Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», ГУП «НИИШП»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. № 201-ст

3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 30 и Правил ЕЭК ООН № 54

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres. General technical safety requirements

Дата введения 2003-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

(Новая редакция, Изм. № 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция Изм. № 1, 2, 3).

3 Определения

Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051, [1], [2], [3], [4], [5], [6].

(Измененная редакция Изм. № 2, 3).

4 Технические требования

4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

- таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;

- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

- таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2;

- таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.

Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

1. Отклонение размеров:

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[1], 6.1.4

По [1], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[1], (6.1.5)

По [1], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[1], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [1], приложение 7

3. Высота индикатора износа, мм

[1], 6.3

По [1], 6.3.1

4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более

[6], 6.1.1; 6.1.2

По [6], дополнение 3

5. Индекс мокрого сцепления, не менее

[6], 6.2.1

По [6], дополнение 5

6. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[2], 6.1.4

По [2], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[2], (6.1.5)

По [2], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[2], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [2], приложение 7

3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более

[6], 6.1.3

По [6], дополнение 7

4. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[3], 6.1

По [3], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

 

 

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[3], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [3], приложение 7

3. Динамическое расширение

[3], 6.3

По [3], приложение 9

Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[4], 6.7.4; 7.1.4

По [4], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[4], 6.7.4; 7.1.5

По [4], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[4], 6.8

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [4], приложение 7

Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[5], 6.5.4, 7.1.4

По [5], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[5], (6.5.4; 7.1.5)

По [5], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[5], 6.6

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [5], приложение 7

4.1 (Новая редакция, Изм. № 1, 3).

4.2 Маркировка

4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН:

а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страна-изготовитель на английском языке «Made in ...»;

в) обозначение шины;

г) торговая марка (модель шины);

д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) «Tubeless» для бескамерной шины;

и) «Reinforced» или «Extra Load» для усиленной шины;

к) «М + S» , или «М & S» , или «M.S» для зимних шин;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления;

м) «PSI», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);

н) «Regroovable» для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки;

п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;

с) «TWI», или «D», либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;

у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);

x) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

«4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

«All steel» - для цельнометаллокордных шин;

«All seasons» - для всесезонных шин;

балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин.

Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину.

(Новая редакция, Изм. № 1).

«Библиография

[1] Правила
ЕЭК ООН № 30

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов

[2] Правила
ЕЭК ООН № 54

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

[3] Правила
ЕЭК ООН № 75

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов

[4] Правила
ЕЭК ООН № 108

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов

[5] Правила
ЕЭК ООН № 109

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов)

[6] Правила
ЕЭК ООН № 117

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

(Введено дополнительно, Изм. № 3).

Ключевые слова: шины пневматические, технические требования, безопасности

(Измененная редакция, Изм. № 3).

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)