| ||||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЭСТАКАДЫ ДВУХЪЯРУСНЫЕ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОСТ 23236-78 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССП по делам строительства ИСПОЛНИТЕЛИ А. М Монин; Н. А Ушаков. канд. тех. наук; Г. И. Бердичесвский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В, Яковлев; Л. Д. Фомиль; М. Ю. Астряб, канд. тех. наук; М. М. Амочкина; В. А. Якушин, канд. тех. наук; Л. Н. Зикеев, канд. тех. наук; ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства Начальник отдела В. А. Алексеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 149 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 149 срок введения установлен с 01.07.1979 Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции двухъярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40 °С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно. Стандарт устанавливает типы двухъярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы. Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад. 1. ПАРАМЕТРЫ1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 5,0 тс/м. 1.2. Длина траверс в эстакадах должна назначаться следующих размеров: 4,8; 6,0; 7,8 м. 1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы нижнего яруса и равна: 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4 м. Расстояние от верха траверс нижнего яруса эстакады до низа траверс верхнего яруса 3,0 м. 1.4. Шаг опор двухъярусных эстакад должен приниматься 18,0 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается назначать шаг опор эстакад других размеров в местах их подходов к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечений с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями. 1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0 или 6,0 м. 2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Типы, габаритные схемы, основные размеры конструкций и вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1. Выбор типа эстакад должен производиться в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР. 2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом. 2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры, на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы. 2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений) температурный блок должен компоноваться из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, воспринимаются всеми опорами температурного блока. 2.5. В местах ответвлений трубопроводов необходимо устанавливать опоры, рассчитанные дополнительно на горизонтальную сосредоточенную нагрузку от ответвлений трубопроводов. 2.6. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор по трассе трубопроводов приведено в справочном приложении. Таблица 1 Примечание. В условном обозначении типа эстакады буквы означают: ж - железобетонные конструкции; к - комбинированные конструкции; м - стальные конструкции. ПРИЛОЖЕНИЕ
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |