Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714
"Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета"

(с изменениями от 27 мая 2005 г., 29 декабря 2007 г., 7 марта, 31 декабря 2008 г., 10 января, 29 декабря 2009 г.)

Во исполнение статей 11 и 13 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 220 "Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 13, ст. 996);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 8, ст. 961).

 

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

 

 

Москва

 

11 октября 2001 г.

 

№ 714

 

 

Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714)

(с изменениями от 27 мая 2005 г., 29 декабря 2007 г., 7 марта, 31 декабря 2008 г., 10 января, 29 декабря 2009 г.)

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для федеральных государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

II. Порядок формирования перечня

2. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций.

В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, указываются:

а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1103 действие подпункта "б" пункта 4 Постановления приостановлено в 2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105 действие подпункта "б" пункта 4 Постановления приостановлено до 1 января 2011 г.

б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета;

в) виды экономической деятельности (отрасли);

г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:

в отношении строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.

7. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989

8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации доводит:

до субъектов бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления сведений, необходимых для формирования перечня;

до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и организационно-методические материалы, разработанные Министерством.

10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками федеральных целевых программ - главными распорядителями средств федерального бюджета;

в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств федерального бюджета.

11. При разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющие функции государственного заказчика, представляют соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

б) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;

в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массой информации, отнесенным к их сфере ведения, и по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;

г) Министерство экономического развития Российской Федерации на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов.

12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации.

13. После принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки:

а) Министерство финансов Российской Федерации доводит до Министерства экономического развития Российской Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;

в) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета;

г) государственные заказчики представляют соответствующему предполагаемому главному распорядителю средств федерального бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в проект перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

д) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

е) субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности.

14. Стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.

Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

15. Признан утратившим силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105.

16. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:

а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;

д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.

18. Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.

19. Разногласия между Министерством экономического развития Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

20. Министерство экономического развития Российской Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105 действие пункта 21 Постановления приостановлено до 1 января 2011 г.

21. Министерство экономического развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Российской Федерации.

22. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1103 действие пункта 23 Постановления приостановлено в 2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105 действие пункта 23 Постановления приостановлено до 1 января 2011 г.

23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

24. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1103 действие абзацев первого и второго пункта 25 Постановления приостановлено в 2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105 действие абзацев первого и второго пункта 25 Постановления приостановлено до 1 января 2011 г.

25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением изменений, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1103 действие пункта 26 Постановления приостановлено в 2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1105 действие абзацев первого и второго пункта 26 Постановления приостановлено до 1 января 2011 г.

26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета, по получателям средств федерального бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

27. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

28. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

29. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

30. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

31. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

32. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

33. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

34. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

35. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

36. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

37. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

38. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

39. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

40. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

41. Утратил силу с 1 января 2008 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989.

42. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

43. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:

а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

45. Государственный заказчик:

а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на их финансирование;

б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

д) обеспечивает представление главному распорядителю средств федерального бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

46. Утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 2008 г. № 155.

47. Предложения о создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся в установленном порядке соответственно в Правительство Российской Федерации, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.

Дирекция может быть создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам.

В случае осуществления строительства в отношении нескольких строек и объектов, имеющих одного и того же государственного заказчика и расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или осуществления строительства в отношении одной стройки (объекта), расположенной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может быть создана единая дирекция.

После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

48. Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция, за исключением случаев, установленных актами Правительства Российской Федерации.

Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства. Содержание дирекции, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.

49. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;

в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;

ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

50. Заказчик-застройщик осуществляет:

а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

51. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

52. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

а) предложения по объемам ассигнований из федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;

м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)