| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ТИПОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ РДТП
34-38-046-87 РАЗРАБОТАНО ЦКБ НПО "Энергоремонт" УТВЕРЖДЕНО Управлением электрификации сельского хозяйства Минэнерго СССР 26.10.87 г.
"Типовое положение по Индустриализации ремонта оборудования распределительных электросетей 0,38 - 20 кВ" предназначено для использования всеми Производственными объединениями энергетики и электрификации (ПЭО) Минэнерго СССР при решении вопросов, связанных с внедрением и проведением заводского ремонта обменного фонда и агрегатного метода ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38 - 20 кВ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет порядок индустриализации* ремонта транспортабельного оборудования распределительных электрических сетей. ____________ * Термины приведены в приложении 1 1.2. Индустриализация ремонта оборудования распределительных электросетей является прогрессивной формой ремонта, направленной на: улучшение качества ремонта; повышение надежности электроснабжения; увеличение производительности труда; сокращение затрат на ремонт; увеличение ремонтного цикла. 1.3. Индустриализация ремонта предусматривает наличие цеха заводского ремонта и обменного фонда транспортабельного оборудования и сборочных единиц. 1.4. Индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей должны предшествовать организационные мероприятия по внедрению агрегатного метода ремонта оборудования на местах его установки, заключающегося в замене сравнительно легко демонтируемых блоков, сборочных единиц с вышедшими из строя или отказавшими элементами на аналогичные исправные блоки, сборочные единицы или в замене всего изделия в комплекте. 2. ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ2.1. При индустриализации ремонт транспортабельного оборудования выполняется в цехе заводского ремонта (ЦЗР). 2.2. Цех заводского ремонта оборудования распределительных электрических сетей является хозрасчетным подразделением и может входить в состав производственного ремонтного предприятия (ПРП) или другого предприятия энергосистемы. 2.3. Цех заводского ремонта должен соответствовать требованиям Правил техники безопасности (ПТБ), Правил противопожарной безопасности (ППБ), промышленной санитарии и иметь все условия для высокопроизводительного труда. 2.4. Организация труда на рабочих местах, состав звеньев (бригад), техническое оснащение рабочих мест определяются в соответствии с конструкторской и технологической документацией на ремонт, тарифно-квалификационным справочником и нормами трудозатрат. 2.5. Работа ЦЗР, как правило, организуется на принципах бригадного подряда. 2.6. Материально-техническое обеспечение ЦЗР осуществляется на основании заявок, составленных в соответствии с годовым планом-графиком ремонтных работ. 2.7. Финансовые расчеты за выполненные ЦЗР работы осуществляются в установленном в энергосистеме и предприятии порядке. 2.8. Штат ЦЗР комплектуется за счет численности ремонтного персонала РЭУ или предприятий электросетей (ПЭС) в соответствии со среднегодовыми объемами ремонта, выполняемыми для каждого ПЭС. 2.9. Задачей ЦЗР является четкое и качественное проведение ремонта в соответствии с договорными обязательствами по объемам, номенклатуре и срокам. 2.10. Цех заводского ремонта работает по годовому и месячным планам - графикам ремонта транспортабельного оборудования, составленным на основании предварительно согласованных планов - графиков ремонта ПЭС, являющихся заказчиками. 2.11. Цех заводского ремонта укомплектовывается технологическим оборудованием, оснасткой, средствами механизации и устройствами для испытаний, обеспечивающими возможность полной разборки ремонтируемого оборудования на составные элементы, для операций по восстановлению или замене износившихся элементов оборудования и последующей их сборке в целое комплектное изделие согласно опросному листу заказчика (приложение 2) и конструкторской документации завода - изготовителя изделия. 2.12. В ЦЗР применяется специализация по основным видам работ, включая приемку комплектующих изделий, испытания изделий в комплекте согласно нормам, выходной контроль. Примечания: 1. Под ЦЗР целесообразно использовать помещения демонтируемых электростанций, котельных и другие помещения после соответствующей реконструкции. 2. К ЦЗР должны быть проложены и должны содержаться в надлежащем состоянии подъездные пути. 3. Целесообразно размещать в одном месте ЦЗР по ремонту трансформаторов до III габарита и ЦЗР по ремонту комплектных трансформаторных подстанций 6-10/0,38 кВ (КТП) в целях сокращения транспортных, складских расходов, лучшего использования грузоподъемных механизмов, участков покраски и сушки, металлообрабатывающих станков, сварочного оборудования и т.п. 4. При наличии нескольких вариантов выбора помещений следует отдать предпочтение варианту, при котором приведенные затраты на ремонт окажутся меньшими. 5. При необходимости в ЦЗР может быть налажено производство конструкций под монтаж КТП, линейных разъединителей, светильников наружного освещения и т.п. 3. АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В ПЭС3.1. Агрегатный метод ремонта оборудования распределительных электрических сетей заключается в том, что вместо ремонта оборудования на месте его эксплуатации производится его замена из обменного фонда отремонтированного в ЦЗР в соответствии с опросным листом. 3.2. Агрегатный метод ремонта осуществляется специализированной бригадой ПЭС или района электросетей (РЭС). 3.3. До начала планируемого года ПЭС или РЭС составляет план-график замены транспортабельного оборудования с разбивкой по месяцам и согласует его с ЦЗР. 3.4. Оборудование, которое требуется восстановить, ПЭС сдает в ЦЗР, а взамен получает аналогичное по параметрам из обменного фонда ЦЗР. 3.5. Сдаваемое в ремонт оборудование должно быть полностью укомплектовано изделиями, которыми оно было оснащено в момент демонтажа. 3.6. На каждое КТП, сдаваемое в ремонт ПЭС, заказчик заполняет опросный лист (приложение 2) в соответствии с условиями эксплуатации его в том месте, где оно будет установлено после ремонта. 3.7. Специализированная бригада по проведению ремонта агрегатным методом должна быть оснащена подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, специальной оснасткой и инструментом в объеме, достаточном для выполнения работ по замене и вводу в действие оборудования. Членам бригады должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ4.1. В ПЭС составляется план-график ремонта транспортабельного оборудования на год с разбивкой по месяцам, затем его представляют для согласования в ЦЗР не позже 15 ноября предыдущего планируемого года. 4.2. На основании планов-графиков ПЭС ЦЗР составляет сводный план-график ремонта транспортабельного оборудования по энергосистеме (или зоне, обслуживаемой ЦЗР) с учетом равномерной загрузки ЦЗР по месяцам года. 4.3. Разработанный годовой план-график ремонта транспортабельного оборудования подлежит утверждению в энергосистеме и не позже 10 декабря передается в ПЭС. 4.4. В плане-графике работы ЦЗР необходимо предусмотреть некоторый задел на случай непредвиденных аварийных ситуаций. 4.5. Утвержденный план-график ремонта транспортабельного оборудования является гарантией того, что ПЭС получают оборудование из ремонта не позже 5 числа текущего месяца. 4.6. Годовой план-график является основанием для планирования материально-технического снабжения ЦЗР. 4.7. Все изменения плана-графика ремонта согласуются за месяц до намечаемого изменения. 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ РЕМОНТОВ5.1. Взаимоотношения между ПЭС, сдающими в ремонт транспортабельное оборудование (заказчик) и ЦЗР, выполняющим ремонт (исполнитель), регламентируются действующими Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и электросетей. Приложение 2, РДПр 34-38-030-84. 5.2. Сдача в ремонт и прием из ремонта оборудования, а также выдача и получение из ремонта отремонтированного оборудования осуществляются в соответствии с планом-графиком ремонта (разд. 4). 5.3. Заказчик оплачивает стоимость ремонта в соответствии с прейскурантами, действующими на данный момент, или калькуляцией (приложение 3). 5.4. Статьи затрат, входящие в калькуляцию, определяются на основании спецификации на материалы, запасные части и комплектующие изделия, составляемых на основании опросных листов (приложение 2), приемосдаточных актов (приложение 4) и фактических трудозатрат на ремонт. 5.5. Цены на материалы, запасные части и комплектующие изделия определяются на основании действующих прейскурантов. Стоимость трудозатрат определяются в зависимости от разрядов исполнителей ремонта и действующей тарифной сетки. 6. НОМЕНКЛАТУРА ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ЗАВОДСКОМУ РЕМОНТУ6.1. Заводскому ремонту подлежит оборудование, которое удовлетворяет следующим условиям: оборудование может разбираться на транспортабельные сборочные единицы или транспортироваться в сборе; оборудование может быть заменено полностью или заменена его транспортабельная часть из обменного фонда; трудозатраты на демонтаж, монтаж (замену) и наладку при заводском ремонте должны быть меньшими, чем на ремонт этого оборудования на месте установки при соблюдении равного качества ремонта. Примечание. Если ремонт в условиях цеха заводского ремонта обеспечивает лучшее качество в результате применения технологических операций, выполнение которых в полевых условиях невозможно, следует отдать предпочтение заводскому методу ремонта. 6.2. К оборудованию, для которого применим заводской метод ремонта в распределительных электрических сетях, можно отнести: силовые трансформаторы до III габарита; КТП 6-10/0,38 кВ; разъединители 6 - 20 кВ; щиты 0,38 кВ мачтовых трансформаторных подстанций. 6.3. Ремонт разъединителей 6 - 20 кВ, распределительных щитов 0,38 кВ и комплектующих их изделий целесообразно выполнять в цехе заводского ремонта КТП 6-10/0,38 кВ. 7. ОБМЕННЫЙ ФОНД7.1. В ЦЗР и ПЭС создается обменный фонд изделий, ремонтируемых в ЦЗР. 7.2. Источниками создания обменного фонда изделий и их составных частей являются: изделия и их составные части централизованной поставки и местного изготовления; изделия и их составные части, прошедшие ремонт после их демонтажа; изделия, снятые с эксплуатации и восстановленные в результате капитального ремонта и модернизации. 7.3. Для создания необходимого обменного фонда в ЦЗР ПЭС передают часть изделий, снятых с эксплуатации и подлежащих восстановлению, на баланс предприятия, в состав которого входит ЦЗР. Передача с баланса на баланс оформляется в установленном порядке. 7.4. Количество изделий в обменном фонде определяется расчетом по действующим Методике расчета и распределения обменных фондов между предприятиями и ремонтными цехами энергосистем по централизованному ремонту транспортабельного электрооборудования, разработанной ВНИИЭ и Отраслевой методике по расчету потребности в резервном оборудовании и запасных частях для ремонтного обслуживания энергосистем. 7.5. Допускается упрощенный расчет потребности в обменном фонде по формуле
где N - количество изделий в обменном фонде; - верхний доверительный коэффициент, обеспечивающий вероятность 0,9 отсутствия простоев из-за нехватки обменного фонда. Значения коэффициента определяются следующим образом:
При этом: m - количество оборудования данного вида, подлежащего заводскому ремонту и эксплуатируемого в зоне обслуживания данного ЦЗР; Tвоз - среднее время возобновления обменного фонда, выраженное в годах; оно колеблется в пределах от 0,1 до 0,17 года, tмп - периодичность ремонта, лет. Пример расчета потребности в обменном фонде приведен в приложении 5. 7.6. Потребность в изделиях обменного фонда рассчитывается на перспективный плановый период, как правило, без разбивки по годам этого периода и уточняется по мере изменения количества эксплуатируемого оборудования. 8. РЕМОНТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ8.1. Ремонт изделий в ЦЗР должен производиться в соответствии с требованиями нормативно-технической и конструкторско-технологической документации. При ремонте должны выполняться требования ПТЭ, Эксплуатационных и Противоаварийных циркуляров, распоряжений и указаний вышестоящих организаций. 8.2. К нормативно-технической документации относятся действующие в отрасли стандарты, технические условия на ремонт, нормы и нормативы. 8.3. К технологической документации относятся документы, разработанные в соответствии с требованиями ЕСТД и ОСТ 34-38-445-80 "Номенклатура и комплектность технологических документов". 8.4. К конструкторской документации можно отнести руководство по ремонту, ремонтные чертежи, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.604-68, ремонтные эскизы. 8.5. Наряду с указанной выше документацией для обеспечения нормальной организации управления, учета и отчетности при планировании и подготовке ремонта, его проведения должна применяться организационно-распорядительная и другая документация. Приложение 1ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ОБМЕННОМ ФОНДЕ I. Исходные данные. Количество КТП, эксплуатируемых в энергосистеме и подлежащих заводскому ремонту, m1 = 3500 шт., в том числе в одном из ПЭС m 2 = 500 шт. Периодичность ремонта tмп = 8 лет. Среднее время возобновления обменного фонда: для цеха заводского ремонта Tвоз1 = 0,14 года и для ПЭС Tвоз2 = 0.1 года. II. Определяем значение r. Для цеха заводского ремонта
Согласно таблице, приведенной в п. 7.5, r1 = 1,16. Для ПЭС
Согласно таблице, приведенной в п. 7.5, r2 = 1,44. III. Количество обменного фонда КТП. Для цеха заводского ремонта
Для ПЭС
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |