Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Разравнивание гравийно-песчаной смеси
автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин,
толщина слоя до 8 мм

КТП-2.02.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Разравнивание гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин, толщина слоя до 8 мм

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.02.2001
(
ТН I-ХV-28-89)

Взамен КТ-1.03.87

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих по разравниванию гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 обочин

6667

7273

2.

Затраты труда на текущий ремонт 100 м2 обочин

чел.-час

0,12

0,11

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 9 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Ремонт обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью, необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 5 °С.

2.2. До начала производства работ должны быть: завезен гравийно-песчаный материал на ремонтируемую обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ, участок огражден дорожными знаками, с участка работ убраны посторонние предметы.

2.3. При текущем ремонте обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью, должен применяться крупный рядовой гравий (до 70 мм). Объем гравийного материала в насыпном виде необходимо определять с учетом запаса на уплотнение (1,25 - 1,3).

2.4. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.5. После окончания дорожных работ на обочине, укрепленной гравием, должны быть сняты временные дорожные знаки.

2.6. Приемку выполнения работ и контроль качества осуществляет дорожный мастер.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                         6 разряд (М1)                        1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-122

1

2.

Рейка контрольная деревянная трехметровая

1

3.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                1 пара

3.4. Потребность в материалах на 100 м2 ремонтируемой обочины, укрепленной гравийно-песчаной смесью толщиной 80 мм составит 6,25 м3.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по разравниванию гравийно-песчаной смеси автогрейдером при укреплении обочин, выполняются в следующей хронологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разравнивание и планировка материалов;

- подъем и опускание отвала;

- повороты в конце участка.

4.2. График трудового процесса

Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места.

1 - автогрейдер ДЗ-122; 2 - автомобиль - самосвал; 3 - гравий.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение автогрейдера в рабочее положение

М1 - включает в кабине пусковой двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение, то есть опускает его при угле захвата 45° и угле наклона, равным заданному поперечному профилю (при необходимости изменяет угол захвата отвала увеличивая его до 90° или уменьшая).

2.

Разравнивание и планировка материала

М1 - первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигая материал к кромке обочины; последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по всей ширине обочины; отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом резания 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°. Движение автогрейдера производится на 2-ой передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час; 5, 6, 7, 8 проходами производится окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом коэффициента уплотнения.

3.

Подъем и опускание отвала

М1 - опускает отвал до проектной отметки верха обочины, регулирует толщину срезаемого слоя цилиндром подъема и опусканием отвала в нужное положение.

4.

Повороты в конце участка

Достигнув конца участка машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)