МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главтехуправление
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУРБОУСТАНОВКИ
T-100-130
(T-110/120-130) ТМЗ
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
РД 34.30.505-88
Москва 1990
РАЗРАБОТАН Южным филиалом Всесоюзного
дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического
научно-исследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (ЮжВТИ им. Ф.Э.
Дзержинского); Всесоюзным дважды ордена Трудового Красного Знамени
теплотехническим научно-исследовательским институтом им. Ф.Э. Дзержинского (ВТИ
им. Ф.Э. Дзержинского)
ИСПОЛНИТЕЛИ
инж. В.М. Харабаджи (руководитель
темы); инж. А.М. Белоус (ЮжВТИ им.
Ф.Э. Дзержинского); к.т.н. В.В. Куличихин
(ВТИ им. Ф.Э. Дзержинского)
УТВЕРЖДЕН
Главным научно-техническим управлением Министерства энергетики и электрификации
СССР 19.06.88
Главный инженер В.Н. Нечаев
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУРБОУСТАНОВКИ Т-100-130 (Т-110/120-130) ТМЗ
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
|
РД 34.30.505-88
Введена впервые
|
Срок действия установлен
с 01.01.91
до 01.01.2001
Настоящая Типовая
инструкция распространяется на турбины типа Т-100-130 и Т-110/120-130 ТМЗ,
установленные на электростанциях с поперечными связями, и устанавливает правила
перевода турбины на работу в моторном режиме (МР).
В инструкции приводятся
операции, имеющие непосредственное отношение только к моторному режиму.
Остальные операции по турбинному, электрическому оборудованию должны
выполняться в соответствии с действующими эксплуатационными инструкциями.
Технологические операции
по эксплуатации турбоагрегата в МР разработаны, исходя из экономической
целесообразности применения данного режима при условии прохождения провалов
нагрузки продолжительностью не более 8 часов.
На основе настоящей
инструкции должны быть разработаны местные рабочие инструкции с учетом
особенностей оборудования.
Все электростанции,
эксплуатирующие турбины Т-100-130 в моторном режиме, должны в обязательном
порядке направлять сведения о числе переводов и часов работы в моторный режим
ПО ТМЗ не реже одного раза в год.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под моторным режимом (МР) турбоагрегата понимается режим его
работы без подачи рабочего пара в головную часть турбины через ее паровпускные
органы, когда генератор не отключен от сети и работает как двигатель, потребляя
определенную активную мощность от сети и вращая ротор турбины с синхронной
частотой. При этом генератор может вырабатывать или потреблять реактивную
мощность, т.е. работать в режиме синхронного компенсатора (СК).
1.2. Для эксплуатации турбоустановки с переводами в моторный режим
ее тепловая схема должна быть дополнена
следующими элементами:
трубопроводом Ду 100 мм
(140 - 150 °С; 0,6 МПа; ст. 20) подвода охлаждающего пара в камеру четвертого
отбора турбины от уравнительной линии деаэраторов;
трубопроводом Ду 32 мм
(500 °С; 9 МПа; 12ХМФ) подвода свежего пара во вторую камеру переднего
уплотнения ЦВД от коллектора дренажей перепускных труб;
задвижками (140 - 150 °С;
0,6 МПа; ст. 20) на трубопроводах отсоса пара из первой и второй камер
переднего уплотнения (ПКУ) ЦВД и из общего коллектора отсосов пара в четвертый
отбор;
трубопроводом Ду 50 мм
(140 - 150 °С; 0,06 МПа; ст. 12Х1МФ) для подвода смеси деаэраторного и свежего
пара;
трубопроводом Ду 20 мм
(520 °С, 13 МПа, ст. 12Х1МФ), температурой 300 - 320 °С в общий коллектор
отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор.
Примечание: трубопровод подвода смеси деаэраторного и свежего
пара на турбинах с автономным отсосом пара из первой Камеры переднего
уплотнения ЦСД в четвертый отбор выполнить в трубопровод этого отсоса до
установки отсекающей задвижки.
Дополнительные
трубопроводы должны быть оборудованы запорной и регулирующей арматурой, между
которой устанавливаются дренажи для продувки и прогрева трубопроводов. Арматура
должна быть электрифицирована и дистанционно управляться с местного щита
управления. Принципиальная тепловая схема турбоустановки с дополнительными
изменениями показана на черт. 1.
1.3. Для непревышения допустимой разности между верхом и низом
корпуса ЦВД, уменьшения температурных напряжений в паровпускных элементах и
исключения захолаживания ЦВД в зоне паровпуска необходимо качественное
выполнение тепловой изоляции паропроводов свежего пара, перепускных труб и
стопорного клапана турбины, корпусов главных паровых задвижек и цилиндров
турбины с примыкающими трубопроводами. Особое внимание должно быть уделено
сохранению высокого температурного состояния перепускных труб ЦВД, для чего
дренажи перепускных труб необходимо выполнить непосредственно перед
регулирующими клапанами в соответствии с Типовой инструкцией по пуску из
различных тепловых состояний и останову моноблока мощностью 110 МВт с турбиной
Т-110/120-130 и газомазутным котлом (М.: СПО «Союзэнерго, 1986).
1.4. Для надежного контроля за работой турбины в моторном режиме
необходимо установить на местном щите управления дополнительные штатные
приборы, указанные в рекомендуемом приложении 1, а
также выполнить необходимую сигнализацию в соответствии с рекомендуемым приложением 2.
Остальной штатный контроль
турбоустановки должен соответствовать типовым положениям по ее эксплуатации.
1.5. Основные технологические принципы организации моторного режима
турбоагрегата изложены в разделе
6 данной инструкции
1.6. На основе настоящей инструкции должны быть разработаны местные
рабочие инструкции с учетом особенностей оборудования.
1.7. В инструкции приводятся операции, имеющие непосредственное
отношение только к моторному режиму. Остальные операции по турбинному,
электрическому оборудованию должны выполняться в соответствии с действующими
эксплуатационными инструкциями.
1.8. Технологические операции по эксплуатации турбоагрегата в МР
разработаны, исходя из экономической целесообразности применения данного режима
при условии прохождения провалов нагрузки продолжительностью не более 8 ч.
1.9. Все электростанции, эксплуатирующие турбины Т-100-130 в
моторном режиме, должны в обязательном порядке направлять сведения о числе
переводов и часов работы в МР в адрес ПО ТМЗ не реже одного раза в год
2. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕВОД ТУРБОУСТАНОВКИ
В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
2.1. Для перевода турбоустановки в моторный режим включить все
штатные приборы контроля за работой турбоагрегата в МР, убедиться в их
исправности.
2.2. Начать прогрев трубопроводов подвода греющего пара к передним
уплотнениям ЦВД и ЦСД и охлаждающего пара в камеру четвертого отбора, для чего
открыть дренажи перепускных труб ЦВД, а также дренажи и первые по ходу пара
задвижки на дополнительных трубопроводах.
2.3. Выполнить все необходимые вспомогательные операции,
предусмотренные действующей эксплуатационной инструкцией по останову турбины.
2.4. Разгрузить турбину со скоростью 3,0 - 4,0 МВт/мин до нагрузки
20 МВт.
2.5. При достижении нагрузки 70 МВт открыть подачу смеси свежего и
деаэраторного пара в четвертую камеру ПКУ ЦВД, поддерживая температуру пара
смеси на уровне 250 - 270 °С
2.6. При нагрузке 50 МВт отключить регенерацию высокого давления.
2.7. При достижении нагрузки 40 - 30 МВт:
закрыть задвижку на линии
отсосов пара из уплотнений штоков регулирующих клапанов в деаэратор;
закрыть задвижку на
трубопроводе отсоса пара из второй камеры ПКУ ЦВД в общий коллектор отсосов
пара из уплотнений в четвертый отбор и одновременно подать свежий пар во вторую
камеру ПКУ ЦВД от коллектора дренажей перепускных труб;
перевести питание основных
эжекторов на работу от резервного источника пара.
При достижении нагрузки 20
МВт:
закрыть задвижку на
трубопроводе из общего коллектора отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор
ЦСД;
подать смесь деаэраторного
и свежего пара в общий коллектор отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор.
При этом давление и температуру пара в коллекторе отсосов поддерживать
соответственно на уровне не более 0,6 МПа и 300 - 320 °С. Контроль за
температурой осуществлять по замеру в первой камере ПКУ ЦСД.
Закрыть задвижку на
трубопроводе отсоса пара из первой камеры ПКУ ЦВД в первый отбор;
открыть на 50 % вторую по
ходу пара задвижку на трубопроводе подвода охлаждающего деаэраторного пара в
четвертый отбор.
2.8. В течение 2 - 3 мин полностью разгрузить турбину закрытием
регулирующих клапанов ЦВД, не допуская при этом закрытия стопорною крана, ГПЗ и
поворотных регулирующих диафрагм, которые в течение всего времени работы
турбины в моторном режиме остаются полностью открытыми.
2.9. После перевода турбоагрегата в моторный режим выполнить
следующие операции:
закрыть все дренажи на
дополнительных трубопроводах;
отрегулировать расход
охлаждающего пара, подаваемого в четвертый отбор, так чтобы температура пара в
25-й и 27-й ступенях поддерживалась на уровне 130 - 140 °С;
отрегулировать расход
греющего пара к передним уплотнениям ЦВД и ЦСД, установив давление пара (по
показаниям манометров) в трубопроводе:
отсоса из второй камеры
ПКУ ЦВД 1,0 МПа;
общего коллектора отсосов
пара из уплотнений в четвертый отбор 0,2 - 0,3 МПа.
2.10. Реактивная нагрузка генератора поддерживается в пределах до
85 МВар при выдаче и до 55 МВар при потреблении по указанию начальника смены
электроцеха.
2.11. При работе турбоагрегата в моторном режиме устанавливается
следующая схема: ГПЗ, стопорный клапан и регулирующая поворотная диафрагма ЦНД
- открыты, регулирующие клапаны, задвижки на трубопроводах отсосов пара из
первой и второй камер переднего уплотнения ЦВД и на трубопроводе из общего
коллектора отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор - закрыты, в камеру
четвертого отбора ЦСД подается охлаждающий деаэраторный пар, к передним
уплотнениям ЦВД и ЦСД подается греющий пар соответствующей температуры.
3. ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОАГРЕГАТА
В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
3.1. При работе турбоагрегата в МР должны соблюдаться следующие
параметры предельная температура пара в 25-й и 27-й ступенях не должна
превышать 170 °С; включение табло с подачей звукового сигнала должно происходить
при достижении температуры пара в диафрагме 27-й ступени 165 °С.
Относительное укорочение
роторов:
- высокого давления - не
более 1,0 мм;
- среднего давления - не
более 2,2 мм;
температура выхлопного
патрубка по замеру штатной термопарой не должна превышать 120 °С;
температура пара в
трубопроводе отсоса из второй камеры перед него уплотнения ЦВД должна быть в
пределах 450 - 460 °С, в первой камере переднего уплотнения ЦСД - в пределах
300 - 320 °С;
температура пара,
подаваемого в четвертый отбор турбины, должна быть в пределах 145 - 155 °С;
давление в конденсаторе не
более 0,008 МПа;
вибрация подшипников не
более 30 мк;
показание величины
мощности генератора должно быть отрицательным.
Остальные контрольные
величины не должны превышать значений, установленных эксплуатационными
инструкциями.
3.2. Вакуум в конденсаторе турбины поддерживать на максимально
возможном уровне.
3.3. Температуры пара в 25-й и 27-й ступенях поддерживать на уровне
130 - 140 °С изменением расхода охлаждающего пара в камеру четвертого отбора.
3.4. При повышении температуры пара в 25-й и 27-й ступенях ЦНД до
предельно допустимых значений, необходимо:
увеличить расход
охлаждающего пара в камеру четвертого отбора;
проверить значение вакуума
в конденсаторе и при его ухудшении принять все меры по восстановлению до
первоначального уровня.
3.5. При укорочении роторов высокого и среднего давления
соответственно выше 0,9 мм и 2,0 мм увеличить расход свежего пара на передние
уплотнения ЦВД и ЦСД проверить закрытие задвижек на трубопроводах отсосов пара
из уплотнении в четвертый отбор.
3.6. При повышении температуры пара в первой камере переднего
уплотнения ЦСД выше 320 °С уменьшить подачу свежего пара в общий коллектор
отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор.
4. ПЕРЕВОД ТУРБОАГРЕГАТА ИЗ МОТОРНОГО
В АКТИВНЫЙ РЕЖИМ
4.1. Открытием регулирующих клапанов в течение 2 - 3 мин взять
нагрузку 20 МВт.
4.2. Закрыть подвод смеси пара в общий коллектор отсосов пара из
уплотнений в четвертый отбор.
4.3. Открыть задвижку на трубопроводе из общего коллектора отсосов
пара из уплотнений в четвертый отбор.
4.4. Закрыть подвод охлаждающего пара в четвертый отбор.
4.5. Открыть отсос пара из первой камеры переднего уплотнения ЦВД в
первый отбор.
4.6. Закрыть подачу свежего пара во вторую камеру переднего
уплотнения ЦВД.
4.7. Открыть задвижку на трубопроводе отсоса пара из второй камеры
переднего уплотнения ЦВД в общий коллектор отсосов пара в четвертый отбор.
4.8. Перевести питание эжекторов на деаэраторный пар.
4.9. Открыть задвижку на линии отсосов пара из уплотнений штоков
регулирующих клапанов в деаэратор.
4.10. Взять номинальную нагрузку согласно графику нагружения (черт. 2). В процессе нагружения включить систему регенерации
высокого давления и перевести питание четвертой камеры ПКУ ЦВД на деаэраторный
пар из коллектора уплотнений. Остальные операции по нагружению турбоустановки
производить согласно действующей инструкции.
График нагружения турбины после
ее работы в моторном режиме
Черт. 2
5. ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ РАБОТЕ
ТУРБОАГРЕГАТА В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ
5.1. В случае нарушения любого из контрольных параметров необходимо
принять все меры к их быстрому восстановлению. При невозможности восстановления
параметров турбоагрегат необходимо перевести в активный режим работы. Турбина
должна быть переведена в активный режим работы в следующих случаях:
при достижении температуры
пара в контрольных ступенях на 10 °С выше допустимых и невозможности
предотвратить их дальнейшее повышение в течение 5 мин;
при увеличении давления в
конденсаторе до 10 кПа и невозможности его быстрого снижения.
При дальнейшем снижении
вакуума доступ пара в турбину прекратить.
5.2. В случаях, связанных с увеличением вибрации выше допустимой,
появлением посторонних шумов в проточной части турбины, быстрым падением
вакуума, а также возникновением других неисправностей в работе основного
оборудования, необходимо генератор отключить от сети, а турбину вести на
останов согласно действующей инструкции с отключением подачи охлаждающего пара
в камеру четвертого отбора и на передние уплотнения ЦВД и ЦСД.
5.3. В случае аварийного отключения генератора от сети действием
электрических защит на турбине, перевод которой в МР осуществляется только
закрытием регулирующих клапанов, закрывается стопорный кран и происходит
снижение частоты вращения ротора, которая стабилизируется через 25 - 30 мин на
уровне 800 - 900 об/мин. Для полного останова ротора турбины необходимо закрыть
подачу пара в четвертый отбор и на передние уплотнения ЦВД и ЦСД.
При выполнении
соответствующих блокировок и электрификации задвижек прекращение подачи пара в
камеру четвертого отбора становится возможным сразу после отключения генератора
от сети. В этом случае на турбине происходит снижение частоты вращения ротора,
как при обычном останове. В случае отсутствия замечаний по работе турбоагрегата
и возможности его включения в сеть, открытием регулирующих клапанов осуществить
подачу пара в турбину, восстановить номинальную частоту вращения, произвести
синхронизацию и включение генератора в сеть.
5.4. При возникновении других аварийных ситуаций действовать
согласно эксплуатационной инструкции по турбоагрегату.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МОТОРНОГО РЕЖИМА ТУРБОАГРЕГАТА
6.1. В основу организации моторного режима турбоустановки положено
требование повышения ее маневренности при безусловном сохранении надежности
основных элементов в условиях частых выводов в резерв для регулирования
суточных графиков электрической нагрузки.
6.2. Для повышения надежности элементов турбины моторный режим
организуется таким образом, чтобы свести к минимуму амплитуду изменений
температур по ее проточной части в течение всего цикла изменения нагрузки,
включающего разгружение и перевод в резервное состояние, нахождение в резерве,
вывод из резервного состояния с последующим нагружением до номинальной
(максимальной) нагрузки.
6.3. Для исключения разогрева последних ступеней ЦСД и ЦНД из-за
потерь от вентиляции и трения при работе в МР в конденсаторе турбины поддерживается
номинальный вакуум, а в промежуточную ступень проточной части ЦСД подается
охлаждающий пар в количестве 0,6 - 1,6 кг/с соответствующей температуры. При
принятой схеме охлаждающий пар на турбине подводится в камеру четвертого отбора
от уравнительной линии деаэраторов.
6.4. С целью поддержания температур передних и задних частей
роторов ЦВД и ЦСД при работе в МР на уровне, близком к условиям работы под
нагрузкой, а также уменьшения относительного укорочения роторов, в первые
камеры ПКУ ЦВД и ЦСД, ЗКУ ЦВД и в предпоследнюю камеру ПКУ ЦВД подается греющий
пар, соответственно-свежий во вторую камеру уплотнения ЦВД, смесь свежего и
деаэраторного: с температурой 250 - 270 °С - в четвертую камеру ПКУ ЦВД; с
температурой 300 - 320 °С - в первые камеры ПКУ ЦСД и ЗКУ ЦВД. Подача греющего
пара осуществляется в процессе разгружения турбины перед переводом в МР, работы
в последнем и прекращается после взятия 30 - 40 % номинальной нагрузки турбины.
6.5. Подача свежего пара во вторую камеру ПКУ ЦВД с установкой
запорных задвижек на трубопроводах отсоса пара из первой и второй камер
обеспечивает высокое температурное состояние большей части ротора ЦВД в зоне
переднего уплотнения и большее его относительное удлинение. В свою очередь это
позволяет осуществлять подачу греющего пара в четвертую камеру ПКУ ЦВД с
температурой не выше 250 - 270 °С, что ниже предельно допустимой по условию
надежности работы масляных подшипников турбины.
Подача смеси деаэраторного
и свежего пара в общий коллектор отсосов пара из уплотнений в четвертый отбор
исключает необходимость подачи стороннего пара таких же параметров по
дополнительному трубопроводу из первого отбора соседней активно работающей
турбины.
6.6. Для обеспечения минимальных изменений температур пара в
ступенях ЦВД и ЦСД при работе в МР необходимо применение оптимальной технологии
перевода турбоустановки из активного в моторный режим и обратно. Перевод
турбоустановки в МР закрытием только регулирующих клапанов при открытых
стопорном клапане и ГПЗ является с этой точки зрения наиболее целесообразным,
обеспечивающим меньшую амплитуду изменений температур в проточной части
турбины, по сравнению с технологией перевода турбоустановки в МР закрытием
стопорного и регулирующих клапанов, ГПЗ. При этом отвод свежего пара из
коллектора дренажей перепускных труб ЦВД на уплотнения турбины позволяет
поддержать температурное состояние главного паропровода, перепускных труб,
стопорного и регулирующих клапанов на уровне, близком к условиям работы под
нагрузкой. Отвод пара из перепускных труб ЦВД целесообразно организовать через
дренажи, расположенные непосредственно перед регулирующими клапанами. Кроме
того, при такой технологии перевода турбины в МР не требуется внесение
изменений в цепи защиты и блокировок турбоагрегата
6.7. Перевод турбоагрегата
из моторного в активный режим осуществляется открытием регулирующих клапанов и
быстрым, в течение 4 - 5 мин, набором первоначальной нагрузки (20 - 30 МВт) с
последующим отключением всех дополнительных подводов пара в турбину. Это
позволяет, с одной стороны, уменьшить расхолаживание проточной части ЦВД из-за
дросселирования пара на регулирующих клапанах и срабатывания большего
теплоперепада ступенями турбины при меньших нагрузках, с другой стороны,
исключить расхолаживающее влияние протечек деаэраторного пара на
высокотемпературные участки роторов высокого и среднего давления, тем самым,
сохраняя измененным их относительное положение.
Перевод турбины из
моторного в активный режим сопровождается резким снижением температур в
последних ступенях ЦСД и ЦНД до уровня, соответствующего процессу расширения
пара, поэтому целесообразно за 30 мин до взятия активной нагрузки увеличить
подачу охлаждающего пара, что позволит уменьшить амплитуду изменений температур
в ступенях в переходный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШТАТНЫЙ КОНТРОЛЬ ТУРБИНЫ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ПЕРЕВОДАМИ
В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
Для надежной реализации
моторного режима необходимо дополнить существующий штатный контроль турбины
следующими измерениями:
- температур пара в
диафрагмах 25-й и 27-й ступеней с помощью малоинерционных термопар (черт. 3);
- температуры пара после
первой по ходу задвижки на трубопроводе подвода пара в камеру четвертого
отбора;
- температур пара в
трубопроводах отсосов пара из II
и I камер
ПКУ соответственно ЦВД и ЦСД до врезок трубопроводов подачи греющего пара;
- температуры пара в
трубопроводе подвода в четвертую камеру ПКУ ЦВД.
Для регистрации показаний
термопар установить на местном щите управления автоматический потенциометр.
Для контроля за давлением
пара, подаваемого на передние уплотнения ЦВД и ЦСД, а также в камеру четвертого
отбора, на подводящих трубопроводах за вторыми по ходу задвижками установить
соответственно манометры и мановакуумметр (класса точности 0,5 - 1,0).
Места установки
перечисленных точек измерений показаны на черт. 1.
Установка термоэлектрических термометров
в диафрагмах 25-й, 27-й ступеней ЦНД турбины
1
- заглушка (см. черт. 3.1), 2 - бол г М-10 (ГОСТ
7798-70) 8 шт, 3 фланец (см. черт. 3.2),
4 - гайка М-10 (ГОСТ
5915-70) - 8 шт.; 5 штуцер (см. черт. 3.3), 6 - ввертный
штуцер (см. черт. 3.4),
7 -накидная гайка (см. черт. 3.5); 8 - ниппель (см. черт. 3.6), 9 - гильза термоэлектрического термометра
(см. черт. 3.7), 10 - кабель термоэлектрического термометра
(КТМС 6-2×0,9 ТУ 16-505.757-75).
Черт. 3
Примечания 1. На чертеже выводы термоэлектрических термометров
показаны конструктивно. На турбине выводы произвести по месту, в нижней
половине, подфланцевой зоне - 2. Радиусы гибов сборок (ПОЗ. 10) не менее 50 мм
Повторные гибы не допускаются - 3 Участки Г паять припоем Пор. 45 Выводы жил из
кабеля (ПОЗ. 10) залить эпоксидной смолой ЭПД-6
Черт. 3.1
Черт. 3.2
Черт. 3.3
Черт. 3.4
Черт. 3.5
Черт. 3.6
Черт.3.7
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
ОБЪЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ, ЗАЩИТ
И БЛОКИРОВОК ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИН
С ПЕРЕВОДАМИ В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ
1. Для предотвращения превышения допустимых значений температур в
проточной части турбины при работе в МР необходимо установить на местном щите
управления следующие дополнительные световые сигналы:
- «Температура пара в 27-й
ступени высока» - при достижении температуры 165 °С;
- «Низкая температура пара
на подводе к передним уплотнениям ЦВД» - при снижении температуры в
трубопроводе отсоса пара из второй камеры ПКУ ЦВД до 440 °С;
- «Низкий вакуум в
конденсаторе» - при повышении давления в конденсаторе до 0,008 МПа.
2. Выполнить блокировку на закрытие задвижки на подводе
охлаждающего пара в камеру четвертого отбора при отключении генератора от сети
и срабатывании защит, действующих на аварийный останов турбины (по осевому
сдвигу, снижению давления масла на смазку, ухудшению вакуума, повышению
температуры масла за маслоохладителями с одновременным падением давления
охлаждающей воды, снижению уровня масла в демпферном бачке системы водородного
охлаждения генератора, при внутренних повреждениях генератора).
3. Выполнить блокировку на запрет открытия подвода свежего пара в
трубопровод отсоса из второй камеры ПКУ ЦВД при открытой отсекающей задвижке в
общий коллектор отсосов из уплотнений в четвертый отбор.
4. Выполнить блокировку на запрет открытия подвода свежего пара в
общий коллектор отсосов уз уплотнений при открытой отсекающей задвижке в
четвертый отбор.
СОДЕРЖАНИЕ