| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Ямочный ремонт КТП-1.09.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ямочным ремонтом цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетоны путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 100 мм, площадью до 0,5 м2. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Ямочный ремонт цементобетонного покрытия рекомендуется производить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5 °С. 2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы. 2.3. Старый цементобетон вырубают отбойным молотком по прямым линиям таким образом, чтобы контур поврежденного места захватил неповрежденную часть покрытия на 3 - 5 см, стороны его были вертикальными, углы не менее 45°, с удалением остатков бетона. 2.4. До начала работ необходимо разогреть битум в передвижном котле, причем необходимо устанавливать котел не ближе 50 м от места работ с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и пара, образующихся при подогреве. 2.5. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с температурой 150 - 180 °С. При обработке поврежденных участков используются жидкие битумы марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70. Увлажняют старый бетон до полного насыщения. 2.6. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми инструкциями. 2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Асфальтобетонщик 4 разряд (А1) 1 2. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2) 1 3. Асфальтобетонщик 1 разряд (А3) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3 2. Ботинки кожаные 3 пары 3. Рукавицы брезентовые 3 пары 4. Наколенники брезентовые 3 пары 5. Жилет сигнальный 3 3.4. Потребность в материалах: расход вяжущего 0,3 - 0,5 л/м2; смесь асфальтобетонная - 0,12 т/м2. 4. Технология и организация процесса4.1. Технологический процесс выполнения ямочного ремонта цементобетонного покрытия производится в следующей последовательности: - установка ограждений; - оконтуривание ремонтируемых мест; - обрубка выбоин и раковин с применением пневмоинструментов, с приданием прямоугольного очертания и отвесного состояния краям ямок с удалением остатков бетона; - очистка раковин от пыли и грязи с применением металлических щеток и продувкой сжатым воздухом; - смазывание тонким слоем поверхности и стенок разжиженным битумом; - заполнение выбоин горячей асфальтобетонной смесью черным щебнем для нижнего слоя; - уплотнение ручной трамбовкой; - выравнивание асфальтобетонной массы гладилками; - снятие ограждений. 4.2. График трудового процесса
Примечание: работа машиниста компрессора, уборка отходов и разогрев битума не предусмотрены и нормируются отдельно. 4.3. Схема организации рабочего места 1 - место для инвентаря; 2 - битумный котел; 3 - ограждения; 4 - компрессор; 5 - дорожный знак; 6 - выбоины на цементном покрытии. Стрелкой указано направление движения звена. 5. Приемы труда
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |