| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Регенерация
асфальтобетонного покрытия КТП-1.07.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда бригады по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом термопрофилирования с использованием термосмесителя ДЭ-232. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки по карте на 4 % достигается за счет увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины комплекса - термосмесителя ДЭ-232. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. До начала производства работ по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) необходимо: - выбрать режим термопрофилирования в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия в продольном и поперечном направлениях, физико-механических свойств старого асфальтобетона, степени сцепления между реконструируемым и нижележащим слоем; - определить оптимальную глубину рыхления покрытия, количество и состав доставляемой (новой) смеси; - составить схему транспортирования машин к месту производства работ и обратно, а также схему организации движения в местах производства работ; - рассчитать количество асфальтобетонной смеси и потребность автомобилей для обеспечения ритмичной работы комплекта машин; - устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения; - обеспечить бригаду комплектом инструментов, измерительными приборами для контроля качества работ, спецодеждой и спецобувью; - выдать бригаде задание по вводу участка в эксплуатацию или завершению этапа работы, калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов; - определить места проведения плановых технических обслуживаний и заправки комплекта машин топливо-смазочными материалами с учетом удаления мест их работы от основной базы, наличия средств заправки, способа транспортирования машин и т.д. 2.2. Работы по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий выполняют при скорости ветра не более 7 м/сек и температуре окружающего воздуха не ниже 15 °С. Ширина укладки полосы - 3,75 м. 2.3. Если асфальтобетонное покрытие ремонтируется на участке с продольным уклоном, то целесообразно работы вести снизу вверх. 2.4. Движение транспорта по отремонтированному покрытию открывают сразу после окончания работ. 2.5. Работы по термопрофелированию следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист профилировщика 6 разряд (М1) 1 2. Помощник машиниста 5 разряд (М2-3) 2 3. Машинист газодувной машины 4 разряд (М4) 1 4. Машинист катка самоходного с гладкими вальцами (статические и 6 разряд (М5) 1 вибрационные) 5 разряд (М6-7) 2 5. Асфальтобетонщики 5 разряд (А1) 1 4 разряд (А2) 1 3 разряд (А3) 1 6. Водители автомобилей (КДМ-130 и ДПС) 2 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинисты и помощники машинистов: 1. Комбинезон хлопчатобумажный 7 2. Ботинки кожаные 7 пар 3. Рукавицы комбинированные двупалые 7 пар Асфальтобетонщики: 4. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3 5. Ботинки кожаные 3 пары 6. Рукавицы брезентовые 3 пары 7. Наколенники брезентовые 3 пары 8. Жилет сигнальный 3 Водители автомобилей: 9. Комбинезон хлопчатобумажный 2 10. Рукавицы комбинированные 2 пары 3.4. Расход материалов на 100 м2 восстановленного покрытия:
4. Технология и организация процесса4.1. Работа по термопрофилированию верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с использованием термосмесителя ДЭ-232 выполняются в следующей технологической последовательности: - ограждение места работы, установка дорожных знаков; - приведение агрегата в рабочее положение; - разогрев и рыхление старой асфальтобетонной смеси; - разравнивание смеси; - добавление новой а/б смеси поверх старой; - распределение и уплотнение регенерируемого слоя виброплитой; - подкатка и укатка уложенной смеси; - очистка рабочих органов от остатков асфальтобетонной смеси; - снятие ограждений и дорожных знаков. Организация труда. По существующей технологии большую часть времени занимают подготовительные работы - 46 % от длительности 8-ми часовой рабочей смены (подготовка комплекта машин к перемещению; перемещение к месту работы и обратно; регулярное проведение технического обслуживания и заправки машин газовой смесью и ГСМ). Термосмеситель работает в режиме термоукладки. Новая асфальтобетонная смесь добавляется к смеси, полученной в результате рыхления а/б покрытия без перемешивания. Глубина рыхления 20 - 25 см. Для более рационального использования рабочего времени, увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины ДЭ-232 в карте рекомендуется следующая организация труда: - работу по термоукладке выполняет комплексная бригада из 2-х звеньев по 10 человек в каждой (с учетом водителей автомобилей, работа которых нормами не учтена); - применяется вахтовый метод. При вахтовом методе необходимо вести точный учет, чтобы каждый работник отработал за учетный период норму часов, установленную законом. Для обеспечения бесперебойной работы бригады и достижения высокого качества отремонтированного покрытия рекомендуется закрепить за бригадой передвижной или стационарный асфальтобетонный завод мощностью до 200 т в смену и необходимое количество автомобилей-самосвалов. Интервалы между подачей автомобилей с асфальтобетонной смесью должны составлять для самосвалов типа «ЗИЛ» - 12 - 15 мин, а «МАЗ», «КАМАЗ», «КРАЗ» - не более 15 - 20 мин. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема термопрофилирования асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки. 1 - автосамосвал, 2 - термосмеситель ДЭ-232, 3 - гладковальцовый каток ДУ 47Б, 4, 5 - каток гладковальцовый ДУ-48Б. Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части).
5. Приемы труда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |