| ||||
ГОСТ Р ИСО 6315-93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СХВАТЫВАНИЯ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
ПРЕДИСЛОВИЕ 1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия» 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 № 51 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ПСО 6315-80 «Дорожный транспорт. Тормозные накладки. Схватывание тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии» 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ Р ИСО 6315-93 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 1994-01-01 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящий стандарт распространяется на тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов автотранспортных средств и устанавливает метод определения прочности схватывания накладки с тормозным барабаном или диском в результате коррозии при моделировании условий, вызывающих коррозию. Сущность метода заключается в определении силы, необходимой для разрушения соединения, возникшего вследствие схватывания накладки (образца) с тормозным барабаном или диском в результате коррозии во влажной среде. Для сравнения поведения накладок существенно, чтобы накладки и состояние металлической поверхности контртела оставались постоянными и их можно было бы использовать повторно. Накладки могут быть новые или бывшие в употреблении. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 3647-80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля. ГОСТ 9805-84 Спирт изопропиловый. Технические условия. ГОСТ 12026-76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия. 3. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ3.1. Для накладок барабанных тормозов применяют приспособление, с помощью которого накладки с колодками прижимаются к барабану и удерживаются в контакте с барабаном под действием заданного давления. Стенд, позволяющий создавать вращательное движение тормозного барабана (диска) и фиксировать усилие, при котором начинается проскальзывание тормозных накладок относительно контртела. Стенд в соответствии с 3.1. 3.3. Камера влажности для размещения тормозного барабана или диска с накладками в сборе и приспособления по 3.1 или 3.2. 4. ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ4.1. Новые тормозные накладки 4.1.1. Барабанные тормоза Для проведения испытаний отбирают шесть накладок или образцов, вырезанных из накладок, две колодки и один барабан. Ширина образцов должна быть равна ширине накладки, но не более 80 мм, длина равна ширине накладки. Накладки с колодками в сборе шлифуют шлифовальным материалом (ГОСТ 3647) так, чтобы радиус кривизны обеспечивал плотное прикасание с барабаном. Контактные поверхности накладок и барабана должны быть чистыми, свободными от пыли. 4.1.2. Дисковые тормоза Для проведения испытаний отбирают шесть накладок и один диск. Поверхности накладок и диска должны быть плоскими. Контактные поверхности тормозных накладок и диска должны быть чистыми, свободными от пыли и других загрязнений. 4.2. Тормозные накладки, бывшие в употреблении Детали с автомобиля снимают, не допуская их повреждения или загрязнения. Перед снятием детали маркируют, чтобы во время испытания при повторной сборке их можно было установить в том же порядке. Поверхности фрикционного материала при необходимости обрабатывают шлифовальным материалом, металлические поверхности обрабатывают шлифовальным материалом и спиртом (ГОСТ 9805). 5. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ5.1 Испытания проводят в камере с относительной влажностью (95 ± 2) % при температуре (50 ± 3) °С. 5.2. Накладки дисковых или барабанных тормозов помещают в камеру так, чтобы рабочие поверхности подвергались воздействию влаги в течение 4 ч. 5.3. Барабан или диск помещают в ту же камеру на 30 мин. Время выдержки барабана или диска в камере должно заканчиваться одновременно с временем выдержки фрикционного материала. 5.4. При испытании барабанных тормозов накладки и барабаны вынимают из камеры, удаляют с поверхности капельки воды абсорбирующей бумагой (ГОСТ 12026). Устанавливают две накладки с колодками в сборе в барабан с помощью зажима под действием давления 500 кПа. При удалении излишней влаги поверхности протирать не допускается. 5.5. При испытании дисковых тормозов удаляют с поверхности влагу абсорбирующей бумагой. Устанавливают накладки с колодками в сборе на диске под действием давления 2500 кПа. 5.6. Узлы помещают в камеру влажности на 16 ч. 5.7. После испытания узлы вынимают из камеры и не разбирая оставляют на 48 ч при температуре 20 °С, относительной влажности 65 %. 5.8. Узлы устанавливают на соответствующем испытательном стенде, снимают зажимные приспособления, не допуская вибрации или смещения образцов. 5.9. Прикладывают постепенно возрастающее усилие в том же направлении, в каком контртело тормоза действует на тормозную накладку в реальных условиях, пока накладки не начнут проскальзывать. Записывают усилие, при котором началось проскальзывание. 6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯПротокол испытания должен содержать: обозначение изделия; количество испытаний; шифр композиции; наименование предприятия-изготовителя; состояние тормозной накладки, тормозного барабана или диска (новые или бывшие в употреблении, например снятые с автотранспортного средства); вид испытания - тормозные накладки или образцы; среднее значение и диапазон крутящего момента или усилия, необходимые для проскальзывания всех образцов относительно поверхности контртела.
Ключевые слова: стандарт государственный, транспорт дорожный, накладки тормозные, контртело металлическое, тормоза дисковые и барабанные, метод испытания
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |