ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.45
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ВОЗВЕДЕНИЯ ДАМБЫ
ВЫСОТОЙ 10 м НА ЗАБОЛОЧЕННОЙ
ОБВОДНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ИЗ ГРУНТОВ II ГРУППЫ
МОСКВА - 1989
РАЗРАБОТАНА
|
ОДОБРЕНА
|
ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ
|
Отделом организации и технологии строительного производства Госстроя СССР
|
Главный инженер института Р.
А. Родин
Главный инженер проекта В.
Н. Буман
|
Письмо от 14.09.1988 г. № 23-532
Введена в действие с 1.01.1989 г.
|
1.1. Типовая технологическая
карта рекомендуется для возведения дамб из суглинных грунтов на заболоченной
(обводненной) территории при сооружении объектов промышленного и
мелиоративного строительства.
1.2. Карта может быть использована при
возведении дамб из грунтов I-III групп высотой 10, 20, 30 м.
1.3. В данной технологической карте
приведен пример возведения дамбы с
параметрами:
длина - 350 мм; ширина гребня - 5 м;
высота - 10 м; заложение
откосов: верхового - 1:3;
низового - 1:2; глубина
зуба - 4,5 м; высота выемки некачественных грунтов основания - 2,5 м.
Уровень воды на 0,2 м выше
поверхности земли.
Объем выемки некачественных грунтов - 21500 м3.
Объем отсыпки дамбы -
96480 м3.
1.4. Строительство
осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах
воздуха.
1.5. При привязке
технологической карты к конкретному объекту и условиям
строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы
грунтов, график производства работ и калькуляцию
затрат труда, средства механизации с учетом
наличия парка землеройных механизмов.
2.1. Настоящий
комплексно-механизированный технологический
процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.
2.2. К подготовительным
операциям относятся: разбивка осей и контуров дамбы с установкой разбивочных
знаков и реперов, устройство освещения мест разработки и укладки грунта, устройство подъездных землевозных автодорог.
2.3. К основным операциям
относятся:
устройство подсыпок для проезда
механизмов в пределах контура дамбы и по оси временной водоотводной канавы;
устройство
водоотводной канавы, траншеи под зуб;
подготовка основания дамбы;
водоотлив;
разработка суглинистого грунта II группы в карьере;
забивка зуба и возведение
дамбы;
устройство и разборка разворотных площадок;
водоотлив при забивке
зуба и основания дамбы.
2.4. К отделочным операциям
относятся:
планировка гребня и откосов
дамбы;
крепление низового откоса дамбы растительным грунтом.
2.5. Состав вариантов
комплексов машин, применяемых для основных
и отделочных операций.
Таблица 1
Технологическая
операция
|
Варианты комплексов машин
|
1
|
2
|
3
|
4 (аналог)
|
Устройство подсыпок для проезда механизмов
|
Бульдозер ДЗ-110А
Каток ДУ-47Б
|
Бульдозер ДЗ-110А
Каток ДУ-47Б
|
Бульдозер ДЗ-110А
Каток ДУ-47Б
|
Бульдозер ДЗ-110А
Каток ДУ-47Б
|
Устройство водоотводной канавы, траншеи под зуб. Подготовка основания
дамбы. Водоотлив.
|
Экскаватор
Э0-5111Б драглайн.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-110А
Насос КМ80-50-200-СД
|
Экскаватор Э0-5111Б драглайн.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-110А
Насос КМ80-50-200-СД
|
Экскаватор Э0-5111Б драглайн.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-110А
Насос КМ80-50-200-СД
|
Экскаватор Э0-5111Б драглайн.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-110А
Насос КМ80-50-200-СД
|
Разработка суглинистого грунта II группы в
карьере
|
Экскаватор Э0-4121Б прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
|
Экскаватор
Э0-4111В прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
|
Экскаватор Э0-5122А прямая лопата.
Автомобиль-самосвал КрАЗ-256Б.
Автогрейдер ДЗ-31-1
|
Экскаватор Э0-5111Б прямая лопата.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
|
Забивка зуба и возведение дамбы. Устройство и разборка разворотных площадок. Водоотлив при забивке зуба и
основания дамбы
|
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток А-12.
Трактор
Т-130.1.Г-1.
Поливочная машина ПМ-130Б.
Насос КМ80-50-200-СД
|
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток А-12.
Трактор Т-130.1.Г-1.
Поливочная машина ПМ-130Б.
Насос КМ80-50-200-СД
|
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток А-12.
Трактор Т-130.1.Г-1.
Поливочная
машина ПМ-130Б.
Насос КМ80-50-200-СД
|
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток А-12.
Трактор Т-130.1.Г-1.
Поливочная машина ПМ-130Б.
Насос КМ80-50-200-СД
|
Планировочные работы
|
Бульдозер ДЗ-110А
|
Бульдозер ДЗ-110А
|
Бульдозер ДЗ-110А
|
Бульдозер ДЗ-110А
|
Крепление низового откоса
дамбы растительным грунтом
|
Экскаватор Э0-4121Б прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1.
Бульдозер ДЗ-110А
|
Экскаватор Э0-4111В прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1.
Бульдозер ДЗ-110А
|
Экскаватор Э0-5122А прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КрАЗ-256Б.
Автогрейдер ДЗ-31-1.
Бульдозер ДЗ-110А
|
Экскаватор Э0-5111Б прямая лопата.
Автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1.
Бульдозер ДЗ-110А
|
Ведущими машинами в комплексе являются:
в варианте 1 - экскаватор Э0-4121Б, оборудованный прямой лопатой.
в варианте 2 - экскаватор Э0-4111В, оборудованный
прямой лопатой.
в варианте 3 - экскаватор Э0-5122А, оборудованный
прямой лопатой.
в варианте 4 - экскаватор Э0-5111Б, оборудованный прямой лопатой.
2.6. Технология производства
работ для варианта 1.
Дамба возводится на заболоченном (обводненном) участке
местности. Уровень воды находится на 0,2 м выше поверхности земли. Для осушения места производства работ
предусматривается устройство водоотводной канавы, по которой вода отводится в пониженные участки
нижнего бьефа. Для возможности работы механизмов и автотранспорта устраивается подсыпка из доменного шлака (или другого
местного строительного материала) по оси
водоотводной канавы на 1,50 м выше поверхности
земли и шириной по верху 5,50 м. Разработка грунта в
водоотводной канаве производится экскаватором Э0-5111Б, оснащенным драглайном. В пределах основания дамбы грунт грузят на автомобили-самосвалы и транспортируют в
отвал за пределы основания дамбы. Одновременно с грунтом
водоотводной канавы разрабатывается подсыпка. Затем устраиваются подсыпки для проезда механизмов и автотранспорта, для разработки траншей под зуб и выемки некачественного грунта в основании плотины. Подсыпки устраиваются из доменного шлака или другого местного строительного материала высотой на 0,50 м
выше поверхности земли шириной 5,50 м.
Привезенный автомобилями-самосвалами грунт для
подсыпки отсыпают с «головы», разравнивают
бульдозером ДЗ-110A и уплотняют катком ДУ-47Б.
При подготовке основания дамбы в первую очередь устраивается траншея под зуб. Разработка грунта в траншее под зуб производится
экскаватором Э0-5111Б, оснащенным драглайном с
погрузкой на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортировкой в отвал.
Разработка грунта начинается с самой низкой отметки подошвы зуба и ведется в направлении противоположном проектному уклону. Разработка некачественных грунтов
основания также выполняется экскаватором Э0-5111Б, оснащенным драглайном.
Разработка грунта в траншее под зуб и подготовка основания дамбы ведется под
защитой открытого водоотлива. Для этого в самой низкой точке подошвы зуба устраивается зумпф
размером 1,0×1,0×1,5 м, из
которого вода центробежным насосом откачивается за пределы подошвы дамбы в сторону нижнего бьефа. Для забивки зуба и возведения дамбы используется
грунт, разрабатываемый в карьере экскаватором Э0-4121Б, оснащенным прямой лопатой с погрузкой на автомобили-самосвалы
КамАЗ-5511 и транспортировкой на расстояние 2 км к месту укладки.
Забивка зуба и возведение
дамбы до отметки, превышающей отметку горизонта воды на 0,50 м, является наиболее ответственной частью технологического процесса и
выполняется под защитой открытого водоотлива. Для этого в месте расположения зумпфа оставляется котлован, который
забивается в последнюю очередь. Забивка зуба выполняется горизонтальными сваями по 0,80 м, начиная с
пониженных мест, с оставлением котлована для
водоотлива. Для возможности разворота катка при уплотнении грунта и заезда автомобилей-самосвалов предусматриваются съезды на подошву зуба.
Подвезенный автомобилями-самосвалами грунт разгружается в одном месте у съезда (разгрузка грунта по всей длине зуба затруднена из-за
мокрой подошвы зуба), подается к месту укладка и разравнивается
слоями бульдозером ДЗ-110А, Уплотнение грунта осуществляется прицепным виброкатком А-12
(ГДР) в сцепе
с трактором Т-130.1.Г-1.
Возведение дамбы до отметки,
превышающей на 0,5 м уровень грунтовых вод, производится по двухкратной схеме,
где в технологической последовательности чередуются операции:
отсыпка грунта
автомобилями-самосвалами и разравнивание его бульдозером ДЗ-110А;
увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б;
выстаивание и уплотнение грунта прицепным виброкатком А-12.
Подвезенный автомобилями-самосвалами грунт отсыпается бульдозером ДЗ-110А «с головы» пионерным способом и разравнивается слоем 0,80 м.
Перед укаткой каждого слоя грунта производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б.
Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном
содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется
от краев карты к ее середине прицепным виброкатком А-12 в сцепе с
трактором Т-130.1.Г-1. Движение катка осуществляется
от краев карты к ее середине круговыми
проходами с перекрытием следов на 0,30 м.
Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды
для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укатываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.
В процессе производства
работ по каждому слою грунта производится
контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.
Возведение дамбы до отметки, превышающей на 0,5 м уровень
грунтовых вод, выполняется с постоянным
открытым водоотливом. Грунтовая вода откачивается из водоприемного зумпфа,
устроенного ранее при разработке траншеи под зуб. Образовавшийся котлован для
водоотлива в процессе возведения дамбы забивается суглинистым грунтом при интенсивном ведении работ по отсыпке грунта, разравнивании
его слоями по 0,80 м и уплотнении прицепным виброкатком.
Привезенный автомобилями-самосвалами грунт разгружается на бровке котлована, перемещается вниз котлована
бульдозером ДЗ-110А и разравнивается.
Уплотнение грунта производится прицепным
виброкатком А-12 с разворотом его за верхней
бровкой котлована.
Возведение дамбы до отм. +3.000 производится по
двухкратной схеме, с разбивкой карт по ширине
дамбы. От отм. +3.000 до отм. +10.000 дамба
отсыпается по трехкратной схеме, с разбивкой
карт по длине дамбы.
Возведение дамбы по трехкратной схеме выполняется в технологической последовательности, где
чередуются операции:
отсыпка грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 и разравнивание
его бульдозером ДЗ-110А;
увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б и выстаивание;
уплотнение грунта прицепным виброкатком А-12.
Для возможности возведения верхней части дамбы предусматривается
устройство
разворотных площадок для катков на границах карт отсыпки и разворотных площадок для автомобилей-самосвалов.
По окончании работ по возведению дамбы и креплению низового откоса
растительным грунтом разворотные площадки
разбираются бульдозером ДЗ-110А с перемещением грунта
сверху вниз.
Растительный грунт для крепления
низового откоса
разрабатывается во временном отвале экскаватором
Э0-4121Б, оснащенным прямой лопатой,
грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется на гребень
дамбы. Подвезенный грунт разгружается на гребне дамбы и перемещается бульдозером ДЗ-110А сверху вниз по откосу.
Планировка гребня и
откосов дамбы выполняется бульдозером ДЗ-110А.
Землевозные автодороги, по которым транспортируется грунт, должны
постоянно поддерживаться в исправном состоянии
автогрейдером ДЗ-31-1.
2.7. Возведение дамбы выполняется (при работе в
одну смену) для варианта 1 следующим составом:
машинист бульдозера 6 разряда -
1;
машинисты экскаватора 6 разряда -
4;
пом. машиниста экскаватора 5
разряда -
2;
машинист катка 6 разряда -
1;
машинист катка 5 разряда -
1;
машинист автогрейдера 6 разряда -
1;
машинист насоса 4 разряда - 1;
машинист 4 разряда (водитель III класса)
поливочной машины - 1;
водители автомобилей-самосвалов III класса - 8.
2.8. Контроль качества
выполняемых работ
Таблица 2
Наименование
операций, подлежащих контролю
|
Контроль
качества выполнения операций
|
|
Состав
|
Способы
|
Время
|
Привлекаемые
службы
|
|
производителем
работ
|
мастером
|
|
Разбивка оси и контуров дамбы, подсыпок для проезда и землевозных автодорог
|
Устройство подсыпок для проезда и
землевозных автодорог
|
Точность выноса разбивки, осадка подсыпок
|
Теодолитом, стальной рулеткой
|
До разработки и отсыпки грунта
|
Геодезическая
|
|
|
Устройство траншеи под зуб.
Выемка грунта в основании дамбы. Устройство водоотливной канавы. Водоотлив
|
Геометрические размеры в плане. Очередность разработки грунта.
|
Визуально, нивелиром, стальной рулеткой,
откосником
|
В процессе устройства траншеи под зуб и котлована под основание
дамбы
|
Геодезическая,
грунтовая лаборатория
|
|
|
Забивка зуба суглинистым грунтом. Возведение дамбы до отм. на 0,5 м превышающей УГВ. Водоотлив
|
Толщина слоев отсыпки, геотехнические свойства
грунта, геометрические размеры в плане, высотные отметки, крутизна откосов, водоотлив
|
Нивелиром, стальной рулеткой, откосником, плотномером, влагомером
|
В процессе забивки зуба и возведения дамбы
|
Геодезическая, грунтовая
лаборатория
|
|
|
Возведение дамбы
|
Толщина слоев отсыпки, геотехнические свойства грунта, геометрические размеры в
плане, высотные
отметки, крутизна откосов
|
Нивелиром, стальной рулеткой, откосником, плотномером, влагомером
|
В процессе возведения дамбы
|
Геодезическая, грунтовая лаборатория
|
|
|
Планировочные работы. Крепление низового откоса растительным
грунтом, разборка разворотных площадок
|
Соблюдение проектных отметок,
крутизна откосов
|
Нивелиром, откосником
|
После возведения дамбы
|
Геодезическая
|
|
В соответствии с принятыми вариантами комплексов
машин (табл. 1) и на основании
калькуляции затрат труда в табл. 3
приведены сравнительные технико-экономические показатели эффективности вариантов.
Таблица 3
Наименование показателей
|
Варианты комплексов механизации работ
|
1
|
2
|
3
|
4 (аналог)
|
При высоте дамбы 10,0 м
|
Объем работ, м3
|
117980
|
117980
|
117980
|
117980
|
Общая трудоемкость, чел.-дн.
|
1436,3
|
1605,8
|
1416,8
|
1680,3
|
То же, на 100 м3
грунта, чел.-ч
|
99,8
|
111,6
|
98,5
|
116,8
|
Затраты
машинного времени на весь объем работ, маш.-смен
|
1365,1
|
1534,6
|
1254,2
|
1450,6
|
Продолжительность
процесса при двухсменной работе, день
|
57,7
|
64,2
|
66,4
|
60,7
|
Выработка на 1 маш.-ч, м3
|
10,5
|
9,4
|
11,5
|
9,9
|
Стоимость затрат труда на
весь объем работ, руб.-коп.
|
10002-42
|
11569-67
|
10421-64
|
11790-42
|
То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп.
|
84-78
|
98-06
|
88-33
|
99-94
|
Приведенные затраты на весь
объем, руб.
|
96153,7
|
103586,4
|
100401,0
|
100636,9
|
То же, на 1000 м3
грунта, руб.
|
815
|
878
|
851
|
853
|
Эффективность в сравнении с
аналогом на 1000 м3 грунта, руб.
|
+38
|
-25
|
+2
|
-
|
Прямые затраты на 1000 м3
грунта, руб.
|
767
|
825
|
787
|
800
|
При высоте дамбы 20,0 м
|
Объем работ, м3
|
265500
|
265500
|
265500
|
265500
|
Общая трудоемкость, чел.-дн.
|
2936,7
|
3283,1
|
2897,8
|
3438,5
|
То же, на 1000 м3 грунта, чел.-ч
|
90,7
|
101,4
|
89,5
|
106,2
|
Затраты машинного времени на весь объем работ, маш.-смен
|
2815,5
|
3143,5
|
2569,7
|
2970,5
|
Продолжительность процесса
при двухсменной работе, день
|
68,1
|
75,7
|
78,3
|
71,6
|
Выработка на 1 маш.-ч, м3
|
11,5
|
10,3
|
12,6
|
10,9
|
Стоимость затрат труда на
весь объем работ, руб.-коп.
|
20462-08
|
23454-27
|
21319-65
|
23921-55
|
То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп.
|
77-07
|
88-34
|
80-30
|
90-10
|
Приведенные затраты на весь
объем работ, руб.
|
89900,8
|
96389,7
|
93794,1
|
93558,1
|
То же, на 1000 м3 грунта, руб.
|
762
|
817
|
795
|
793
|
Эффективность в сравнении с аналогом на 1000
м3 грунта, руб.
|
+31
|
-24
|
+2
|
-
|
При высоте дамбы 30,0 м
|
Объем работ, м3
|
545000
|
545000
|
545000
|
545000
|
Общая трудоемкость, чел.-дн.
|
5742,4
|
6420,4
|
5662,7
|
6710,5
|
То же, на 1000 м3 грунта, чел.-ч
|
86,4
|
96,6
|
85,2
|
101,1
|
Затраты машинного времени
на весь объем работ, маш.-смен
|
5492,8
|
6154,0
|
5035,1
|
5830,1
|
Продолжительность
процесса при двухсменной работе, день
|
78,3
|
87,1
|
90,0
|
82,3
|
Выработка
на 1 маш.-ч, м3
|
12,1
|
10,8
|
13,2
|
11,4
|
Стоимость затрат труда на
весь объем работ, руб.-коп.
|
40003-00
|
40003-00
|
41681-60
|
46766-45
|
То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп.
|
73-40
|
84-13
|
76-48
|
85-81
|
Приведенные
затраты на весь объем работ, руб.-коп.
|
395670-00
|
428370-00
|
412565-00
|
415835-00
|
То же, на 1000 м3 грунта, руб.
|
726
|
786
|
757
|
763
|
Эффективность в сравнении
с аналогом на 1000 м3 грунта, руб.
|
+37
|
-23
|
+6
|
-
|
Примечание.
Технико-экономические показатели для дамб высотой
20 и 30 м приведены без представления калькуляции затрат труда.
4.1. Потребность в
машинах, оборудовании, инструментах, инвентаре и приспособлениях приведена в
табл. 4.
Таблица 4
Наименование машин, оборудования, инструментов и
приспособлений
|
Тип
|
Марка,
ГОСТ
|
Количество машин для вариантов механизации, шт.
|
Техническая
характеристика
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Бульдозер
с неповоротным отвалом, управление гидравлическое
|
На
тракторе класса 10 т
|
ДЗ-110А
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Трактор
Т-130.1.Г-1,
длина отвала 3220 мм
|
Экскаватор
универсальный
|
Одноковшовый,
гидравлический из гусеничном ходу
|
Э0-4121Б,
ГОСТ 22894-77
|
2
|
-
|
-
|
-
|
Оборудован прямой
лопатой. Вместимость ковша 1,0 м3
|
Экскаватор универсальный
|
Одноковшовый,
канатный на гусеничном ходу
|
Э0-4111В
ГОСТ 17343-83
|
-
|
3
|
-
|
-
|
Оборудован прямой лопатой.
Вместимость ковша 0,65 м3
|
Экскаватор
универсальный
|
Одноковшовый,
гидравлический на гусеничном ходу
|
Э0-5122A
ГОСТ
22894-77
|
-
|
-
|
1
|
-
|
Оборудован прямой лопатой.
Вместимость ковша
1,6 м3
|
Экскаватор
универсальный
|
Одноковшовый,
канатный, на
гусеничном ходу
|
Э0-5111Б
ГОСТ 17343-83
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Оборудован прямой лопатой. Вместимость ковша 1,0 м3
|
Экскаватор
универсальный
|
Одноковшовый, канатный на
гусеничном ходу
|
Э0-5111Б
ГОСТ 17343-83
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Оборудован
драглайном. Вместимость ковша 1,0 м3
|
Автогрейдер
|
Среднего
типа, самоходный
|
ДЗ-31-1
ГОСТ
9420-79
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Мощность
двигателя 96 кВт, длина отвала 3700 мм
|
Каток
|
Вибрационный
самоходный двухвальцовый с гладкими вальцами
|
ДУ-47Б
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Мощность двигателя 37
кВт, масса
6-8 т, ширина уплотняемой полосы 1200 мм
|
Каток
(производство ГДР)
|
Прицепной, вибрационный
|
А-12
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Масса
12 т, ширина
уплотняемой полосы 2000 мм
|
Трактор
промышленный, общего назначения
|
Класса
10 т,
гусеничный
|
Т-130.1.Г-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Мощность
двигателя 147 кВт
|
Поливочная машина на
шасси ЗИЛ- 130
|
|
ПМ-130Б
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Вместимость цистерны 6000 л
|
Автомобиль-самосвал
|
Трехосный
|
КамАЗ-5511
|
8
|
7
|
4
|
8
|
Грузоподъемность 10 т
|
Автомобиль-самосвал
|
Трехосный
|
КрАЗ-256Б
|
-
|
-
|
5
|
-
|
Грузоподъемность
12 т
|
Насос
центробежный консольного типа
|
Моноблочный
|
КМ-80-50-200-СД
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Подача
50 м3/ч. Напор 50 м, мощность электродвигателя 15 кВт
|
Теодолит
|
|
Т-15
ГОСТ
10529-86
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Нивелир
|
|
Н-10
ГОСТ 10528-76
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Рейка нивелирная
|
|
РН-10
ГОСТ
11158-83
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Вешка геодезическая
|
Стандартная
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Рулетка измерительная металлическая
|
Стандартная
|
РС-20
ГОСТ 7502-80
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Рейка трехметровая
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Плотномер
|
|
ПГМ-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Влагомер
|
|
НВУ-1
ГОСТ 26375-84
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах приведена в табл. 5
Таблица 5
Наименование эксплуатационных
материалов
|
Норма на час работы машины,
кг
|
Количество на принятый объем работ по
вариантам, кг
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Бульдозер
ДЗ-110А
|
|
|
|
|
|
Дизельное топливо
|
7,70
|
3737,9
|
3737,9
|
3737,9
|
3737,9
|
Бензин
|
0,23
|
111,7
|
111,7
|
111,7
|
111,7
|
Моторное
масло
|
0,37
|
179,6
|
179,6
|
179,6
|
179,6
|
Трансмиссионное
масло
|
0,10
|
48,5
|
48,5
|
48,5
|
48,5
|
Консистентная
смазка
|
0,08
|
38,8
|
38,8
|
38,8
|
38,8
|
Экскаватор Э0-4121Б
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
5,50
|
6593,6
|
-
|
-
|
-
|
Бензин
|
0,16
|
191,8
|
-
|
-
|
-
|
Моторное
масло
|
0,27
|
323,7
|
-
|
-
|
-
|
Трансмиссионное
масло
|
0,03
|
35,9
|
-
|
-
|
-
|
Консистентная
смазка
|
0,16
|
191,8
|
-
|
-
|
-
|
Экскаватор
Э0-4111В
|
|
|
|
|
|
Дизельное топливо
|
5,70
|
-
|
11970,1
|
-
|
-
|
Бензин
|
0,17
|
-
|
357,0
|
-
|
-
|
Моторное
масло
|
0,28
|
-
|
588,0
|
-
|
-
|
Трансмиссионное масло
|
0,03
|
-
|
63,0
|
-
|
-
|
Консистентная
смазка
|
0,17
|
-
|
537,0
|
-
|
-
|
Экскаватор
Э0-5122А
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
6,60
|
-
|
-
|
4946,6
|
-
|
Бензин
|
0,20
|
-
|
-
|
149,9
|
-
|
Моторное
масло
|
0,32
|
-
|
-
|
239,8
|
-
|
Трансмиссионное
масло
|
0,04
|
-
|
-
|
30,0
|
-
|
Консистентная
смазка
|
0,20
|
-
|
-
|
149,9
|
-
|
Экскаватор
Э0-5111Б
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
6,30
|
3678,2
|
3678,2
|
3673,2
|
11866,3
|
Бензин
|
0,19
|
110,9
|
110,9
|
110,9
|
357,9
|
Моторное
масло
|
0,30
|
175,2
|
175,2
|
175,2
|
565,1
|
Трансмиссионное
масло
|
0,03
|
17,5
|
17,5
|
17,5
|
56,5
|
Консистентная
смазка
|
0,18
|
105,2
|
105,2
|
105,2
|
339,0
|
Автогрейдер
ДЗ-31-1
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
5,20
|
4596,6
|
5108,3
|
5278,8
|
4852,4
|
Бензин
|
0,16
|
141,4
|
157,2
|
162,4
|
149,3
|
Моторное
масло
|
0,25
|
220,99
|
245,6
|
253,8
|
233,3
|
Трансмиссионное
масло
|
0,07
|
61,9
|
68,8
|
71,1
|
65,3
|
Консистентная
смазка
|
0,06
|
53,0
|
58,9
|
60,9
|
56,0
|
Трактор
Т-130.1.Г-1
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
7,10
|
2055,2
|
2055,2
|
2055,2
|
2055,2
|
Бензин
|
0,20
|
57,9
|
57,9
|
57,9
|
57,9
|
Моторное
масло
|
0,29
|
83,9
|
83,9
|
83,9
|
83,9
|
Трансмиссионное
масло
|
0,09
|
26,1
|
26,1
|
26,1
|
26,1
|
Консистентная смазка
|
0,07
|
20,3
|
20,3
|
20,3
|
20,3
|
Каток
ДУ-47Б
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
3,20
|
49,8
|
49,8
|
49,8
|
49,8
|
Бензин
|
0,10
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
Моторное
масло
|
0,18
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
Трансмиссионное
масло
|
0,05
|
0,78
|
0,78
|
0,78
|
0,78
|
Консистентная
смазка
|
0,04
|
0,62
|
0,62
|
0,62
|
0,62
|
Поливочная
машина ПМ-130Б
|
|
|
|
|
|
Бензин
|
4,90
|
1024,6
|
1024,6
|
1024,6
|
1024,6
|
Автомобильное
масло
|
0,11
|
23,6
|
23,0
|
23,0
|
23,0
|
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
|
|
|
|
|
|
Дизельное
топливо
|
5,40
|
31226,3
|
31226,3
|
5468,6
|
31226,3
|
Дизельное
масло
|
0,25
|
1445,7
|
1445,7
|
253,2
|
1445,7
|
Трансмиссионное
масло
|
0,04
|
231,3
|
231,3
|
40,5
|
231,3
|
Консистентная смазка
|
0,02
|
115,6
|
115,6
|
23,3
|
115,6
|
Автомобиль-самосвал КрАЗ-256Б
|
|
|
|
|
|
Дизельное топливо
|
6,06
|
-
|
-
|
22563,9
|
-
|
Дизельное
масло
|
0,34
|
-
|
-
|
1277,2
|
-
|
Трансмиссионное
масло
|
0,05
|
-
|
-
|
187,8
|
-
|
Консистентная
смазка
|
0,04
|
-
|
-
|
150,2
|
-
|
При выполнении работ по возведению дамбы необходимо руководствоваться
требованиями СНиП-III-4-80
«Техника безопасности в строительстве»; ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления по
обеспечению безопасного производства работ»; ГОСТ 12.1.004-85 «Пожарная
безопасность»; ГОСТ
12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» и ГОСТ
23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ».
1 - ось дамбы; 5 - основание дамбы;
2 - зуб; 6 - основание зуба;
3 - некачественный грунт; 7 - поверхность земли
4 - уровень грунтовых вод;
ОБЪЕМЫ РАБОТ
Наименование
работ
|
Количество,
м3
|
Выемка некачественных грунтов в
основании дамбы
|
21500
|
Возведение дамбы
|
96480
|
1 - ось дамбы; 6
- подсыпка для проезда механизмов и автотранспорта;
2 - контур основания дамбы; 7 - временный отвал грунта из водосбросной канавы;
3 - зуб; 8
- уровень грунтовых вод;
4 - водосбросная канава; 9 - некачественный грунт;
5 - основание дамбы; 10
- ось проходки экскаватора Э0-5111Б с оборудованием драглайн при разработке
водосбросной канавы
|
1 - ось дамбы;
2 - зуб;
3 - водосбросная канава;
4 - водоприемный зумпф;
5 - контур основания дамбы;
6 - некачественный грунт;
7 - подсыпка для проезда
механизмов и транспорта;
8 - экскаватор Э0-5111Б с
оборудованием драглайн;
9 - автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511;
10 - рабочий ход экскаватора;
11 - холостой ход
экскаватора;
12 - очередность проходок
экскаватора;
13 - уровень грунтовых вод
|
1 - ось зуба;
2 - водосбросная канава;
3 - основание дамбы;
4 - основание зуба;
5 - уровень грунтовых вод;
6 - поверхность земли;
7 - слоя отсыпки грунта в траншеи под зуб 0,8 м;
|
8 - съезд в траншею зуба;
9 - съезд в котлован;
10 - подъездная автодорога;
11 - ось движения автомобилей-самосвалов, доставляющих грунт;
12 - ось движения катка А-12;
13 - водоприемный зумпф
|
1 - водоприемный зумпф;
2 - водосбросная канава;
3 - основание дамбы;
4 - оси проходок катка А-12 при уплотнении грунта
1 - ось дамбы;
2 - зуб;
3 - основание дамбы;
4 - некачественный грунт;
|
5 - уровень грунтовых вод;
6 - граница карт отсыпки;
7 - разворотная площадка для катков;
8 - разворотная площадка для автомобилей-самосвалов
|
Примечания. 1.
Пунктирная линия указывает на неполное использование механизмов в течение
смены.
2. Объем подсыпок (шлак) приведен с учетом просадки на 0,5 м.
Наименование работ
|
Обоснование (ЕНиР и др.)
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма времени на единицу измерения,
чел.-ч
маш.-ч
|
Затраты труда на весь объем работ,
чел.-дн.
маш.-смен
|
Время пребывания машины на объекте, маш.-смен
|
Расценка на единицу измерения, руб.-коп.
|
Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп.
|
Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп.
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,0
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
Разравнивание бульдозером
грунта III
группы (шлак) толщиной слоя до
1,0 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР §Е2-1-28, № 3и
|
100 м3
|
28,0
|
0,28
0,28
|
1,0
1,0
|
1,0
|
0-29,7
|
8-32
|
8-32
|
Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу
|
ЕНиР
§Е17-7
|
100 м2
|
50,60
|
0,31
0,31
|
1,9
1,9
|
1,9
|
0-28,2
|
14-27
|
14-27
|
Разработка мокрого грунта I группы экскаватором 30-5111Б, оборудованным драглайном, с погрузкой на
автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135º (водоотводная
канава и подготовка основания дамбы)
|
ЕНиР
§Е2-1-10, № 5а, Примеч. гл. 1
К = 1; п. 3, 4;
К
= 1,1; п. 8, 9
|
100 м3
|
215,00
|
3,60
1,80
|
94,4
47,2
|
47,2
|
3-58
|
769-70
|
769-70
|
То же, грунта II группы при устройстве
траншеи под зуб
|
То
же,
№ 5б
|
100 м3
|
58,80
|
4,40
2,20
|
31,6
15,8
|
15,8
|
4-30
|
252-84
|
252-84
|
То же, грунта III группы (шлак) от разборки
подсыпок для проезда
|
То
же, №
5в
|
100 м3
|
28,00
|
4,80
2,40
|
16,4
8,2
|
8,2
|
4-76
|
133-28
|
133-28
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал
|
ЕНВ*
|
100 т
|
371,10
|
2,73
2,73
|
123,5
123,5
|
141,6
|
1-94
|
719-93
|
837-18
|
Разработка грунта II группы в резерве (карьере)
экскаватором Э0-4121Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы
|
Т. 79**, в. 10
|
100 м3
|
988,90
|
1,20
1,20
|
144,7
144,7
|
144,7
|
1-27
|
1255-90
|
1255-90
|
Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км для возведения дамбы
|
ЕНВ*
|
100 т
|
1730,57
|
2,73
2,73
|
576,1
576,1
|
579,2
|
1-94
|
3357-30
|
3377-38
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II
группы с перемещением на расстояние до 50 м при забивке зуба в котловане под зумпф
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
65,00
|
1,73
1,73
|
13,7
13,7
|
13,7
|
1-83,5
|
119-27
|
119-27
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
грунта II
группы толщиной слоя до 1,0 м при забивке зуба и возведении
дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-28, № 3д
|
100 м3
|
964,80
|
0,21
0,21
|
24,7
24,7
|
58,8
|
0-22,3
|
215-15
|
511-55
|
Увлажнение грунта поливочной
машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта
|
ЕНиР
§Е17-2, ЕНВ*
|
100 м3
|
96,48
|
2,17
2,17
|
25,5
25,5
|
72,4
|
1-64
|
158-23
|
462-05
|
Уплотнение грунта при
забивке зуба и возведении дамбы прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,8 м при
4 проходах по одному следу
|
Данные
ЦНИИОМТП
|
100 м3
|
964,80
|
0,30
0,30
|
35,3
35,3
|
72,4
|
0-31,8
|
306-81
|
629-28
|
Водоотлив из котлована
центробежным насосом КМ-80-50-200-СД при разработке и забивке грунта в основании дамбы и
траншее под зуб
|
Расчетные
данные
|
1 маш.-смена
|
73,5
|
-
|
73,5
73,5
|
73,5
|
6-47,8
|
476-13
|
476-13
|
Планировка бульдозером ДЗ-110А
гребня и откосов дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-40, № 4а
|
1000 м2
|
19,25
|
0,27
0,27
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-28,6
|
5-51
|
5-51
|
Разработка растительного
слоя грунта I
группы экскаватором Э0-4121Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на
автомобили-самосвалы
|
Т.
79**, в. 10
|
100 м3
|
14,00
|
0,86
0,86
|
1,5
1,5
|
1,5
|
0-67,9
|
9-51
|
9-51
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
16,80
|
2,73
2,73
|
5,6
5,6
|
5,6
|
1-94
|
32-59
|
32-59
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
растительного слоя грунта I группы по
низовому откосу дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
14,00
|
0,35
0,35
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-37,1
|
5-19
|
5-19
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II группы при разборке разворотных площадок с
перемещением грунта на 20 м
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
37,00
|
0,74
0,74
|
3,3
3,3
|
3,3
|
0-78,5
|
29-04
|
29-04
|
Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта
|
ЕНиР §Е17-20, п. 15
|
1 км
|
803,6
|
1,10
1,10
|
107,8
107,8
|
107,8
|
1-17
|
940-21
|
940-21
|
Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в
грунте I группы
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
215,00
|
0,35
0,35
|
9,2
9,2
|
9,2
|
0-37,1
|
79-76
|
79-76
|
То же, в грунте II группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б
|
100 м3
|
58,80
|
0,41
0,41
|
2,9
2,9
|
2,9
|
0-43,5
|
25-58
|
25-58
|
То же, в грунте III группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
1297,0
1225,8
|
1365,1
|
-
|
8942-40
|
10002-42
|
*ЕНВ - Здесь и далее «Единые нормы времени на перевозку грузов
автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей».
** - Здесь и далее сборник «Типовые нормы и расценки...»
Минтрансстроя СССР, «Земляные работы»
Наименование работ
|
Обоснование (ЕНиР и др.)
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма времени на единицу измерения,
чел.-ч
маш.-ч
|
Затраты труда на весь объем работ,
чел.-дн.
маш.-смен
|
Время пребывания машины на объекте, маш.-смен
|
Расценка на единицу измерения, руб.-коп.
|
Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп.
|
Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп.
|
Разработка грунта III группы (шлак) бульдозером ДЗ-110А
с перемещением на расстояние до 10 м при
устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) толщиной слоя до
1,0 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР §Е2-1-28, № 3и
|
100 м3
|
28,00
|
0,28
0,28
|
1,0
1,0
|
1,0
|
0-29,7
|
8-32
|
8-32
|
Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу
|
ЕНиР
§Е17-7
|
100 м2
|
50,60
|
0,31
0,31
|
1,9
1,9
|
1,9
|
0-28,2
|
14-27
|
14-27
|
Разработка мокрого грунта I группы экскаватором Э0-5111Б, оборудованным
драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы
более 135º (водоотводная канава и подготовка основания дамбы)
|
ЕНиР
§Е2-1-10, № 5а, Примеч. гл. 1
К = 1; п. 3, 4;
К
= 1,1; п. 8, 9
|
100 м3
|
215,00
|
3,60
1,80
|
94,4
47,2
|
47,2
|
3-58
|
769-70
|
769-70
|
То же, грунта II группы при устройстве
траншеи под зуб
|
То
же,
№ 5б
|
100 м3
|
58,80
|
4,40
2,20
|
31,6
15,8
|
15,8
|
4-30
|
252-84
|
252-84
|
То же, грунта III группы (шлак) от разборки
подсыпок для проезда
|
То
же, №
5в
|
100 м3
|
28,00
|
4,80
2,40
|
16,4
8,2
|
8,2
|
4-76
|
133-28
|
133-28
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал
|
ЕНВ*
|
100 т
|
371,10
|
2,73
2,73
|
123,5
123,5
|
141,6
|
1-94
|
719-93
|
837-18
|
Разработка грунта II группы в резерве (карьере)
экскаватором Э0-4111В, оборудованным прямой
лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, табл. 3, № 4б
|
100 м3
|
988,90
|
2,10
2,10
|
253,2
253,2
|
253,2
|
2-23
|
2205-25
|
2205-25
|
Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
1730,57
|
2,73
2,73
|
576,1
576,1
|
590,8
|
1-94
|
3357-31
|
3452-54
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II
группы с перемещением на расстояние до 50 м при забивке зуба в котловане под зумпф
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
65,00
|
1,73
1,73
|
13,7
13,7
|
13,7
|
1-83,5
|
119-27
|
119-27
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
грунта II
группы толщиной слоя до 1,0 м при забивке зуба и возведении
дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-28, № 3д
|
100 м3
|
964,80
|
0,21
0,21
|
24,7
24,7
|
70,8
|
0-22,3
|
215-15
|
615-85
|
Увлажнение грунта поливочной
машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта
|
ЕНиР
§Е17-2, ЕНВ*
|
100 м3
|
96,48
|
2,17
2,17
|
25,5
25,5
|
84,4
|
1-64
|
158-23
|
670-19
|
Уплотнение грунта при
забивке зуба и возведении дамбы прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,8 м при
4 проходах по одному следу
|
Данные
ЦНИИОМТП
|
100 м3
|
964,80
|
0,30
0,30
|
35,3
35,3
|
84,4
|
0-31,8
|
306-81
|
733-59
|
Водоотлив из котлована
центробежным насосом КМ-80-50-200-СД при разработке и забивке грунта в основании дамбы и
траншее под зуб
|
Расчетные
данные
|
1 маш.-смена
|
73,5
|
-
|
73,5
73,5
|
73,5
|
6-47,8
|
476-13
|
476-13
|
Планировка бульдозером ДЗ-110А
гребня и откосов плотины
|
ЕНиР
§Е2-1-40, № 4а
|
1000 м2
|
19,25
|
0,27
0,27
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-28,6
|
5-51
|
5-51
|
Разработка растительного
слоя грунта I
группы экскаватором Э0-4111В, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на
автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, табл. 3, № 4а
|
100 м3
|
14,00
|
1,70
1,70
|
2,9
2,9
|
2,9
|
1-80
|
25-20
|
25-20
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
16,80
|
2,73
2,73
|
5,6
5,6
|
5,6
|
1-94
|
32-59
|
32-59
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
растительного слоя грунта I группы по
низовому откосу дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
14,00
|
0,35
0,35
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-37,1
|
5-19
|
5-19
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II группы при разборке разворотных площадок с
перемещением грунта на 20 м
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
37,00
|
0,74
0,34
|
3,3
3,3
|
3,3
|
0-78,5
|
29-04
|
29-04
|
Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта
|
ЕНиР §Е17-20, п. 15
|
1 км
|
893,0
|
1,10
1,10
|
119,8
119,8
|
119,8
|
1-17
|
1044-81
|
1044-81
|
Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в
грунте I группы
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
215,00
|
0,35
0,35
|
9,2
9,2
|
9,2
|
0-37,1
|
79-76
|
79-76
|
То же, в грунте II группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б
|
100 м3
|
58,80
|
0,41
0,41
|
2,9
2,9
|
2,9
|
0-43,5
|
25-58
|
25-58
|
То же, в грунте III группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
1445,0
1373,8
|
1534,6
|
|
10012-05
|
11569-67
|
Наименование работ
|
Обоснование (ЕНиР и др.)
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма времени на единицу измерения,
чел.-ч
маш.-ч
|
Затраты труда на весь объем работ,
чел.-дн.
маш.-смен
|
Время пребывания машины на объекте, маш.-смен
|
Расценка на единицу измерения, руб.-коп.
|
Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп.
|
Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп.
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) толщиной слоя до
1,0 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР §Е2-1-28, № 3и
|
100 м3
|
28,00
|
0,28
0,28
|
1,0
1,0
|
1,0
|
0-29,7
|
8-32
|
8-32
|
Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу
|
ЕНиР
§Е17-7
|
100 м2
|
50,60
|
0,31
0,31
|
1,9
1,9
|
1,9
|
0-28,2
|
14-27
|
14-27
|
Разработка мокрого грунта I группы экскаватором Э0-5111Б, оборудованным
драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы
более 135º (водоотводная канава и подготовка основания дамбы)
|
ЕНиР
§Е2-1-10, № 5а, Примеч. гл. 1
К = 1; п. 3, 4;
К
= 1,1; п. 8, 9
|
100 м3
|
215,00
|
3,60
1,80
|
94,4
47,2
|
47,2
|
3-58
|
769-70
|
769-70
|
То же, грунта II группы при устройстве
траншеи под зуб
|
То
же,
№ 5б
|
100 м3
|
58,80
|
4,40
2,20
|
31,6
15,8
|
15,8
|
4-30
|
252-84
|
252-84
|
То же, грунта III группы (шлак) от разборки
подсыпок для проезда
|
То
же, №
5в
|
100 м3
|
28,00
|
4,80
2,40
|
16,4
8,2
|
8,2
|
4-76
|
133-28
|
133-28
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал
|
ЕНВ*
|
100 т
|
371,10
|
2,73
2,73
|
123,5
123,5
|
141,6
|
1-94
|
719-93
|
719-93
|
Разработка грунта II группы в резерве (карьере)
экскаватором Э0-5122А, оборудованным прямой
лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, т. 7, № 3б
|
100 м3
|
988,90
|
1,50
0,75
|
180,8
90,4
|
90,4
|
1-48
|
1463-57
|
1463-57
|
Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б на
расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
1730,57
|
2,15
2,15
|
453,7
453,7
|
453,7
|
1-82
|
3149-64
|
3149-64
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II
группы с перемещением на расстояние до 50 м при забивке зуба в котловане под зумпф
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
65,00
|
1,73
1,73
|
13,7
13,7
|
13,7
|
1-83,5
|
119-27
|
119-27
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
грунта II
группы толщиной слоя до 1,0 м при забивке зуба и возведении
дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-28, № 3д
|
100 м3
|
964,80
|
0,21
0,21
|
24,7
24,7
|
76,8
|
0-22,3
|
215-15
|
668-00
|
Увлажнение грунта поливочной
машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта
|
ЕНиР
§Е17-2, ЕНВ*
|
100 м3
|
96,48
|
2,17
2,17
|
25,5
25,5
|
90,4
|
1-64
|
158-23
|
557-36
|
Уплотнение грунта при
забивке зуба и возведении дамбы прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,8 м при
4 проходах по одному следу
|
Данные
ЦНИИОМТП
|
100 м3
|
964,80
|
0,30
0,30
|
35,3
35,3
|
90,4
|
0-31,8
|
306-81
|
785-74
|
Водоотлив из котлована
центробежным насосом КМ-80-50-200-СД при разработке и забивке грунта в основании дамбы и
траншее под зуб
|
Расчетные
данные
|
1 маш.-смена
|
73,5
|
-
|
73,5
73,5
|
73,5
|
6-47,8
|
476-13
|
476-13
|
Планировка бульдозером ДЗ-110А
гребня и откосов плотины
|
ЕНиР
§Е2-1-40, № 4а
|
1000 м2
|
19,25
|
0,27
0,27
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-28,6
|
5-51
|
5-51
|
Разработка растительного
слоя грунта I
группы экскаватором Э0-5122А, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на
автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, т. 7, № 3а
|
100 м3
|
14,00
|
1,16
0,58
|
2,0
1,0
|
1,0
|
1-14
|
15-96
|
15-96
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б на расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
16,80
|
2,15
2,15
|
4,4
4,4
|
5,0
|
1-82
|
30-58
|
34-76
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
растительного слоя грунта I группы по
низовому откосу дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
14,00
|
0,35
0,35
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-37,1
|
5-19
|
5-19
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II группы при разборке разворотных площадок с
перемещением грунта на 20 м
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
37,00
|
0,74
0,74
|
3,3
3,3
|
3,3
|
0-78,5
|
29-04
|
29-04
|
Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта
|
ЕНиР §Е17-20, п. 15
|
1 км
|
923,00
|
1,10
1,10
|
123,8
123,8
|
123,8
|
1-17
|
1079-91
|
1079-91
|
Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в
грунте I группы
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
215,00
|
0,35
0,35
|
9,2
9,2
|
9,2
|
0-37,1
|
79-76
|
79-76
|
То же, в грунте II группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б
|
100 м3
|
58,80
|
0,41
0,41
|
2,9
2,9
|
2,9
|
0-43,5
|
25-58
|
25-58
|
То же, в грунте III группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
09,8
|
13-94
|
13-94
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
1226,0
1063,2
|
1254,2
|
-
|
9086-55
|
10421-64
|
Наименование работ
|
Обоснование (ЕНиР и др.)
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма времени на единицу измерения,
чел.-ч
маш.-ч
|
Затраты труда на весь объем работ,
чел.-дн.
маш.-смен
|
Время пребывания машины на объекте, маш.-смен
|
Расценка на единицу измерения, руб.-коп.
|
Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп.
|
Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп.
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) толщиной слоя до
1,0 м при устройстве подсыпок для проезда
|
ЕНиР §Е2-1-28, № 3и
|
100 м3
|
28,00
|
0,28
0,28
|
1,0
1,0
|
1,0
|
0-29,7
|
8-32
|
8-32
|
Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу
|
ЕНиР
§Е17-7
|
100 м2
|
50,60
|
0,31
0,31
|
1,9
1,9
|
1,9
|
0-28,2
|
14-27
|
14-27
|
Разработка мокрого грунта I группы экскаватором Э0-5111Б, оборудованным
драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы
более 135º (водоотводная канава и подготовка основания дамбы)
|
ЕНиР
§Е2-1-10, № 5а, Примеч. гл. 1:
К = 1; п. 3, 4;
К
= 1,1; п. 8, 9
|
100 м3
|
215,00
|
3,60
1,80
|
94,4
47,2
|
47,2
|
3-58
|
769-70
|
769-70
|
То же, грунта II группы при устройстве траншеи
под зуб
|
То
же,
№ 5б
|
100 м3
|
58,80
|
4,40
2,20
|
31,6
15,8
|
15,8
|
4-30
|
252-84
|
252-84
|
То же, грунта III группы (шлак) от разборки
подсыпок для проезда
|
То
же, №
5в
|
100 м3
|
28,00
|
4,80
2,40
|
16,4
8,2
|
8,2
|
4-76
|
133-28
|
133-28
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал
|
ЕНВ*
|
100 т
|
371,10
|
2,73
2,73
|
123,5
123,5
|
141,6
|
1-94
|
719-93
|
837-18
|
Разработка грунта II группы в резерве (карьере)
экскаватором Э0-5111Б, оборудованным прямой
лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, т. 3, № 6б
|
100 м3
|
988,90
|
2,60
1,30
|
313,6
156,8
|
156,8
|
2-56
|
2531-58
|
2531-58
|
Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на
расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
1730,57
|
2,73
2,73
|
576,1
576,1
|
627,2
|
1-94
|
3357-31
|
3688-34
|
Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта II
группы с перемещением на расстояние до 50 м при забивке зуба в котловане под зумпф
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в, д
|
100 м3
|
65,00
|
1,73
1,73
|
13,7
13,7
|
13,7
|
1-83,5
|
119-27
|
119-27
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
грунта II
группы толщиной слоя до 1,0 м при забивке зуба и возведении
дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-28, № 3д
|
100 м3
|
964,80
|
0,21
0,21
|
24,7
24,7
|
64,8
|
0-22,3
|
215-15
|
563-70
|
Увлажнение грунта поливочной
машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта
|
ЕНиР
§Е17-2, ЕНВ*
|
100 м3
|
96,48
|
2,17
2,17
|
25,5
25,5
|
78,4
|
1-64
|
158-23
|
483-56
|
Уплотнение грунта при
забивке зуба и возведении дамбы прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,8 м при
4 проходах по одному следу
|
Данные
ЦНИИОМТП
|
100 м3
|
964,80
|
0,30
0,30
|
35,3
35,3
|
78,4
|
0-31,8
|
306-81
|
681-43
|
Водоотлив из котлована центробежным
насосом КМ-80-50-200-СД при
разработке и забивке грунта в основании дамбы и траншее под зуб
|
Расчетные
данные
|
1 маш.-смена
|
73,5
|
-
|
73,5
73,5
|
73,5
|
6-47,8
|
476-13
|
476-13
|
Планировка бульдозером ДЗ-110А
гребня и откосов плотины
|
ЕНиР
§Е2-1-40, № 4а
|
1000 м2
|
19,25
|
0,27
0,27
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-28,6
|
5-51
|
5-51
|
Разработка растительного
слоя грунта I
группы экскаватором Э0-5111Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на
автомобили-самосвалы
|
ЕНиР §Е2-1-8, т. 3, № 6а
|
100 м3
|
14,00
|
2,0
1,0
|
3,4
1,7
|
1,7
|
1-97
|
27-58
|
27-58
|
Транспортирование грунта
автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км
|
ЕНВ*
|
100 т
|
16,80
|
2,73
2,73
|
5,6
5,6
|
6,8
|
1-94
|
32-59
|
40-36
|
Разравнивание бульдозером ДЗ-110А
растительного слоя грунта I группы по
низовому откосу дамбы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
14,00
|
0,35
0,35
|
0,6
0,6
|
0,6
|
0-37,1
|
5-19
|
5-19
|
Разработка бульдозером грунта II группы при разборке разворотных
площадок с перемещением на 20 м
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5б, д
|
100 м3
|
37,00
|
0,74
0,74
|
3,3
3,3
|
3,3
|
0-78,5
|
29-04
|
29-04
|
Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта
|
ЕНиР §Е17-20, п. 15
|
1 км
|
848,3
|
1,10
1,10
|
113,8
113,8
|
113,8
|
1-17
|
992-51
|
992-51
|
Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в
грунте I группы
|
ЕНиР §Е2-1-22, № 5а
|
100 м3
|
215,00
|
0,35
0,35
|
9,2
9,2
|
9,2
|
0-37,1
|
79-76
|
79-76
|
То же, в грунте II группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5б
|
100 м3
|
58,8
|
0,41
0,41
|
2,9
2,9
|
2,9
|
0-43,5
|
25-58
|
25-58
|
То же, в грунте III группы
|
ЕНиР
§Е2-1-22, № 5в
|
100 м3
|
28,00
|
0,47
0,47
|
1,6
1,6
|
1,6
|
0-49,8
|
13-94
|
13-94
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
1473,8
1244,1
|
1450,6
|
|
10288-46
|
11693-01
|
|