| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
государственный стандарт союза сср
подшипники жидкостного ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 7999-70
КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ, МЕР И
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ Москва
РАЗРАБОТАН Электростальским заводом тяжелого машиностроения (ЭЗТМ) Гл. инженер Верник А.Б. Гл. конструктор Ямпольский В.М. Начальник бюро ПЖТ Кудрявцев Н.А. Руководитель группы Угрюмов В.Я. ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Гл. инженер ГУММАШ МТЭ и ТМ Байбузенко Н.В. ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом промышленности тяжелого, химического и легкого машиностроения Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР Начальник отдела Потемкин Г.А. Инженер Андрианова Р.И. Научно-исследовательским отделом стандартизации, унификации и агрегатирования деталей машин Всесоюзного научно-исследовательского института по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Начальник отдела Шлейфер М.А. Ведущий инженер Павловская М.С. УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 25 ноября 1969 г. (протокол № 183) Председатель Научно-технической комиссии зам. председателя Комитета Дубовиков Б.А. Члены комиссии - Лесников М.В., Акинфиев Л.Л., Плис Г.С., Шмушкин Ш.И. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. № 238
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26/II 1970 г. № 238 срок введения установлен с 1/VII 1970 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов. 2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов: горизонтальные; вертикальные. 3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл. 1. 4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт. 1 - 6 и в табл. 2 и 3. 5. Диаметры d подшипников жидкостного трения принимаются, исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка. Относительная длина l/d принимается, исходя из заданных нагрузок и скоростей. Таблица 1
(Измененная редакция, Изм. № 2). ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Подшипники диаметрами от 140 мм до 350 мм Исполнение I Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм Исполнение II Подшипники диаметрами от 400 мм до 500 мм Исполнение I Исполнение II Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм Исполнение I Исполнение II 1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертеж не предопределяет конструкцию подшипника. Черт. 1 - 4. (Измененная редакция, Изм. № 2). Таблица 2 мм
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2). ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Подшипники диаметром 140 мм 1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм 1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников. (Измененная редакция, Изм. № 2). Таблица 3 мм
Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл. 3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл. 2. (Измененная редакция, Изм. № 2). 6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать: а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу; б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла; в) крепление подшипника на шейке валка; г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт. 2; черт. 3 и 4 - исполнение II; черт. 5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт. 1 и 3 - исполнение I; черт. 5 и 6 - исполнение II); д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7 - 17 мм в зависимости от размера подшипника. (Измененная редакция, Изм. № 2). 7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом. При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка. 8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |