| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
государственный стандарт союза сср
ДИЗЕЛИ И ГАЗОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБЪЕМУ АВТОМАТИЗАЦИИ
ГОСТ 14228-80
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ В.И. Балакин, канд. техн. наук; М.И. Левин, докт. техн. наук; Г.А. Попов; А.Г. Плоткин, канд. техн. наук ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Зам. министра Л.В. Попов УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 ноября 1980 г. № 5590
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 ноября 1980 г. № 5590 срок действия установлен с 01.01.1982 г. до 01.01.1992 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные судовые, тепловозные и промышленные дизели, газовые двигатели, газомотокомпрессоры, агрегаты на базе дизелей и газовых двигателей (далее - двигатели) и устанавливает их классификацию в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы. 2. Двигатели (см. справочное приложение) в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны классифицироваться по степеням автоматизации, указанным в таблице.
Примечание. Дальнейшее увеличение значений времени необслуживаемой работы двигателей допускается устанавливать с интервалом 4 ч для первой степени и 25 ч для остальных степеней. Для 4-й степени допускается устанавливать значения времени необслуживаемой работы 2 и 3-й степеней. автоматическое регулирование частоты вращения; автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки; автоматическое регулирование напряжения (для дизель-генераторов); местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием; автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске); автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита; индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) на дистанционном пульте. 4. На двигателях, отвечающих 2-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п. 3, должно обеспечиваться выполнение следующих операций: дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями; дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии; автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки (для дизель-генераторов); автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью; автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки; автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой; автоматизированный экстренный пуск и (или) останов; исполнительная сигнализация. 5. На двигателях, отвечающих 3-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п. 4, должно обеспечиваться выполнение следующих операций: автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха; автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя. 6. На двигателях, отвечающих 4-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в пп. 4 или 5, должно обеспечиваться выполнение одной или нескольких дополнительных операций; централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин; централизованный автоматический контроль; автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом или его отдельных частей. 7. Конкретный перечень операций и средств автоматизации, а также значение времени необслуживаемой работы по каждой степени (пп. 3 - 6) должен устанавливаться в стандартах и технических условиях на отдельный тип двигателя. Алгоритмы выполнения операций должны устанавливаться в техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя. 8. Технические требования к отдельным операциям и средствам автоматизации двигателей должны соответствовать Правилам Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР в части автоматизации судовых двигателей, а также следующим стандартам: ГОСТ 10511-72 - автоматическое регулирование частоты вращения дизелей; ГОСТ 11928-66 - аварийно-предупредительная сигнализация и защита дизелей и газовых двигателей; ГОСТ 18174-72 - автоматизированное управление режимами главных судовых дизелей; ГОСТ 10032-80 - автоматизация дизель-генераторов; ГОСТ 11102-75 - приборы и устройства дизельной автоматики; ГОСТ 22464-77 - терморегуляторы. ПРИЛОЖЕНИЕСправочное ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СТАНДАРТЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |