| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАЗДЕЛ 04 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4.01.01.61 УСТРОЙСТВО СТОЛБЧАТЫХ МОНОЛИТНЫХ МОСКВА – 1989
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТиповая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов объемом до 5, 10, 25 м3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием разборно-переставной мелкощитовой опалубки. Параметры конструкций (размеры, армирование, расход материалов) приняты в технологической карте применительно к реальным рабочим чертежам института Промстройпроект. Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели выполнены для захватки размером 24 ´ 72 м с сеткой колонн 12 ´ 24 м объемом каждого фундамента 20 м3 (базовый вариант). Данная технологическая карта позволяет с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для фундаментов объемом до 5, 10, 25 и 30 м3. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77» конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР. В технологической карте приняты 4 варианта подачи и укладки бетонной смеси в фундаменты: гусеничным краном грузоподъемностью до 16 т (базовый вариант); пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т (вариант 2); автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4). Погрузочно-разгрузочные и арматурные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТДо начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы: организован отвод поверхностных вод от котлована; устроены подъездные пути и автодороги; обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления; выполнена бетонная подготовка под фундаменты; завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен; составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой; устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты; произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки. Работы выполняются в 2 смены. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки); арматурные; опалубочные; бетонные. Разгрузку и раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж навесных площадок и анкерных болтов выполняют с помощью автокрана КС-2561Д. Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки башмаков - непосредственно у мест возведения фундаментов. Сборка армокаркасов подколонников ведется на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой. Размеры кондуктора выбраны с учетом максимальных размеров сеток. Сборку армокаркаса подколонника производят в определенной последовательности: укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой; снимают армокаркас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования. Армокаркасы перевозят автотранспортом к месту бетонирования. Арматурные работы выполняют в следующем порядке: устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту; после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87. В комплект опалубки «Монолит-77» входят металлические щиты и соединительные элементы, позволяющие возводить опалубку вручную. Устройство опалубки фундамента под колонну и кондукторных приспособлений с анкерными болтами производят в описанной ниже технологической последовательности: устанавливают и закрепляют щиты опалубки нижней ступени башмака с помощью прижимных скоб и монтажных уголков; крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков; соединяют схватки по углам «в мельницу» клиновыми зажимами; рихтуют собранный короб строго по осям и прикрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию; наносят на ребра щитов нижнего короба риски, фиксирующие положение щитов второй ступени, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин (в качестве балок используют схватки); устанавливают на поддерживающие балки схватки и соединяют их друг с другом клиновыми зажимами; навешивают на схватки щиты второй ступени и скрепляют их натяжными крюками; соединяют щиты прижимными скобами и монтажными уголками; рихтуют собранный короб по осям; в той же последовательности собирают короб третьей ступени; наносят на ребра щитов верхнего короба риски, фиксирующие положение щитов подколонника, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин; устанавливают монтажные уголки с угловыми щитами; устанавливают щиты и крепят их к нижним схваткам натяжными крюками, а между собой и с монтажными уголками соединяют прижимными скобами; навешивают на щиты опалубки подколонника схватки остальных ярусов, закрепляя их натяжными крюками; устанавливают вертикальные связи жесткости, которые соединяют со схватками Т-образными болтами; устанавливают и закрепляют кондукторное приспособление с анкерными болтами; устанавливают навесную рабочую площадку. Для вертикальных связей жесткости и опорных поддерживающих балок используют типовые схватки из комплекта опалубки «Монолит-77». При требуемой длине > 3,5 м схватки выполняются составными, собираемыми из типовых схваток длиной 2; 2,5 и 3 м. Разборку опалубки целесообразно производить сразу же после достижения бетоном прочности в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Разборку опалубки фундамента производят в следующем порядке: демонтируют подмости с лестницей; демонтируют кондукторное приспособление; удаляют Т-образные болты, демонтируют связи жесткости; выбивают клинья, соединяющие схватки между собой, и удаляют их; демонтируют монтажные уголки; удаляют прижимные скобы и разбирают короб подколонника на отдельные щиты; демонтируют опорные балки; демонтируют опалубку башмака. Весь комплекс опалубочных работ ведут поточным методом. При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку поверхностей эмульсионным составом. Демонтированные элементы опалубки транспортируют к месту нового бетонирования. Опалубочные работы выполняются в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. Транспортирование бетонной смеси осуществляют автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м3. Количество автомобилей-самосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси. В состав работ по бетонированию фундаментов входят: прием и подача бетонной смеси; установка звеньевого хобота; укладка и уплотнение бетонной смеси; уход за бетоном. Подачу бетонной смеси к месту укладки производят в поворотных бункерах стреловыми самоходными кранами: гусеничным краном типа МКГ-16М (базовый вариант), пневмоколесным краном КС-4362 (вариант 2), а также автобетононасосом (вариант 3) и бетоноукладчиком (вариант 4). Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т. В соответствии с высотой укладки бетонной смеси устанавливают загрузочную воронку и один звеньевой хобот. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 - 0,5м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05 - 0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое. Бетонирование фундаментов производят с навесных площадок опалубки «Монолит-77». При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси на захватке с 2-х точек. Операция по установке воронок и звеньевого хобота отпадает. Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12 см. Подбор состава бетонной смеси производится строительной лабораторией. При бетонировании монолитных фундаментов бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4) бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 - 4 см. Бетонную смесь к бетоноукладчику следует подвозить автобетоносмесителями для порционной выгрузки смеси в приемный бункер. Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защищать от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Таблица 1 Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитных железобетонных фундаментов
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТПри приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте проверяют их размеры, предельные отклонения положения элементов опалубки, арматуры относительно разбивочных осей или ориентирных рисок. Отклонения не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87. При приемке работ предъявляют журналы работ, документы лабораторных анализов и испытаний строительных лабораторий, акты освидетельствования скрытых работ. Средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 2. Таблица 2
СХЕМА УСТРОЙСТВА МОНОЛИТНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ (варианты 1, 2)
- Направление выполнения работ при выполнении фундаментов - Временные автодороги Состав работ: I - Установка арматурных сеток башмаков II - Установка опалубки башмаков III - Монтаж армокаркасов подколонников IV - Установка опалубки подколонников и площадок V - Установка кондукторных приспособлений с анкерными болтами VI - Укладка бетонной смеси в опалубку фундаментов VII - Выдержка бетона и уход за ним VIII - Демонтаж опалубки 1 - кран КС-2561Г 2 - кран МКГ-16м (КС-4362) 3 - автобетоносмеситель 4 - место складирования арматурных изделий 5 - место складирования элементов опалубки 6 - стенд сборки армокаркасов подколонников 7 - место складирования арматурных сеток 8 - место складирования собранных армокаркасов 9 - кондуктор для сборки армокаркасов 10 - бункеры поворотные 11 - кондукторное приспособление с анкерными болтами ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ
а - установка арматурных сеток башмака; б - монтаж армокаркаса подколонника; в - установка навесных площадок и кондукторных приспособлений с анкерными болтами; г - укладка бетонной смеси с помощью стрелового крана (варианты 1, 2); д - укладка бетонной смеси с помощью бетононасоса (вариант 3); е - укладка бетонной смеси с помощью бетоноукладчика (вариант 4) 1 - автопалубный кран; 2 - бетонная подготовка; 3 - арматурная сетка; 4 - фиксатор; 5 - опалубка башмака; 6 - армокаркас подколонника; 7 - опалубка подколонника; 8 - кондукторное приспособление с анкерными болтами; 9 - стреловой гусеничный кран; 10 - автобетоносмеситель; 11 - бункер поворотный; 12 - площадка навесная; 13 - хобот; 14 - автобетононасос; 15 - бетоноукладчик СХЕМА КОНСТРУКЦИИ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТА ПОД КОЛОННУ
1 - металлические щиты 6 - вертикальные связи 2 - монтажные уголки 7 - чека 3 - опорные балки 8 - клин 4 - составные схватки 9 - скоба прижимная 5- инвентарные схватки 10 - крюк натяжной КОНДУКТОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АНКЕРНЫХ БОЛТОВ
1. Дуговую сварку производить электродами Э42-9 по ГОСТ 9467-75. 2. При установке кондукторного приспособления в щитах опалубки подколонника просверлить 4 отверстия Æ18 мм для позиции 7. 3. Расход материалов приведен для фундамента с подколонником 1,2 ´ 1,5 м с анкерными болтами диаметром 40 мм.
4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА, МАШИННОГО ВРЕМЕНИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 ЗАХВАТКУТаблица 3
Калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы составлена для варианта возведения монолитных железобетонных фундаментов объемом 20 м3 при подаче бетонной смеси гусеничным стреловым краном. 5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА 1 ЗАХВАТКУТаблица 4
График производства работ составлен для варианта возведения монолитных железобетонных фундаментов объемом 20 м3 при подаче бетонной смеси гусеничным стрелковым краном. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПотребность в инструменте, инвентаре и приспособлениях приведена в таблице 5. Таблица 5
Потребность в материалах и полуфабрикатах для выполнения работ по устройству монолитных фундаментов на 1 захватке приведена в табл. 6. Таблица 6
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИУстройство монолитных фундаментов необходимо выполнять в соответствии со СНиП III-4-80, «Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ» ГУПО 1978 г. и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР. Применяемое оборудование должно отвечать требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.013-78. 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ1. Нормативные затраты труда рабочих, чел.-ч: на весь объем - 677,97; на 100 м3 - 242,13. 2. Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч: на весь объем - 110,13; на 100 м3 - 39,33. 3. Заработная плата рабочих-монтажников, р.-к.: на весь объем - 476-80. 4. Заработная плата механизаторов, р.-к.: на весь объем - 115-36. 5. Продолжительность выполнения работ, смена - 11,5. 6. Выработка на одного рабочего в смену, м3 - 3,39; 2,89 (с учетом механизаторов). 7. Условные затраты на механизацию для базового варианта, р.-к. - 610,46. 8. Сумма изменяемых затрат, р.-к. - 1087,26. 9. ФАСЕТНЫЙ КЛАССИФИКАТОР ФАКТОРОВПривязка типовой технологической карты к конкретным условиям производится с помощью фасетного классификатора факторов, влияющих на расход материально-технических ресурсов, затрат труда, зарплату. В фасетах содержится информация по всем вариантам производства работ, предусмотренным в ТТК. При выборе одного из этих вариантов необходимо произвести пересчет базовой калькуляции затрат труда, машинного времени и зарплаты, входящей в ТТК. Для автоматизации расчетов калькуляций при привязке ТТК ЦНИИОМТП Госстроя СССР разработана программа для ЭВМ. Она позволяет использовать библиотеки ТТК и фасет на машинных носителях, производить в диалоговом режиме расчеты калькуляций. Привязка калькуляции заключается в коррекции базовой калькуляции в соответствии с выбранными из фасет вариантами. Фасет 01 Масса грузов при разгрузке, 100 т
Фасет 02 Норма времени и расценки на погрузку и выгрузку материалов кранами
Фасет 03 Масса грузов при сортировке, т
Фасет 04 Количество арматурных сеток башмаков, шт.
Фасет 05 Нормы времени и расценки на установку арматурных сеток из арматуры диаметром 16 - 32 мм
Фасет 06 Нормы времени и расценки на сборку армокаркасов подколонников
Фасет 07 Масса свариваемых армокаркасов, т
Фасет 08 Масса армокаркасов подколонников, учтенная при погрузке и разгрузке, 100 т
Фасет 09 Нормы времени и расценки на установку краном армокаркасов подколонников
Фасет 10 Площадь опалубки, м2
Фасет 11 Количество навесных площадок, шт.
Фасет 12 Количество звеньев хобота, звено
Фасет 13 Количество принимаемой бетонной смеси, 100 м3
Фасет 14 Масса подаваемой бетонной смеси, т
Фасет 15 Количество укладываемой бетонной смеси, м3
Фасет 16 Нормы времени и расценки на укладку бетонной смеси
Фасет 17 Площадь поливаемых бетонных поверхностей, 100 м2
Фасет 18 Масса грузов при погрузке, 100 т
Фасет 19 Норма расхода материалов на 1 м2 опалубки, т
Фасет 20 Норма расхода арматуры на 1 фундамент, т
Фасет 21 Количество сварных соединений, 100 шт.
Фасет 22 Стоимость 1 маш.-ч работы механизмов, руб.*
* Стоимость машино-часов механизмов указана для территориального пояса № 1. Фасет 23 Норма времени и расценка на прием бетонной смеси
Расчет № 1 Норма времени и расценка на прием, подачу и укладку бетонной смеси автобетононасосом с очисткой бетоновода А. Норма времени и расценка на прием, подачу и укладку бетонной смеси автобетононасосом. Эксплуатационная среднечасовая производительность составляет: Пэ = Пт ´ Кт ´ Кпр м3/ч, где: Пт = 60 м3/ч - техническая производительность автобетононасоса (паспортная); Кт = 0,4 - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной; Кпр = 0,7 - коэффициент, учитывающий простои. Коэффициенты Кт и Кпр взяты из «Инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин; противопожарного оборудования; лифтов; изобретений и рационализаторских предложений. Часть II, 1978 г.». Эксплуатационная среднечасовая производительность составит: Пэ = 60 ´ 0,4 ´ 0,7 = 17 м3/ч. Измеритель - 1 м3 бетонной смеси. Время бетонирования 1 м3 составит: 1:17 = 0,06 ч. Состав звена: машинист 5 разр. - 1 чел., оператор 5 разр. - 1 чел., бетонщики 3 разр. - 1 чел., 2 разр. - 2 чел. Норма времени на измеритель составит: для машиниста - 0,06 чел.-ч; для оператора - 0,06 чел.-ч; для остального звена - 0,06 ´ 3 = 0,18 чел.-ч. Б. Норма времени на очистку бетоновода. Согласно ЕНиР §Е4-1-48, табл. 6 (К = 0,3 на очистку 100 м бетоновода сжатым воздухом) норма времени составляет 1,89 чел.-ч. Для принятой длины бетоновода (20 м) норма времени составит: 1,89 ´ 0,2 = 0,378 чел.-ч. Очистка бетоновода проводится один раз в смену. За это время будет уложено 17 ´ 8,2 = 139,4 м3 бетонной смеси. Приведенная норма времени на очистку бетоновода на измеритель (1 м3) составит: 0,378 : 139,4 = 0,0027 чел.-ч. В. Общая норма времени на прием, подачу, укладку бетонной смеси и очистку бетоновода составит: для рабочих - 0,18 чел.-ч; для машиниста и оператора - (0,06 + 0,0027) ´ 2 = 0,125 чел.-ч. Расценка составит: для рабочих - (18/3)·(0-70 + 0-64 + 0-64) = 0-11,9 руб. для машиниста и оператора - 0-91 ´ 0,125 = 0-11,4 руб. Расчет № 2 Норма времени и расценка на подачу и укладку бетонной смеси бетоноукладчиком Эксплуатационная среднечасовая производительность составляет: Пэ = Пт ´ Кт ´ Кпр м3/ч, где: Пт = 25 м3/ч - техническая производительность бетоноукладчика (паспортная); Кт = 0,4 - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной; Кпр = 0,7 - коэффициент, учитывающий простои. Коэффициенты Кт и Кпр взяты из «Инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин; противопожарного оборудования; лифтов; изобретений и рационализаторских предложений. Часть II, 1978 г.». Эксплуатационная среднечасовая производительность составит: Пэ = 25 ´ 0,4 ´ 0,7 = 7 м3/ч. Измеритель - 1 м3 бетонной смеси. Время бетонирования 1 м3 составит: 1:7 = 0,143 ч. Состав звена: машинист 5 разр. - 1 чел., бетонщики 3 разр. - 1 чел., 2 разр. - 2 чел. Норма времени на измеритель составит: для рабочих - 0,143 ´ 3 = 0,43 чел.-ч; для машиниста - 0,143 чел.-ч. Расценка составит: для рабочих - (0,43/3)·(0-70 + 0-64 + 0-64) = 0-28 руб. для машиниста - 0,143 ´ 0-91 = 0-13 руб. СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |