| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ Руководящий документ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МИННЕФТЕГАЗСТРОЕ Основные положения РД 102-006-88 Москва РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) - В.Д. Шапиро - канд. техн. наук, зав. лабораторией Л.И. Аникина Н.П. Тихонова ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным научно-техническим управлением Миннефтегазстроя Б.С. Ланге - зам. начальника С введением в действие "Руководящего документа. Стандартизация в Миннефтегазстрое. Основные положения" утрачивают силу: "Ведомственные строительные нормы. Порядок разработки, согласования и утверждения ведомственных документов по строительству" ; "Инструкция о порядке планирования работ по стандартизации в Миннефтегазстрое" РД 102-21-84; "Положение об органах и службах стандартизации Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности". СОГЛАСОВАН СибНИПИгазстрой - директор М.С. Ройтер НИПИКБС - директор А.А. Брун СКБ "Газстроймашина" - директор Е.А. Подгорбунский
Настоящий документ устанавливает основные положения в области отраслевой стандартизации в строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности: основные направления деятельности, обязанности и права служб стандартизации миннефтегазстроя, порядок разработки, согласования и утверждения ведомственных документов, порядок планирования работ по стандартизации. I. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБАХ СТАНДАРТИЗАЦИИ В МИННЕФТЕГАЭСТРОЕ1.1. Общие положения 1.1.1. Настоящее типовое положение регламентирует основные права и обязанности служб стандартизации Миннефтегазстроя. На основе данного типового положения организации Миннефтегазстроя в случае необходимости разрабатывают положения, конкретизирующие настоящий документ с учетом своей специфики. 1.1.2. Взаимоотношения между организациями миннефтегазстроя при выполнении работ по стандартизации строятся на основе хоздоговоров. 1.1.3. Службы стандартизации Миннефтегазстроя включают: отдел стандартов, технических норм и метрологического обеспечения Главного научно-технического управления (ГНТУ); головную организацию по стандартизации; базовые организации по стандартизации; службы стандартизации в объединениях и трестах; службы стандартизации на предприятиях. Структура служб стандартизации Миннефтегазстроя приведена в приложении 1 (справочное).
1.1.4. Основными задачами отраслевой стандартизации Миннефтегазстроя являются: разработка нормативно-технических документов (НТД) по стандартизации, создание системы ведомственных НТД и контроль за их внедрением; перспективное и текущее планирование развития отраслевого фонда НТД и проведение работ по опережающей стандартизации; проведение работ по метрологическому обеспечению в отрасли; организация ведомственной приемки; развитие унификации; организация и проведение работ по международной стандартизации и повышению качества строительства. 1.1.5. Службы стандартизации Миннефтегазстроя руководствуются в работе действующим законодательством, стандартами Государственной системы стандартизации, руководящими документами Госстандарта СССР, Госстроя СССР, нормативными актами Миннефтегазстроя. 1.2. Отдел стандартов, технических норм и метрологического обеспечения главного научно-технического управления Миннефтегазстроя 1.2.1. Отдел стандартов, технических норм и метрологического обеспечения ГНТУ (далее отдел стандартов и норм): определяет основные направления стандартизации, технического нормирования и метрологического обеспечения, масштабы их использования как эффективных средств повышения технического уровня и улучшения качества промышленной продукции и строительно-монтажных работ; обеспечивает формирование отраслевой системы нормативно-технической документации с учетом прогрессивных требований к продукции и технологии строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; обеспечивает формирование договоров и финансирование общеотраслевых работ в области стандартизации и технического нормирования, осуществляет приемку законченных работ или этапов; осуществляет организационно-методическое руководство работами по стандартизации, техническому нормированию и метрологическому обеспечению в системе Министерства, координацию деятельности головной и базовых организаций по стандартизации; организует планирование и проведение работ по метрологии в отрасли; подготавливает предложения о назначении в отрасли головной и базовых организаций по стандартизации и закреплению за ними организационно-методических и общетехнических объектов стандартизации и групп продукции; организует разработку проектов планов отраслевой стандартизации, подготавливает проекты планов к утверждению. Планы стандартизации разрабатывают с учетом предложений объединений, предприятий, головной и базовых организаций по стандартизации; обеспечивает подготовку предложений к планам государственной стандартизации и представляет их в Госстрой СССР и Госстандарт СССР; подготавливает предложения по тематике НИР и ОКР по разработке и внедрению стандартов, включению их в планы соответствующих организаций; планирует и организует работы по обеспечению своевременного внедрения стандартов на предприятиях и организациях отрасли и контролю за их внедрением; оказывает методическую помощь подразделениям Министерства в выполнении планов отраслевой и государственной стандартизации, осуществляет контроль за их выполнением; организует в соответствии с планами стандартизации разработку проектов нормативно-технических документов, контролирует качество и сроки разработки, обеспечивает проведение научно-технической экспертизы проектов НТД и оценку соответствия их показателей высшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники; рассматривает проекты нормативно-технических документов, разрабатываемых организациями отрасли, подготавливает их к утверждению, организует плановую проверку действующих в отрасли нормативно-технических документов с целью обеспечения соответствия заложенных в них требований достижениям науки, техники и передового опыта, потребностям отрасли и подготавливает предложения по изменению, пересмотру (обновлению), отмене нормативных документов; организует рассмотрение проектов стандартов и других НТД, присылаемых в Министерство на отзыв или согласование, подготовку по ним заключений, обобщенных отзывов или документов, подтверждающих согласование; организует участие подразделений Министерства в работах по стандартизации в рамках СЭВ и международной стандартизации, контролирует выполнение этих работ; осуществляет связь с отделами стандартизации смежных министерств, а также с соответствующими управлениями Госстандарта СССР, Госстроя СССР и Госплана СССР в целях межотраслевой координации и увязки работ по стандартизации, техническому нормированию, нормированию материальных и энергетических ресурсов, метрологии и качеству; обеспечивает подготовку отчетов о выполнении планов государственной и отраслевой стандартизации; организует также совместно с Управлением руководящих кадров и учебных заведений подготовку специалистов и повышение квалификации работников подведомственных предприятий и организаций в области стандартизации; подготавливает и представляет руководству Министерства и Главного научно-технического управления проекты приказов, постановлений и других документов по вопросам стандартизации, технического нормирования и метрологии; организует рассмотрение на научно-техническом Совете Министерства и его секциях проектов важнейших нормативно-технических документов и отдельных проблем стандартизации; организует проведение совещаний, семинаров, конференций, школ передового опыта, постоянных и периодических выставок по вопросам стандартизации и технического нормирования в системе министерства. 1.2.2. Отдел стандартов и норм имеет право: привлекать в установленном порядке организации отрасли и отдельных специалистов к выполнению работ по стандартизации, по экспертизе нормативно-технической документации; для консультаций; контролировать работу головной и базовых организаций по стандартизации, проводить выборочные проверки работы по стандартизации на предприятиях и в организациях Министерства; представительствовать по поручению руководства Главного научно-технического управления и Министерства в органах Госстандарта, Госстроя СССР, Госплана СССР и в других организациях по вопросам стандартизации и разработки НТД; разрешать спорные вопросы и разногласия между организациями и предприятиями Министерства, возникающие при разработке и внедрении нормативно-технических документов по стандартизации; заключать договора с организациями отрасли на выполнение работ по стандартизации. 1.3. Головная организация по стандартизации 1.3.1. Головной организацией по стандартизации (ГОС) является Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), который: осуществляет научно-техническое руководство работами по стандартизации, ведет совместно с отделом стандартов и норм ГНТУ организационно-методическую работу по отраслевой стандартизации; разрабатывает научные и методические основы в области теории и практики отраслевой стандартизации, создания нормативно-технических документов, устанавливающих методику и организацию работ по стандартизации в Министерстве, и представляет их в ГНТУ для утверждения; организует и проводит работы по определению перспектив развития отраслевой стандартизации, обеспечению управления системой отраслевой НТД; проводит организационно-методическую работу по определению и обеспечению высокого научно-технического уровня разрабатываемых в отрасли стандартов, технических условий, ведомственных строительных норм и других документов; осуществляет отраслевую регистрацию утвержденных НТД; составляет и представляет в ГНТУ сводные предложения головной и базовых организаций к проектам планов отраслевой стандартизации, предложения к планам стандартизации СЭВ и международной стандартизации; составляет и представляет в ГНТУ отчеты о выполнении планов работ по стандартизации; разрабатывает планы организационно-технических мероприятий на внедряемые в отрасли системы стандартов или отдельные НТД по стандартизации, техническому нормированию и метрологии; проводит систематические проверки (совместно с базовыми организациями) научно-технического уровня стандартов, технических условий и других нормативно-технических документов, разрабатываемых в отрасли, и представляет в ГНТУ предложения по пересмотру, изменению или отмене устаревших стандартов, технических условий, ВСН и других НТД; подготавливает отзывы на проекты стандартов и других НТД, присылаемых сторонними организациями; составляет и издает перечни действующих отраслевых НТД, периодические информационные выпуски "В помощь службам стандартизации"; организует обмен опытом работы в области стандартизации и проводит совместно с базовыми организациями и ГНТУ Министерства совещания, семинары, конференции, школы, выставки, согласительные совещания по рассмотрению проектов стандартов и других НТД; направляет во ВНИИПКтехоргнефтегазстрой реферативную информацию о разработанных НТД. 1.3.2. Головная организация по стандартизации имеет право: обращаться по вопросам стандартизации в соответствующие подразделения Госстандарта; заключать хоздоговора с Миннефтегазстроем, базовыми и другими организациями и предприятиями отрасли на выполнение работ по стандартизации; осуществлять контроль за работой базовых организаций по вопросам стандартизации, контроль за внедрением и соблюдением стандартов и других документов по стандартизации, контроль за научно-техническим уровнем разрабатываемых документов; согласовывать представляемые проекты стандартов и других НТД по стандартизации; принимать решения о направлении на утверждение представляемых проектов стандартов и других НТД по стандартизации или о возврате их на доработку; проводить анализ работы служб стандартизации в организациях и на предприятиях отрасли и представлять в Министерство предложения об устранении выявленных недостатков, о поощрении организаций или отдельных работников, наиболее отличившихся в работе по стандартизации. 1.4. Базовые организации по стандартизации 1.4.1. Базовые организации по стандартизации (БОС) осуществляют научно-техническое руководство работами по стандартизации и унификации в соответствии с закрепленными за ними группами продукции и областям деятельности. 1.4.2. Общеотраслевые разработки по стандартизации, выполняемые базовой организацией, финансируются ГНТУ Миннефтегазстроя через головную организацию по стандартизации и проводятся подразделениями БОС в соответствии с планом отраслевой стандартизации. Они должны быть включены в тематический план организации. Остальные работы по стандартизации проводятся БОС по договорам с производственными организациями или за счет внутреннего хозрасчета. 1.4.3. Базовая организация по стандартизации: контролирует разработку и поддержание на современном уровне нормативно-технических документов по закрепленным за ней группам продукции и области деятельности; проводит работы по определению научно-технического уровня и перспектив развития закрепленных за БОС групп продукции и обеспечивает соответствующей информацией организации-разработчики стандартов и технических условий; разрабатывает предложения к планам государственной и отраслевой стандартизации по закрепленным группам продукции, областям деятельности и представляет их в ГОС; разрабатывает, согласовывает и направляет на утверждение нормативно-техническую документацию по стандартизации; проводит научно-техническую экспертизу проектов стандартов, участвует в совещаниях по рассмотрению проектов стандартов; осуществляет проверки научно-технического уровня стандартов и технических условий по закрепленным видам продукции и представляет предложения в ГОС по отмене, пересмотру или изменению проверяемых НТД; разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по внедрению новых государственных стандартов по закрепленным видам продукции и области деятельности; участвует в выборочных проверках качества выпускаемой предприятиями Министерства продукций, проводимых органами Госстандарта, Госстроя СССР и другими организациями; представляет разработанные технические условия и изменения к ним во ВНИИСТ для отраслевой регистрации. 1.4.4. Базовая организация по стандартизации имеет право: выполнять работы в области стандартизации на основе хоздоговоров с Миннефтегазстроем (через головную организацию) и другими предприятиями и организациями отрасли; привлекать предприятия и отдельных специалистов к разработке проектов планов по стандартизации, проектов стандартов и других НТД; участвовать в работе по контролю за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий в случаях проведения такого контроля со стороны Миннефтегазстроя; осуществлять согласование технических условий на разрабатываемую продукцию; представлять в Министерство предложения о поощрении предприятий и отдельных работников, наиболее отличившихся в работе по стандартизации. 1.5. Служба стандартизации в объединениях 1.5.1. Формы организации работ по стандартизации в специализированных строительных и производственных объединениях выбираются по усмотрению руководства этих организаций и могут выполняться отделами стандартизации, ответственными за работу по стандартизации или группами по стандартизации. 1.5.2. Руководство работами по стандартизации возлагается на главных инженеров объединений. 1.5.3. Служба стандартизации объединения: осуществляет организационно-методическое руководство работами по стандартизации в подведомственных трестах и на предприятиях; разрабатывает предложения к планам отраслевой стандартизации и представляет их в базовые организации; осуществляет подготовку приказов о внедрении государственных стандартов в подведомственных организациях и предприятиях и контроль за внедрением стандартов и соблюдением их требований; осуществляет контроль за своевременным пересмотром нормативно-технических документов подведомственных организаций (держателей подлинников) и контроль за их качественной подготовкой к утверждению; организует работы по метрологическому обеспечению, качеству продукции и СМР (строительно-монтажные работы); контролирует соответствие исходным требованиям (техническому заданию), полноту согласования и научно-технический уровень документов, создаваемых по заказам объединения другими организациями. 1.5.4. Служба стандартизации объединения имеет право заключать договора с базовыми и другими организациями отрасли на выполнение работ по стандартизации. 1.6. Служба стандартизации в трестах 1.6.1. Служба стандартизации (специалисты по стандартизации) в трестах осуществляют организационно-методическое руководство работами по стандартизации и управлению качеством продукции на подведомственных предприятиях и организациях. Руководство работами по стандартизации возлагается на главного инженера треста. 1.6.2. Служба стандартизации (специалисты по стандартизации) в трестах: подготавливает предложения к планам отраслевой стандартизации и представляет их в соответствующее объединение; организует внедрение стандартов на предприятиях и контроль за соблюдением требований стандартов, технических условий других нормативно-технических документов на предприятиях и в организациях; участвует в подготовке к аттестации продукции; организует и контролирует разработку нормативно-технических документов по стандартизации, метрологии и управлению качеством (стандартов предприятий, инструкций и др.); составляет отчеты о выполнении плана работ по стандартизации и представляет их в объединение. 1.7. Служба стандартизации на предприятиях 1.7.1. Служба стандартизации на предприятиях осуществляет работы по стандартизации в подразделениях (отделах, цехах, лабораториях). 1.7.2. Служба стандартизации в организациях и на предприятиях отрасли по усмотрению руководства предприятия может быть представлена подразделениями (отдел, лаборатория, группа) или специалистами по стандартизации и метрологии в составе технического отдела, лаборатории и др. 1.7.3. Служба стандартизации административно подчиняется главному инженеру предприятия. 1.7.4. Служба стандартизации предприятия: разрабатывает предложения к планам отраслевой стандартизации и представляет их в вышестоящую организацию; разрабатывает или пересматривает стандарты предприятия и другие нормативно-технические документы по стандартизации; регистрирует стандарты предприятия и другие НТД по стандартизации, утвержденные предприятием; обеспечивает подразделения предприятия необходимыми документами по стандартизации, информацией о наличии стандартов, об их изменении и аннулировании; разрабатывает совместно с другими службами предприятия проекты приказов и планов организационно-технических мероприятий по внедрению государственных стандартов и других нормативно-технических документов по стандартизации; осуществляет нормоконтроль технической документации, разрабатываемой на предприятии; подготавливает документы по аттестуемой продукции в соответствии с требованиями Госстандарта; составляет отчеты о выполнении плана работ по стандартизации и представляет их в вышестоящую организацию; комплектует и ведет фонд НТД по стандартизации; участвует в работе по разработке и постановке продукции на производство. 1.7.5. Службы стандартизации предприятий имеют право: привлекать отделы, цехи к разработке стандартов предприятия и других документов по стандартизации; участвовать в работе комиссий по проведению заводских испытаний новых образцов изделий и при необходимости проводить входной контроль технической документации; контролировать работу отделов, цехов предприятия в части выполнения ими плана работ по стандартизации, внедрению и соблюдению стандартов; участвовать в работе аттестационных комиссий; требовать от руководителей отделов, цехов предприятий материалы и отчетные сведения, необходимые для выполнения работ по стандартизации; давать предложения о поощрении отделов, цехов и отдельных специалистов предприятия в зависимости от выполнения плана работ по стандартизации. 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ2.1. Общие положения 2.1.1. Настоящая глава устанавливает порядок планирования работ по стандартизации в организациях Миннефтегазстроя в новых условиях хозяйствования. 2.1.2. При планировании работ по стандартизации должны решаться следующие задачи: проведение работ по опережающей и комплексной стандартизации, концентрации работ по стандартизации на нормативном обеспечении целевых комплексных программ; повышение научно-технического уровня создаваемых нормативно-технических документов по стандартизации, уровня унификации изделий и типизации технологических процессов, совершенствование метрологического обеспечения отрасли; разработка основных направлений развития стандартизации и технического нормирования в отрасли, расширение масштабов их использования для повышения технического уровня и улучшения качества промышленной продукции и строительно-монтажных работ. 2.2. Состав планов и плановых документов 2.2.1. Планирование работ по стандартизации должно состоять из следующих этапов: подготовка концепции развития отраслевой стандартизации на 10 - 15 лет (по пятилеткам); пятилетний план отраслевой стандартизации; годовой план отраслевой стандартизации (в период перехода на новые условия хозяйствования). 2.2.2. Для определения генеральной цели и перспектив развития отраслевой стандартизации на 10 - 15 лет разрабатывается концепция развития отраслевой стандартизации, в задачи которой входят: обоснование приоритета отдельных направлений развития и масштабов применения отраслевой стандартизации, проведения научно-исследовательских работ по вопросам стандартизации; оценка возможных экономических результатов развития стандартизации, обоснование направлений совершенствования структуры органов и служб стандартизации; основные направления и мероприятия по развитию отраслевой стандартизации с разбивкой их по пятилеткам. Концепция является исходным документом для разработки проектов пятилетних планов стандартизации и разрабатывается головной и базовыми организациями по стандартизации. 2.2.3. Разработка концепции предусматривает: определение главных задач развития отраслевой стандартизации и технического нормирования на перспективу (по пятилеткам) и пути их решения; перспективы создания нормативно-технической базы для решения важнейших отраслевых задач и научно-технических проблем. В концепции развития отраслевой стандартизации устанавливаются группы продукции, подлежащей комплексной стандартизации; виды комплексных нормативно-технических документов, планируемых к разработке; цели их разработки; исполнители; ожидаемые результаты. 2.2.4. Пятилетний план отраслевой стандартизации должен включать задания планов государственной стандартизации (госзаказ) и задания, направленные на решение отраслевых проблем. 2.2.5. Разработка НТД на новые виды продукции и технологические процессы должна осуществляться, как правило, в составе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и включаться в план НИР организаций-разработчиков, а также в план отраслевой стандартизации. 2.3. Разработка планов стандартизации отрасли 2.3.1. Проект пятилетнего плана отраслевой стандартизации (далее проект пятилетнего плана) должен разрабатываться на базе: концепции развития отраслевой стандартизации; комплексных целевых программ по решению важнейших научно-технических проблем; заданий в области стандартизации и метрологии, предусмотренных решениями правительства и пятилетними планами государственной стандартизации; требований перспективных стандартов на группы однородной продукции. 2.3.2. При разработке проекта пятилетнего плана следует также учитывать: предложения-заявки министерств (ведомств) - смежников по повышению технического уровня и качества продукции, по созданию общетехнических стандартов, по унификации продукции и метрологическому обеспечению производства; результаты НИР и ОКР, проводимых в организациях миннефтегазстроя; предложения объединений, предприятий и организаций Миннефтегазстроя по решению отраслевых проблем стандартизации, качества продукции и метрологического обеспечения. 2.3.3. Проект пятилетнего плана должен состоять из двух частей. В первую часть включаются задания по государственной стандартизации, решающие проблемы межотраслевого значения. Во вторую часть включаются задания, направленные на решение отраслевых проблем. 2.3.4. Первая часть проекта пятилетнего плана разрабатывается на формах, установленных Госпланом СССР, и включает государственные задания по: разработке систем общетехнических и организационно-методических НТД межотраслевого значения; комплексной стандартизации важнейших видов продукции; унификации промышленной продукции и типизации технологических процессов; разработке или пересмотру строительных норм и правил. (СНиП). 2.3.5. Вторая часть проекта пятилетнего плана должна содержать отраслевые задания по: разработке НТД отраслевого значения; стандартизации продукции; разработке комплексных ведомственных строительных норм и правил; повышению уровня унификации продукции. Во всех заданиях по стандартизации продукции следует указывать направления работ (оптимизация параметрических рядов, типоразмеров, установление требований к качеству продукции и т.д.), а также показатели, обеспечивающие снижение массы изделий, уменьшение расхода топлива, энергии, сырья и материалов, повышение надежности и экономичности, максимальное использование вторичного сырья, всемерную охрану природы и безопасность труда. 2.3.6. Для разработки второй части проекта пятилетнего плана в обязательном приложении 2 приведены следующие формы: титульный лист проекта пятилетнего плана - форма 1; форма для разработки общетехнических и организационно-методических НТД, комплексной стандартизации продукции и метрологическому обеспечению в отрасли - форма 2; форма для планирования повышения уровня унификации - форма 3. 2.3.7. Проект годового плана отраслевой стандартизации разрабатывают исходя из пятилетнего плана стандартизации и годовых планов государственной стандартизации, директивных заданий Министерства, предложений организаций и предприятий отрасли. Титульный лист проекта годового плана приведен в приложении 2 - форма 4. Предложения к годовому плану должны выполняться по формам 5 и 6. По форме 5 планируется разработка новых и пересмотр действующих строительных норм и правил и государственных стандартов. По форме 6 планируется разработка новых и пересмотр действующих отраслевых НТД по следующим направлениям: методологические и организационные основы отраслевой стандартизации; нормативно-технические документы по технологии строительства; общетехнические и организационно-методические документы, включая документы по управлению качеством и метрологическому обеспечению; технические условия на продукцию; нормативные документы по охране труда; нормативные документы по охране окружающей среды. 2.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов отраслевой стандартизации 2.4.1. Разработку проектов пятилетнего и годовых планов отраслевой стандартизации начинают с подготовки предприятиями и организациями предложений к проектам планов. Сроки представления предложений в проекты планов приведены в обязательном приложении 3. Предложения к проектам планов направляют в базовую организацию (по принадлежности) вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, содержащей технико-экономическое обоснование. 2.4.2. Базовые организации по стандартизации анализируют полученные предложения к проекту плана, проверяют их технико-экономическую обоснованность, согласовывают с заинтересованными организациями отрасли и разрабатывают обобщенные предложения (по закрепленным видам продукции). БОС направляет обобщенные предложения в ГОС с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. Пояснительная записка составляется в произвольной форме, должна характеризовать каждую часть представленных предложений к проекту плана. 2.4.3. При необходимости БОС составляет предложения-заявки к планам стандартизации смежных отраслей. Предложения-заявки составляют на: пересмотр действующих НТД; разработку новых НТД; разработку программ комплексной стандартизации. Предложения-заявки следует направлять до 1 марта года, предшествующего планируемому. 2.4.4. По отклоненным предложениям БОС направляет авторам обоснования отклонений. 2.4.5. ГОС рассматривает поступившие предложения к проектам планов, уточняет согласованность заданий с организациями-исполнителями работ, осуществляет контроль за реализацией основных направлений стандартизации, программ стандартизации и унификации, предложений и заявок смежных министерств и ведомств, формирует проекты планов. 2.4.6. По отклоненным предложениям базовых организаций ГОС направляет в БОС обоснованные отказы. 2.4.7. Ответственность за обеспечение научно-технического уровня, технико-экономическую обоснованность и своевременность представления предложений в планы стандартизации несут все организации и предприятия по закрепленным за ними областям деятельности. 2.4.8. ГОС согласовывает проекты планов с БОС только в случаях включения в проект плана работ, не предусмотренных предложениями БЭС. ГОС также согласовывает проекты планов с заинтересованными организациями других министерств и ведомств в части совместных работ. ГОС направляет проект плана в Главное научно-техническое управление Миннефтегазстроя. 2.4.9. Планы стандартизации в течение 14 дней после их утверждения должны быть доведены до головной и базовых организаций, объединений. 2.5. Контроль и отчетность по стандартизации 2.5.1. Контроль за выполнением планов стандартизации осуществляют Главное научно-техническое управление, головная и базовые организации. 2.5.2. Информацию по выполнению заданий плана отраслевой стандартизации организации направляют в БОС к 31 декабря отчетного года. 2.5.3. Обобщенную информацию о состоянии стандартизации по закрепленным видам продукции и областям деятельности (в том числе о выполнении плана отраслевой стандартизации) базовые организации представляют в головную организацию до 10 января, а ГОС составляет сводный отчет и направляет его в ГНТУ не позднее 30 января года, следующего за отчетным. 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ3.1. Общие положения 3.1.1. Настоящая глава устанавливает требования к разработке, согласованию, утверждению и пересмотру ведомственных документов, выпускаемых в Миннефтегазстрое. 3.1.2. Настоящие требования распространяются на следующие ведомственные документы: ведомственные строительные нормы - ВСН; ведомственные нормы технологического проектирования - ВНТП; руководящие документы - РД; временные инструкции - ВИ; рекомендации - Р*; пособия к нормативно-техническим документам. * ВНИИСТ рекомендации не разрабатывает. 3.1.3. ВСН, ВНТП, РД являются нормативно-техническими документами, обязательными для применения всеми организациями Миннефтегазстроя. ВИ являются документами, обязательными к применению только в организации (на предприятии), заказавшей или принявшей ВИ к внедрению. Для организаций и предприятий, других министерств (ведомств) ВСН, ВНТП, РД, ВИ могут быть обязательными при условии утверждения и введения в действие соответствующими министерствами (ведомствами.). Нормативно-технические документы, утвержденные Миннефтегазстроем, обязательны также для организаций и предприятий, осуществляющих работы для Миннефтегазстроя. Рекомендации и пособия не являются нормативно-техническими документами, носят рекомендательный характер и не обязательны для применения. 3.1.4. Ведомственные строительные нормы разрабатываются в развитие общесоюзных норм и правил (СНиП) и устанавливают требования к технологии и организации строительства, контролю качества и приемке работ при сооружении магистральных, промысловых трубопроводов и других объектов нефтяной и газовой промышленности. 3.1.5. Ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) устанавливают требования к проектированию технологических установок и оборудованию наземных объектов нефтяной и газовой промышленности, их компоновки с учетом индустриальных методов строительства, соблюдением противопожарных, санитарных и других нормативов. 3.1.6. Руководящие документы устанавливают требования к экономике строительства, управлению производством, охране труда, нормы затрат и экономии материально-технических ресурсов, планируют потребность в них, регламентируют цены на материалы и строительные машины, регламентируют задачи, функции различных органов и служб. 3.1.7. Временные инструкции устанавливают технические (технологические) требования на определенный сооружаемый объект или на определенный период времени (не более трех лет). 3.1.8. Пособия к СНиП, ВСН, ВНТП согласно СНиП 1.01.01-82 детализируют отдельные положения нормативно-технических документов, содержат другие вспомогательные материалы, необходимые для проектирования и строительства. Пособия к нормативным документам разрабатывают и выпускают организации, являющиеся ведущими организациями-разработчиками этих НТД, либо другими организациями по согласованию с ведущей организацией. 3.1. Рекомендации разрабатывают научно-исследовательские организации отрасли в случаях, когда требуется опытная проверка результатов научных исследований и ознакомление строительных организаций и предприятий с новыми результатами научных исследований. 3.1.10. Отраслевые НТД, как правило, должны разрабатываться комплексными, т.е. объединяющими все аспекты определенного направления деятельности Миннефтегазстроя, в том числе вопросы технологии строительства, основные требования по охране труда, охране окружающей среды, вопросы контроля качества и т.д. Если комплексный НТД разрабатывает одна организация, то состав авторского коллектива утверждает Ученый (научно-технический) совет организации. 3.1.11. В случае, если разработке подлежит комплексный НТД, требующий участия ряда организаций отрасли, головной разработчик документа определяется Главным научно-техническим управлением Миннефтегазстроя с учетом областей деятельности организаций - участников разработки документа. Состав авторского коллектива также утверждается ГНТУ по представлению головного разработчика. Организация (подразделение) - головной разработчик комплексного НТД имеет на согласительном совещании авторского коллектива право лишнего голоса и преимущественное право принятия решения при равенстве голосов. 3.1.12. Организации, разрабатывающие ведомственные документы (далее документы), несут ответственность за соответствие требований документов последним достижениям науки и техники, передового производственного опыта, за правильность включения в них данных, за их техническую и экономическую обоснованность в соответствии с закрепленными областями деятельности. 3.1.13. Срок введения в действие должен быть установлен с таким расчетом, чтобы изданный документ поступил организациям не позднее чем за 3 мес. до срока введения в действие. 3.1.14. Ведомственные документы не должны противоречить общесоюзным и отраслевым нормативным документам. 3.1.15. Комплексные ведомственные нормативные документы по определенным направлениям деятельности Миннефтегазстроя должны издаваться с интервалами не более, чем пять лет. В промежутках между изданиями комплексных документов должны издаваться "Изменения" и "Дополнения" к ним, обозначаемые порядковыми номерами. 3.1.16. Основанием для разработки ведомственных документов являются утвержденные планы стандартизации, хозяйственные договоры между организациями (предприятиями) отрасли, собственные планы НИР и ОКР организаций, отраслевой или государственный заказ, выданный Миннефтегазстроем. Нормативно-технические документы могут разрабатываться различными организациями на конкурсной основе. 3.2. Порядок разработки 3.2.1. Построение, изложение и оформление ведомственных документов (п. 3.1.2) должны соответствовать требованиям СНиП 1.01.03-85. Обложки и страницы документов, представляемых на утверждение, должны быть оформлены в соответствии с обязательными приложениями 4 - 11. 3.2.2. Изложение текста документа должно быть четким (без повторений, пояснений и обоснований), понятным, исключать возможность различного толкования и содержать только те требования, которые имеют прямое отношение к рассматриваемому вопросу. 3.2.3. В первом пункте документа должна быть определена область его распространения, при необходимости здесь же указывают ограничение области распространения, а также делают ссылку на другие документы, требования которых необходимо соблюдать при выполнении работ, рассматриваемых в разрабатываемом документе. Для определения области распространения документа применяют следующую формулировку: "Настоящие ведомственные строительные нормы (ведомственные нормы технологического проектирования, руководящий документ и т.д.) распространяются на ...". При уточнении следует применять выражение "ведомственные строительные нормы (ведомственные нормы технологического проектирования, руководящий документ и т.д.) устанавливают...". 3.2.4. Документы не должны содержать требований, регламентированных общесоюзными нормативными документами. В этих случаях делаются ссылки на соответствующие стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и др. Ссылки на пособия и рекомендации в документах не допускаются. 3.2.5. В виде приложений допускается давать иллюстрации, таблицы или текст вспомогательного порядка. Приложения необходимы для удобства пользования документом. Приложения должны иметь общую с текстом документа нумерацию страниц. В приложениях разделы, пункты, таблицы, графические материалы нумеруются в пределах каждого приложения. Изданные документы давать в виде приложений не допускается. 3.2.6. В конце документа помещается его содержание, включающее в себя наименования разделов и приложений с указанием номеров страниц. 3.2.7. Разработка ВСН, ВНТП, РД осуществляется в следующие этапы: разработка, рассмотрение, согласование и утверждение технического задания (форма технического задания приведена в обязательном приложении 1 СНиП 1.01.02-83); разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на отзывы; рассмотрение отзывов, составление сводки отзывов, разработка окончательной редакции (второй и последующих) проекта документа; внутреннее согласование с подразделениями организации-разработчика (при необходимости); рассмотрение документа на секции Ученого Совета (техническом, научно-техническом, Ученом Совете организации-разработчика, а при необходимости на научно-техническом совете Миннефтегазстроя); согласование документа; подготовка к утверждению (предварительное редактирование, метрологическая экспертиза, нормоконтроль в службе стандартизации) и представление на утверждение; утверждение и регистрация документа (текст утвержденного документа является окончательным и изменению не подлежит); издание документа (за внесение редакторской правки ответственность несет разработчик документа). Этапы разработки ВИ определяются по согласованию с заказчиком. 3.2.8. Организация-разработчик направляет проект ВСН, ВНТП, РД на отзыв в заинтересованные организации. Проект должен быть подписан руководителем и исполнителями ведущей организации-разработчика и организациями-соисполнителями. 3.2.9. Организация-разработчик после получения замечаний анализирует их, составляет сводку отзывов по форме приложения 12 и разрабатывает окончательную редакцию документа. 3.2.10. Разработка рекомендаций осуществляется в следующие этапы: разработка первой редакции и при необходимости рассылка на отзывы; рассмотрение отзывов; разработка окончательной редакции; рассмотрение окончательной редакции проекта на секции Ученого Совета; утверждение и регистрация. 3.2.11. Разработка пособий должна осуществляться в соответствии со СНиП 1.01.01-82 и п. 3.2.10 настоящего документа. 3.2.12. При планировании сроков разработки пособий следует исходить из того, чтобы пособия выпускались с минимальным разрывом во времени после утверждения НТД. 3.2.13. В информационных данных рекомендаций и пособий указывают, что они устанавливают, кем разработаны. 3.3. Порядок согласования и утверждения 3.3.1. Согласованию и утверждению подлежат вновь разрабатываемые и пересматриваемые ведомственные нормативно-технические документы. 3.3.2. Проекты нормативно-технических документов перед утверждением согласовывают с заказчиком, а также по усмотрению разработчика с органами государственного надзора в части, относящейся к их компетенции, с профсоюзными органами в части, связанной с требованиями охраны труда, с Госстроем СССР или с другими министерствами и ведомствами. С Госстроем СССР согласовывают проекты наиболее важных ВСН, ВНТП, область применения которых выходит за рамки Миннефтегазстроя. Перечень необходимых согласующих организаций определяют на стадии разработки технического задания и приводят в приложении к нему. "Дополнения" и "Изменения" к отраслевым НТД утверждают те же организации, что и основной документ после проведения необходимых согласований. 3.3.3. Проект нормативно-технического документа на согласование представляет организация-разработчик с сопроводительными письмами одновременно во все согласующие организации, кроме Госстроя СССР. 3.3.4. После всех согласований Миннефтегазстрой представляет на согласование в Госстрой СССР проекты ВСН, ВНТП в двух экземплярах с приложением пояснительной записки, технико-экономических обоснований, сводки отзывов и копий писем о согласовании (при согласовании письмом) в одном экземпляре. 3.3.5. Проект НТД, представляемый на согласование в Госстрой СССР или на утверждение в Миннефтегазстрой, должен быть рассмотрен научно-техническим (Ученым) советом организации-разработчика. 3.3.6. Если в процессе согласования возникают принципиальные разногласия по отдельным вопросам, то организация-разработчик проводит согласительное совещание с участием соисполнителей и согласующих организаций. Если совещание не может устранить разногласия, то вопрос передается на рассмотрение в Главное научно-техническое управление. 3.3.7. Срок рассмотрения проектов нормативно-технических документов, представляемых на отзыв, согласование или утверждение, не должен превышать 20 дней со дня их поступления. 3.3.8. ВСН, ВНТП утверждаются приказом Миннефтегазстроя. РД утверждается личной подписью Министра (или одного из его заместителей). ВИ утверждаются Миннефтегазстроем (личной подписью Министра или одного из его заместителей), или организацией-разработчиком. Утверждение ВИ в Миннефтегазстрое, а также согласование со смежными министерствами осуществляется в случае, если ВИ содержит вопросы общеотраслевого характера. 3.3.9. Подготовку к утверждению документов осуществляет ГНТУ. Для подготовки к утверждению организация-разработчик направляет в ГНТУ 2 экземпляра проекта документа со следующей сопроводительной документацией: копией технического задания; сводкой отзывов; копиями писем о согласовании. 3.3.10. Пособия и рекомендации утверждают организации-разработчики. Организации, утвердившие пособия и рекомендации, несут ответственность за правильность включенных в них требований, за техническую и экономическую обоснованность. 3.4. Порядок регистрации 3.4.1. Все утвержденные документы подлежат регистрации (отраслевой или в организации-разработчике) в течение 30 дней после утверждения. Отраслевую регистрацию ВСН, ВНТП, РД, а также ВИ, утвержденных Миннефтегазстроем, проводит ВНИИСТ. Регистрацию рекомендаций, пособий, ВИ, утвержденных организацией-разработчиком, осуществляет организация-разработчик. 3.4.2. При регистрации документу присваивается обозначение. Обозначение ведомственных строительных норм состоит из индекса документа - ВСН, порядкового номера и последних двух цифр года утверждения в числителе, а в знаменателе дают сокращенное наименование министерства, например:
Обозначение ведомственных норм технологического проектирования состоит из индекса документа - ВНТП, порядкового номера регистрации и последних двух цифр года утверждения в числителе, а в знаменателе дают сокращенное наименование министерства, например:
Обозначение руководящих документов состоит из индекса - РД, шифра Миннефтегазстроя - 102, порядкового номера регистрации и последних двух цифр года утверждения, например: РД 102-28-87. Обозначение временных инструкций, утвержденных Министерством, состоит из индекса ВИ, порядкового номера и последних двух цифр года утверждения в числителе, а в знаменателе дают сокращенное наименование министерства, например:
Обозначение временных инструкций, утвержденных организацией-разработчиком, состоит из индекса ВИ, порядкового номера и последних двух цифр года утверждения в числителе, а в знаменателе дают сокращенное название организации-разработчика, например:
Обозначение рекомендаций состоит из индекса Р, порядкового номера регистрации и последних двух цифр года утверждения, например: Р 032-88. После наименования пособия должны быть указаны обозначение и наименование документа, к которому оно разработано, например: "Пособие по выбору основных параметров, определяющих конструктивное решение подземных трубопроводов (к СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы")". 3.4.3. Для регистрации документа необходимо представить во ВНИИСТ два экземпляра утвержденного документа. Документ должен быть сброшюрован и должен обеспечивать возможность получения с него копий надлежащего качества средствами множительной техники. На документы ставится регистрационный номер. Один экземпляр остается во ВНИИСТе для создания фонда ведомственных документов и обеспечения ими заинтересованных организаций. 3.4.4. Утверждение и регистрация документов, разработанных для организаций других министерств (ведомств), например, по хоздоговору, осуществляется в порядке, установленном в этом министерстве (ведомстве). 3.5. Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены 3.5.1. Организации-разработчики должны проверять ВСН, ВНТП, РД не реже одного раза в пять лет, для определения их соответствия современным достижениям науки, техники, производства и при необходимости давать предложения по их пересмотру, изменению, отмене или дальнейшему применению без пересмотра и изменения. При проверке документов анализируют содержащиеся в них требования, нормы, правила, характеристики, термины и определения, обозначения, единицы физических величин и т.д. 3.5.2. Проверку документов осуществляет комиссия, назначаемая руководством организации-разработчика из представителей этой организации. При необходимости в комиссию могут быть включены представители головной или базовой организации по стандартизации, представители заказчика (потребители), профсоюзных органов и других организаций, ранее согласовавших документ. 3.5.3. Результаты проверки оформляются актом, в котором дается заключение по пересмотру, изменению, отмене или дальнейшему применению без пересмотра и изменения проверенных документов. Акт проверки документа оформляют в соответствии с обязательным приложением 13. Акт проверки утверждает организация, проводившая проверку. 3.5.4. Если вносимые в результате проверки предложения влекут за собой необходимость пересмотра, изменения или отмены взаимосвязанных документов, то в акты проверки включают соответствующие предложения с необходимым обоснованием. 5.5.5. Документ, не прошедший своевременную проверку, подлежит отмене. 3.5.6. Пересмотр документа - это переработка действующих документов с заменой в них устаревших норм, требований, характеристик, определяющих технический уровень или введение новых требований. Пересмотр документов допускается проводить без предварительного проведения и оформления проверки. Пересмотр осуществляют организации-разработчики в том же порядке, как и разработка нового документа. Во вновь разработанном документе указывают, взамен какого документа он разработан. Пересмотренным документам присваивают прежние обозначения с заменой в них двух последних цифр года утверждения. 3.5.7. Пересмотр документа, включая его утверждение, необходимо закончить не позднее, чем за три месяца до истечения срока его действия. Изменения разрабатывают, согласовывают и утверждают в том же порядке, что и документ, к которому разрабатывают изменения. Если изменение не затрагивает интересы ранее согласовавших организаций, то его согласовывают только с заказчиком. Отмену или продление срока действия документа согласовывают только с заказчиком. 3.5.9. К каждому документу должны быть оформлены отдельные изменения. Форма первой страницы изменения приведена в приложении 14. Дополнение текста документа новыми пунктами или главами (без изменения основного текста документа) оформляется как дополнение. 3.5.10. При дополнении текста документа новыми разделами, пунктами, таблицами, графическими материалами или при исключении их из текста нумерацию разделов, пунктов, таблиц и графических материалов изменять не допускается. Новые пункты должны быть помещены в конце соответствующих разделов и подразделов документов в порядке возрастания их нумерации. Допускается новым пунктам, таблицам, графическим материалам присваивать номера предыдущих пунктов, таблиц, графических материалов с добавлением буквы русского алфавита, например: 3.5.а. При изложении текста изменений следует указывать номера пунктов, подпунктов, таблиц и т.д. и применять слова: "изменить", "дополнить", "исключить", "изложить в новой редакции". 3.5.11. Срок введения изменения должен устанавливаться организацией-разработчиком с учетом возможности своевременного получения его (изменения) организациями, применяющими этот документ. 3.5.12. Решение о продлении срока действия документов оформляется как изменение (см. п. 3.5.8) и должно быть принято не позднее, чем за 3 мес. до прекращения их действия. 3.5.13. Отмену документа осуществляет утвердивший его орган в случае несоответствия основных показателей технического уровня современным требованиям или разработки другого документа взамен действующего. Отмену документа оформляют приказом. 3.5.14. Если документ отменяют в связи с разработкой нового документа, то в приказе об утверждении нового документа указывают, взамен какого документа он разработан, а в информационных данных указывают, какие документы утрачивают силу с выходом нового НТД. 3.5.15. Распространение тиража впервые разработанных НТД осуществляет организация-разработчик. 3.5.16. Вопросами обеспечения организаций и предприятий ранее разработанными действующими НТД занимается ВНИИПКтехоргнефтегазотрой. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Справочное Структурная схема служб стандартизации в МиннефтегазстроеПриложение 2Обязательное ФОРМЫ
|
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ |
|
Согласовано Госстандарт СССР _________________________ (должность) _________________________ (подпись) _________________________ (фамилия) Госстрой СССР _________________________ (должность) _________________________ (подпись) _________________________ (фамилия) |
Утверждаю Первый заместитель Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности ______________________ (подпись) ______________________ (фамилия) |
ПЛАН отраслевой стандартизации Миннефтегазстроя Начальник Главного научно-технического управления ____________ _____________ (подпись) (фамилия) Головная организация по стандартизации __________________________ (должность) ____________ _____________ (подпись) (фамилия) |
Приложение 2
Комплексная стандартизация и метрологическое обеспечение в отрасли
Код по плану |
Основные задания и их краткая характеристика |
Направления работ по стандартизации и метрологическому обеспечению. Основные показатели |
Исполнители |
Срок разработки, год |
Срок введения в действие (внедрения), год |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение уровня унификации
Наименование группы или подгруппы продукции (по ВКК, ОКП) |
Уровень унификации, % |
Исполнители |
||
Базовый год |
Первый год пятилетки |
Последний год пятилетки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности _______________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ПЛАН отраслевой стандартизации Миннефтегазстроя на ______________ гг. |
|
СОГЛАСОВАНО Директор ВНИИСТа ____________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Базовые организации по стандартизации |
Начальник Главного научно- технического управления ____________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Начальник отдела стандартов, норм и метрологического обеспечения ГНТУ ____________________________ (подпись, инициалы, фамилия) |
Приложение 2
Код по плану |
Категория и наименование нормативно-технического документа |
Основание для разработки |
Срок разработки (месяц, год) |
Источник финансирования |
Организации исполнители |
|
начало |
представление на утверждение |
|||||
Обязательнее
Этапы работ |
Исполнитель |
Срок исполнения |
|
пятилетний план |
годовой план |
||
1. Подготовка приложений к плану и представление в БОС |
Предприятия и организации |
Апрель |
Май |
Главные управления и объединения |
|||
2. Анализ предложений, их обобщение и представление в ГОС |
БОС |
Май |
Июнь |
3. Разработка проекта плана |
ГОС |
Июнь |
Сентябрь |
4. Согласование проектов планов |
ГОС |
Июнь |
Октябрь |
5. Утверждение плана и рассылка утвержденного плана |
ГНТУ |
Июнь |
Ноябрь |
Обязательное
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
(или Ведомственные нормы технологического проектирования, или Руководящий документ, или Временная инструкция, или Рекомендации, или Пособие)
НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА
ШИФР
Министерство
строительства предприятий
нефтяной и газовой промышленности
Наименование организации-разработчика
Обязательное
Миннефтегазстрой Наименование организации-разработчика |
|
СОГЛАСОВАНО ___________________________ (наименование министерства) ___________________________ (должность) ___________________________ (подпись, инициалы, фамилия) " " _________ 19____ г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом Миннефтегазстроя № ___________________ от " " _________ 19____ г. |
___________________________ (наименование документа) ___________________________ (шифр документа) СОГЛАСОВАНО ________________________ _________________ _____________________ (наименование организации (подпись) (инициалы и фамилия) и ее руководитель) |
Обязательное
Миннефтегазстрой Наименование организации-разработчика УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра _________________________ (подпись) _________________________ (инициалы, фамилия) " " _________ 19____ г. ___________________________ (наименование документа) ___________________________ (шифр документа) СОГЛАСОВАНО ________________________ _________________ _____________________ (наименование организации (подпись) (инициалы и фамилия) и ее руководитель) |
Обязательное
"Лист утверждения" проекта рекомендаций, пособий, временных инструкций, утвержденных организацией-разработчикомМиннефтегазстрой Наименование организации-разработчика УТВЕРЖДАЮ ___________________________ (руководитель организации- разработчика) ____________________________ (подпись, инициалы, фамилия) " " _________ 198____ г. ___________________________ (наименование документа) ___________________________ (шифр документа) __________________________________ (для пособия шифр и наименование ___________________________________ документа, к которому оно разработано) ____________________________________ _________________________________ (руководитель темы, должность) (подпись, инициалы, фамилия) ____________________________________ _________________________________ (исполнители, должности) (подпись, инициалы, фамилия) |
Обязательное
Информационные данные, помещаемые на второй странице обложки ВСН, ВНТП, ВИ, утвержденных МиннефтегазстроемРАЗРАБОТАНЫ __________________________________________________________ наименование организации с указанием министерства, инициалы и фамилии руководителя темы и ответственных исполнителей, их ученые степени (ведущая организация-разработчик и ее исполнители указываются первыми) ВНЕСЕНЫ __________________________________________________________ наименование министерства или организации, внесших проект нормативного документа на утверждение ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ ______________________________________ наименование подразделения утверждающего органа, инициалы и фамилии исполнителей С введением в действие ____________________________________________________ наименование и шифр данного документа утрачивают силу __________________________________________________________ перечень утрачивающих силу нормативных документов с указанием их шифров СОГЛАСОВАНЫ _________________________________________________________ наименование организации, инициалы и фамилии руководителей |
Обязательное
Информационные данные, помещаемые на второй странице обложки рекомендаций, пособий, временных инструкций, утвержденных организацией-разработчикомНастоящие рекомендации (пособие) устанавливают____________________________ ___________________________________________________________________________ Рекомендации (пособие) разработаны________________________________________ наименование организации ___________________________________________________________________________ и подразделения, инициалы и фамилии исполнителей, их ученые степени _________________________________________________________________________ |
Обязательное
Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности |
Ведомственные строительные нормы |
Шифр |
Наименование документа |
Впервые (взамен) |
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Внесены (наименование организации, отдел) |
Утверждены приказом Миннефтегазстроя (или наименование организации) |
Срок введения в действие |
№ _______ от ___________ 19 г. |
"___" ______ 19 г |
Обязательное
Последняя страница проекта документа, представляемого на согласование, утверждениеТекст документа ________________________ _________________ _____________________ наименование организации- подпись инициалы, фамилия разработчика ________________________ _________________ _____________________ руководитель службы подпись инициалы, фамилия стандартизации ________________________ _________________ _____________________ руководитель темы, подпись инициалы, фамилия должность ________________________ _________________ _____________________ ответственные исполнители, подпись инициалы, фамилия должности ________________________ _________________ _____________________ наименование организации- подпись инициалы, фамилия соисполнителя и ее руководитель ________________________ _________________ _____________________ руководитель темы, подпись инициалы, фамилия должность ________________________ _________________ _____________________ исполнители, должности подпись инициалы, фамилия Примечание. Если часть подписей не размещается на одной стороне листа то их следует помещать на следующей странице. |
Обязательное
по проекту _______________________________
полное наименование документа
№ |
Номер раздела и пункта документа |
Наименование организации |
Замечания и предложения по проекту документа |
Заключение организации-разработчика проекта документа |
__________________________________________ ______________________________ _______________________________
Руководитель подразделения организации- подпись инициалы, фамилия
разработчика
__________________________________________ ______________________________ _______________________________
Руководитель темы подпись инициалы, фамилия
__________________________________________ ______________________________ _______________________________
Ответственный исполнитель подпись инициалы, фамилия
Обязательное
Форма акта проверки документовУтверждаю ____________________________ руководитель организации, проводившей проверку ____________________________ подпись ____________________________ инициалы, фамилия " " ______________ 198 г. АКТ Настоящий акт составлен в том, что _________________________________________ ___________________________________________________________________________ наименование организации проведена проверка _______________________________________________________ наименование и обозначение документа Установлено, что проверенный документ подлежит ____________________________ ___________________________________________________________________________ дальнейшему применению, пересмотру, изменению, отмене, ___________________________________________________________________________ указываются предложения с соответствующим обоснованием Дополнительно установлено, что необходимо _________________________________ ___________________________________________________________________________ пересмотреть или внести изменения во взаимосвязанные ___________________________________________________________________________ документы Председатель комиссии: ___________________________________________________ подпись, инициалы, фамилия, должность Члены комиссии: _________________________________________________________ подпись, инициалы, фамилия, должность |
Обязательное
Изменение № ________________________ |
______________________________ наименование и обозначение ______________________________ документа |
Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности от ____________ 198__ г. № ______. Дата введения __________ число, _______________________ месяц, год ТЕКСТ |
СОДЕРЖАНИЕ