| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Устройство тросового ограждения КТП-8.03-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 8) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений автомобильных дорог. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждения. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Установку тросового ограждения следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи. 2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для установки столбов; укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения, бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в бухтах; закладные стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны. 2.3. Качество железобетонных столбов должно соответствовать требованиям СНиП. 2.4. Общая линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями. 2.5. Отклонения вертикальной оси столбов от разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм. 2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на установку 100 м тросового ограждения. Железобетонные столбы 33 шт. Бетонные упоры У-1 (50´50´40), шт. - 2 Стальные компенсаторы, шт. - 20 Натяжные устройства, кг - 95 Стальной трос диаметром 20 мм, м - 210 Нитрокраска, кг - 35 Цементно-песчаный раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте). 3.4. Спецодежда и спецобувь. Тракторист, машинист погрузчика автомобильного 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары Дорожные рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 3 2. Ботинки кожанные 3 пары 3. Рукавицы комбинированные 3 пары 4. Жилет сигнальный 3 5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика (такелажника) 1 Такелажник 1. Костюм брезентовый 1 2. Рукавицы комбинированные 1 пара 3. Очки защитные 1 4. Технология и организация процесса4.1. При установке тросового ограждения автомобильных дорог выполняются следующие операции: - бурение ям буром на тракторе МТЗ-52; - ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов; - зачистка и трамбование дна ям; - установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойное трамбование; - окончательное закрепление столбов в проектном положении; - сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов; - соединение троса с натяжным устройством; - разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его автомобилем; - загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель; - натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств; - очистка окрашиваемых поверхностей; - покраска элементов ограждения ручным краскопультом; - покраска элементов ограждения вручную. 4.2. Работы выполняются комплексной бригадой дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника), монтажника, маляра. 4.3. График трудового процесса 5. Приемы труда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |