| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство энергетики и электрификации ссср
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
РД 34-10-173-88
СОЮЗТЕХЭНЕРГО
УТВЕРЖДЕНО Министерством энергетики и электрификации СССР 12.09.88 г. Заместитель министра А.Н. МАКУХИН
Срок действия установлен с 01.01.89 г. до 01.01.94 г. 1. Норматив потребности в резервных трансформаторах - это их максимальное количество, которое необходимо дополнительно иметь к работающим для замены поврежденных или подлежащих капитальным ремонтам. 2. Обменный фонд трансформаторов 1 - 3 габаритов организуется на ремонтных предприятиях (цехах) энергосистем в целях ускорения замены сдаваемых в ремонт трансформаторов. 3. Норматив обменного фонда - количество трансформаторов (отремонтированных и находящихся в ремонте), которые необходимо иметь ремонтному предприятию энергосистемы для обеспечения оперативной замены сдаваемых в ремонт трансформаторов. 4. На основании нормативов и количества эксплуатируемых взаимозаменяемых трансформаторов определяется общее количество резервных трансформаторов энергосистемы, т.е. резервный запас предприятий электрических сетей и обменный фонд ремонтных предприятий (цехов) энергосистемы. 5. Норма расхода - это ежегодная потребность в трансформаторах в процентах от числа работающих для восполнения резервного запаса и обменного фонда в связи со списанием части поврежденных трансформаторов из-за больших объемов разрушений или изношенности. 6. Целесообразный уровень централизации управления резервным запасом и группы взаимозаменяемых трансформаторов устанавливаются руководством энергосистемы. Резервный запас трансформаторов 6 - 20 кВ мощностью до 180 кВ×А включительно рекомендуется централизовать в предприятиях электрических сетей, трансформаторов 250 кВ×А и выше - в энергосистемах. Резервный запас трансформаторов 35 кВ централизуется только в энергосистемах. Если управление резервным запасом осуществляется на уровне энергосистемы, имеющей предприятие (цех) по централизованному ремонту трансформаторов, то весь резервный запас переходит в его обменный фонд. 7. Для энергосистем, не имеющих централизованного ремонта трансформаторов с обменным фондом, резервный запас рассчитывается согласно табл. 1. Для энергосистем с двухуровневой организацией резервного запаса трансформаторов 6 - 35 кВ (резервный запас предприятий электрических сетей и обменный фонд ремонтного предприятия) резервные запасы и обменный фонд рассчитываются согласно табл. 2 - 4. В зависимости от длительности технологического процесса ремонта (менее двух недель или более двух недель) для расчета обменного фонда применяется табл. 3 или табл. 4. Таблица 1 Типовые нормы расхода и нормативы резервного запаса трансформаторов 6 - 35 кВ мощностью до 6300 кВ×А при ремонте без обменного фонда
Примечание. В знаменателе указана аварийная составляющая резервного запаса. При снижении запаса до уровня аварийной составляющей его использование для плановых замен не допускается. Резервный запас увеличивается на 1 единицу на каждые последующие 100 трансформаторов 6 - 20 кВ сверх 520. Таблица 2 Типовые нормативы резервного запаса трансформаторов 6 - 20 кВ предприятий электрических сетей при наличии обменного фонда на ремонтном предприятии
Таблица 3 Типовые нормы расхода и нормативы обменного фонда ремонтного предприятия при средней продолжительности ремонта трансформатора менее двух недель
Таблица 4 Типовые нормы расхода и нормативы обменного фонда ремонтного предприятия при средней продолжительности ремонта трансформатора более двух недель
8. Типовые нормы расхода и нормативы резервного запаса и обменных фондов (табл. 1 - 4) определены для средних по Минэнерго СССР показателей повреждаемости: трансформаторы 6 - 20 кВ - ежегодно 2,3 % от числа работающих, в том числе не подлежит ремонту 0,6 %, трансформаторы 35 кВ - 1 %. Если условия эксплуатации существенно отличаются от средних, то энергосистемами в соответствии с «Методикой по разработке нормативов потребности в резервном оборудовании и запасных частях для ремонтного обслуживания энергосистем» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1984) разрабатываются местные нормы расхода и нормативы резервного запаса и обменного фонда, которые утверждаются руководством вышестоящей организации. 9. При проведении переписи неустановленного оборудования трансформаторы резервного запаса и обменного фонда учитываются под шифром «Технически-необходимый резерв». 10. Сведения о ежегодном списании, нормативном и фактическом наличии резервных трансформаторов сельских распределительных электрических сетей направляются в техническое управление электрификации сельского хозяйства. 11. Пример расчета количества обменного фонда и резервных запасов приведен в приложении. 12. С выходом настоящих Нормативов отменяются «Типовые нормы расхода и нормативы резервного запаса сетевых трансформаторов 6 - 35 кВ мощностью до 6300 кВ×А (М.: СПО Союзтехэнерго, 1984). Заместитель начальника Главтехуправления К.М. Антипов ПриложениеПРИмер РАСЧЕТА КОЛичесТВА ОБМЕннОГО ФОНДА И РЕЗЕРВНЫХ запАСОВЭнергосистема состоит из семи ПЭС, в каждом из которых эксплуатируется по 230 трансформаторов 10 кВ мощностью 100 кВ×А и 45 трансформаторов 6 кВ мощностью 100 кВ×А. При одноуровневой организации резервного запаса без обменного фонда на ремонтном предприятии каждый из ПЭС должен согласно табл. 1 располагать семью резервными трансформаторами 10 кВ и тремя резервными трансформаторами 6 кВ, т.е. всего 70-ю резервными трансформаторами. При наличии обменного фонда резервные запасы в ПЭС составят по два трансформатора 10 кВ и одному трансформатору 6 кВ. Обменный фонд при длительности ремонта менее двух недель должен составить согласно табл. 3 девять трансформаторов 10 кВ и пять трансформаторов 6 кВ, т.е. всего 44 трансформатора.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |