Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
(ГОССТАНДАРТ СССР)

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОН СЛУЖБЫ
(ВНИИМС)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

НОРМИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ РАБОТ
И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОССТАНДАРТА СССР

МИ 2099-90

Москва
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
1991

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 2

2. Расчет норм оплаты.. 2

3. Порядок установления договорных цен. 5

Приложение 1 (справочное) Перечень основных видов работ и услуг, выполняемых территориальными  органами госстандарта ссср и подлежащих оплате. 5

Приложение 2 (справочное) Вывод основной расчетной формулы.. 6

Приложение 3 (справочное) Районные и региональные коэффициенты надбавок по областям, краям и республикам.. 8

Приложение 4 (справочное) Категории сложности оплачиваемых работ и значения С1 9

Приложение 5 (справочное) Выписки из прейскуранта № 13-01-01. 10

Приложение 6 (справочное) Выписки из «Инструкции о служебных командировках в пределах СССР». 10

Приложение 7 (рекомендуемое) Примеры расчета норм оплаты за работы, выполняемые силами ТО.. 11

Приложение 8 (обязательное) 12

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО МЕТРОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений

НОРМИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ РАБОТ
И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОССТАНДАРТА СССР

МИ 2099-90

Дата введения 01.01.91

Настоящие Методические указания регламентируют способы и порядок установления норм оплаты (тарифов и договорных цен) за работы, выполняемые территориальными органами (ТО) Госстандарта СССР как в порядке государственного надзора, так и в виде услуг производственного или научно-технического характера (ориентировочный перечень таких работ и услуг см. в Приложении 1) для предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности (в том числе входящих в систему Госстандарта СССР), а также для отдельных граждан.

Методические указания распространяются также на аналогичные работы и услуги, выполняемые для ТО силами метрологических НПО и НИИ. В этом случае основная формула расчета норм оплаты подлежит корректировке с учетом местных значений коэффициента накладных расходов.

Тарифы на работы, производимые в порядке госнадзора, приравниваются к государственным ценам, фиксированным в течение всего периода их действия. Аналогично устанавливаемые тарифы на услуги могут рассматриваться как базовые ориентиры, от которых на договорной основе допускаются отклонения с учетом соотношения предложения и спроса на данные услуги.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данные методы расчета предназначены для вычисления расценок за оплачиваемые работы, в частности, при подготовке тарифов на государственную поверку средств измерений, в том числе с целью формирования их прейскурантов. В основу этих методов положены принципы дифференцированной оценки стоимости рассматриваемых работ с учетом нормированных затрат ТО на их подготовку и проведение.

1.2. Типовой перечень затрат, на основе которого построены формулы расчета норм оплаты, приведенные в п. 2.1, включает статьи расходов, имеющие следующие обозначения: С1 - зарплата непосредственных исполнителей рассматриваемой работы; С2 - отчисления на социальное страхование; С3 - накладные расходы; С4 - расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, используемого для выполнения данной работы; С5 - расходы по содержанию и эксплуатации применяемых средств автотранспортного сервиса; С6 - командировочные расходы, возмещаемые за счет заказчика данной работы; С7 - стоимость образцовых средств и вспомогательных материалов, полностью затрачиваемых на данную работу; С8 - плата за услуги сторонних организаций, участвующих в выполнении данной отдельной работы.

1.3. Исходные данные для установления единых норм оплаты за рассматриваемые работы подлежат унификации в процессе централизованного нормирования трудоемкости таких работ. Договорные цены устанавливают на отдельные услуги по двустороннему соглашению с их конкретным заказчиком. При подготовке договорных цен на работы, для которых тарифы централизованно не устанавливались, а также платы за дополнительные элементы работ (по статьям С5, С6, С7 и С8), надлежит использовать местные исходные данные соответствующие условиям обслуживания рассматриваемого заказчика в конкретном ТО. Данные расчеты, результаты которых подлежат согласованию и утверждению в установленном порядке, первоначально производят сотрудники ТО.

2. РАСЧЕТ НОРМ ОПЛАТЫ

2.1. Нормы оплаты (в руб.) рассчитывают по следующим общим формулам (их вывод см. в Приложении 2):

Ц = (1,8С1 + 0,1Ск) Т + С5 + С6 + С7 + С8 или

(1)

Ц = [(0,8 + 0,6Кп) С1 + 0,1Ск] Т + С5 + С6 + С7 + С8,

(2)

где: С1 - годовая заработная плата (основная и дополнительная) непосредственного исполнителя (исполнителей) отдельной работы, тыс. руб.;

Ск - стоимость комплекта производственного оборудования, принадлежащего организации-исполнителю и применяемого для проведения данной работы, тыс. руб.;

Т - норма времени на данную работу, ч;

Кн - коэффициент накладных расходов.

Примечание 1: а) если в выполнении отдельной работы участвуют несколько исполнителей и нормативная продолжительность их участия в ее проведении разная, то показатель С1 может быть вычислен по формуле:

(3)

где:

ч - численность исполнителей данной работы;

Сi - годовая зарплата i-го исполнителя, тыс. руб.;

Тi - нормативная продолжительность участия i-го исполнителя в проведении данной работы, ч;

б) если данную работу производят в регионе, где установлен районный коэффициент надбавки к тарифам (см. Приложение 3), а также другие региональные льготы, или если регламентирована надбавка за вредность, то при введении соответствующих норм оплаты в конкретных ТО следует учесть эти надбавки;

в) для дифференциации значений параметра С1 в зависимости от требуемого уровня квалификации исполнителей рассматриваемых работ эти значения надлежит принимать с учетом сетки должностных окладов. Усредненные значения этого параметра, вычисленные на основе классификации выполняемых работ по четырем категориям сложности, даны в Приложении 4. Эти значения используют в качестве исходных данных при формировании прейскуранта тарифов на поверочные работы, которые при его подготовке классифицируют по указанным категориям.

В общих случаях к первой категории сложности относят работы, методики выполнения которых требуют от их исполнителей доработки, уточнений или дополнений. Ко второй, третьей и четвертой категориям относят работы, на которые имеются достаточно исчерпывающие методики, характеризуемые при классификации соответственно как методики высокой, средней и невысокой сложности.

При обосновании договорных цен в соответствии с п. 1.3 допускается использование в формуле (1) или (2) не усредненных, а фактических значений показателя С1 , отражающего годовую зарплату конкретных исполнителей рассматриваемой работы;

г) если выполнение данной работы производится без применения производственного оборудования или на оборудовании, принадлежащем заказчику, то принимают Ск = 0.

Приведенную стоимость содержания и эксплуатации средств автотранспортного сервиса (передвижных поверочных, измерительных или испытательных лабораторий, спецавтотранспорта для перевозки средств измерений и т.п.), принадлежащих ТО и используемых при выполнении данной работы, вычисляют по формуле:

(4)

где:

Ст и Сп - тарифы соответственно за 1 ч пользования и за 1 км пробега применяемого автотранспортного средства, при определении которых надлежит руководствоваться Прейскурантом № 13-01-01 (данные из него см. в Приложении 5) или другими (в т.ч. вновь разрабатываемыми) документами аналогичного назначения, руб.;

Тп и Км - соответственно продолжительность пользования и километраж пробега автотранспортного средства в расчете на одну работу, выполняемую в результате данной ездки.

Примечание 2: а) значения показателей Тп и Км устанавливают (соответственно в ч и км) по фактическим данным;

б) если при выполнении рассматриваемой работы не используют средств автотранспортного сервиса, принадлежащих ТО, то принимают С5 = 0.

Сумму командировочных расходов, требуемую для выполнения данной работы и возмещаемую за счет заказчика, вычисляют по формуле:

(5)

где:

Си - транспортные командировочные расходы на проезд одного исполнителя данной работы к месту ее проведения и обратно, руб.;

ч - численность сотрудников ТО, командированных для проведения данной работы;

Ср - остальные командировочные расходы в соответствии с действующей инструкцией (см. Приложение 6) в расчете на день командирования исполнителя работы, руб./чел.-день;

Тi - продолжительность участия i-го исполнителя в проведении данной работы на месте ее выполнения, календарных дней.

Примечание 3: а) если осуществление данной работы не связано с командировочными расходами за счет заказчика, то принимают С6 = 0;

б) внесение в установленном порядке изменений или дополнений в действующую инструкцию о служебных командировках (в части командировочных расходов) не является поводом для пересмотра настоящих Методических указаний.

Примеры применения формул (1) - (5) приведены в Приложении 7. Если выполнение данной работы не требует одноразового расходования образцовых веществ или вспомогательных материалов, то принимают С7 = 0. Если ее производят без использования платных услуг сторонних организаций, то С8 = 0.

2.2. К прейскурантным тарифам на поверку средств измерений, производимую силами ТО в качестве метрологической услуги, устанавливаются надбавки: 10 % - за проведение поверки у заказчика; 50 % - за срочное обслуживание в ТО вне очереди, установленной на основе плана-графика поверки (производится при согласии ТО и в соответствии с пожеланием и письменным указанием на заявлении заказчика), а также за поверку средств измерений, не внесенных в план-график; 25 % - за поверку в незапланированные сроки (если перенос произведен не по вине ТО).

Примечание 4. Срочной считается периодическая поверка средств измерений, начинаемая по заявлению заказчика в течение двух рабочих дней, включая день их доставки, и завершаемая в соответствии с типовой нормой времени с добавлением продолжительности предварительной выдержки (прогрева) данных средств измерений, регламентируемой в нормативно-технической документации (НТД) на методику их поверки.

За превышение не по вине заказчика на 15 рабочих дней типовой нормы времени на поверку средств измерений (с добавлением регламентируемого в НТД времени их выдержки), представленных в ТО в соответствии с планом-графиком поверки, устанавливается скидка 15 % с прейскурантных тарифов, а за превышение на больший срок - добавочная скидка в размере 1 % за каждый дополнительно просроченный рабочий день. Указанные скидки с норм оплаты за государственную поверку средств измерений, представленных в ТО вне плана-графика, действуют начиная не с 15-дневного, а с 30-дневного срока превышения.

Устанавливается надбавка 20 % к расчетным тарифам на периодическую поверку новых типов средств измерений, производимую в качестве услуги в течение первого года после ее освоения в данном ТО (на основании акта об освоении), о чем заказчика предупреждают при согласовании плана-графика поверки.

Оплата за частичную поверку и за поверку многофункциональных и многопредельных средств измерений может устанавливаться не по единому тарифу, а на основе формул (1) - (3) с учетом трудоемкости данной поверки.

Примечание 5: а) все виды надбавок и скидок устанавливают исходя из конкретных условий выполнения платных услуг, суммируют независимо и не распространяют на дополнительные расходы (т.е. на расходы по статьям С5, С6, С7 и С8): эти расходы при установлении тарифов не учитывают.

б) допускаются следующие способы округления результатов вычисления норм оплаты: при норме оплаты до 10 руб. ее округляют до ближайшего числового значения, кратного 10 коп.; от 10 до 25 руб. - до кратного 50 коп.; от 25 до 100 руб. - до кратного 1 руб.; свыше 100 руб. - до кратного 5 руб.

2.3. За предоставление напрокат принадлежащих ТО средств измерений с заказчиков взимается плата по тарифам, устанавливаемым из расчета 0,15 % от балансовой стоимости предоставляемой аппаратуры за день (сутки) такого проката.

2.4. Если к назначенному сроку прибытия специалиста ТО ему по вине заказчика не будут созданы условия для проведения заказанной работы, предприятие-заказчик обязано, кроме командировочных расходов, оплатить стоимость вынужденного простоя из расчета 50 руб. за рабочий день. В случае, когда такие условия не созданы и со времени назначенного срока прошло более 2-х ч, то оплата простоя может быть приравнена к целодневной.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН

3.1. Договорные цены устанавливают на заказываемые работы, производимые как платные услуги. Рекомендуемая форма протокола согласования договорной цены приведена в Приложении 8. Срок действия договорных цен определяют в рамках этого же двустороннего соглашения. Если сумма единовременного заказа не превышает 1000 руб., договорные отношения могут быть оформлены гарантийным письмом.

3.2. При заключении договоров длительного действия или на новые работы заказчик имеет право потребовать проведения расчета договорной цены с приложением исходных данных по обоснованию статей производимых затрат.

Обоснование договорной цены осуществляется с помощью формулы (2) из п. 2.1 при ее уточнении путем подстановки вместо среднеотраслевых оценок С1, Кн, Ск и Т их местных значений, характеризующих условия работы в данном ТО или метрологическом НПО (НИИ).

При возможности определения полезного годового экономического эффекта, получаемого заказчиком в результате выполнения рассматриваемой работы, в качестве норматива рентабельности для установления договорной цены на нее допускается принимать отношение доли этого эффекта (до 70 % по согласованию сторон) к себестоимости данной работы.

Исполнитель обязан предоставить заказчику запрашиваемые дополнительные материалы к протоколу согласования договорной цены (расчеты и исходные данные) в 10-дневный срок. После получения протокола с необходимыми материалами заказчик не позднее чем в 20-дневный срок подписывает протокол и возвращает его исполнителю или представляет мотивированные возражения.

Приложение 1
(справочное)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОССТАНДАРТА СССР И ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ

1. Испытания, аттестация и сертификация промышленной и сельскохозяйственной продукции.

2. Аккредитация (регистрация) испытательных и сертификационных центров.

3. Метрологическая аттестация образцовых и нестандартизованных средств измерений, а также стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

4. Аттестация измерительных, аналитических и испытательных подразделений или их оборудования.

5. Аккредитация (регистрация) предприятий и организаций на право изготовления, ремонта и поверки средств измерений.

6. Государственные испытания, ремонт, юстировка и государственная поверка (обязательная или добровольная) средств измерений.

7. Выполнение высокоточных или специальных измерений и аттестация их методик.

8. Проведение (экспертиза) расчетов расходомерных устройств или калибровочных таблиц для учета веществ и материалов-энергоносителей.

9. Метрологическая аттестация информационно-измерительных систем, в т.ч. действующих в технологических линиях и в АСУ ТП.

10. Метрологическая экспертиза конструкторской и технологической документации, опытно-конструкторских работ и проектов.

11. Участие в проведении НИР и ОКР в части метрологического обеспечения этих работ.

12. Прокат средств измерений, поверочного или испытательного оборудования.

13. Автотранспортный сервис на основе использования передвижных поверочных, испытательных или измерительных лабораторий, а также специальных транспортных средств для перевозки аппаратуры.

14. Информационные услуги и методическая помощь по вопросам организации и функционирования служб стандартизации, качества и метрологии (в форме разового или абонементного обслуживания).

15. Услуги по обучению и повышению квалификации кадров стандартизаторов и метрологов с прохождением стажировки в подразделениях ЦСМ.

Приложение 2
(справочное)

ВЫВОД ОСНОВНОЙ РАСЧЕТНОЙ ФОРМУЛЫ

Формула расчета норм оплаты за производимые работы имеет следующий общий вид:

Ц = СТ + С5 + С6 + С7 + С8,

(6)

где нормативу стоимости дня выполнения оплачиваемой работы, измеряемому в руб./раб. день, соответствует выражение:

(7)

где:

Р - норматив рентабельности, принимаемый равным 0,25;

Тр - среднегодовое число рабочих дней в ТО (равно 254 раб. дням).

Нормативные среднегодовые отчисления на нужды социального страхования приняты:

С2 = Н С1,

(8)

где отраслевая норма отчислений на соцстрах для государственной метрологической службы принята Н = 0,26.

Накладные расходы ТО в данном случае отражают сумму годовых затрат на: амортизацию и ремонт его зданий; поддержание в них производственных условий; страхование основных средств; содержание контрольно-надзорных подразделений, а также административно-управленческого и вспомогательного персонала; хозяйственные и командировочные расходы, не возмещаемые непосредственно за счет организаций-заказчиков; содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств ТО, непосредственно не применяемых при проведении оплачиваемых работ. Накладные расходы оценены на основе формулы:

С3 = 0,92С1Kн,

(9)

где:

0,92 - коэффициент перехода от полной (основной и дополнительной) зарплаты к основной зарплате;

Кн - коэффициент накладных расходов, значения которого вычислены для выборочного множества действующих ТО по формуле:

(10)

где:

Ф - годовой фонд зарплаты общей численности сотрудников данного ТО;

М - годовой фонд зарплаты общей численности работающих в данном ТО непосредственных исполнителей оплачиваемых работ;

О - стоимость основных фондов данного ТО;

а - годовая норма отчислений на амортизацию и страхование основных средств;

А - амортизационные отчисления на реновацию от стоимости парка оборудования, применяемого для выполнения оплачиваемых работ;

K - годовая сумма командировочных расходов, производимых из фондов ТО.

В результате установлена среднеотраслевая оценка Кн = 1,90; следовательно, С3 = 1,74 С1, исходя из формулы (9).

Также на основе выборочной апробации расчета норм оплаты принята

формуласреднегодовыхрасходовпосодержанию и эксплуатации

производственного оборудования, принадлежащего ТО и применяемого для

выполнения оплачиваемых работ. С учетом годовых амортизационных отчислений

на реновацию и текущих издержек принято, что эти расходы составляют С4 = 0,2 Ск , где Ск - стоимость комплекта данного оборудования.

В результате приведенных преобразований и подстановки полученных выражений в формулу (7) она приобретает вид:

(11)

где 1000/254 - коэффициент перехода от размерности «тыс. руб./год» к «руб./раб. день».

Если продолжительность нормируемой работы Т выражена не в рабочих днях, а в часах и рабочий день равен 8,2 ч, то взамен (11) для приближенного расчета норматива применима формула:

С' = 1,8С1 + 0,1Ск

(12)

С подстановкой формулы (12) в (6) она приобретает вид общей формулы (1).

С учетом того, что метрологическим НПО и НИИ соответствуют свои значения коэффициента накладных расходов (Кн), для них формулы (11) и (12) целесообразно представить в виде:

С = (6,5 + 4,7Кн) С1 + 0,8Ск;

(13)

С' = (0,8 + 0,6Кн) С1 + 0,1Ск

(14)

При нормировании оплаты работ по обслуживанию в метрологических НПО и НИИ рабочих эталонов и исходных образцовых средств измерений, принадлежащих ТО и подлежащих обязательной аттестации или поверке, в формулах (13) и (14) надлежит принять Ск = 0.

С подстановкой формулы (14) в (6) она приобретает вид формулы (2).

Приложение 3
(справочное)

РАЙОННЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НАДБАВОК ПО ОБЛАСТЯМ, КРАЯМ И РЕСПУБЛИКАМ

Установлены по действующему справочнику Госкомтруда СССР, составленному на основе постановлений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС. Поскольку система Госстандарта СССР не относится к числу отраслей, специально указанных в справочнике, то значения коэффициентов взяты из графы «Остальные отрасли». Если в составе области (края, республики) выделены районы (национальные округа) с другим коэффициентом, чем общий по области, то этот общий коэффициент распространяется на все остальные районы данной области (кроме выделенных районов).

Региональные надбавки установлены на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26.09.67 № 882 «О льготах для работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» и дополнительных Постановлений Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.72 № 255, от 11.04.85 № 298 и от 09.01.86 № 53.

Месторасположение ТО

(ЦСМ или его отделений)

Значения коэффициентов

районного

регионального

1

2

3

РСФСР

1,15

 

Алтайский край, Башкирская, Татарская и Удмуртская АССР, Кировская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская и Челябинская обл.

Амурская обл.

1,20

+ до 0,3*

Тындинский и Зейский р-ны

1,30

 

Архангельская обл.

1,20

+ до 0,3

Мезенский, Лещуконский, Онежский, Пинежский, Приморский и Холмогорский р-ны

1,30

 

Бурятская АССР

1,20

+ до 0,3

Северо-Байкальский и Баунтовский р-ны

1,30

 

Иркутская обл.

1,20

+ до 0,3

Братский, УстьЖутский и Усть-Илимский р-ны

1,30

+ до 0,5-

Бодайбинский, Катангский, Киренский и Мамско-Чуйский р-ны

1,50

 

Камчатская обл.

1,60

+ до 0,8

Командорские о-ва

2,00

 

___________

* Здесь и далее следует читать; 1,20 + до 0,3 = до 1,50.

Карельская АССР

1,15

+. до 0,3

Беломорский, Калевальский, Кемский и Сегежский р-ны

1,20

 

Лоухский и Костомушинский р-ны

1,30

 

Кемеровская обл.

1,30

+ до 0,3

Коми АССР

1,20

Печорский, Ухтинский, Усть-Цилемский и Ижемский р-ны

1,30

+ до 0,5

Интинский р-н

1,50

+ до 0,8

Воркутинский р-н

1,60

Красноярский край

1,20

+ до 0,3

Богучанский, Енисейский и прилегающие р-ны

1,30

 

Эвенкийский НО и Туруханский р-н южнее р. Н. Тунгузка и Турухан

1,50

 

То же севернее р. Н. Тунгузка и Турухан

1,60

 

Норильский р-н, кроме г. Норильска

1,60

 

г. Норильск

1,80

+ до 0,8

.Магаданская обл.

1,70

 

Чукотский НО

2,00

+ до 1,0

Мурманская обл.

1,40

+ до 0,8

Пермская обл.

1,15

Чердынский и Красновишерский р-ны

1,20

 

Приморский край

1,20

+ до 0,3

Сахалинская обл.

1,40

+ до 0,8.

Ногликский и Охинский р-ны

1,60

Курильские о-ва

2,00

 

Свердловская обл

10 5

 

Гарииский и Таборинский р-ны, г. Ивдель, Североуральск, Краснотуринск и Карлинск

1,20

 

Томская обл., кроме г. Томска

1,20

 

г. Томск

1,15

+ до 0,5-

Александровский, Колпашевский и прилегающие р-ны

1,30

+ до 0,5

Тувинская АССР

1,20

+ до 0,3

Тюменская обл.

1,15

до 0,8

Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский нац. округи

1,50

Хабаровский край

1,20

+ до 0,3

Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Николаевский, Советско-Гаваньский, Нижне-Амурский и Комсомольский р-ны

1,40

+ до 0,5

Охотский р-н

1,60

4 до 0,8

Читинская обл.

1,20

+ до 0,3

Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский р-ны

1,30

Якутская АССР

1,40

+ до 0,8

для местностей севернее Полярного круга

1,80

+ до 1,0

Острова Северного Ледовитого океана и его морей, кроме Белого моря

2,00

+ до 1,0

Казахская ССР

 

 

Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Гурьевская, Джезказганская, Карагандинская, Кокчетавская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Уральская и Целиноградская обл.

 

 

1,15

 

Куставайская, Кзыл-Ординская и Тургайская обл.

1,30

 

Мангыстауская обл.

1,40

 

Таджикская ССР

 

 

Ленинабадская обл.

1,00

 

Канибадамский, Аштский, Пролетарский, Ходжейский р-ны

1,16

 

Кулябская обл.

1,00

 

Восейский, Советский, Дангаринский, Пархарский

 

 

и Московский р-ны

1,15

 

Горно-Бадахшанская АО

1,20

 

г. Нурек

1,30

 

Туркменская ССР

 

 

Все области

1,20

 

Узбекская ССР

 

 

Ташкентская обл.

1,00

 

г. Янгиабад

11,20

 

Бухарская обл.

1,00

 

Тамдынский и Кенимехский р-ны

1,30

 

Кара-Калпакская АССР

1,00

 

Побережье Аральского моря

1,30

 

Приложение 4
(справочное)

КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОТ И ЗНАЧЕНИЯ С1

Категория сложности

Должность исполнителя

Месячный оклад, руб.

Значения с1

I

Инженер 1-й категории

180 - 220

3,60

II

Инженер 2-й категории

160 - 200

3,24

III

Инженер

140 - 180

2,88

IV

Техник

110 - 160

2,43

Приложение 5
(справочное)

ВЫПИСКИ ИЗ ПРЕЙСКУРАНТА № 13-01-01

Прейскурант № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом» утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 июля 1988 г. № 283. Документ обязателен для автохозяйств предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории РСФСР, независимо от их ведомственной подчиненности.

Оплата за перевозку грузов нетоварного характера, когда нецелесообразен их учет путем взвешивания, осуществляется на основе повременных тарифов. Их значения (в руб.-коп.) приведены в таблице:

Грузоподъемность автомобиля, т

За 1 ч пользования ст.

За 1 км пробега Cп

Минимальная плата за пользование автомобилем

До 0,5 вкл.

1 - 85

0 - 04

10 - 00

Св. 0,5 до 1,5 вкл.

2 - 25

0 - 06

13 - 00

Св. 1,5 до 3,0 вкл.

2 - 70

0 - 09

17 - 00

Св. 3,0 до 5,0 вкл.

3 - 00

0 - 11

20 - 00

В тарифы за перевозку грузов включена также стоимость услуг по их приемке, сдаче и обеспечению сохранности в пути.

Приложение 6
(справочное)

ВЫПИСКИ ИЗ «ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ В ПРЕДЕЛАХ СССР»

Инструкция указанного наименования утверждена совместным Постановлением Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62.

«...4. Срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений и организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути...

10. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также выплачиваются суточные.

11. Расходы по найму жилого помещения в месте командировки возмещаются командированному работнику со дня прибытия и по день выезда в размере не свыше 5 рублей в сутки в гг. Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, 4 рубля в сутки в других городах, а также в районных центрах и 3 рубля в сутки в прочих населенных пунктах.

В пределах этих норм подлежат возмещению также затраты работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах.

Командированному работнику возмещается плата за бронирование мест в гостиницах в размере 50 процентов от возмещаемой ему стоимости места за сутки.

Расходы по найму жилого помещения за время вынужденной остановки в пути, подтвержденной соответствующими документами, возмещаются в размерах, предусмотренных настоящим пунктом.

12. Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в размере: стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями.

Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они не находятся за чертой населенного пункта.

13. При наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта.

14. Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке в размере 3 руб. 50 коп., а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области - 4 руб. 50 коп., включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте командировки.

15. При командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются. Если командированный работник по окончании рабочего дня по своему желанию остается в месте командировки, то при предоставлении документов о найме жилого помещения расходы по найму ему возмещаются в размерах, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции».

Приложение 7
(рекомендуемое)

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМ ОПЛАТЫ ЗА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СИЛАМИ ТО

Пример 1. Условия. Поверку вольтметра электронного типа Ф-533 (работа III категории сложности) производит в ТО один поверитель, чья плановая годовая зарплата составляет 3,24 тыс. руб., с применением оборудования, комплект которого стоит 43,0 тыс. руб. Норма времени на первичную поверку в данном случае равна 2,4 ч, а на периодическую - 3,0 ч.

При обслуживании заказчика может быть использован принадлежащий ТО специальный автомобиль грузоподъемностью 2 т. Продолжительность его эксплуатации для поездки к данному заказчику, а затем транспортировки в ТО и обратно партии из семи поверяемых вольтметров составляет 2,5 ч, а преодолеваемое при этом расстояние - 35 км.

Расчет норм оплаты надлежит произвести для каждого из девяти возможных вариантов государственной поверки данных средств измерений:

1. Первичная поверка на оборудовании заказчика (в условиях постоянного контрольно-поверочного пункта).

2. Периодическая поверка на оборудовании заказчика (с выездом поверителя - сотрудника ТО).

3. Периодическая поверка обычной срочности (при непревышении типовой нормы времени более чем на 15 рабочих дней) на оборудовании ТО.

4. То же с использованием принадлежащих ТО указанных средств автотранспортного сервиса.

5. Периодическая поверка на оборудовании ТО с выездом к заказчику (с использованием аналогичных автотранспортных средств в составе передвижной поверочной лаборатории).

6. Срочная периодическая поверка (см. п. 2.2, примечание 4) на оборудовании ТО.

7. Периодическая поверка обычной срочности на оборудовании ТО, выполняемая с нарушением плана-графика по вине заказчика.

8. Периодическая поверка на оборудовании ТО средств измерений, представляемых в соответствии с планом-графиком, с превышением типовой нормы времени на срок 15 рабочих дней.

9. Периодическая поверка на оборудовании ТО средств измерений, представляемых в соответствии с планом-графиком, с превышением типовой нормы времени на срок 30 рабочих дней.

Расчет. В соответствии с формулами (1) и (4) и изложенной в п. 2.2 системой надбавок и скидок норма оплаты для первого варианта составляет: С = 1,8´3,24´2,4 = 14,0 руб.; для второго - С = 1,8´3,24´3,0´1,1 = 19,2 руб.; для третьего - С = (1,8´3,24 + 0,1´43,0)´3,0 = 30,0 руб.; для четвертого - С = 30,0 + 2,7´2,5 : 7 + 0,09´35 : 7 = 31,5 руб.; для пятого - С = 30,0´1,1 + 2,7´2,5 + 0,09´35 = 43,0 руб.; для шестого - С = 30,0´1,5 = 45,0 руб.; для седьмого - С = 30,0´1,25 = 37,5 руб.; для восьмого - С = 30,0´(1 - 0,15) = 25,5 руб. и для девятого - С = 25,5 - 30,0´(30 - 15)´0,01 = 21,0 руб.

При выполнении расчетов для прейскуранта «Тарифы на государственную поверку средств измерений» в него могут быть включены результаты вычислений по первым трем вариантам.

Пример 2. Условия. Государственные контрольные испытания анализаторов спектра типа С4-60 проводят на базе иногороднего предприятия - изготовителя этих средств измерений два работника ТО (инженеры 1-й и 2-й категорий); их годовая зарплата составляет соответственно 3,60 и 3,24 тыс. руб. Первый из этих сотрудников участвует в проведении данных госиспытаний 5 рабочих дней, второй - 10. Возмещаемые заказчиком расходы на проезд одного исполнителя в оба конца составляют 25 руб., а остальные командировочные расходы - 5 руб./чел.-день. Общая продолжительность данных испытаний - 10 рабочих дней.

Расчет. Общая годовая зарплата исполнителей данной работы с учетом доли их участия в ее выполнении в соответствии с формулой (3) составляет:

 Исходя из заданных условий и на основе формулы (5) с учетом дней переезда исполнителей к месту проведения работы (по дню на проезд в каждый конец) устанавливаем значения остальных исходных параметров - основных: Ск = 0; Т = 10 дней и дополнительных: С5 = 0; С6 = 25´2 + 5´(12 + 7) = 50 + 95 = 145 руб.; С7 = 0 и С8 = 0. Пользуясь общей формулой (6) и выражением (11), которое распространяется на случаи, когда продолжительность оплачиваемой работы выражена в днях, вычисляем размер оплаты за данную работу: С = 14,7´5,04´10 + 145 = 885 руб.

С учетом сложностей научно-производственного характера, с которыми связано проведение рассматриваемой работы, и потенциального экономического эффекта, ожидаемого в результате ее выполнения, для данного случая договорная цена может быть рекомендована в диапазоне 880 - 1000 руб.

Приложение 8
(обязательное)

Руководитель _______________________ Руководитель ___________________________

____________________________________ ______________________________________

(предприятие-заказчик)                                                               (ЦСМ, ЛГН)

____________________________________ ______________________________________

(подпись, фамилия)                                                  (подпись, фамилия)

 «__» _____________ 19__ г. «__» _____________ 19__ г.

М.П.                                            М.П.

ПРОТОКОЛ
согласования договорной цены

Вид работы (услуги)                                      Срок действия договорной цены

____________________________________ с «__» _____________ 19__ г.

____________________________________ по «__» ____________ 19__ г.

п/п

Наименование

работы (или ее код)

НТД на данную работу

Договорная цена, руб.

Количество работ, выполняемых по настоящей договорной цене, шт.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Начальник                                                                Начальник

Планово-экономического отдела                          Планово-экономического отдела

(отдела цен) предприятия-заказчика                    ЦСМ (ЛГН)

____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________

(подпись, фамилия)                                           (подпись, фамилия)

 «__» _____________ 19__ г.                                      «__» _____________ 19__ г.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)