| ||||
Приложение к приказу МЧС России от 23.07.02 № 357 СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОРЯДОК СП 11-113-2002 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва 2002 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИпромзданий»), Государственной экспертизой проектов МЧС России, Государственным предприятием «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Госстроя России, (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»), Обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность») 2 ВНЕСЕН Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Департаментом гражданской защиты МЧС России 3 ОДОБРЕН Госстроем России (письмо от 22 марта 2002 г № ЛБ-1446/3) 4 ПРИНЯТ приказом МЧС России от «23» 07 2002 г. № 357 и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01 августа 2002 г. 5 РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕУчет инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», Типового положения по разработке и составу ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений и СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений». Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций охватывает круг вопросов по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рассматриваемых на этапе составления предпроектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Порядок разработан авторским коллективом в составе Ю.В. Алешин, М.В. Петров, В.А. Совко, Ю.Т. Комаров (Государственная экспертиза проектов МЧС России), А.Г. Беляев (АО «ЦНИИпромзданий»), Н.Н. Павлов, В.И. Пулико (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»), С.П. Земцов, С.В. Стрелко (ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»). СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны CODE PRACTICE Procedure of consideration of engineering and technical measures Дата введения - 1 августа 2002 г. 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1 Настоящий нормативный документ разъясняет: порядок получения исходных данных и требований для учета инженерно-технических мероприятий (ИТМ) гражданской обороны (ГО) и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) при доставлении ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - ходатайства о намерениях) и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - обоснований инвестиций); требования к составу и содержанию сведений об ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций; порядок проведения экспертизы решений по ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций. Документ предназначен для применения заказчиками (инвесторами)1, проектировщиками, органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - органами управления по делам ГО и ЧС), и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса. 1 Далее – заказчик. 1.2 Разработка ИТМ ГОЧС в составе проектной документации (проектах строительства, рабочих проектах и рабочей документации) регламентируется отдельным нормативным документом (СП 11-107-98). 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИВ настоящем Своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы: СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»; СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий»; СНиП 2.01.53-84 «Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»; СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства»; ГОСТ Р 22.0.02 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» (с Изменением № 1, введенным в действие 01.01.2001 г. постановлением Госстандарта России от 31.05.2000 г., № 148-ст); ГОСТ Р 22.0.05 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»; ГОСТ Р 22.0.10 «Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях»; РД 03-418-01 «Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов». 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3.1 Затраты на реализацию ИТМ ГОЧС должны быть учтены в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций и направлены на обеспечение защиты населения и территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах. Термины и определения, используемые в настоящем документе, приведены в приложении А. 3.2 Разработка ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций осуществляется при наличии у разработчика соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном порядке. 3.3 Для учета ИТМ ГОЧС необходимо руководствоваться действующим в Российской Федерации законодательством, строительными нормами и правилами, государственными стандартами в области строительства, ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций отступления от требований нормативных документов по проектированию ИТМ ГОЧС допускаются только при наличии разрешений организаций, которые приняли и (или) ввели в действие эти документы. 3.4 Для учета ИТМ ГОЧС при составлении ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций рекомендуется использовать руководящие, нормативные и методические документы, указанные в приложении Б. 3.5 Решения по ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций представляются в виде текстовых и графических материалов, оформленных в соответствии с требованиями государственных стандартов системы проектной документации для строительства и настоящего Свода правил. При разработке графических материалов следует учитывать требования ГОСТ Р 22 0.10. Масштаб графических материалов выбирается в каждом конкретном случае, исходя из необходимости соблюдения действующих норм и правил и обеспечения полноты отображения информации. 3.6 Ограничения на распространение сведений, касающихся ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7 До принятия местным органом исполнительной власти решения по ходатайству о намерениях, учтенные при его составлении ИТМ ГОЧС подлежат согласованию органом управления по делам ГО и ЧС*. ИТМ ГОЧС, учтенные в обоснованиях инвестиций, подлежат государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО**. * В соответствии с Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг (утверждено заместителем Министра строительства Российской Федерации 06.02.96, письмо Минстроя России от 13.02.96 № БЕ-19-4/9). ** В соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008). 4 ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ХОДАТАЙСТВЕ О НАМЕРЕНИЯХ И ОБОСНОВАНИЯХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО4.1 Заказчик ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций осуществляет сбор исходных данных и требований для учета ИТМ ГОЧС до составления (разработки) указанных документов. Для этой цели заказчик может привлекать на договорной основе проектировщика. 4.2 Органами управления по делам ГО и ЧС (в пределах их компетенции) по запросу заказчика выдаются исходные данные о состоянии потенциальной опасности территории, на которой намечается строительство, а также требования для учета ИТМ ГОЧС в предпроектной документации. Примерный перечень необходимых сведений, которые заказчик должен направить в орган управления по делам ГО и ЧС для получения исходных данных и требований, приведен в приложении В. 4.3 Основные исходные данные и требования для учета ИТМ ГОЧС включают: категорию по ГО объекта, намечаемого к строительству (особой важности, первая, вторая, некатегорированный), сведения о прекращении или перемещении в другое место деятельности объекта в военное время; группу по ГО территории (особой важности, первая, вторая, третья), на которой предполагается разместить объект (для объектов на территориях, отнесенных к группам по ГО); категории и группы по ГО объектов и территорий, расположенных вблизи предполагаемого места строительства (если такие имеются); перечень возможных источников ЧС техногенного характера на объекте, намечаемом к строительству, а также вблизи участка его предполагаемого размещения; перечень возможных источников ЧС природного характера в районе предполагаемого строительства; требования к защитным сооружениям ГО (ЗС ГО); требования по созданию систем оповещения ГО и локальных систем оповещения при авариях на потенциально опасных объектах; требования по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность объекта, намечаемого к строительству; дополнительные требования по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены при разработке предпроектной документации. Примерный перечень исходных данных и требований для учета ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций, приведен в приложении Г. 5 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ХОДАТАЙСТВЕ О НАМЕРЕНИЯХ5.1 В ходатайстве о намерениях, разрабатываемом в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, учитываются основные ИТМ ГОЧС, которые должны быть предусмотрены в дальнейшем при проектировании и строительстве предприятия, здания и сооружения. Необходимый состав ИТМ ГОЧС определяется заказчиком в зависимости от характера объекта и территории. 5.2 В текстовых материалах ходатайства о намерениях в части, касающейся учета ИТМ ГОЧС, приводятся: а) исходные данные и требования для учета ИТМ ГОЧС, выданные органом управления по делам ГО и ЧС; б) сведения о наличии лицензии на разработку ИТМ ГОЧС; в) характеристика района, пункта, участка намечаемого строительства, согласно тех или иных зон опасности или загородной зоны, предусмотренных СНиП 2.01.51-90; г) сведения о природно-климатических условиях района строительства в части, касающейся наличия природных процессов, отнесенных в соответствии со СНиП 22-01-95 к опасным, весьма опасным и чрезвычайно опасным (катастрофическим); д) данные о продолжении функционирования предприятия, здания и сооружения в военное время, прекращении или переносе производства в загородную зону, перепрофилировании предприятия в военное время на выпуск иной продукции; е) сведения об отнесении объекта к категории по ГО (особой важности, первой второй, некатегорированный); ж) данные о персонале объекта и населении на прилегающей территории с указанием режима работы, сменности, примерной численности работников в наибольшую смену, наличию вблизи жилой застройки и мест массового скопления людей; з) ориентировочная численность наибольшей работающей смены военного времени, дежурного и линейного персонала предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность территорий, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности (для объектов, продолжающих работу в военное время); и) краткое описание систем оповещения и управления ГО; к) порядок организации светомаскировки в соответствии с требованиями СНиП 2.01.53-84; л) данные о типе ЗС ГО, примерном количестве убежищ или противорадиационных укрытий и их вместимости (для объектов, на которых должно предусматриваться строительство ЗС ГО); м) данные о необходимости соблюдения особых требований СНиП 2.01.51-90 для объектов: на которых используются, производятся или хранятся аварийно химически опасные вещества (АХОВ), взрывчатые вещества и материалы, легковоспламеняющиеся и горючие вещества; магистральных трубопроводов, гидротехнических сооружений, автомобильных дорог; объектов железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, сельскохозяйственных объектов; предприятий по переработке и хранению продукции агропромышленного производства; бань, душевых предприятий; прачечных, фабрик химической чистки, а также постов мойки и уборки подвижного состава автотранспорта; н) перечень основных опасностей, которые могут возникнуть на объекте строительства в случае аварий (как на самом объекте, так и на соседних потенциально опасных объектах) и стихийных бедствий, с указанием примерных объемов и основных характеристик производимых, хранящихся или транспортируемых опасных веществ, технологического оборудования, а также критериев, в соответствии с которыми объект строительства может быть отнесен к потенциально опасным (опасным производственным объектам); о) сведения о необходимости декларирования безопасности (промышленной безопасности) намечаемого к строительству объекта; п) результаты предварительной оценки риска ЧС техногенного и природного характера на территории намечаемого строительства предприятия, здания или сооружения, включая значения потенциального риска гибели человека из категорий эксплуатационного персонала и населения на прилегающей территории, возможного материального ущерба от ЧС, а также вероятности (частоты) возникновения локальной, местной, территориальной, региональной, федеральной и трансграничной ЧС; р) перечень основных мероприятий, необходимых для исключения развития последствий аварий, обеспечения взрывопожаробезопасности, защиты территории, зданий и сооружений от опасных природных процессов; с) сведения об обеспечении надежности функционирования систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации; т) данные о необходимости создания локальной системы оповещения в случае аварий на объекте, намечаемом к строительству (для химически, радиационно-опасных объектов и гидротехнических сооружений); у) перечень основных мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта; ф) ориентировочная стоимость ИТМ ГОЧС, определяемая по аналогам и укрупненным показателям. 5.3 Графические материалы по ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях разрабатываются в виде ситуационного плана (планов), на котором нанесены: а) предполагаемые площадки для размещения объекта строительства с указанием их размеров и экспликацией основных зданий и сооружений с краткой их характеристикой (назначение, размеры); б) рядом расположенные объекты, жилая застройка, транспортные коммуникации (отнесенные к категориям по ГО, попадающие в зону действия поражающих факторов при авариях на объекте строительства, способных при аварии оказать воздействие на объект строительства); в) границы зон возможной опасности и загородной зоны, предусмотренные СНиП 2.01.51-90; г) границы санитарно-защитной, охранной и других зон ограничения деятельности; д) зоны действия природных процессов, отнесенных в соответствии со СНиП 22-01-95 к опасным, весьма опасным и чрезвычайно опасным (катастрофическим); е) зоны действия поражающих факторов при максимальных по последствиям авариях на объекте строительства, а также потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут воздействовать на участок намечаемого строительства; ж) территории, отнесенные по степени опасности ЧС техногенного и природного характера к зонам неприемлемого риска, жесткого контроля и приемлемого риска в соответствии с критериями, приведенными в Приложении Д; з) масштаб. 5.4 Объем представляемых материалов по ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях должен обеспечивать возможность ориентировочной технико-экономической оценки этих мероприятий, необходимой для принятия решения органом исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта. 6 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОБОСНОВАНИЯХ ИНВЕСТИЦИЙ6.1 В обоснованиях инвестиций, разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и/или решением органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, определяется рациональный состав ИТМ ГОЧС, которые должны быть предусмотрены при дальнейшем проектировании и строительстве. 6.2 В текстовых материалах обоснований инвестиций в части, касающейся учета ИТМ ГОЧС, приводятся: а) исходные данные и требования для учета ИТМ ГОЧС, выданные органом управления по делам ГО и ЧС, а также требования, сформированные в результате рассмотрения ходатайства о намерениях; б) сведения о наличии лицензии на разработку ИТМ ГОЧС; в) анализ возможных вариантов размещения объекта строительства, с точки зрения попадания его в те или иные зоны опасности или в загородную зону, предусмотренные СНиП 2.01.51-90; г) сведения о природно-климатических условиях района строительства в части, касающейся наличия природных процессов, отнесенных в соответствии со СНиП 22-01-95 к опасным, весьма опасным и чрезвычайно опасным (катастрофическим); д) данные о продолжении функционирования предприятия, здания и сооружения в военное время, прекращении или переносе производства в загородную зону, перепрофилировании предприятия в военное время на выпуск иной продукции; е) сведения об отнесении объекта к категории по ГО (особой важности, первой, второй, некатегорированный); ж) данные о персонале объекта и населении на прилегающей территории с указанием режима работы, сменности, примерной численности работников в наибольшую смену, наличии вблизи жилой застройки и мест массового скопления людей; з) обоснование численности наибольшей работающей смены военного времени, дежурного и линейного персонала предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность территорий, отнесенных к группам по ГО, и объектов особой важности (для объектов, продолжающих работу в военное время); и) принципиальные технические решения по организации систем оповещения и управления ГО; к) сведения об организации безаварийной остановки технологических процессов; л) принципиальные решения по обеспечению светомаскировки в соответствии с требованиями СНиП 2.01.53-84; м) обоснование типа ЗС ГО, количества убежищ или противорадиационных укрытий, их вместимости и мест размещения (для объектов, на которых должно предусматриваться строительство ЗС ГО); н) принципиальные решения по соблюдению особых требований СНиП 2.01.51-90 для объектов: на которых используются, производятся или хранятся аварийно химически опасные вещества (АХОВ), взрывчатые вещества и материалы, легковоспламеняющиеся и горючие вещества; магистральных трубопроводов; гидротехнических сооружений; автомобильных дорог; объектов железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта; сельскохозяйственных объектов; предприятий по переработке и хранению продукции агропромышленного производства; бань, душевых предприятий; прачечных, фабрик химической чистки, а также постов мойки и уборки подвижного состава автотранспорта; о) перечень опасностей, которые могут возникнуть на объекте строительства в случае аварий (как на самом объекте, так и на соседних потенциально опасных объектах) и стихийных бедствий, с указанием объемов и характеристик производимых, хранящихся или транспортируемых опасных веществ, основного технологического оборудования, а также перечень опасных производственных объектов; п) сведения о необходимости декларирования безопасности (промышленной безопасности) объекта строительства; р) оценка риска ЧС техногенного и природного характера по всем вариантам технологических решений и мест размещения предприятия, здания и сооружения, включая определение значений индивидуального и коллективного риска гибели людей из категорий эксплуатационного персонала и населения на прилегающей территории, величин возможного материального ущерба от ЧС, а также вероятностей (частот) возникновения локальной, местной, территориальной, региональной, федеральной и трансграничной ЧС; с) принципиальные технические решения по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению выбросов опасных веществ, локализации последствий аварий, обеспечению взрывопожаробезопасности, защите территории, зданий и сооружений от опасных природных процессов; т) данные о системах: контроля радиационной и химической обстановки; обнаружения взрывоопасных концентраций; у) сведения об обеспечении надежности функционирования систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации (для всех вариантов технологических решений и мест размещения объекта строительства); ф) принципиальные решения по защите источников водоснабжения от радиоактивных и отравляющих веществ; х) обоснование зоны действия локальной системы оповещения в случае аварий на объекте строительства (для химически, радиационно-опасных объектов и гидротехнических сооружений) и сведения об организации системы оповещения его работников в случае аварий на соседних объектах; ц) данные о количестве и возможных местах размещения резервов материальных средств для ликвидации ЧС; ч) сведения об обеспечении противоаварийной устойчивости пункта управления (для потенциально опасных объектов); ш) перечень мер по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта; щ) основные финансовые затраты на реализацию ИТМ ГОЧС, определяемые по каждому из вариантов технологических решений и мест размещения объекта строительства предприятия, здания или сооружения (могут определяться по аналогам, укрупненным показателям, а также прогнозным и экспертным оценкам). 6.3 Графические материалы по ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций разрабатываются в следующем составе: 1. Ситуационный план (планы), на котором наносятся: а) предлагаемая площадка (площадки) для размещения объекта строительства, а также инженерные сети и коммуникации, к которым он будет присоединяться; б) рядом расположенные объекты, жилая застройка, транспортные коммуникации (отнесенные к категориям по ГО, попадающие в зону действия поражающих факторов при авариях на объекте строительства, способные при аварии оказать воздействие на объект строительства); в) границы зон возможной опасности и загородной зоны согласно СНиП 2.01.51-90; г) границы санитарно-защитной, охранной и других зон ограничения деятельности; д) зоны действия природных процессов, отнесенных в соответствии со СНиП 22-01-95 к опасным, весьма опасным и чрезвычайно опасным (катастрофическим), е) зоны действия поражающих факторов при максимальных по последствиям авариях на объекте строительства, а также на соседних потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях (если они могут достигать участка намечаемого строительства); ж) территории, отнесенные по степени опасности ЧС техногенного и природного характера к зонам неприемлемого риска, жесткого контроля и приемлемого риска в соответствии с критериями, приведенными в Приложении Д; з) масштаб. 2. Генеральный план (планы), на котором показываются: а) основные здания и сооружения с краткой их характеристикой (назначение, размеры, этажность, очередность застройки); б) инженерные сети и коммуникации, места присоединения их к зданиям и сооружениям; в) границы зон возможных завалов согласно СНиП 2.01.51-90; г) места размещения и вместимость ЗС ГО (сооружений двойного назначения) и пункта управления ГО в одном из них (для объектов, на которых предусматривается строительство ЗС ГО); д) зоны действия поражающих факторов при авариях на объекте строительства; е) места размещения пунктов управления (операторных, щитов управления); ж) участки территории, отнесенные по степени опасности ЧС техногенного и природного характера к зонам неприемлемого риска, жесткого контроля и приемлемого риска в соответствии с критериями, приведенными в Приложении Д; з) масштаб. 6.4 Объем и содержание материалов по ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций должны обеспечивать возможность технико-экономического сравнения этих мероприятий при выборе мест строительства, технологий и оборудования, обеспечении защиты населения и территорий, снижении материального ущерба от ЧС техногенного и природного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах. 7 СОГЛАСОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧТЕННЫХ В ХОДАТАЙСТВЕ О НАМЕРЕНИЯХ И ОБОСНОВАНИЯХ ИНВЕСТИЦИЙ7.1 Согласование учтенных в ходатайстве о намерениях ИТМ ГОЧС осуществляется органом управления по делам ГО и ЧС при местном органе исполнительной власти, принимающем решение по ходатайству о намерениях. Порядок рассмотрения и согласования ходатайства о намерениях должен соответствовать требованиям установленного порядка выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг. 7.2 Государственная экспертиза ИТМ ГОЧС, учтенных в обоснованиях инвестиций, проводится экспертными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) - Государственной экспертизой проектов МЧС России и экспертными комиссиями или экспертными организациями при органах управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации. Порядок проведения экспертизы обоснований инвестиций должен соответствовать требованиям установленного в Российской Федерации порядка проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также положения о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению градостроительной, предпроектной и проектной документации между МЧС России и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России). 7.3 Государственная экспертиза проектов МЧС России проводит экспертизу ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций, которые подлежат рассмотрению Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России). 7.4 Экспертные комиссии или экспертные организации при органах управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации проводят экспертизу ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций, которые подлежат рассмотрению организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации. 7.5 На рассмотрение и согласование решений по ИТМ ГОЧС, содержащихся в ходатайстве о намерениях, представляется полностью укомплектованная и оформленная документация в следующем составе: исходные данные и требования, выданные органом управления по делам ГО и ЧС для учета ИТМ ГОЧС в ходатайстве о намерениях; текстовые и графические материалы ходатайства о намерениях, содержащие сведения об ИТМ ГОЧС в соответствии с требованиями настоящего Свода правил. 7.6 На экспертизу ИТМ ГОЧС, содержащихся в обоснованиях инвестиций, представляется полностью укомплектованная и оформленная документация в следующем составе: исходные данные и требования, выданные органом управления по делам ГО и ЧС для учета ИТМ ГОЧС в обоснованиях инвестиций; текстовые и графические материалы обоснований инвестиций, содержащие сведения об ИТМ ГОЧС в соответствии с требованиями настоящего Свода правил. При необходимости представляются и другие материалы обоснований инвестиций, связанные с вопросами обеспечения безопасности объекта строительства, защиты населения и территорий. Приложение А
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |