| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий КТП-1.01-2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ямочным ремонтом с разломкой асфальтобетонных покрытий путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 50 мм, площадью до 10 м2. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 8 %. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется проводить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5 °С. 2.2. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с температурой 150 - 180 °С, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84. Смеси должны быть того же вида и состава, из которых было ранее уложено покрытие. Для обработки поврежденных участков используют жидкий битум марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-130/200, СГ-130/200. 2.3. До выполнения работ по ямочному ремонту производится расстановка дорожных знаков (смотри схемы расстановки). Перед началом работ необходимо осмотреть и проверить установленное на платформе машины ЭД-105 оборудование. Проверить визуально показания контрольно-измерительных приборов; стрелки должны быть на отметке «0». Краны и вентили оборудования должны быть закрыты. Произвести загрузку битуморазогревателя битумом, бункертермоса асфальтобетоном. При перемещении с одного места производства работ на другое, необходимо приспособление для заливки трещины опустить в горловину на котле для создания циркуляции котел - приспособление - котел. Рукав уложить на платформу, двигатель при этом не выключать. 2.4. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью в соответствии с типовыми нормами. 2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ на комбинированной дорожной машине ЭД-105 (разогрев битума с помощью форсунки). 2.6. В подготовленное ремонтируемое место укладывают горячую асфальтобетонную смесь в один слой, причем она должна быть несколько выше дорожного покрытия с учетом того, что горячие смеси уплотняются с коэффициентом уплотнения 1,25 - 1,35. Места сопряжения вновь уложенного и старого асфальтобетона тщательно заглаживают, чтобы поверхность покрытий была ровной. Для осуществления контроля необходимо вести журналы приготовления смеси, температуры битума, лабораторного контроля качества готовой смеси на АБЗ и укладки, уплотнения смеси по сменам на месте производства работ. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист автогудронатора 5 разряд (М1) 1 2. Асфальтобетонщик 4 разряд (А1) 1 3. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2) 1 4. Асфальтобетонщик 2 разряд (А3) 1 3.2. Машины оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 4 2. Ботинки кожаные 4 пары 3. Рукавицы брезентовые 3 пары 4. Рукавицы комбинированные 1 пара 5. Наколенники брезентовые 3 пары 6. Жилет сигнальный 3 шт. 3.4. Потребность в материалах на 10 м2 ремонтируемой площади при глубине выбоин до 50 мм: смесь асфальтобетонная горячая мелкозернистая (ГОСТ 9128-84) - 1,19 т; битум жидкий - 5 л; топливо дизельное. 4. Технология процессов и организация труда4.1. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий с применением машин ЭД-105 для ремонта асфальтобетонных покрытий проводятся в следующей технологической последовательности: - установка и снятие ограждений и переходы рабочих на расстояние до 50 м; - разломка и обрубка краев покрытия ремонтируемой ямки отбойным молотком; - очистка ямок от пыли, грязи и обломков покрытия; - смазка битумом краев покрытия и основания; - укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси; - укатка смеси вибрационным ручным катком; - разогрев битума с обслуживанием битумного котла; - обслуживание компрессора и генератора. 4.2. График трудового процесса (график трудового процесса составлен на ямочный ремонт покрытия площадью 10 м2) 4.3. Схема организации рабочего места
М1, А1, А2, А3 - места нахождения рабочих; 1 - инвентарный барьер; 2 - дорожный знак; 3- конусы направляющие; 4 - выбоины на покрытии; 5 - дорожный знак; 6 - дорожный знак; 7 - машина для ремонта черных покрытий; 8 - карта-вырубка, заполненная асфальтобетонной смесью. Стрелкой указано направление движения звена. Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части). Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по обочине). 5. Приемы труда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |