Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Окраска постаментов
для стоек дорожных знаков

КТП-2.09.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Окраска постаментов для стоек дорожных знаков

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.09.2001
(Е-20-2-47-89)

Взамен КТ-7.08.89

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда строительного маляра по окраске постаментов для стоек дорожных знаков.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

 

Окраска простая:

 

 

 

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

80,0

88,9

2.

Затраты труда на 1 м2 окрашенной поверхности

чел.-час

0,1

0,09

Окраска с разделкой под кирпичную кладку:

 

 

 

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

61,5

66,7

2.

Затраты труда на 1 м2 окрашиваемой поверхности

чел.-час

0,13

0,12

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. В нормах не предусмотрены и оплачиваются отдельно переходы от одного дорожного знака к другому.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 11 - 8 % соответственно, достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте, а именно в первом случае - использование заранее приготовленного окрасочного состава, во втором - благодаря использованию готового окрасочного состава и специального трафарета.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Постаменты очищают от пыли и грязи жесткими металлическими щетками.

2.2. Окраска производится за 1 раз готовым окрасочным составом.

2.3. Для окраски применяются кисти.

2.4. В конце рабочей смены рабочие промывают кисти растворителем.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

2.6. Рабочие должны быть одеты в сигнальные жилеты.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Маляр                                                        3 разряд (А1)                         1

2. Маляр                                                        2 разряд (А2)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Щетка металлическая с деревянной ручкой

2

2.

Кисть

2

3.

Ведро

1

4.

Трафарет

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Халат хлопчатобумажный                                                                     2

2. Берет хлопчатобумажный                                                                      2

3. Напальчники                                                                                           2 пары

4. Респиратор                                                                                              2 пары

5. Очки защитные                                                                                       2

6. Жилет сигнальный                                                                                 2

3.4. Нормы расхода материалов: состав известковый - 78,6 кг на 100 м2 окрашиваемой поверхности (в т.ч. краска сухая (пигмент) - 0,5 кг, известь негашеная - 11,5 кг).

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по окраске постаментов для стоек дорожных знаков выполняются в такой последовательности:

- очищают поверхность постаментов от пыли и грязи;

- окраска постамента за 1 раз готовым окрасочным составом.

4.2. График трудового процесса

а. Простое окрашивание

б. Окрашивание с разделкой под кирпичную кладку

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Очистка постамента дорожного знака от пыли и грязи

А1 и А2 - металлическими щетками очищают постамент от пыли и грязи.

2.

Простое окрашивание за 1 раз

А1 и А2 - окрашивают кистями, готовым окрасочным раствором поверхность постамента дорожного знака.

3.

Окраска с разделкой под кирпичную кладку

А1, А2 - окрашивают поверхность постамента с помощью трафарета.

Применение: По окончании работ по окраске одного постамента дорожного знака рабочие переходят к другому. Переходы от одного дорожного знака к другому нормами не предусмотрены и нормируются отдельно.



© 2013 Ёшкин Кот :-)