| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Срезка
асфальтобетонного покрытия КТП-10.1.1.-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 10) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей его регенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген 2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток. 2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером, по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем, ссыпается за фрезой в виде валика. 2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования. 2.4. До начала производства работ необходимо: а) проверить наличие дизельного топлива в баке; б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел; в) проконтролировать запас воды для охлаждения зубьев; г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты. 2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощи специального инструмента. Следует следить за правильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубья должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа. 2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 см на всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости от качества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метров покрытия. 2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности. Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2 пары 3. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары 3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2 раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т. Потребность в зубьях за смену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубья меняют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук. 4. Технология и организация процесса4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующей технологической последовательности: - установка временных ограждений и дорожных знаков по технике безопасности; - приведение машины в рабочее положение; - россыпь щебня перед фрезерованием; - срезка асфальтобетонного покрытия и укладка его в валик; - замена изношенных зубьев; - заправка машины дизельным топливом и водой; - снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса М1М2 - места нахождения рабочих 1 - фреза «Виртген 2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 - направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2); 7 - навесной щебнераспределитель. Стрелками указано направление движения автотранспорта. 5. Приемы труда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |