| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СБОРКА И УСТАНОВКА (С
ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) Москва ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта служит руководством при сборке железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, УБ35-1В, УБ35-3В, ПУСБ35-1В и УСБ35-1В на строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ. 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА СБОРКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ3.1. Сборка опор производится звеном рабочих и механизмами в составе комплексной бригады по монтажу этих опор. 3.2. До начала сборки должны быть выполнены: а) подготовительные работы, указанные в п. 2 Общей части; б) разбивка котлованов (карта К-4-10-1); в) разработка котлованов (карта К-4-10-2); г) установка подножников и анкерных плит (карта К-4-10-3). 3.3. Сборка опор выполняется по рабочим чертежам опор в последовательности: а) проверка качества стойки, соответствие её нормам и допускам (рис. 4-2), с устранением дефектов или заменой отбракованной стойки; б) выкладка стойки на деревянных подкладках (рис. 4-1); в) установка траверс и тросостойки (если последняя предусмотрена проектом рис. 4-3 и 4-1); г) закрепление оттяжек к стойке (опора ПУСБ35-1В) или к траверсам (опоры УБ35-1В и УСБ35-1В); д) монтаж опорного узла (опоры УСБ35-1В); е) проверка собранной опоры согласно нормам и допускам (рис. 4-2); ж) затяжка гаек с раскерниванием резьб; з) нанесение несмываемой краской на стойке номера опоры, года её установки и предупредительного плаката. Рис. 4-1. Схемы выкладки и сборки опор 1. Железобетонная стойка. 2. Металлические детали. 3. Деревянные подкладки. 4. Центр пикета (стоек). Рис. 4-2. Нормы и допуски на сборку опор. А - искривление стойки опоры; Б - смещение закладных деталей против проектного положения их по горизонтали и вертикали; В - отклонение от проектных размеров между закладными деталями; Г - отклонение траверсы от горизонтали не более 10 мм (траверсы В-1 и В-3), 13 мм (В-2), 17 мм (В-4), 16 мм (В-5) и 20 мм (В-6). Рис. 4-3. Узлы крепления траверс В-1, В-2, В-3, В-4, В-6 к опорам Рис. 4-4. Узлы крепления траверсы В-5 к опорам типов УБ35-1В и УСБ35-1В. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ4.1. Опоры собираются звеном рабочих в следующем составе:
4.2. Последовательность и способы выполнения основных операций: а) машинист и электролинейщик производят выкладку стойки опоры на деревянные подкладки в положение, определяемое типом механизма, используемого для подъёма опоры (рис. 4-1) б) звеньевой проверяет состояние выполненной на подкладках стойки, расположение на ней закладных деталей согласно нормам и допускам (рис. 4-1), остальные электролинейщики производят сборку траверс; в) звеньевой и электролинейщик 3 разряда, согласно рабочему чертежу опоры, устанавливают хомуты, траверсы и тросостойку (если она предусмотрена проектом), при этом траверсы В-1, В-2, В-3, В-4, В-6 (рис. 4-3) устанавливают вручную, а траверсу В-5 (рис. 4-4) с помощью крана; г) электролинейщик 6 разряда закрепляет оттяжки (опоры УБ35-1В, УСБ35-1В, ПУСБ35-1В) на стойке или траверсе, а электролинейщики 3 разряда раскладывают их вдоль опоры; д) звеньевой проверяет соответствие нормам узлов собранной опоры (рис. 4-2) и затяжку болтов. Электролинейщики 3 разряда раскернивают резьбу и наносят по трафарету на стойку (на высоте 5,5 - 6 м от комля) номер опоры, год установки и предупредительный плакат. 4.3. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ(ДЛЯ ОДНОГО ЗВЕНА) А. Механизмы
Примечание: Тип монтажного крана принят с целью обеспечения поточного строительства, с применением единых механизмов. В зависимости от условий строительства на сборке могут быть использованы любые краны г/п 5 тс и вылетом стрелы не менее 6 м. Б. Инструменты и материалы
В. Эксплуатационные материалы
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |