| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 110 кВ ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (СБОРНИК) К-III-24 УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР Москва 1975 Типовые технологические карты К-III-24 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ». СОСТАВИТЕЛИ: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, В.М. ДУБРОВИН, П.И. БЕРМАН, Г.А. КОРСАКОВ. Типовыми технологическими картами сборника К-III-24 предусмотрены подъем и установка промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор методом поворота с помощью крана ТК-53 и трактора Т-100М. Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 г., и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 110 кВ на унифицированных опорах. СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ1. Сборник К-III-24 состоит из шести технологических карт: К-III-24-1, К-III-24-2, К-III-24-3, К-III-24-4, К-III-24-5 и К-III-24-6 на установку на фундаменты промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор ВЛ 35 - 110 кВ типов: П110-5, П110-6, ПС110-5, ПС110-6, ПС110-13 и П35-2, разработанных Северо-Западным отделением Энергосетьпроекта (см. чертежи № 3078тм-115; 3078тм-116; 3079тм-т4-3; 3079тм-т4-6; 3079тм-т5-9 и 3078тм-102. Карты служат руководством для сооружения линий электропередачи на указанных опорах, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ. Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах. 2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов. 3. Типовые технологические карты предусматривают установку промежуточных свободностоящих металлических опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн. 4. До начала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, которые в картах не учтены: а) закончено сооружение фундаментов; б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами (см. типовую технологическую карту на сборку опоры данного типа); в) весь такелаж для подъема опор должен быть заранее подготовлен и в необходимых случаях испытан согласно правилам техники безопасности. 5. Установку опор необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности. Особое внимание должно быть обращено на то, что бы во время подъема опоры рабочие, участвующие в подъеме, были выведены в безопасную зону. 6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега. 7. На установленную опору должен заполняться журнал утвержденной формы. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР1. Каждая опора устанавливается на фундаменты бригадой рабочих, снабженной приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте. 2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, предусмотренные в п. 4 «Общей части». 3. Руководитель подъема опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам железобетонных подножников (фундаментов) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов. В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов. 4. Установку опор на фундаменты, следует выполнять согласно схемам подъема, приведенным в картах в следующей последовательности: а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1). В зимнее время, при промерзании грунта на 25 см и глубже, распорки не ставятся. Запрещается подъем опоры на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом; б) установить тракторный кран и трактор ТК-53 согласно схемам, приведенным в картах; в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на схемах; г) закрепить тяговый трос к лебедке трактора Л-8; д) с помощью стропа (поз. 7) поднять опору на высоту, указанную в соответствующих картах; е) тяговым тросом удержать опору на высоте, на которую поднял опору кран; ж) крану ТК-53 освободиться от стропа и перейти на место, указанное в картах, и закрепить тормозной трос; з) тяговому трактору и крану, стоящему на тормозе, довести опору да вертикального положения; и) после подъема опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом они (гайки) не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору можно наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры; к) выверить стойку опоры согласно нормам и допускам, указанным в каждой карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек. Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150×150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры; л) демонтировать со стойки опоры такелаж.
Рис. 1 Временное крепление железобетонных подножников а - Монтажный шарнир; б - Распорки из бревен; в - Упор из бревна; д - Клинья из бруса ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ 1. Опоры на фундаменты устанавливает бригада рабочих в составе:
2. Распределение обязанностей в бригаде: а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояние между центрами анкерных болтов фундамента; б) электролинейщик IV, III и два человека II разряда производят работы по сборке подъемной схемы, укрепление, если это требуется, распорками фундаментами (подножников) согласно рис. 1; в) расстановку рабочих на момент подъема бригадир определяет в зависимости от местных условий. Со своего пункта бригадир должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме. 3. Продолжительность смены принята 8,2 часа. ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ ОПОРПри установке опор необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные во «Временных инструктивных указаниях по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи. Особо следует обратить внимание на следующие пункты: 6.36. В момент подъема опоры находиться под опорой, между тяговым механизмом и опорой, под тяговыми и тормозными тросами, стрелой и расчалками запрещается. 6.48. Производить крепление растяжек, тормозного троса, блоков и других приспособлений в процессе подъема опоры запрещается. Влезать на опору в процессе подъема, а также на незакрепленную опору запрещается. 6.53. Влезать на незакрепленную опору без предохранительного пояса, производить работы наверху опоры без закрепления пояса запрещается. 6.54. Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры запрещается. Перед спуском такелажных тросов и приспособлений (с помощью веревки и блочка) рабочий, находящийся на опоре, должен предупредить людей, находящихся внизу, о необходимости удаления в безопасную зону. Лишь после ухода людей из опасной зоны рабочему, находящемуся на опоре, разрешается спускать такелаж и приспособления.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта К-III-24-2 служит руководством для установки на фундаменты промежуточных металлических болтовых опор типа П110-6 на линиях электропередачи 110 кВ. Карта разработана по чертежам, приведенные на монтажной схеме опоры № 3078тм-116 СЗО Энергосетьпроекта. Настоящая карта распространяется на установку опор типов П110-4, П110-2 и П150-2 по схемам, приведенным в обзорном листе № 3078-тм-т1 СЗО Энергосетьпроекта. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ Общие указания по организации технологии установки опор и методов труда рабочих, относящиеся ко всем картам, приведены на листах 4 - 9 настоящего сборника. Установка опоры П110-6 производится согласно схеме, приведенной на рис. 9. Временное крепление железобетонных подножников от сдвига показано на рис. 1 (см. лист 8). Закрепление тягового и тормозного тросов показано на рис. 10 (см. лист 26). Узел строповки опоры за крюк крана приведен на рис. 5 (см. лист 16). Детали стропов даны на рис. 11 (см. лист 27). Установленная на фундаменты опора должна удовлетворять допускам, приведенным на рис. 12. Механизмы, приспособления инструменты и материалы, потребные для установки опор, приведены на листах 29 - 30.
Рис. 8 Техническая характеристика опоры
Рис. 9 Схема подъема опоры П110-6 1 - Трактор Т-100М с лебедкой Л-8; 2 - Кран ТК-53; 3 - Блок однорольный Q = 10 тс; 4 - Тяговый трос Æ 18 мм; 5 - Тормозной трос Æ 13,5; 6 - Строп
Рис. 10 а - Прокладки из круглого леса d = 200 мм, l = 500 мм протесать две грани; 6 - строп из троса Æ 20 мм
Рис. 11 Детали стропов 7 - Строп из троса Æ = 20 мм; 6 - Строп из троса Æ = 20 мм; 4 - Тяговый трос Æ = 18 мм; 5 - Трос тормозной Æ = 13,5 мм; 10 - Коуш D = 45.
Рис. 12 Допускаемые отклонения при установке опор П110-6 А - отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперек линии не более 1:200 высоты опоры; Б - смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси трассы, не более 100 мм. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (ДЛЯ ОДНОЙ БРИГАДЫ) I. Механизмы
II. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОДНОЖНИКОВ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Примечания: 1. Поправочный коэффициент на трудозатраты в зимних условиях принят средний для 3-й температурной зоны. 2. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |