| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СБОРНИК ВЫПУСК IV Карта трудового процесса Возведение
земляного полотна КТП-4.08-2001 Москва Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда тракториста при возведении земляного полотна прицепным скрепером ДЗ-20 с трактором Т-100М из грунта 2 группы. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 6 % достигается за счет применения наиболее рациональной схемы зарезания грунта скрепером. Тракторист разрабатывает грунт параллельными проходами, оставляя между соседними выемками несрезанные полосы шириной, несколько меньшей ширины ковша. Выемки образуются двумя-тремя проходами скрепера, при этом удается снять оставленные полосы за один-два прохода машин. При загрузке скрепера применяют ступенчатые ножи. Средняя треть режущей кромки у ступенчатых ножей выступает вперед и вниз относительно кромок крайних секций ножей. Это позволяет при меньшем тяговом усилии улучшить и ускорить наполнение ковша. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. До начала работ необходимо: - расчистить полосу отвода от пней, кустарника и растительного слоя; - произвести разбивочные работы; - проверить техническую исправность скрепера и трактора; - уточнить места будущих въездов и съездов с насыпи. 2.2. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Тракторист 6 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 4. Технологический процесс и организация труда4.1. При разработке грунта из бокового резерва с перемещением его в насыпь выполняются следующие операции: - набор грунта; - перемещение его в насыпь; - разработка грунта на месте отсыпки полотна; - обратный холостой ход скрепера; - развороты скрепера в начале и в конце захватки (участка работ). 4.2. Грунт из бокового резерва рекомендуется разрабатывать параллельными проходами, оставляя между выемками несрезанные полосы шириной несколько меньше ширины ковша. Выемки полос обрабатываются двумя-тремя проходами скрепера, а полосы между ними снимаются за один-два прохода машины. При таком способе разработки увеличивается глубина резания и уменьшаются потери грунта. Наиболее рациональной является зигзагообразная схема перемещения грунта из бокового резерва в насыпь при захватке более 300 м. Зигзагообразная схема перемещения грунта из бокового резерва в насыпь: 1 - разгрузка грунта; 2 - набор грунта. 4.3. График трудового процесса рабочего цикла Примечание: Число циклов на 100 м3 грунта равно пятнадцати. 5. Приемы труда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |