ГОСТ 832-78
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ СДВОЕННЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Москва
Стандартинформ
2005
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Постановлением Государственного комитета стандартов
Совета Министров СССР от 28 июня 1978 г. № 1713 дата введения установлена
01.01.80
Снято ограничение срока действия Постановлением
Госстандарта СССР от 11.12.85 № 3907
1. Настоящий стандарт распространяется на сдвоенные
радиально-упорные шариковые подшипники, предназначенные для фиксации вала и
корпуса в радиальном и осевом направлениях.
2. Стандарт устанавливает типы подшипников в
зависимости от углов контакта, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Обозначение
типа подшипника
|
Угол контакта a*
|
Схема комплектации
подшипников
|
Примечание
|
236000
|
12°
|
О
|
Комплект
двустороннего осевого действия
|
Наружные
кольца обращены друг к другу широкими торцами
|
246000
|
26°
|
266000
|
36°
|
236000K
|
15°
|
Внутренние
кольца обращены друг к другу узкими торцами
|
336000
|
12°
|
X
|
Наружные
кольца обращены друг к другу узкими торцами
|
346000
|
26°
|
366000
|
36°
|
336000K
|
15°
|
Внутренние
кольца обращены друг к другу широкими торцами
|
436000
|
12°
|
T
|
Комплект
одностороннего осевого действия
|
Наружные
кольца обращены друг к другу разноименными торцами
|
446000
|
26°
|
466000
|
36°
|
436000K
|
15°
|
Внутренние
кольца обращены друг к другу разноименными торцами
|
*a - угол контакта, равный углу между линией
действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной
оси подшипника.
3. Основные размеры и обозначения сдвоенных подшипников
после монтажа должны соответствовать указанным в табл. 2 - 6.
Таблица 2
Обозначение
типа подшипника
|
Схема комплектации
подшипников
|
Чертеж сдвоенного
подшипника после монтажа
|
Примечание
|
236000;
246000;
266000
|
O
|
|
Комплекты
подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях
|
236000K
|
|
336000;
346000;
366000
|
X
|
|
Комплекты
подшипников воспринимают комбинированные, двусторонние осевые, а также
радиальные нагрузки
|
336000K
|
|
Комплекты
подшипников типов 236000, 236000K, 246000 и 266000
обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им
подшипники типов 366000, 336000K, 346000, 336000
|
436000;
446000;
466000
|
T
|
|
Комплекты
подшипников фиксируют вал в одном осевом направлении
|
436000K
|
|
Таблица 3
Особолегкая серия диаметров 1, серия ширин 0
мм
Обозначение
внутреннего диаметра подшипника для типов
|
d
|
D
|
В
|
r
|
r1
|
236100;
336100; 436100
|
236100K;
336100K; 436100K
|
246100; 346100;
446100
|
266100; 366100;
466100
|
00
|
00
|
00
|
-
|
10
|
26
|
16
|
0,5
|
0,3
|
01
|
01
|
01
|
12
|
28
|
02
|
02
|
02
|
15
|
32
|
18
|
03
|
03
|
03
|
17
|
35
|
20
|
04
|
04
|
04
|
20
|
42
|
24
|
1,0
|
05
|
05
|
05
|
25
|
47
|
06
|
06
|
06
|
30
|
55
|
26
|
1,5
|
0,5
|
07
|
07
|
07
|
35
|
62
|
28
|
-
|
08
|
08
|
40
|
68
|
30
|
09
|
09
|
45
|
75
|
32
|
10
|
10
|
50
|
80
|
11
|
11
|
55
|
90
|
36
|
2,0
|
1,0
|
12
|
12
|
60
|
95
|
13
|
13
|
65
|
100
|
14
|
14
|
70
|
110
|
40
|
15
|
15
|
75
|
115
|
16
|
16
|
80
|
125
|
44
|
2,0
|
1,0
|
17
|
17
|
85
|
130
|
18
|
18
|
90
|
140
|
48
|
2,5
|
1,2
|
20
|
20
|
100
|
150
|
22
|
22
|
110
|
170
|
56
|
3,0
|
1,5
|
24
|
24
|
120
|
180
|
26
|
26
|
130
|
200
|
66
|
3,0
|
28
|
28
|
140
|
210
|
-
|
30
|
150
|
225
|
70
|
3,5
|
2,0
|
32
|
160
|
240
|
76
|
34
|
34
|
170
|
260
|
84
|
36
|
36
|
180
|
280
|
92
|
38
|
38
|
190
|
290
|
40
|
40
|
200
|
310
|
102
|
-
|
44
|
220
|
340
|
112
|
4,0
|
48
|
240
|
360
|
52
|
260
|
400
|
130
|
5,0
|
2,5
|
56
|
280
|
420
|
Таблица 4
Легкая серия диаметров 2, серия ширин 0
мм
Обозначение
внутреннего диаметра подшипника для типов
|
d
|
D
|
В
|
r
|
r1
|
236200;
336200; 436200
|
236200K;
336200K; 436200K
|
246200; 346200;
446200
|
266200; 366200;
466200
|
-
|
-
|
-
|
00
|
10
|
30
|
18
|
1,0
|
0,3
|
01
|
01
|
01
|
01
|
12
|
32
|
20
|
02
|
02
|
02
|
02
|
15
|
35
|
22
|
03
|
03
|
03
|
03
|
17
|
40
|
24
|
04
|
04
|
04
|
04
|
20
|
47
|
28
|
1,5
|
0,5
|
05
|
05
|
05
|
05
|
25
|
52
|
30
|
06
|
06
|
06
|
06
|
30
|
62
|
32
|
07
|
07
|
07
|
07
|
35
|
72
|
34
|
2,0
|
1,0
|
08
|
08
|
08
|
08
|
40
|
80
|
36
|
09
|
09
|
09
|
09
|
45
|
85
|
38
|
10
|
10
|
10
|
10
|
50
|
90
|
40
|
11
|
11
|
11
|
11
|
55
|
100
|
42
|
2,5
|
1,2
|
12
|
12
|
12
|
12
|
60
|
110
|
44
|
13
|
13
|
13
|
13
|
65
|
120
|
46
|
14
|
14
|
14
|
14
|
70
|
125
|
48
|
15
|
15
|
15
|
15
|
75
|
130
|
50
|
16
|
16
|
16
|
16
|
80
|
140
|
52
|
3,0
|
1,5
|
17
|
17
|
17
|
17
|
85
|
150
|
56
|
18
|
18
|
18
|
18
|
90
|
160
|
60
|
19*
|
-
|
-
|
19*
|
95
|
170
|
64
|
3,5
|
2,0
|
20
|
20
|
20
|
20
|
100
|
180
|
68
|
-
|
22
|
22
|
22
|
110
|
200
|
76
|
3,5
|
2,0
|
24
|
24
|
24
|
120
|
215
|
80
|
26
|
26
|
26
|
130
|
230
|
4,0
|
28
|
28
|
-
|
140
|
250
|
84
|
-
|
30
|
30
|
150
|
270
|
90
|
32
|
32
|
160
|
290
|
96
|
34
|
34
|
170
|
310
|
104
|
5,0
|
2,5
|
36
|
36
|
180
|
320
|
38
|
38
|
190
|
340
|
110
|
40
|
40
|
200
|
360
|
116
|
44
|
44
|
220
|
400
|
130
|
-
|
-
|
56
|
280
|
500
|
160
|
6,0
|
3,0
|
*
Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 5
Средняя серия диаметров 3, серия ширин 0
мм
Обозначение
внутреннего диаметра подшипника для типов
|
d
|
D
|
В
|
r
|
r1
|
246300; 346300;
446300
|
266300; 366300;
466300
|
03
|
-
|
17
|
47
|
28
|
1,5
|
0,5
|
04
|
20
|
52
|
30
|
2,0
|
1,0
|
05
|
05
|
25
|
62
|
34
|
06
|
06
|
30
|
72
|
38
|
07
|
07
|
35
|
80
|
42
|
2,5
|
1,2
|
08
|
08
|
40
|
90
|
46
|
09
|
09
|
45
|
100
|
50
|
10
|
10
|
50
|
110
|
54
|
3,0
|
1,5
|
11
|
11
|
55
|
120
|
58
|
12
|
12
|
60
|
130
|
62
|
3,5
|
2,0
|
13
|
13
|
65
|
140
|
66
|
14
|
14
|
70
|
150
|
70
|
15
|
15
|
75
|
160
|
74
|
16
|
16
|
80
|
170
|
78
|
17
|
17
|
85
|
180
|
82
|
4,0
|
18
|
18
|
90
|
190
|
86
|
19*
|
19*
|
95
|
200
|
90
|
20
|
20
|
100
|
215
|
94
|
22
|
22
|
110
|
240
|
100
|
24
|
24
|
120
|
260
|
110
|
26
|
26
|
130
|
280
|
116
|
5,0
|
2,5
|
28
|
28
|
140
|
300
|
124
|
30
|
30
|
150
|
320
|
130
|
36
|
36
|
180
|
380
|
150
|
40
|
40
|
200
|
420
|
160
|
6,0
|
3,0
|
*
Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 6
Тяжелая серия диаметров 4, узкая серия ширин 0
мм
Обозначение
внутреннего диаметра подшипника для типов
|
d
|
D
|
В
|
r
|
r1
|
266400; 366400;
466400
|
05
|
25
|
80
|
42
|
2,5
|
1,2
|
06
|
30
|
90
|
46
|
07
|
35
|
100
|
50
|
08
|
40
|
110
|
54
|
3,0
|
1,5
|
09
|
45
|
120
|
58
|
10
|
50
|
130
|
62
|
3,5
|
2,0
|
11
|
55
|
140
|
66
|
12
|
60
|
150
|
70
|
13
|
65
|
160
|
74
|
14
|
70
|
180
|
84
|
4,0
|
15
|
75
|
190
|
90
|
16
|
80
|
200
|
96
|
17
|
85
|
210
|
104
|
5,0
|
2,5
|
18
|
90
|
225
|
108
|
20
|
100
|
250
|
116
|
32
|
160
|
400
|
176
|
6,0
|
3,0
|
Пример условного обозначения комплекта сдвоенного подшипника легкой серии, по
схеме Т, с d = 30 мм, с углом контакта a = 12°
Подшипник 436206 ГОСТ 832-78
То же, со скосом на внутреннем кольце и a = 15°.
Подшипник 436206K ГОСТ
832-78.
4. Допуск ширины B для
сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного
однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.
5. Сдвоенные подшипники собираются изготовителем из
однорядных радиально-упорных шариковых подшипников одного типоразмера и класса
точности и должны поставляться и применяться комплектно.
6. Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах
или кгс) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем.
Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.
7. На наружных и внутренних цилиндрических посадочных
поверхностях колец сдвоенных подшипников в местах наибольшего радиального
биения должны быть нанесены стрелки → ←, одновременно указывающие,
какими торцами должны соприкасаться наружные и внутренние кольца в рабочем
состоянии.
8. Технические требования - по ГОСТ 520-2002.
9. Технические требования к посадочным местам вала и
корпуса для подшипников - по ГОСТ 3325-85.
|