| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство строительства СССР Министерство строительства Молдавской ССР Проектно-технологический трест Оргстрой ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ ТТК 66 27 33 80 Ярославль 1981
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта разработана на монтаж скользящей опалубки по рабочим чертежам на строительство 20-этажного жилого дома по ул. Набережной в г. Кишиневе. Здание рассчитано на сейсмические нагрузки. Щиты опалубки приняты металлическими. Гидравлические домкраты марки ОГД-74/25 с автоматическими регуляторами горизонтальности марки АРГ-74/25. Насосная станция марки АНС-100у. Внутренние подвесные подмости приняты сплошными. 1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят: сборка внутренних коробов; сборка наружных щитов; монтаж домкратных рам; сборка козырька рабочего пола и подвесных подмостей; монтаж гидроподъемного оборудования.
1.3. Работы по монтажу скользящей опалубки производить в дневное время суток. 1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства в порядок монтажа скользящей опалубки, принятый в карте, вносят коррективы, обусловленные схемой здания, а также уточняют объемы работ, калькуляцию трудовых затрат, график производства работ, технико-экономические показатели. Организация строительной площадки будет меняться в зависимости от этажности и глубины заложения фундамента. При возведении в зимний период необходимо заготовить брезент для тепляка, пленку или рубероид для окон, теплогенераторы. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. До начала монтажа скользящей опалубки необходимо выполнить следующие работы: оборудовать строительную площадку бытовыми помещениями, подвести электроэнергию и воду; завезти на строительную площадку согласно рабочим чертежам все необходимые материалы, элементы скользящей опалубки, гидро- и электрооборудование; разбить и закрепить оси на фундаментной плите несмываемой краской; определить наивысшую точку фундаментной плиты, а затем отметку нижней кромки щитов опалубки, которая должна быть на 2 - 3 см выше самой высокой отметки плиты; составить исполнительную схему фундаментной плиты; получить и освидетельствовать металлические щиты опалубки, домкратные рамы, гидрооборудование, элементы рабочего пола, козырька и подвесных подмостей; на площадке складирования рассортировать и разложить щиты опалубки по типоразмерам. 2.2. Элементы скользящей опалубки и гидрооборудование монтируют при помощи пневмоколесного крана КС-5363, который должен работать на спланированном и уплотненном основании, засыпанном щебнем (рис. 1, 2). Перед монтажом щитов опалубки их очищают от налипшего бетона, при необходимости рихтуют и исправляют обнаруженные повреждения, рабочую поверхность смазывают эмульсолом. Монтаж элементов опалубки начинают со сборки внутренних коробов, которую выполняют на фундаментной плите или стенде-кондукторе, расположенном рядом со строящимся зданием. При сборке коробов на фундаментной плите наклон стенок опалубки проверяют шаблоном с отвесом. Собранные внутренние короба монтируют в определенной последовательности (рис. 3). Монтируют внутренний короб, вяжут арматуру, устанавливают закладные детали, временные деревянные коробки согласно рабочим чертежам, затем монтируют следующий короб и т.д. Собранные короба раскрепляют временными связями для предотвращения случайных смещений. В качестве связей применяют обрезки арматурной стали, прихваченные к верхнему уголку щитов электросваркой. Рис. 1. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки: 1 - площадка сборки щитов в короба 80 м2; 2 - площадка складирования линейных щитов 40 м2; 3 - площадка складирования внутренних угловых щитов 40 м2; 4 - площадка складирования наружных угловых щитов 23 м2; 5 - площадка складирования домкратных стержней 35 м2; 6 - площадка складирования пиломатериалов 30 м2; 7 - площадка складирования металлоконструкций (рабочего пола, козырька, подвесных подмостей) 30 м2; 8 - площадка складирования арматуры 53 м2; 9 - площадка складирования временных деревянных коробок 6 м2. Условные обозначения: I Ст.- стоянка крана - рабочий ход крана - водоотвод площадки I + 8- очередность монтажа внутренних коробов опалубки Рис. 2. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки Рис. 3. Схема монтажа внутренних коробов и наружных щитов опалубки 1 - 74 - порядок монтажа внутренних коробов и наружных щитов скользящей опалубки Для обеспечения толщины стен между коробами устанавливают шаблоны - не менее двух на одну сторону короба. Наружные щиты опалубки собирают на фундаментной плите после монтажа, выверки и фиксации всех внутренних коробов и установки арматуры, временных деревянных коробок и закладных деталей. Для обеспечения устойчивого положения наружных щитов в период их сборки необходимо применять подкосы. 2.3. Домкратные рамы устанавливают в следующем порядке: на щитах опалубки намечают места установки рам; монтируют домкратные рамы строго вертикально к осям стен и крепят к щитам опалубки. Положение стоек рам проверяют отвесом; после установки рам проверяют еще раз «конусность» щитов и при необходимости дополнительно регулируют их наклон; окончательно прикрепляют болтами стойки рам к кружалам щитов. 2.4. После монтажа домкратных рам приступают к устройству рабочего пола, козырька. До устройства рабочего пола в каждый короб (ячейку) подают краном элементы внутренних подвесных подмостей. Устройство рабочего пола и козырька выполняют в следующем порядке: скобами крепят металлические балки к домкратным рамам; по металлическим балкам укладывают деревянные прогоны 50 ´ 180 мм; устраивают настил из досок хвойных пород не ниже II сорта толщиной 40 мм; к стойкам домкратных рам по наружному контуру стен крепят кронштейны козырька; по кронштейнам укладывают деревянные прогоны; устраивают настил из досок и ограждение козырька. Рабочий пол через лазовые люки с крышками и предохранительными решетками инвентарными лестницами соединяют с настилом подмостей, отверстия в рабочем полу вокруг домкратных рам закрывают фанерой или листовым металлом. Внутренние и наружные подвесные подмости монтируют после подъема опалубки на высоту 3,5 м. Расстояние между стеной и настилом подмостей должно быть не более 50 мм. После монтажа домкратных рам, устройства рабочего пола приступают к монтажу гидравлического оборудования. Монтаж гидравлического оборудования включает: монтаж гидродомкратов с автоматическими регуляторами горизонтальности; монтаж автоматической насосной станции; монтаж трубопровода (гидравлических сетей). Гидрооборудование, подлежащее монтажу, должно соответствовать требованиям, указанным в технических паспортах, и удостоверяться актами о прохождении контрольных испытаний и пригодности к эксплуатации. Перед началом монтажа гидрооборудование должно быть подвергнуто ревизии. После устранения выявленных дефектов приступают к его монтажу. Домкраты устанавливают на домкратные рамы в следующей последовательности: устанавливают защитную трубку; домкрат устанавливают на фланец защитной трубки с таким расчетом, чтобы отверстия для болтов во фланце домкрата, защитной трубки и ригелей домкратной рамы совпали, присоединительный штуцер на верхней крышке должен быть повернут в сторону присоединительного штуцера на гидроразводке; наживляют болты для крепления домкрата и защитной трубки к домкратной раме; для выверки домкрата используют уровень, в соответствии с показаниям которого регулируют вертикальность домкрата и трубки, устанавливая шайбы-подкладки. При монтаже домкратов необходимо, чтобы их оси проходили точно по осевой линии стен; допустимое отклонение не должно превышать 2 мм; по достижении домкратом и защитной трубкой строго вертикального положения затягивают болты. Автоматическую насосную станцию монтируют в следующей последовательности: на рабочем полу устраивают специальную площадку закрытого типа, возвышающуюся на 1,2 м над рабочим полом; устанавливают насосную станцию; в резервуар насосной станции через фильтрующее устройство заливают масло соответствующей марки вязкости. Перед монтажом гидравлических сетей все детали трубопровода и арматуру сортируют по типоразмерам согласно спецификации проекта гидроразводки. Затем детали трубопровода очищают от грязи, а внутреннюю поверхность труб и резьбовые соединения промывают керосином или соляровым маслом, продувают сжатым воздухом и закрывают пробками от попадания в них песка, грязи. Трубопровод монтируют блоками, которые собирают заранее. Готовые блоки на месте их сборки могут быть испытаны на герметичность и заполнены рабочей жидкостью. В этом случае на присоединительные штуцера блоков должны быть установлены запорные вентиле. Укладывают готовые блоки трубопровода на скобы, прикрепленные к домкрату. По окончании монтажа отдельных сетей монтируют распределительный трубопровод (коллектор), к которому присоединяют запорными вентилями сети гидроразводки и гибкими шлангами автоматическую насосную станцию. По окончании монтажа гидроразводки к ней через запорные вентили присоединяют гидродомкраты. Для подсоединения автоматических регуляторов горизонтальности монтируют вторую гидроразводку, аналогичную первой. Насосно-распределительную станцию присоединяют к электросети при помощи шлангового кабеля и штепсельного соединения. Опрессовку гидросистемы производят рабочей жидкостью под давлением 125 кгс/см2 до зарядки домкратов домкратными стержнями. Сначала опрессовывают отдельные сети, а затем одновременно все. При этом воздух, находящийся в трубопроводе, должен быть стравлен. Это достигается поочередным открыванием вентиля у каждого домкрата до появления рабочей жидкости в соединении медной трубки. Затем соединение затягивают до полной герметичности. После стравливания воздуха давление в гидросистеме доводят до величины, соответствующей данному типу домкрата. По окончании монтажа, опрессовки и устранения дефектов гидросистему принимают в эксплуатацию, о чем составляют акт. Гидродомкраты заряжают отрихтованными и очищенными от ржавчины и грязи домкратными стержнями марки Ст. 5 диаметром 25 мм. Во избежание стыкования домкратных стержней в одном горизонте первоначально устанавливают стержни разных типоразмеров, составляющих 1; 2/3; 1/3 длины стержня. Стержни для последующего наращивания должны быть одной длины. Для опирания 1-го яруса домкратных стержней необходимо между стенками опалубки на фундамент уложить металлические пластины. Чтобы домкратные стержни можно было извлечь после возведения здания, их часть от низа защитной трубки до опорной пластины должна быть защищена от сцепления с бетоном установкой трубок, укладкой полистирола, засыпкой песком и т.д. Одновременно с гидрооборудованием монтируют осветительные стойки, поливочное устройство, подводят электроэнергию. По окончании всех монтажных работ составляется акт о готовности скользящей опалубки (см. прил.). 2.5. Работы по монтажу скользящей опалубки выполняет бригада из 15 человек, разделенная на 2 звена: 1-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда; 2-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда; 4 плотника второго разряда; такелажник второго разряда. 2.6. График выполнения работ приводится в табл. 1. 2.7. Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2. 2.8. Карт трудовых процессов на эти работы нет. 2.9. Операционный контроль качества работ приведен в табл. 4. 2.10. При производстве работ соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП 1-4-80 «Техника безопасности в строительстве». В соответствии с требованиями техники безопасности испытания гидросистемы под давлением необходимо проводить ступенями. Сварочные работы на трубопроводе гидроразводки выполнять после слива масла из системы. Скользящую опалубку заземлить гибким медным проводом сечением 16 мм2, прокладываемым через шахту лифта. Заземлению подлежат все нетоковедущие металлические части опалубки. Сопротивление заземляющего контура должно быть не более 4 Ом. Рабочий пол опалубки необходимо оборудовать светильниками с лампой ДРЛ-250, устанавливая их по периметру с шагом 10 м. Скользящая опалубка должна быть оборудована средствами связи (телефон, радио), силовой и осветительной сетями. Напряжение осветительной сети и сети, питающей вибраторы, не должно превышать 42 В. Необходимо систематически проверять исправность всех конструкций опалубки. На рабочем полу опалубки должны быть отведены места для курения, оформленные соответствующими надписями и оснащенные средствами огнетушения. Обратить внимание на качество и надежность сварных и болтовых соединений элементов конструкций и особенно креплений рабочего пола и подвесных подмостей. Подвесные подмости в собранном виде должны быть освидетельствованы и испытаны пробной нагрузкой, превышающей расчетную на 25 %, в течение 10 мин. О результатах испытаний составляется акт. Подмости сдаются в эксплуатацию после технического освидетельствования комиссией, назначенной приказом строительно-монтажной организации. Акт приемки подмостей утверждается главным инженером этой организации. До утверждения акта работа с подмостей не разрешается. На рабочем полу и подмостях необходимо вывесить плакаты со схемами размещения и величиной допустимых нагрузок. Подвесные подмости ежедневно перед началом смены должен осматривать мастер. Ограждения козырька и подвесных подмостей должны соответствовать ГОСТу 12.4.059-78. Таблица 2 Калькуляция трудовых затрат
Таблица 3 Допустимые отклонения
Таблица 4 ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИЗатраты труда на монтаж скользящей опалубки, чел.-дней 340,71 Затраты машино-смен работы крана 17 Выработка на одного рабочего в смену, т 0,15 Стоимость затрат труда, руб.-коп. 1626-69 Затраты труда на монтаж 1 т опалубки, чел.-дней 6,47 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Потребность в конструкциях и полуфабрикатах Таблица 5
4.2. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ, ИНСТРУМЕНТЕ, ИНВЕНТАРЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ Таблица 6
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |