| ||||
Срок введения в действие установлен с 01.07.87 СОДЕРЖАНИЕ Настоящая инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01-85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке бумаги в рулонах, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов. На основе настоящего РД порты разрабатывают и утверждают в установленном порядке инструкции по безопасности труда с учетом конкретных условий производства. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Перегрузку бумаги в рулонах производить с помощью перегрузочных машин и специальных грузозахватных приспособлений в соответствии с рабочими технологическими картами. 1.2. Ручное перемещение рулонов способом качения допускается только в исключительных случаях; при этом работать следует согласованными движениями с соблюдением безопасных интервалов и применением простейших приспособлений. Кантовать рулоны с торца на боковую поверхность и обратно вручную не допускается. 1.3. При накладывании захватов на рулоны нельзя допускать перекосов захватов, переплетения и закручивания, соскальзывания полиспастных стропов с направляющих блоков. Захваты своей рабочей плоскостью должны плотно прилегать к поверхности рулона. 1.4. Деформированные рулоны с поврежденными торцами перегружать с помощью торцевых захватов не разрешается. 1.5. Нельзя поднимать рулоны крановыми захватами в случае плохого сцепления упаковочного слоя с основной массой бумаги, так как это может привести к выпадению рулонов. 1.6. Перед подъемом рулонов краном проверить надежность Удержания груза на захватах путем их вывешивания на высоте 20 - 30 см. 1.7. Захваты на крановой подвеске (раме) располагать равномерно по всей ее длине (периметру). 1.8. Грузозахватные приспособления, используемые для перегрузки бумаги, необходимо систематически осматривать перед их употреблением. При осмотре грузозахватных приспособлений следует обращать внимание на следующие элементы: техническое состояние фрикционных накладок, степень их износа и качество крепления. Не допускаются к использованию захваты со слабым креплением фрикционных накладок и в случаях оголения головок болтов или винтов; в Г-образных рычагах полиспастных захватов проверять по шаблону угол между горизонтальными и вертикальными плечами, а также длины стягивающих захватов канатов. Отступление от шаблона и разность длин канатов приводят к недостающему обжиму рулона, соскальзыванию рычагов и выпадению рулона из захвата; на вакуумных и гидравлических захватах проверять работу запорных клапанов, поддерживающих вакуум или давление постоянным в течение определенного времени; утечка жидкости в результате неплотностей и износ золотниковых распределителей могут стать причиной выскальзывания рулонов из прижимных колодок захвата. 1.9. При снятии захватов необходимо их полностью освободить от сцепления с рулонами и положить сверху рулона. При подъеме освобожденных захватов краном следить, чтобы не было сцепления отдельных захватов с рулонами. При необходимости немедленно дать команду крановщику «Стоп» ослабить канаты захватов и затем принять меры к их освобождению. 1.10. Во всех случаях перегрузки бумаги не допускается беспорядочное размещение рулонов в грузовых помещениях и на рабочих площадках. Рулоны независимо от способа их перегрузки располагать ровными рядами. При обнаружении рулонов, находящихся в неустойчивом положении, доложить об этом бригадиру или производителю работ и под их руководством принять меры к установке рулонов в устойчивое положение. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СУДОВОЙ ОПЕРАЦИИ2.1. Размещение рулонов в трюме судна должно быть таким, чтобы была обеспечена возможность безопасного перемещения по ним рабочих. В случае обнаружения ям и «колодцев» они должны быть закрыты с помощью жесткой сепарации или ограждены. 2.2. Выборку рулонов из трюма производить послойно с углублением в 1 рулон. Нельзя сбрасывать верхние рулоны с нижележащих. 2.3. При механизированной загрузке или разгрузке подпалубных пространств трюма допускается укладка (выборка) груза на высоту подъема груза используемого в трюме погрузчика, но при этом нужно обеспечивать надежную устойчивость устанавливаемых (или остающихся) рулонов. Данное условие относится к случаям вертикальной перегрузки бумаги с установкой рулонов «на торец». При горизонтальном размещении рулонов (на образующую) углубление не должно превышать одного рулона; при этом, если рулоны раскатывают вручную, необходимо укладывать жесткую сепарацию на всем пути перемещения рулонов. 2.4. Перед подъемом или опусканием рулонов рабочие трюмного звена обязаны уйти в укрытие на безопасное расстояние, не ближе чем 5 м от опускаемого или поднимаемого краном груза. 2.5. При использовании фальшпайолов их установку в трюме производить под руководством производителя работ. Перемещать фальшпайолы кранами следует с помощью специальных грузозахватных устройств, предназначенных для этих целей. Фальшпайолы необходимо укладывать на ровную горизонтальную поверхность таким образом, чтобы исключалась возможность их сдвига или неустойчивости положения. 2.6. Выгрузку из трюма поврежденных и деформированных рулонов производить с помощью грузозахватных приспособлений, гарантирующих надежность удержания на них рулонов. К таким грузозахватным приспособлениям могут относиться стропы растительные, поддоны универсальные, специальные контейнеры или грузовые сетки. 2.7. При загрузке или разгрузке судна зона действия портального крана или судового перегрузочного оборудования (стрел, крана) должна быть ограждена и должны быть вывешены предупредительные знаки о запрещении прохода людей. 2.8. Не разрешается использование крановых захватов для подтаскивания рулонов из подпалубного пространства на просвет люка. 2.9. При комбинированной загрузке судна не допускается использовать рулоны для расклинивания другого груза. Рулоны устанавливать отдельными партиями без смешивания с другими грузами. 3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАГОННОЙ ОПЕРАЦИИ3.1. Погрузку бумаги в рулонах в вагоны и выгрузку из них производить механизированным способом. Ручная выгрузка (погрузка) рулонов разрешается в исключительных случаях производителем работ и производится под его руководством. 3.2. При загрузке вагона необходимо обращать внимание на состояние вагона. Использовать погрузчики в вагонах с неисправным полом не разрешается. При незначительных повреждениях пола укладывать металлические листы. 3.3. Нельзя сбрасывать рулоны с верхних рядов и из вагона на причал (землю); выгружать их следует с помощью погрузчиков в специальных столов (рамп). 3.4. При ручной раскатке выгрузку и погрузку рулонов в вагон производить послойно с углублением в 1 рулон. 3.5. Запрещается проносить рулоны краном над вагонами, в которых находятся люди. 3.6. При работе погрузчиков в вагоне нахождение в нем людей запрещается. 3.7. Все выступающие элементы несъемного оборудования вагона закрывать мягким прокладочным материалом (многослойной бумагой, тканью и т.п.). При обклейке вагона использовать средства индивидуальной защиты. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОРДОННОЙ ОПЕРАЦИИ4.1. Перед опусканием «подъема» на рампу, причал или грузовой стол последние должны быть очищены от посторонних предметов и мусора, а в сырую погоду - посыпаны опилками или покрыты бумагой, брезентом. 4.2. Для разворачивания и направления «подъема» использовать деревянные ломики и багры с мягкими наконечниками. 4.3. Не допускается перемещение рулонов в крановых захватах, подвешенных на оттяжках различной длины. 4.4. При опускании рулонов на причал принять меры, препятствующие раскатыванию рулонов. Опускать рулоны на наклонные поверхности не допускается. 4.5. При снятии захватов убедиться в полном освобождении захватов от .сцепления рулонов. При накладывании захватов на рулоны убедиться в плотности их прилегания к рулону. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СКЛАДСКОЙ ОПЕРАЦИИ5.1. Установку рулонов в штабель «на торец» производить устойчиво друг на друга без прокладок между рулонами. 5.2. Высота крайних рядов штабеля должна быть на 1 рулон ниже предшествующего ряда. 5.3. Высота штабеля при подаче груза механизмами и нахождении людей на штабеле не должна превышать 3 м. 5.4. При складировании на образующую рулоны каждого последующего яруса устанавливать либо на прокладки, либо в углубление между соседними рулонами нижележащего яруса. В нижнем ярусе штабеля крайние рулоны и каждый рулон внутри яруса надежно подклинивать. 5.5. Запрещается нахождение людей на штабеле ближе 1 м от края без страхующих средств. 5.6. При вертикальном размещении рулонов в штабеле не допускается установка в одном ярусе рулонов разной высоты (кроме последнего яруса). 5.7. Деформированные рулоны складируются в 1 ярус по высоте в отдельный штабель. 5.8. Складирование рулонов на поддонах разрешается до трех ярусов по высоте. 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ6.1. При транспортировании погрузчиками наиболее предпочтительно вертикальное положение рулонов. В случае горизонтального положения рулонов на грузозахватном органе погрузчика (листе, вилах) рулоны должны быть надежно подклинены или закреплены во избежание их скатывания. 6.2. Погрузчики, применяемые на перегрузке рулонов, должны иметь предохранительные устройства, исключающие падение рулонов на кабину или на место сидения водителя. 6.3. В кузов, на трейлеры или прицепы рулоны устанавливать «на торец» с небольшим зазором для свободного наложения крановых захватов. При горизонтальном расположении крайние рулоны должны быть подклинены. Запрещается подтаскивание рулонов волоком. 6.4. Запрещается перемещение рулонов путем свободного подвешивания на раме погрузчика с помощью захватов. | ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |