| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ СТАНДАРТ СЭВ СОЕДИНЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11 января 1984 г. № 83 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3640-82 «Соединения электрические, пневматические и гидравлические автомобилей, прицепов и полуприцепов. Зоны размещения» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР в народном хозяйстве с 01.07.84 в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.07.84
Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Нойбранденбург, июль 1982 г. Настоящий стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые пневматические, электрические и гидравлические соединения грузовых автомобилей-тягачей и прицепов, снабженных тягово-сцепным устройством (ТСУ), седельных тягачей и полуприцепов, снабженных седельно-сцепным устройством (ССУ), и устанавливает зоны размещения выводов пневматических, электрических и гидравлических соединительных устройств и размеры зон свободного пространства для них. Настоящий стандарт СЭВ не распространяется на вышеуказанные соединения, устанавливаемые на автомобили, прицепы и полуприцепы специального назначения. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Неподвижные выводы должны устанавливаться так, чтобы их продольная ось была горизонтальной и параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля, прицепа или полуприцепа. 1.2. Вокруг всех выводов должно быть свободное пространство, обеспечивающее удобство соединения и разъединения. У розеток электрических соединений это пространство должно быть в пределах 55 mm (не менее) от оси розеток по вертикали и горизонтали. 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВОДОВ СОЕДИНЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ с ТСУ2.1. Расположение зон выводов соединений должно соответствовать: электрических соединений - черт. 1, где А и В - зоны для установки основной электрической розетки, С и D - зоны для установки дополнительной электрической розетки, В и С - зоны для установки розетки противоблокирующего устройства. Если дополнительного соединения нет, допускается использовать зону D; пневматических соединений - черт. 2, где E1 - зона расположения соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного пневматического соединения (при ТСУ - шкворень - петля), E1 + E¢1 - зоны расположения соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного пневматического соединения (при ТСУ - крюк - петля), Е2 - зона расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного пневматического соединения и соединительной головки однопроводного пневматического соединения (при ТСУ - шкворень - петля), Е2 + Е¢2 - зоны расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного пневматического соединения и соединительной головки однопроводного пневматического соединения (при ТСУ - крюк - петля); гидравлических соединений - черт. 3, где F1 - зона расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - шкворень - петля), F1 + F¢1 - зоны расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - крюк - петля), F2 - зона расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ - шкворень - петля), F2 + F¢2 - зоны расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ - крюк - петля). Зона свободного пространства при ТСУ шкворень - петля при виде сбоку должна соответствовать черт. 4. Угол максимального отклонения шлангов от горизонтали не должен превышать 20°. 2.2. Разъемы и муфты на задней части транспортного средства должны устанавливаться неподвижно, а на передней части прицепа - на концах шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным соединением. 2.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и при виде сзади расположена: у головок двухпроводного соединения направо; у головок однопроводного соединения налево. 2.4. Длина шлангов и кабелей должна быть такова, чтобы при углах между осью дышла и продольной осью тягача, меньших 60°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения шлангов и кабелей, без их натяжения или взаимного трения при углах от 60 до 75° должно быть обеспечено боковое перемещение без их повреждения. 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВОДОВ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ НАЛИЧИИ ССУ3.1. Размещение выводов должно соответствовать черт. 5. В случае применения дополнительного электрического соединения обе розетки устанавливаются или одна над другой, или рядом, с сохранением необходимого свободного пространства, причем розетка дополнительного соединения находится сверху или справа на виде сзади. Муфты гидравлического соединения устанавливаются таким образом, чтобы муфта реверсивной магистрали находилась слева, а напорной магистрали - справа от продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля на виде сзади. 3.2. Выводы и муфты, расположенные на передней части полуприцепа, должны размещаться неподвижно, а на задней части седельного тягача - на концах шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным соединением. 1 - свободное пространство на тягаче; 2 - свободное пространство на полуприцепе; 3 - плоскость опорной поверхности ССУ; 4 - свободное пространство магистрали питания; 5 - свободное пространство электрического соединения; 6 - свободное пространство управляющей магистрали 3.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и на виде сзади расположена: у головок двухпроводного соединения налево; у головок однопроводного соединения направо. 3.4. Гибкая часть гладкого или спирально смотанного шланга или кабеля (от конца устройства для защиты против образования петли) должна находиться в свободном пространстве. Начало шланга или кабеля может отклоняться от горизонтального направления вверх. Крепление шлангов на тягаче может осуществляться на кабине водителя и на отдельном узле. 3.5. Длина шлангов должна быть такова, чтобы при углах между продольными осями седельного тягача и полуприцепа, меньших 75°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения шлангов и кабелей без натяжения или взаимного трения; при углах от 75 до 90° должно быть обеспечено боковое перемещение без их повреждения. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Автор - делегация ПНР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области машиностроения. 2. Тема - 17.074.22-80. 3. Стандарт СЭВ утвержден на 51-м заседании ПКС. 4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
5. Срок первой проверки - 1989 г., периодичность проверки - 5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |