Термин
|
Определение
|
|
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
|
|
1. Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку
РСП
|
Совокупность
наземных и бортовых радиотехнических устройств, обеспечивающих самолеты
информацией, необходимой для управления ими в процессе захода на посадку и во
время посадки
|
|
2. Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку I категории
РСП
I категории
|
Радиомаячная
система инструментального захода самолетов на посадку, обеспечивающая данные
в пределах от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает
усредненную глиссаду на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью,
проходящей через порог взлетно-посадочной полосы
|
|
3. Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку II категории
РСП
II категории
|
Радиомаячная
система инструментального захода самолетов на посадку, обеспечивающая данные
в пределах от границы зоны действия до точки, в которой линия курса
пересекает усредненную глиссаду на высоте 15 м или менее над горизонтальной
плоскостью, проходящей через порог взлетно-посадочной полосы
|
|
4. Радиомаячная система инструментального захода
самолетов на посадку III категории
РСП
III категории
|
Радиомаячная
система инструментального захода самолетов на посадку, обеспечивающая данные в
пределах от границы зоны действия до точки касания самолетом
взлетно-посадочной полосы и вдоль нее
|
|
COCTАВHЫE ЧАСТИ
|
|
5. Курсовой радиомаяк РСП
КРМ
РСП
|
Наземное
радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы, содержащие информацию для
управления самолетом по азимуту при выполнении ими захода на посадку и во
время посадки
|
|
6. Глиссадный радиомаяк РСП
ГРМ
РСП
|
Наземное
радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы, содержащие информацию для
управления самолетом в вертикальной плоскости при выполнении ими захода на
посадку
|
|
7. Двухчастотный курсовой (глиссадный) радиомаяк
РСП
|
Курсовой
(глиссадный) радиомаяк РСП, формирующий зону действия двумя диаграммами
направленности на разнесенных несущих частотах
|
|
8. Внешний маркерный радиомаяк
Внешний
МРМ
|
Наземное
радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы и установленное таким
образом, чтобы обеспечить экипажу самолета возможность проверки высоты на
определенном расстоянии, а также функционирование оборудования в
промежуточной и конечной зонах захода на посадку
|
|
9. Средний маркерный радиомаяк
Средний
МРМ
|
Наземное
радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы и установленное таким образом,
чтобы обеспечить на самолет информацию в условиях плохой видимости о
непосредственной близости начала наведения с помощью визуальных средств
|
|
10. Внутренний маркерный радиомаяк
Внутренний
МРМ
|
Наземное
радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы и установленное таким
образом, чтобы обеспечить на самолет информацию в условиях плохой видимости о
непосредственной близости порога взлетно-посадочной полосы
|
|
11. Ретранслятор посадочного радиодальномера
|
Наземное
радиотехническое устройство, обеспечивающее самолет по запросным сигналам
бортового оборудования информацией о текущей дальности до порога
взлетно-посадочной полосы в процессе захода на посадку
|
|
12. Бортовая курсовая (глиссадная, маркерная)
антенна
|
Антенна
на борту самолета, обеспечивающая прием радиосигналов курсового (глиссадного,
маркерного) радиомаяка РСП
|
|
13. Бортовой курсовой (глиссадный, маркерный)
радиоприемник
|
Бортовое
курсовое (глиссадное, маркерное) радиоприемное устройство, преобразующее
радиосигналы, принятые бортовой курсовой (глиссадной, маркерной) антенной в
сигналы для управления самолетом
|
|
14. Специальное средство измерений РСП
|
Средство
измерений, разработанное специально для испытаний и (или) технического обслуживания
конкретной радиомаячной системы инструментального захода самолетов на посадку
|
|
СИГНАЛЫ, ИЗМЕРЕНИЯ
|
|
15. Разность глубин модуляции сигнала РСП
РГМ
|
Информативный
параметр радиосигнала курсового и глиссадного радиомаяков РСП метрового диапазона,
равный модулю разности коэффициентов модуляции несущей сигналом 90 и 160 Гц
|
|
16. Коэффициент разнослышимости сигнала РСП КРС
|
Информативный
параметр радиосигнала курсового и глиссадного радиомаяков РСП дециметрового диапазона,
равный модулю отношения разности амплитуд меандров частот 1300 и 2100 Гц
закона модуляции к их сумме
|
|
17. Сигнал «Постоянная фаза»
|
Составляющая
поля излучения курсового радиомаяка РСП метрового диапазона, полученная в
результате амплитудной модуляции несущей частоты сигналом поднесущей частоты,
частотно-модулированной сигналом с частотой 60 Гц.
Примечание. Обозначается Ф=
|
|
18. Сигнал «Переменная фаза»
|
Составляющая
поля излучения курсового радиомаяка РСП метрового диапазона, полученная в
результате амплитудной модуляции несущей частоты сигналом с частотой 60 Гц.
Примечание. Обозначается Ф ~
|
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
19. Зона действия курсового (глиссадного)
радиомаяка РСП
|
Область
пространства, в пределах которой сигналы курсового (глиссадного) радиомаяка
РСП имеют заданные характеристики с заданной точностью и вероятностью
|
|
20. Линия курса РСП
|
Геометрическое
место точек зоны действия курсового радиомаяка РСП в любой заданной горизонтальной
плоскости, в которой информативный параметр курсового сигнала равен нулю и
которое из всех таких геометрических мест является ближайшим к оси
взлетно-посадочной полосы
|
|
21. Глиссада РСП
|
Геометрическое
место точек зоны действия глиссадного радиомаяка РСП в вертикальной
плоскости, содержащей ось взлетно-посадочной полосы, в которых информативный
параметр глиссадного сигнала равен нулю и которое из всех таких
геометрических мест является ближайшим к оси взлетно-посадочной полосы
|
|
22. Искривление глиссады (линии курса) РСП
|
Амплитуда
отклонений любой точки глиссады (линии курса) РСП на выбранном участке от ее
среднего положения на этом участке
|
|
23. Средняя линия курса РСП
|
Линия,
определяемая в пространстве как среднее арифметическое реальных значений
угловых отклонений линии курса РСП
|
|
24. Усредненная глиссада РСП
|
Линия,
определяемая в пространстве как среднее арифметическое реальных значений
угловых отклонений глиссады РСП
|
|
25. Угол глиссады РСП
|
Угол
между усредненной глиссадой РСП и горизонтальной плоскостью
|
|
26. Азимутальная (угломестная)
характеристика курсового (глиссадного) радиомаяка РСП
|
Зависимость
значения информативного параметра курсового (глиссадного) сигнала от угла
относительно линии курса (глиссады) РСП соответствующего этому параметру
|
|
27. Чувствительность к угловому смещению
информативного параметра курсового (глиссадного) радиомаяка
РСП
Чувствительность
к угловому смещению
|
Отношение
значения информативного параметра курсового (глиссадного) сигнала в точках,
находящихся в пределах сектора курсового (глиссадного) радиомаяка РСП к
соответствующему угловому смещению этих точек от линии курса (глиссады) РСП в
горизонтальной (вертикальной) плоскости
|
|
28. Чувствительность к поперечному смещению
информативного параметра курсового радиомаяка РСП
Чувствительность
к поперечному смещению
|
Отношение
значения информативного параметра курсового сигнала в точках вертикальной
плоскости, содержащей порог взлетно-посадочной полосы, и находящихся в
пределах сектора курсового радиомаяка РСП к соответствующему поперечному
смещению этих точек от линии курса
|
29. Сектор (полусектор) курсового радиомаяка РСП
|
Сектор
(полусектор) в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса РСП и
ограниченный геометрическими местами точек, ближайших к глиссаде РСП, в
которых значение информативного параметра курсового сигнала соответствует
заданному значению
|
30. Сектор (полусектор) глиссадного радиомаяка
РСП
|
Сектор
(полусектор) в вертикальной плоскости, содержащий глиссаду РСП и ограниченный
геометрическими местами точек, ближайших к глиссаде, в которых значение информативного
параметра курсового сигнала соответствует заданному значению
|
УСЛОВНЫЕ
точки
|
|
31. Точка А
|
Точка
на глиссаде РСП, расположенная над продолжением оси взлетно-посадочной полосы
со стороны захода на посадку на расстоянии 7400 м от порога взлетно-посадочной
полосы
|
32. Точка В
|
Точка
на глиссаде РСП, расположенная над продолжением оси взлетно-посадочной полосы
со стороны захода на посадку на расстоянии 1050 м от порога
взлетно-посадочной полосы
|
33. Точка С
|
Точка,
через которую проходит продолжение снижающейся прямолинейной части глиссад
РСП на высоте 30 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог
взлетно-посадочной полосы
|
34. Точка D
|
Точка,
расположенная на высоте 4 м над осью взлетно-посадочной полосы и на
расстоянии 900 м от ее порога в направлении курсового радиомаяка РСП
|
35. Точка Е
|
Точка,
расположенная на высоте 4 м над осью взлетно-посадочной полосы и на
расстоянии 900 м от ее конца в направлении порога взлетно-посадочной полосы
|
36. Точка Т
|
Точка
с проекцией, расположенной на пересечении оси взлетно-посадочной полосы и
порога взлетно-посадочной полосы, через которую проходит продолжение
усредненной глиссады РСП
|