Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

государственный стандарт союза сср

 

подшипники жидкостного
ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

ГОСТ 7999-70

 

 

КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ, МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

Москва

 

 

РАЗРАБОТАН Электростальским заводом тяжелого машиностроения (ЭЗТМ)

Гл. инженер Верник А.Б.

Гл. конструктор Ямпольский В.М.

Начальник бюро ПЖТ Кудрявцев Н.А.

Руководитель группы Угрюмов В.Я.

ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Гл. инженер ГУММАШ МТЭ и ТМ Байбузенко Н.В.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом промышленности тяжелого, химического и легкого машиностроения Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

Начальник отдела Потемкин Г.А.

Инженер Андрианова Р.И.

Научно-исследовательским отделом стандартизации, унификации и агрегатирования деталей машин Всесоюзного научно-исследовательского института по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Начальник отдела Шлейфер М.А.

Ведущий инженер Павловская М.С.

УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 25 ноября 1969 г. (протокол № 183)

Председатель Научно-технической комиссии зам. председателя Комитета Дубовиков Б.А.

Члены комиссии - Лесников М.В., Акинфиев Л.Л., Плис Г.С., Шмушкин Ш.И.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. № 238

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Типы, основные параметры и размеры

Liquid friction bearings for rolling mills.
Types, basic parameters and dimensions

ГОСТ
7999-70

Взамен
ГОСТ 7999-56

Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26/II 1970 г. № 238 срок введения установлен

с 1/VII 1970 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.

2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:

горизонтальные;

вертикальные.

3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл. 1.

4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт. 1 - 6 и в табл. 2 и 3.

5. Диаметры d подшипников жидкостного трения принимаются, исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.

Относительная длина l/d принимается, исходя из заданных нагрузок и скоростей.

Таблица 1

Тип подшипника

Диаметр подшипника, мм

Исполнение

Место установки подшипника

Горизонтальный

140

-

С обеих сторон валка

180 - 350

400

I

Со стороны привода

Горизонтальный

140 - 350

I

Со стороны привода

II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка

400 - 1800

I

Со стороны привода

II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка

Вертикальный

140

I

На верхней шейке валка

II

На нижней шейке валка

180 - 500

I

На верхней шейке валка

II

На нижней шейке валка

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Подшипники диаметрами от 140 мм до 350 мм

Исполнение I

Черт. 1

Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм

Исполнение II

Черт. 2

Подшипники диаметрами от 400 мм до 500 мм

Исполнение I                                                 Исполнение II

Черт. 3

Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм

Исполнение I                                                Исполнение II

Черт. 4

1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

Примечание. Чертеж не предопределяет конструкцию подшипника.

Черт. 1 - 4. (Измененная редакция, Изм. № 2).

Таблица 2

мм

Диаметр подшипника, d

Наименьший диаметр бочки (после переточки), D

dк

l

l1

T

140

225

120

85

105

-

70

110

120

-

180

245

160

110

135

40

120

130

200

275

170

120

150

45

130

145

220

290

190

130

165

140

155

250

335

220

150

190

50

150

170

275

370

240

-

205

55

-

180

300

390

260

225

60

195

320

430

280

240

65

210

350

450

310

260

320

70

225

255

400

520

350

300

360

80

245

275

450

580

390

340

400

90

280

310

500

640

430

375

450

100

320

360

550

710

480

415

500

110

345

390

600

770

530

450

530

360

400

650

840

570

490

600

380

430

710

900

630

530

630

410

470

800

1030

710

600

710

120

450

505

850

1090

760

640

750

470

525

900

1220

800

670

800

125

525

590

1000

1280

890

750

900

550

625

1120

1400

1000

840

1000

130

600

680

1180

1460

1050

880

1060

135

635

725

1320

1640

1180

1000

1180

140

710

800

1400

1710

1260

1060

1260

710

810

1500

1800

1360

1120

1360

720

840

1600

1900

1450

1200

1450

740

860

1700

2000

1550

1280

1500

790

900

1800

2140

1650

1360

1600

830

950

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Подшипники диаметром 140 мм

Черт. 5

1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм

Черт. 6

1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Таблица 3

мм

Диаметр подшипника, d

Наименьший диаметр бочки (после переточки), D

dк

l

l1

T

140

225

120

85

105

70

110

120

180

245

160

110

135

80

140

150

200

275

170

120

150

85

150

165

220

290

190

130

165

95

160

175

250

335

220

150

190

165

185

275

370

240

-

205

100

-

195

300

390

260

225

105

210

320

430

280

240

220

350

450

320

260

55

240

Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл. 3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл. 2.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:

а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;

б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;

в) крепление подшипника на шейке валка;

г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт. 2; черт. 3 и 4 - исполнение II; черт. 5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт. 1 и 3 - исполнение I; черт. 5 и 6 - исполнение II);

д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7 - 17 мм в зависимости от размера подшипника.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.

При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.

8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.

9. (Исключен, Изм. № 2).

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)