| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Берлин, июль 1985 г. Настоящий стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые тягово-сцепные устройства (ТСУ), состоящие из вилки, устанавливаемой на грузовых автомобилях и прицепах с числом осей 2 и более полной массой более 3500 kg, и из сцепной петли дышла, устанавливаемой на автомобильных прицепах. 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. В зависимости от полной массы буксируемого прицепа ТСУ изготовляют трех типоразмеров в соответствии с табл. 1. Таблица 1
1.2. ТСУ имеет четыре исполнения: исполнение А и В - без шарнира вертикальной гибкости; исполнение С - с шарниром вертикальной гибкости; исполнение D - без шарнира вертикальной гибкости, с ограниченной подвижностью в резиновых буферах. 1.3. Основные размеры тяговых вилок должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 2 и 3; сцепных петель и дышел - на черт. 2 и 3 и в табл. 3. Черт. 1 Примечание к черт. 1, 2 и 3. Чертежи не определяют конструкции. Таблица 2 Размеры, mm
1.4. Присоединительные размеры ТСУ к тягачу должны соответствовать СТ СЭВ 714-77. Таблица 3 Размеры, mm
Примечание. Для автомобилей со всеми ведущими осями и прицепов к ним высоты Н0 и h0 могут быть не более 1100 mm. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Конструкция тягово-сцепных устройств не должна допускать самопроизвольное рассоединение автомобиля с прицепом. Замковые устройства не должны иметь менее двух механических предохранителей, действующих независимо друг от друга, и хотя бы один из них не должен находиться под действием сил, появляющихся в ТСУ во время движения. 2.2. Продольные оси тягово-сцепных устройств должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля и прицепа. 2.3. Высота расположения продольной оси вилки автомобиля и сцепной петли горизонтально расположенного дышла прицепа над уровнем дороги, независимо от наличия или отсутствия груза на транспортном средстве, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 3. 2.4. Удаление оси шкворня вилки вперед от вертикальной плоскости, проходящей через заднюю габаритную точку автомобиля, не должно превышать 300 mm. 2.5. ТСУ должны выдерживать вертикальную статическую нагрузку согласно табл. 3. Точка приложения этой нагрузки - вдоль оси отверстия ловителя вилки. 2.6. Конструкция и расположение ТСУ автомобиля должны обеспечивать свободу поворота дышла от их горизонтального положения: 1) в горизонтальной плоскости на угол не менее ±75° (черт. 4); 2) в вертикальной плоскости на угол не менее ±20° (черт. 5); 3) вокруг продольной оси тяговой вилки на угол не менее ±25° (черт. 6). Для обеспечения этих требований допускается изготовление шарообразного шкворня согласно черт. 5 и 6. 2.7. ТСУ автомобилей должны иметь двустороннее амортизационно-поглощающее устройство, действующее в направлении продольной оси ТСУ. 2.8. ТСУ автомобилей должны быть автоматического действия: при введении сцепной петли в ловитель тяговой вилки шкворень должен автоматически опускаться из верхнего положения в отверстие сцепной петли. Подъем шкворня для освобождения сцепной петли должен осуществляться с помощью рукоятки управления, расположенной справа или сзади. В верхнем положении шкворень должен блокироваться. 2.9. В конструкции ТСУ исполнения С должно быть предусмотрено устройство, позволяющее удерживать ловитель вилки в горизонтальном положении стабилизирующим моментом не менее 100 N × m. 2.10. Средняя плоскость сцепных петель на дышлах, установленных шарнирно на прицепах, должна проходить через оси шарниров дышел. Отклонение от симметричности не должно превышать ±25 mm. 2.11. Сцепные петли должны крепиться жестко (без вращения вокруг своей продольной оси) к дышлам прицепов, но иметь возможность замены. Петля должна быть установлена в гнезде дышла с обеспечением осевого натяга. Допускается установка несъемных петель на прицепах специального назначения. Присоединительные размеры сцепной петли для прицепов, буксируемых тягово-сцепными устройствами типоразмеров 2 и 3 должны соответствовать указанным на черт. 7.
2.12. На тягово-сцепных устройствах должна быть нанесена нестираемая, четко видимая маркировка, содержащая: на тяговой вилке: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; обозначение типоразмера; обозначение стандарта СЭВ; на петле: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; обозначение стандарта СЭВ. При специализированном производстве сцепных петель дополнительно должна быть нанесена маркировка, содержащая наибольшую массу (брутто) прицепа в тоннах, на котором может устанавливаться сцепная петля. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ/ДЕСКРИПТОРОВ*Ключевые слова/дескрипторы: автомобили грузовые, прицепы автомобильные, устройство тягово-сцепное, устройство типа шкворень-петля, параметры основные, размеры, требование техническое. * Дескрипторы Международного тезауруса СЭВ по стандартизации выделены полужирным шрифтом.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Автор - делегация СССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области машиностроения. 2. Тема - 17.072.10.2-80. 3. Стандарт СЭВ утвержден на 57-м заседании ПКС. 4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
5. Срок проверки - 1992 г. 6. Использованные документы: стандарт СЭВ полностью соответствует международному стандарту ИСО 1102-75 в части исполнений А и С.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |