| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Снятие
асфальтобетонного покрытия КТП-9.1.1.-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 9) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на площади цементобетонного основания. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток. Машина оборудована фрезерным барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал снятого асфальтобетона. 2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования. 2.3. До начала производства работ необходимо: а) проверить наличие дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение рабочей смены); б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел; в) контролировать несколько раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов; г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты; д) проследить за тем, чтобы никто не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8) или вблизи колес и приводных цепей. 2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой). 2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например, молотком из меди, латуни или пластмассы. Следует следить за правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа. 2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности. Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2 пары 3. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары 3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в зависимости от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т. Потребность в резцах (за смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла, из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт. 4. Технология и организация процесса4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием следует выполнять в следующей технологической последовательности: - установка и снятие ограждений; - снятие асфальтобетонного покрытия; - замена резцов; - заправка машины топливом и водой. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса 1, 2 - Автомобили КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС 5. Приемы труда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |