| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СБОРНИК ВЫПУСК IV Карта трудового процесса Разработка
грунта 1 группы в выемке КТП-4.06-2001 Москва Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда машиниста экскаватора при разработке грунта 1 группы в выемке экскаватором ЭО-6112Б (Э-1252Б), оборудованным прямой лопатой, с погрузкой в автомобили-самосвалы. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Повышение производительности труда достигается за счет уменьшения угла поворота стрелы экскаватора до 90° вместо 135°, принятого по ЕниР, рациональной схемы установки автомобиля-самосвала под погрузку. Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 10 %. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. До начала работ необходимо: - обеспечить звено рабочих нарядом-заданием на выполняемые работы и бесперебойную работу экскаватора необходимым по расчету количеством автомобилей-самосвалов; - установить вешки по контору разработки выемки. Необходимое количество автомобилей-самосвалов: n - t/(ktц) где t - время на один рейс автомобиля-самосвала; k - количество ковшей, погружаемых экскаватором на один автомобиль-самосвал; tц - длительность одного цикла экскаватора. 2.2. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист экскаватора 6 разряд (М1) 1 2. Помощник машиниста экскаватора 5 разряд (М2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары 4. Технологический процесс и организация труда4.1. Разработка грунта в забое с погрузкой в самосвалы выполняется следующим образом: экскаватор устанавливается в забой так, чтобы расстояние от его оси вращения до бокового откоса забоя было несколько меньшим, чем наибольший радиус резания (в нашем случае оно равно 9 м), а автомобили-самосвалы должны подходить поочередно слева и справа от экскаватора и становиться под погрузку на расстоянии 1 м от окружности, описываемой платформой при повороте. 4.2. График трудового процесса рабочего цикла Примечание: Число циклов на 100 м3 равно шестидесяти трем. 5. Приемы труда
Примечание. Помощник машиниста экскаватора следит за исправной работой экскаватора. Указывает водителям автосамосвалов место установки автомобиля, следит за соблюдением правил техники безопасности. Во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего грунта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |