| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Россыпь
щебня при поверхностной обработке КТП-1.04.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда бригады рабочих, занятых россыпью щебня при устройстве поверхностной обработки асфальтобетонного покрытия с использованием навесного щебнераспределителя на тракторе «Беларусь». 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку до 2 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по россыпи щебня при поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия выполняются только в сухую погоду. Температура воздуха при использовании жидкого битума должна быть не ниже +15 °С. 2.2. Покрытие под поверхностную обработку должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. 2.3. До начала работ производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы. 2.4. При устройстве поверхностной обработки применяется одноразмерный щебень фракции 15 - 25 мм, который рассыпают слоем в одну щебенку. Ширина укладки - 3,5 м. 2.5. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью. Машина должна быть снабжена проблесковым маяком. В процессе работ дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем. 2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Тракторист 4 разряд (М1) 1 2. Асфальтобетонщики 2 разряд (а1-2) 2 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Тракторист: 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара Асфальтобетонщики: 3. Полукомбинезон хлопчатобумажный 2 4. Ботинки кожаные 2 пары 5. Рукавицы брезентовые 2 пары 6. Наколенники брезентовые до износа 7. Жилет сигнальный 2 3.4. Расход щебня фракции 15 - 25 мм на устройство 100 м2 поверхностной обработки - 1,20 м3; расход битума - 1 л на 100 м2. 4. Технология и организация процесса4.1. Технологический процесс выполняется в следующей последовательности: для тракториста: - установка щебнераспределителя в рабочее положение; - распределение щебня и укладка щебня фракции 15 - 25 мм; - уход за механизмом в процессе работы; - очистка щебнераспределителя от остатков смеси по окончании работы; для рабочих: - регулирование подхода автомобиля к бункеру; - прием смеси в бункер; - установка, перестановка и снятие ограждений. 4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места
1 - автогудронатор; 2 - навесной щебнераспределитель; 3 - автосамосвал; 4 - легкий каток; 5 - тяжелый каток. 5. Приемы труда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |