| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСТ 10410-82 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОБОДЬЯ КОЛЕС НЕРАЗБОРНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.84 Настоящий стандарт распространяется на неразборные ободья колес с пневматическими шинами постоянного давления, предназначенные для тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1447-78. 1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ, КОНТРОЛЬНЫХ КОЛЕЦ И ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ВЕНТИЛЕЙ1.1. Размеры профилей ободьев и их обозначения должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1. Исполнение I Исполнение II
Исполнение III
Черт. 1 Таблица 1 мм
* При толщине металла обода свыше 4,0 мм. ** При новом проектировании не применять. *** Для нового проектирования. *4 Примечания: 1. Буквы W и DW в обозначениях характеризуют конфигурацию профиля обода. 2. Буквы Е, F и L в обозначениях профиля обода характеризуют комплекс размеров бортовой закраины. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1.2. Номинальные диаметры ободьев и контрольных колец для измерительной рулетки должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2. 1 - шарик измерительной рулетки; 2 - бортовая закраина обода; 3 - посадочная полка обода Черт. 2 Таблица 2 мм
1.3. Условное обозначение обода должно состоять из условного обозначения профиля, обозначения диаметра обода, обозначения настоящего стандарта. Пример условного обозначения обода: W7-20 ГОСТ 10410-82 1.4. Расположение и размеры отверстий для вентиля в ободьях должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3: вариант I - для ободьев 4,50Е; 5,50F; 6,00F и DW с профилем исполнения III; варианты II и III - для ободьев W и DW с профилем исполнений I и II. Примечание. По требованию потребителя для ободьев DW18 допускается овальное вентильное отверстие, расположенное на площадке, отстоящей от наружного радиусного перехода профиля обода на 23-1,5 мм под углом 22°, размером 24×14 мм. Вариант I Вариант II
Вариант III
* Допускаемый размер. ** Предельные отклонения указанных размеров - по конструкторской документации. *** Значение размера устанавливают по согласованию с шинной промышленностью. Черт. 3 Таблица 3
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Основные размеры ободьев должны соответствовать указанным в настоящем стандарте и в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке. 2.2. На посадочных полках ободьев допускается по требованию потребителя выполнение накатки с шагом 1 - 2,2 мм, глубиной 0,5 - 1 мм и шириной 14 - 35 мм. 2.3. Кромки отверстий для вентиля и кромки бортовых закраин должны быть притуплены с двух сторон. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.4. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение бортовых закраин ободьев при базовой оси, соответствующей оси вращения колеса, не должны превышать значений, указанных в табл. 4. Таблица 4 мм
2.4.1. Радиальное биение посадочных полок и торцовое биение бортовых закраин колес (ободьев в сборе с дисками) устанавливают в конструкторской документации по согласованию с потребителем. (Введен дополнительно, Изм. № 3). 2.5. Ободья или ободья в сборе с неотъемными элементами крепления к ступице должны быть окрашены по ГОСТ 6572. По согласованию с потребителями допускается окраска по ГОСТ 7593. 2.6. Ресурс обода колеса должен быть не менее ресурса ходовой системы машины. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Для проверки соответствия ободьев колес требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные испытания в соответствии с отраслевой нормативно-технической и технической документацией. (Измененная редакция, Изм. № 2). 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ4.1. Внешний вид поверхностей ободьев, притупление кромки вентильного отверстия (п. 2.3), качество покрытия (2.5) следует проверять визуально. 4.2. Контроль размеров профилей А, В, G, Н (1.1), исключая зону вентильного отверстия шириной 100 мм в обе стороны по окружности его расположения, проводят шаблонами, выполненными с точностью 0,1 мм. Контроль остальных размеров профилей - по соответствующим размерам калибрующих штампов. (Измененная редакция, Изм. № 3). 4.3. Контроль диаметра ободьев (1.2) следует проводить шариковой рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D1 (см. черт. 2 и табл. 2). Допускается применение плоской рулетки. 4.4. Допуск биения (2.4) контролируют на измерительном устройстве, обеспечивающем центрирование ободьев относительно базовой оси вращения колеса. При контроле биения из показаний индикатора исключают значения биения на расстоянии 50 мм в обе стороны от сварного шва и 100 мм в обе стороны по окружности от вентильного отверстия. (Измененная редакция, Изм. № 3). 5. МАРКИРОВКА5.1. Ободья должны иметь маркировку, выполненную на поверхности, обращенной к шине, шрифтом высотой не менее 5 мм и содержащую следующие данные: условное обозначение обода; наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; дату выпуска (год, месяц). Знаки маркировки должны быть заметны после окраски ободьев. Пример маркировки: W7-20 Кр КЗ 01 84 (Измененная редакция, Изм. № 1). 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ6.1. Гарантийный срок ободьев - 24 мес со дня их ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 4000 моточасов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.05.82 № 1829 3. ВЗАМЕН ГОСТ 10410-74 4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1447-78 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
6. Ограничение срока действия снято по протоколу № 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93) 7. Издание (декабрь 2002 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июне 1984 г., декабре 1986 г., июне 1988 г. (ИУС 10-84, 2-87, 9-88)
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |