| ||||
ДОПОЛНЕНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ ЭД1 22827-86 (СТ СЭВ 725-77)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 7 января 1986 г. № 33 срок действия установлен с 01.01.87 до 01.01.89 Настоящее дополнение к ГОСТ 22827-85 устанавливает дополнительные требования к стреловым самоходным кранам общего назначения грузоподъемностью от 4 до 250 г включительно, предназначенным для экспорта. Требования, изложенные в пунктах данного дополнения, дополняют (исключают) соответствующие требования пунктов ГОСТ 22827-85, имеющих те же номера. Другие требования указанных пунктов должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 22827-85. Дополнение применяют в комплексе с ГОСТ 22827-85. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ1.2.1. Допускается изготовление кранов по техническим условиям с параметрами, отличными от указанных в табл. 1 - 5. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Требования к конструкции 2.1.1. Краны должны изготавливать в соответствии с ГОСТ 22827-85, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 и требованиями заказа-наряда внешнеторговой организации для работы в странах с умеренным или тропическим климатом в исполнениях У или Т категории 1. Комплектующие изделия должны быть изготовлены в том же исполнении, в котором изготовляют кран, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации. 2.3. Требования к приводу, механизмам и системе управления 2.3.3.1. Для кранов типа КШ при наличии двигателей на шасси, а также на поворотной части должен быть обеспечен их стартерный запуск из соответствующей кабины. При наличии на кране одного двигателя его стартерный запуск должен быть обеспечен из любой кабины в интервале температур от +5 до +40 °С. При отрицательных температурах допускается пуск двигателя осуществлять непосредственно с пульта силовой установки. 2.7. Требования к покрытиям 2.7.1.1. Подготовка металлических поверхностей к окраске - по ГОСТ 9.402-80. Окраску кранов, за исключением случаев, указанных в заказе-наряде внешнеторговой организации, проводят: для стран с умеренным климатом эмалями АС-182 по ГОСТ 19024-79, ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, НЦ-132П по ГОСТ 6631-74 или МС-17 по техническим условиям, для стран с тропическим климатом эмалями ХВ-110 по ГОСТ 18374-79 или АС-182 по ГОСТ 19024-79. Допускается применять другие эмали, обеспечивающие требуемое качество окраски. Цвета окраски - по нормативно-технической документации или заказу-наряду внешнеторговой организации. 2.7.1.2. Сборочные единицы и детали, поступающие на окончательную сборку, должны иметь защитные антикоррозионные покрытия. 2.8. Требования к сборке 2.8.1. Сборка ответственных узлов, как правило, должна выполняться в последовательности: сборка, обкатка, промывка. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.2.1. Краны должны иметь гидравлические выносные опоры. 3.8. Для остекления кабины машиниста следует применять стекло по ГОСТ 5727-83. Лобовое стекло кабины машиниста должно быть оборудовано стеклоочистителем с электроприводом и солнцезащитным козырьком. В кабине машиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или люк. 3.13. Параметры микроклимата в кабине машиниста должны соответствовать разд. 2 ГОСТ 12.2.011-75. Кабины кранов в исполнении Т по ГОСТ 15151-69 системами обогрева не оснащают. В кабину машиниста должна быть обеспечена подача свежего воздуха с расходом не менее 30 м3/ч. 3.17. Конструкцией сиденья должна обеспечиваться регулировка в горизонтальном (продольном) и вертикальном направлениях, а также изменение угла наклона спинки. Покрытия подушек сидений должны быть изготовлены из умягченного, моющегося, воздухопроницаемого нетоксичного материала. 3.21.1. На кране должен быть установлен огнетушитель, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации. 3.24.1. Краны должны быть оборудованы проблесковым маяком, если это указано в заказе-наряде. 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ4.1.1. Комплект запасных частей в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации. 4.2. К каждому крану должна прилагаться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 в составе: паспорт по СТ СЭВ 290-76; каталог деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 2.602-68 и указания по текущему ремонту; инструкция по техническому обслуживанию; плакаты по ГОСТ 2.605-68 (по требованию заказа-наряда внешнеторговой организации). В паспорте крана, кроме скорости подъема-опускания наибольшего груза, должна указываться скорость навивки каната на барабан (м/мин). В соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации в комплект технической документации допускается включать вместо каталога и плакатов альбом чертежей основных сборочных единиц. (Измененная редакция, Изм. № 1). 5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ5.2. Приемо-сдаточные испытания кранов и их узлов должны проводить по расширенной программе испытаний, утвержденной в установленном порядке. 5.4. Виды и периодичность испытаний кранов или их узлов на устойчивость в тропическом климате устанавливают в программе испытаний по ГОСТ 15151-69. 7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ7.1. Каждый кран должен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные: наименование предприятия-изготовителя или внешнеторгового объединения (если это указано в заказе-наряде); товарный знак предприятия-изготовителя, если он зарегистрирован в установленном порядке; индекс крана (обозначение типа крана); заводской номер крана; грузоподъемность; год выпуска (условно); общую массу крана в транспортном положении; надпись «Сделано в СССР». Надписи выполняют на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации. Допускается вместо товарного знака (при его отсутствии или при отсутствии регистрации) указывать эмблему основного внешнеторгового объединения. В индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы и цифры по ГОСТ 15150-69, обозначающие климатическое исполнение и категорию изделия. Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводят. 7.1.1. Маркировка сборочных единиц, транспортируемых без упаковки, - по заказу-наряду внешнеторговой организации. 7.3.1. Тара и упаковка деталей и узлов, снятых с крана, запасных частей и инструмента - по ГОСТ 24634-81 и требованиям заказа-наряда внешнеторговой организации. 7.4.1. При транспортировании кранов любыми видами транспорта бьющиеся элементы должны быть надежно защищены. 7.6. Консервация - по ГОСТ 9.014-78. Предельный срок защиты крана без переконсервации, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации: 18 мес - для автомобильных кранов; 30 мес - для всех остальных кранов. Допускается отдельные наружные поверхности, для которых невозможна барьерная упаковка, консервировать сроком на 2 года составом ЛСП по ГОСТ 9.014-78 или другими его заменяющими консервантами. Предельный срок защиты запасных частей без переконсервации - 5 лет. 7.7. Условия хранения и транспортирования для кранов, предназначенных для стран с умеренным климатом, - по группе условий Ж1 ГОСТ 15150-69, а для стран с тропическим климатом - по группе - ОЖ1. 9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ9.1. Изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения. 9.2. Гарантийный срок эксплуатации крана - 18 мес со дня ввода его в эксплуатацию, но не более 24 мес с момента проследования его через Государственную границу СССР.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |