ГОССТРОЙ РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д. ПАМФИЛОВА
НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
Москва 1999
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Госстроя России
от 10 февраля
1999г. № 6
В данном
нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного
транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для
производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном
производстве.
Приведенные
нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода
жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских
территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от
23.01.98 № АТ-05-71/28.
Срок действия
настоящих норм с 1 января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2002 г. N 1
срок действия продлен до 01.01.2003 г.
Нормативные
материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины,
и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы
выполненных работ.
Замечания и
предложения по нормам просьба направлять по адресу: 123371, Москва,
Волоколамское шоссе, 116. ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел механизации.
В номенклатуру
спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на
автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное
оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин
смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения
ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например,
автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива
устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических
условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные
временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как
типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно
к конкретным условиям эксплуатации машин.
Линейная норма
расхода топлива - эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин
в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных
условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм
расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до
1 января 2002 г. "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на
автомобильном транспорте" (PЗII2I94-0366-97).
Для машин
импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с
данными инструкции по эксплуатации.
Суммарная
относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы
и определяется по формуле:
Д=Д1+Д2+Д3+Д4, (1)
где Д1=0,1
- 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в
среднем, более чем одна на 1 км общего пробега);
Д2=0,1 - 10%-ная
надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным
климатом (прил. 1). Эта надбавка
для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных
районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к
ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам
представлен в прил. 2;
Д3=0,05 - 5%-ная
надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4=0,2 - 20%-ная
надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении
от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д4=0,15).
Использование в
расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее
конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в
снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и
учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента.
Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих,
обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из
расчета 80 кг на одного рабочего.
Для машин, на
которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на
передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива)
устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых
автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле:
HS=HSб+в(Gм-Gб), (2)
где HSб
- норма расхода топлива на транспортный пробег машины;
в
-
норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси
машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую
тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км
соответственно;
Gм - масса машины
конструктивная;
Gб
-
масса базового шасси.
Все спецмашины,
используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются
на четыре группы:
- машины,
имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием,
привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины,
имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа
которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания,
установленного в кузове машины;
малогабаритные
машины и механизированный инструмент;
- машины,
используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный
расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется
по формуле:
(3)
где Qн
- норма расхода топлива за сутки;
Нs - линейная
норма расхода топлива, л/100 км;
S -
среднесуточный пробег машины, км;
S1 - среднесуточный
пробег машины при работе спецоборудования, км;
Д - суммарная
относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q - расход топлива
при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку).
Нормативный
расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного
двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение
машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на
работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода
жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза,
определяются по формуле:
, (4)
где Qн
- норма расхода топлива за сутки;
Нs - линейная
норма расхода топлива, л/100 км;
S - среднесуточный
пробег машины, км;
S1 -
среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км;
Д=0,1 - 10%-ная
надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект
технологического материала.
Примеры
использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3.
Плотность
топлива при расчете принята, кг/л: бензина r=0,74, дизельного топлива - r=0,825.
Нормы
расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс.
л использованного горючего (см. таблицу).
Вид и
сорт масел и смазок
|
Норма
расхода масел на 100 л топлива
|
Грузовые
автомобили и автобусы, работающие на бензине
|
Грузовые
автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
|
Моторные масла, л
|
2,4
|
3,2
|
Трансмиссионные масла, л
|
0,3
|
0,4
|
Специальные масла, л
|
0,1
|
0,1
|
Пластичные (консистентные) смазки, кг
|
0,2
|
0,3
|
При этом
необходимо руководствоваться следующими указаниями: для новых машин (до трех лет
эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше восьми лет
эксплуатации - увеличиваются до 20%.
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива
|
Специальной
машины
|
базового
шасси
|
Двигателя
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на 1
погрузку и разгрузку, л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
53-М
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
5,5
|
2
|
М-30А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
2,9
|
3
|
КО-413
|
ГАЗ-53-14-01
|
ЗМЗ-53-11
|
28,8
|
5,5
|
4
|
КО-33МД
|
ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53-11
|
28,2
|
5,5
|
5
|
КО-413-3
|
ГАЗ-3309
|
ДИЗЕЛЬ-ТУРБО
|
19,4
|
4,2
|
6
|
МКМ2
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,8
|
7,4
|
7
|
КО-431
|
ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,4
|
7,8
|
8
|
КО-424
|
ЗИЛ-494560,
ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35
|
5,8
|
9
|
КО-429
|
ЗИЛ-133 Д4
|
ЗИЛ-645
|
33,5
|
9,8
|
10
|
КО-415А, КО-415
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,3
|
13,5
|
11
|
КО-415, КО-415А*
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
-
|
5,5
|
12
|
БМ-53213
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,3
|
11,7
|
13
|
КИ-5 «РИКО»
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,3
|
10,6
|
14
|
Faun (Wariopress-211)
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
30,7
|
13,5
|
15
|
М-72 (ПП13, Югосл.)
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ 740.10
|
42,4
|
10,2
|
16
|
MAN-26.240
|
MAN
|
N=176 кВт
|
33,1
|
13,8
|
17
|
MAN-22.192
|
MAN
|
N==139 кВт
|
32,5
|
10,2
|
18
|
MAN-16.168FK0
|
MAN
|
N=124 кВт
|
28,2
|
7,4
|
19
|
IVEKO-MAGIRUS 190-25 АН
|
IVECO
|
N=162 кВт
|
32,6
|
12,7
|
20
|
IVECO-MAGIRUS KM-170D19F
|
IVECO
|
N=130 кВт
|
30,4
|
9,6
|
21
|
IVECO-MAGIRUS
|
IVECO
|
N=162 кВт
|
31,3
|
7,1
|
22
|
MERSEDES BENZ-1617C
|
MERSEDES BENZ
|
N=1116 кВт
|
26,6
|
6
|
23
|
MERSEDES BENZ-1617
|
MERSEDES BENZ
|
N=132 кВт
|
26,6
|
7,1
|
24
|
MERSEDES BENZ-1619
|
MERSEDES BENZ
|
N=139 кВт
|
28
|
8,1
|
25
|
MERSEDES BENZ-1622
|
MERSEDES BENZ
|
N=162 кВт
|
32,6
|
9,5
|
26
|
MERSEDES BENZ-2629
|
MERSEDES BENZ
|
N=218 кBT
|
49,8
|
18,1
|
27
|
Faun (Wariopress-211)
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ-645
|
30,2
|
10,7
|
28
|
Бункеровоз CA-3, CA-4
|
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
31
|
2,1
|
29
|
Бункеровоз ЗИЛ-4952
|
ЗИЛ-495710
(ЗИЛ-433362)
|
ЗИЛ-508.10
|
35,5
|
2,2
|
* Обслуживание
мусороперегрузочных станций.
№
п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива
|
Специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение л/100 км
|
на
работу машины, л/100 км, л/маш-ч*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
КО-713-01,02;
КО-002;
ПМ-130, 130Б; КДМ-130
|
ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-508.10,
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130
|
34
35,8
35,8
35,8
|
Плуг-60,8
Плуг и щетка-73,6
|
2
|
КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002; КДМ-130
|
ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412, ЗИЛ-43812
|
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-508.10,
ЗИЛ-508.10,
ЗИЛ-508.10
|
35,8
34
|
3
|
КО-705 ПЩ
|
Трактор Т-40АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
4
|
КО-812-6
|
Трактор ЛТЗ-55А
|
Д-144-32
|
6,2*
|
5
|
КО-707-1
|
Трактор МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,2*
|
6
|
КО-719
|
Трактор Т-25А
|
Д-21А1
|
4,6*
|
7
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 ГЯ
|
КАМАЗ-740.10
|
28,2
|
Плуг-57,6
Плуг и щетка-69,2
|
8
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 Г4
|
ЗИЛ-645
|
28,2
|
Плуг-49,5
Плуг и щетка-60,2
|
9
|
КО-806.02
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.10
|
27,8
|
Плуг-55,1
Плуг и щетка-65
|
10
|
КО-712 ПлЩ, УСБ-25 ПЩ
|
Трактор Т-25
|
Д-21А
|
4,6*
|
11
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27
|
Плуг-49,5
Плуг и щетка-60,2
|
12
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
Плуг-60,8
Плуг и щетка-73,6
|
13
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25,5
|
Плуг-44,8
Плуг и щетка-
53,8
|
14
|
КУМ-5551 "КРОЛЛ"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
30,5
|
Плуг и
щетка-56,5
|
15
|
Мультикар-26А
|
Спецшасси
|
IVECO-8140-23-Т-2585
|
16,6
|
Плуг и
щетка-48,3
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч*
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
на
подметание
|
проезжей
части
|
прилотковой
зоны
|
1
|
ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53-11
|
30,8
|
59
|
60,6
|
2
|
ПУ-93; ПУМ-1
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,8
|
59
|
60,6
|
3
|
ПУ-93
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,8
|
75,4
|
78,6
|
4
|
КО-309А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,6
|
77
|
81
|
5
|
КО-304А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,3
|
76,5
|
80
|
6
|
"Кролл" КУМ-5551"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
32,9
|
11,2
|
12,1
|
7
|
КО-719
|
Трактор Т-25
|
Д-21А
|
3,5*
|
8
|
КО-707-1
|
Трактор МТЗ-80/82
|
Д-240
|
7,5*
|
9
|
Бошунг-"Олимник"
|
Спецшасси
|
ПЕЖО XUD9
|
8,9*
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч*
|
Специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
при
поливе
|
при
мойке лотковой части
|
1
|
КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130
|
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130
|
34
|
116
|
140
|
2
|
КО-713-03, КО-713-04
|
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-431812
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
116
|
140
|
3
|
КО-804
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
116
|
140
|
4
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
116
|
140
|
5
|
КО-705ПМ
|
Трактор Т-40 АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
6
|
КО-811ПМ
|
Трактор ЛТЗ-55А
|
Д-144.32
|
6,2*
|
7
|
КО 806-02
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.10
|
28,2
|
67,7
|
81,6
|
8
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645.10
|
27
|
75,4
|
89,1
|
9
|
ЭД-403М
|
ЗИЛ-133 ГЯ
|
КАМАЗ-740.10
|
29
|
68,2
|
84,2
|
10
|
КО-707ПМ (прицеп)
|
Трактор МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,2*
|
11
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25
|
67,7
|
80
|
12
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 Г4
|
ЗИЛ-645110
|
26,8
|
75,4
|
89,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
заполнение и слив цистерны, л
|
на
слив цистерны, л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б,
КО-503В
|
ГАЗ-53, ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53
|
27
|
0,72
|
-
|
2
|
Вакуум-машина КО-505, КО-505А
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,7
|
2,4
|
-
|
3
|
Вакуум-машина КО-520
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
1,2
|
-
|
4
|
Вакуум-машина КО-705АНМ
|
Трактор Т-40АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
5
|
Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В
|
ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,5
|
7,6
|
-
|
6
|
Машина илососная КО-510
|
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,2
|
7,6
|
-
|
7
|
Машина илососная КО-507А
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
30,9
|
18,5
|
-
|
8
|
Машина для очистки канализационных
сетей КО-512
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,2
|
-
|
15,1
|
9
|
Машина для очистки канализационных
сетей КО-514
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.10
|
30,6
|
-
|
9,5
|
10
|
Машина для очистки канализационных
сетей КО-502Б
|
ЗИЛ-433362. ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
36,2
|
-
|
11,3
|
* На 1 маш/ч
работы.
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч*
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
на
выполнение рабочей операции
|
1
|
КО-713-02
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
86,7
|
2
|
КДМ-130;
МДК-433362
|
ЗИЛ-130-80,
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10,
ЗИЛ-508.10
|
34
34,4
|
86,7
86,7
|
3
|
ПР-130; КО-105
|
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130
|
34
34
|
86,7
86,7
|
4
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25
|
70
|
5
|
КО-104А, КО-104
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
27,7
|
74,5
|
6
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27,0
|
76.3
|
7
|
КО-705УР
|
Трактор 1-40 АЛ
|
Д-37М
|
5,4*
|
8
|
ЭЛ-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
86,7
|
9
|
ЭД-403 М
|
ЗИЛ-133 ГЯ
|
КАМАЗ-740.10
|
27,5
|
89,6
|
10
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 Г4
|
ЗИЛ-645
|
26,8
|
76,3
|
11
|
КДМ-4331
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ-645
|
26,6
|
76,3
|
12
|
КУМ-5551 "КРОЛЛ"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236 М2
|
29,7
|
66,2
|
13
|
Мультикар-26А
|
Спецшасси
|
IVECO-8140-23-2585
|
17,7
|
10,4*
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива, л/маш-ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
на
выполнение рабочей операции
|
1
|
Д-566А
|
Спецшасси
|
Д-50
|
4,6
|
2
|
КО-203
|
"
|
ГАЗ-52-01
|
6,6
|
3
|
КО-206
|
"
|
Д-240
|
7,8
|
4
|
КО-205
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-240
|
8,2
|
5
|
ТМ-ЗА
|
Спецшасси
|
Д-242
|
5,8
|
№
п/п
|
Марка
|
Норма
расхода топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
выполнение рабочей операции,
л/ч,
кг/ч*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
МТРД
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33
|
9
|
2
|
ЭД-10А
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
29,1
|
6
|
3
|
АР-53
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33
|
4,5
|
4
|
Термос-бункер для перевозки литого
асфальта РД-105
|
КАМАЗ-55111 Силовая установка
|
КАМАЗ-74006.10
Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912
|
39,4
|
6-
на перемещение
и распределение литого асфальта
|
Обогрев
миксера: расход пропана
|
6*
|
5
|
Термос-бункер для перевозки литого
асфальта РД-905
|
ЗИЛ-431410
|
ЗИЛ-508.10
|
35
|
3-цикл
загрузка-разгрузка
|
6
|
Фреза прицепная ФД-500
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-240
|
|
10
|
7
|
Фреза навесная
"Амкодор"-8047Б
|
МТЗ-82
|
Д-240
|
|
10,4
|
8
|
Кохер КС-8
|
КрАЗ-25 8Б1
|
ЯМЗ-238
|
42,5
|
6, 8-
на перемещение
и распределение литого асфальта
|
Обогрев
миксера: расход пропана
|
6,4*
|
9
|
Дорожный ремонтер
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
27,6
|
32 л/100 км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
двигателя
|
1
|
ДЗ-122А
|
А-01М
|
11,8
|
2
|
ДЗ-143
|
А-01МС
|
11,8
|
3
|
ДЗ-180
|
А-01М
|
12,5
|
4
|
ДЗ-98
|
У1Д6-ТК-С5
|
20,6
|
5
|
ДЗ-98
|
ЯМЗ-8482.10
|
18,4
|
№
п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
1
|
ЭО-2621А; ЭО-2621В-3
|
Трактор ЮМЗ-6КЛ
|
5,3
|
2
|
ЭО-2626; ЭО-2626А
|
Трактор МТЗ-82Л
|
5,3
|
3
|
ЭО-3322Б; ЭО-3323
|
Спецшасси
|
7,1
|
4
|
ЭО-4224
|
Спецшасси гусеничное
|
9,8
|
5
|
ЭО-6526
|
Спецшасси
|
12
|
6
|
ЭО-5126
|
"
|
14,3
|
7
|
ЭО-5221
|
"
|
14,9
|
8
|
ТО-49
|
"
|
8
|
9
|
ЭО-2629
|
Трактор ЮМЗ-6КЛ
|
5,1
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
заполнение и слив цистерны, л
|
1
|
АТЗ-3, 8-53А
|
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307
|
27
|
3
|
2
|
АТЗ-3, 8-130
|
ЗИЛ-130
|
33
|
3
|
3
|
АТЗ-10,5
|
МАЗ-5337
|
27
|
6
|
4
|
АТЗ-4-131
|
ЗИЛ-131
|
44
|
3
|
5
|
АТЗ-52
|
ГАЗ-52-04
|
23,5
|
2,2
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
КС-2561 К-1
|
ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
|
40
|
6
|
2
|
КС-2571 А
|
ЗИЛ-431412,
ЗИЛ-130
|
40
|
6
|
3
|
КС-3575
|
ЗИЛ-133ГЯ
(КАМАЗ-53213;
КрАЗ-250)
|
33
|
6
|
4
|
КС-3577
|
МАЗ-5337
|
29
|
6,4
|
5
|
КС-3574
|
УРАЛ-5557
|
42,2
|
6,4
|
6
|
КС-3561
|
МАЗ-500
|
33
|
7,7
|
7
|
КС-3577-4
|
МАЗ-5337
|
29,4
|
7,7
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
двигателя
|
1
|
ДУ-47Б; ДУ-48Б
|
Д-144
|
5,1
|
2
|
ДУ-31А
|
А-41Д
|
6
|
3
|
ДУ-54М
|
УД-25М
|
2,5
|
4
|
ДУ-50
|
Д-144
|
4,9
|
5
|
ДУ-52
|
ЯМЗ-238ГМ
|
9,7
|
6
|
ДУ-63
|
Д-144
|
5,1
|
7
|
ДУ-73
|
Д-144
|
5,1
|
8
|
ДУ-74
|
Д-243
|
8,8
|
9
|
ДУ-65
|
Д-243
|
8,8
|
10
|
ВА-252 "АМКОДОР"
|
Д-21А1
|
3
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
1
|
ДЗ-37А
|
МТЗ-50/52
|
4,8
|
2
|
ДЗ-133
|
МТЗ-80/82
|
7
|
3
|
ДЗ-27
|
Т-130
|
11,1(12,5*)
|
4
|
ДЗ-42
|
ДТ-75-С2
|
8,4
|
5
|
ДЗ-94С
|
Т-330
|
24,2
|
6
|
ДЗ-170М; ДЗ-171.1
|
Т-170.01
|
14,5
|
7
|
СД-112
|
Т-150
|
9,8
|
8
|
"Фиат Аллис" ФД-ЗОВ
|
Спецшасси
|
16,8
|
9
|
ДЗ-59
|
"
|
17,9
|
10
|
Т-150К
|
"
|
10,1
|
11
|
К-701М
|
"
|
16,2
|
* При работе с
рыхлителем.
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на транспортное движение, л/100 км
|
Норма
расхода топлива, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
битумный
насос
|
подогрев
цистерны
|
1
|
ДС-39Б
|
ЗИЛ-431412
|
33,5
|
8
|
10
|
2
|
ДС-39А
|
ЗИЛ-130
|
34,5
|
8
|
10
|
3
|
Д-164А
|
МАЗ-500
|
31,5
|
8
|
15
|
4
|
ДС-142
|
КАМАЗ-53213
|
31
|
8
|
12
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на транспортное движение,
л/100
км
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
1
|
4013
|
ГАЗ-52-07
|
ГАЗ-52-07
|
29,3
|
5,8
|
2
|
4014
|
ГАЗ-53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
32,5
|
8,1
|
3
|
4018
|
ГАЗ-53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
33,5
|
8,1
|
4
|
4045
|
ГАЗ-63
|
ГАЗ-53
|
31,8
|
6,2
|
5
|
4081
|
ГАЗ-53-07
|
ЗМЗ-53
|
29,5
|
4,9
|
6
|
АГП-22
|
ЗИЛ 433362
|
ЗИЛ-508.10
|
40,5
|
8,3
|
7
|
DAEWOO-DISS
|
Спецшасси
|
|
-
|
2,9
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
ТО-6А; ТО-7А
|
-
|
5,4
|
2
|
ТО-10А; ТО-10Б
|
Трактор Т-170
|
6,6
|
3
|
TO-18; ТО-18Б
|
Спецшасси
|
10,6
|
4
|
УНЦ-60
|
"
|
3,5
|
5
|
TO-25
|
Трактор Т-150К
|
9,9
|
6
|
TO-30
|
Спецшасси
|
9,7
|
7
|
TO-28
|
"
|
13,2
|
8
|
ПК-271
|
Спецшасии
|
9
|
9
|
ЗТМ-216
|
"
|
15,7
|
10
|
МАЗ-4048
|
"
|
26,7
|
11
|
ПУМ-500
|
"
|
4,1
|
12
|
МКСМ-800
|
"
|
4,6
|
13
|
"Бобкет-753"
|
"
|
3,2
|
14
|
Миниагрегат Т.02.01. Уралец
|
"
|
2,1
|
15
|
"Бобкет-553"
|
"
|
2,6
|
№ п/п
|
Марка
специальной машины
|
Производительность,
м3/мин
|
Тип
ДВС привода компрессора
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
ПКС-5
|
5
|
КАЗ-120
|
8,5
|
2
|
ЗИФ-55В
|
5,2
|
ЗИЛ-157М
|
9,6
|
3
|
ПР-10М
|
10
|
А-01МК
|
14,5
|
4
|
ПВ-10
|
11,2
|
ЯМЗ-236
|
17
|
5
|
ПР-8
|
6,3
|
Д-243
|
13
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
двигателя
|
1
|
ДС-404
|
Д-240
|
9,5
|
2
|
ДС-191
|
Д-260.1
|
16,3
|
№ п/п
|
Марка
|
Норма
на транспортное движение, л/100 км
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
1
|
ТЦ-12
|
КАМАЗ-54112
|
33,8
|
10,2
|
2
|
ТЦ-15
|
МАЗ-54328
|
30,5
|
7,2
|
3
|
ТЦ-26
|
ЗИЛ-4421
|
29,5
|
4,1
|
№ п/п
|
Марка
оборудования
|
Выполняемая
операция
|
Норма
на выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
"CRAFTSMAN" Мод.385.798530
|
Бензокоса
|
1
|
2
|
"CRAFTSMAN" Мод.536.886220
|
Снегоочистка
|
1,9
|
Предельные
значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива
дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных,
максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней
продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного
транспорта в этих регионах.
Период
применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина, оформляются приказом
руководителя спецавтохозяйства.
Руководители
предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно
рекомендованных значений для данного региона при значительном отклонении
(понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.
Климатическая
зона
|
Автономные
республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении
зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива)
|
Срок
действия в течение года, мес
|
Предельная
величина надбавки, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Республика Дагестан,
Кабардино-Балкарская, Чеченская, Ингушская Республики
|
3
|
5
|
2
|
Северно-Осетинская Республика;
Краснодарский и Ставропольский края
|
3
|
5
|
3
|
Белгородская, Калининградская,
Ростовская области
|
4
|
7
|
4
|
Республика Калмыкия;
Астраханская, Брянская, Волгоградская,
Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Саратовская,
Тамбовская, Пензенская области
|
5
|
10
|
5
|
Республики Марий Эл, Татарстан,
Чувашская Республика;
Владимирская, Ивановская, Тверская,
Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская,
Псковская области
|
5
|
10
|
6
|
Мордовская Республика; Нижегородская,
Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области
|
5
|
10
|
7
|
Удмуртская Республика;
Курганская, Пермская, Свердловская,
Челябинская области
|
5
|
10
|
8
|
Республики Башкортостан и Карелия;
Алтайский, Красноярский, Приморский,
Хабаровский края; Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская
области
|
5
|
12
|
9
|
Амурская, Камчатская, Кемеровская,
Оренбургская области
|
6
|
15
|
10
|
Республики Бурятия и Коми;
Архангельская, Иркутская, Мурманская,
Читинская области; острова Баренцева и Белого морей
|
6
|
15
|
11
|
Республика Тува;
Таймырский, Ханты-Мансийский,
Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа; Магаданская
область, острова моря Лаптевых
|
6
|
18
|
12
|
Республика Саха Якутия;
острова Ледовитого океана, Карского
моря
|
7
|
20
|
|
|
|
|
|
Примечание. В местностях
Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской,
Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера,
применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны.
МУСОРОВОЗЫ
Ниже приведен
расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из
путевого листа для конкретных условий эксплуатации.
Машины
эксплуатируются в районе с умеренным климатом. Население города 2,3 млн. чел.
Работа машин осуществляется зимой.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
КО-413
|
КО-415
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
А-76
|
Дизельное
|
2
|
Расстояние вывоза мусора
|
км
|
S1
|
15
|
15
|
3
|
Среднесуточное число рейсов
|
км
|
n
|
4
|
2
|
4
|
Нулевой пробег машины (от САХ до
участка работы и обратно)
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
5
|
Пробег по городу при сборе мусора за
сутки
|
км
|
S2
|
8
|
10
|
6
|
Норма на транспортное движение машины
|
л/100 км
|
HS
|
28,8
|
31,3
|
7
|
Надбавка к линейному расходу топлива
при эксплуатации зимой
|
%
|
Д1
|
10
|
10
|
8
|
Надбавка при работе в городах с
населением 0,5 - 2,5 млн. чел.
|
%
|
Д2
|
15
|
15
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива
на выполнение транспортной работы по вывозу мусора
|
%
|
Д3
|
10
|
10
|
10
|
Расход топлива на одну разгрузку и
погрузку мусоровоза
|
л
|
Q
|
5,5
|
13,5
|
Среднесуточная
расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по
формуле:
Для мусоровоза
КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
Для мусоровоза
КО-415:
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ
МАШИНЫ
Ниже приведены
примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61.
Машины со сроком эксплуатации 9 лет. Город с населением 0,4 млн. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
ПУ-61
|
ПУМ-1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
ГАЗ-53
|
ГАЗ-53
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
А-76
|
А-76
|
3
|
Расстояние вывоза смета
|
км
|
S1
|
5
|
5
|
4
|
Часы работы машин в сутки
|
ч
|
l
|
11,6
|
11,6
|
5
|
Продолжительность цикла работы машины,
состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту
работы
|
ч
|
ТЦ
|
3,5
|
2,6
|
6
|
Среднесуточное число рейсов при вывозе
смета
|
|
Т
|
3
|
4
|
7
|
Пробег при подметании за один цикл
работы
|
км
|
Sn
|
24
|
21
|
8
|
Норма линейного расхода топлива на
транспортное движение машины
|
л/100км
|
HS
|
30,8
|
29,8
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива
на выполнение транспортной работы по вывозу смета
|
%
|
Д1
|
10
|
10
|
10
|
Надбавка для автомобилей со сроком
службы более 8 лет
|
%
|
Д2
|
5
|
5
|
11
|
Расход топлива при подметании
|
л/100 км
|
Q1
|
60,6
|
60,6
|
12
|
Расход топлива на разгрузку смета за
один цикл
|
л
|
Q2
|
0,25
|
0,25
|
13
|
Нулевой пробег машины за сутки (от САХ
до участка работы и обратно)
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
Среднесуточная потребность
в топливе для подметалъно-уборочных машин определяется по формуле:
Для машины ПУ-61
расход топлива составит:
Для машины
ПУМ-1:
ПОЛИВО-МОЕЧНЫЕ
МАШИНЫ
Ниже приведены примеры
расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713-03. Город с населением
свыше 2,5 млн.чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
КО-713
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
ЗИЛ-431412
|
2
|
Среднее расстояние до пункта заправки
машины водой
|
км
|
S1
|
2
|
3
|
Число часов работы машины в сутки
|
ч
|
l
|
11,6
|
4
|
Продолжительность цикла работы, включая
заправку водой, движение на участок, мойку и движение к пункту заправки
|
ч
|
ТЦ
|
0,8
|
5
|
Среднесуточное число циклов работы
машины
|
-
|
n
|
14
|
6
|
Пробег при мойке за один цикл
|
км
|
SM
|
0,8
|
7
|
Норма расхода топлива на транспортное движение
машины
|
л/100 км
|
HS
|
34
|
8
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин А-76
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива
на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы
|
%
|
Д1
|
10
|
10
|
Надбавка при работе в больших городах
|
%
|
Д2
|
17
|
11
|
Расход топлива при моечных работах
|
л/100 км
|
Q
|
140
|
12
|
Нулевой пробег машины за сутки
|
км
|
S0
|
15
|
Среднесуточная
потребность в топливе для поливо-моечной машины рассчитывается по формуле:
ВАКУУМ-МАШИНЫ
Ниже приведен
пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505.
Город с населением 0,5 млн. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
КО-503
|
КО-505
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
ГАЗ-53
|
КамАЗ-53213
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин А-76
|
Дизельное
|
3
|
Среднее расстояние вывоза нечистот
|
км
|
S1
|
15
|
15
|
4
|
Среднесуточный нулевой пробег
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
5
|
Пробег при маневрировании в жилых
кварталах города
|
км
|
S2
|
3
|
2
|
6
|
Количество рейсов в течение суток
|
-
|
n
|
5
|
4
|
7
|
11орма линейного расхода топлива на
базовый автомобиль
|
л/100 км
|
HS
|
27
|
31,7
|
8
|
Надбавка для машин, эксплуатирующихся
в больших городах
|
%
|
Д1
|
10
|
10
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива
на выполнение транспортной работы
|
%
|
Д2
|
10
|
10
|
10
|
Расход топлива на одно заполнение и слив
нечистот
|
л
|
Q
|
0,72
|
2.4
|
Среднесуточная
потребность в топливе для вакуум-машины рассчитывается по формуле:
Для машины
КО-503:
Для машины
КО-505:
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Работа машины
для города, расположенного в климатической зоне с умеренным климатом.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
1
|
Тип спецмашины и базового шасси
|
-
|
-
|
КО-713-03 на
шасси ЗИЛ-431412
|
2
|
Среднесуточный пробег машины
|
км
|
S
|
80
|
3
|
Среднесуточный пробег при снегоочистке
|
км
|
S1
|
55
|
4
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин А-76
|
5
|
Норма линейного расхода топлива
|
л/100 км
|
HS
|
34
|
6
|
Расход топлива при снегоочистке
|
л/100 км
|
Q
|
73,6
|
7
|
Надбавка на работу спецмашины в зимний
период
|
%
|
Д
|
10
|
Среднесуточная
потребность в топливе составляет:
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
Пескоразбрасыватель
КО-104А работает в городе с населением 2,4 млн. чел. в районе с умеренным
климатом.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Тип спецмашины и базового шасси
|
-
|
-
|
КО-104А на
шасси ГАЗ-53
|
2
|
Среднее расстояние до пескобазы
|
км
|
S1
|
4
|
3
|
Пробег машины при посыпке за один цикл
работы
|
км
|
Sp
|
1,5
|
4
|
Среднесуточное число циклов работы
(цикл-погрузка песка, движение на участок, распределение песка и движение на
пескобазу)
|
-
|
n
|
10
|
5
|
Норма линейного расхода топлива
|
л/100 км
|
HS
|
27,7
|
6
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин А-76
|
7
|
Надбавка к линейному расходу топлива
за выполнение транспортной работы по доставке технологических материалов на
участок работы
|
%
|
Д1
|
10
|
8
|
Надбавка на работу спецмашины в зимний
период
|
%
|
Д2
|
10
|
9
|
Надбавка на работу спецмашины в городе
с населением до 2,5 млн. чел.
|
%
|
Д3
|
11
|
10
|
Расход топлива при распределении
технологического материала
|
л/100 км
|
Q
|
74,5
|
11
|
Нулевой пробег машины за сутки (от САХ
до участка работы и обратно)
|
км
|
S0
|
20
|
Среднесуточная
потребность в топливе рассчитывается по формуле:
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
Приводится
пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206,
эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
Специальное
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Дизельное
|
3
|
Число часов работы машины за сутки
|
ч
|
l
|
6,82
|
4
|
Часовой расход топлива
|
л/ч
|
НЧ
|
7,8
|
5
|
Надбавка на работу спецмашины в зимний
период
|
%
|
Д1
|
10
|
6
|
Надбавка при работе в больших городах
|
%
|
Д2
|
6
|
Среднесуточная потребность
в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:
ИЛОСОСЫ
Проводится
расчет среднесуточных затрат топлива для илососа ИЛ-980В, срок службы которого
составляет 9 лет.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
1
|
Базовое шасси
|
-
|
-
|
ЗИЛ-431412
|
2
|
Вид бензина
|
-
|
-
|
А-76
|
3
|
Расчетное число дней работы машин в
году
|
Ддни
|
Дгод
|
190
|
4
|
Среднее расстояние вывоза ила
|
км
|
S1
|
15
|
5
|
Среднесуточный нулевой пробег
|
км
|
S0
|
15
|
6
|
Пробег при переездах в период
наполнения емкости илом за сутки
|
км
|
S2
|
1
|
7
|
Количество рейсов при вывозе или в
течение суток
|
-
|
n
|
2
|
8
|
Норма линейного расхода топлива на
базовый автомобиль
|
л/100 км
|
HS
|
32,5
|
9
|
Надбавка для автомобилей со сроком
службы более 8 лет
|
%
|
Д1
|
5
|
10
|
Надбавка к линейному расходу топлива
за выполнение транспортной работы
|
%
|
Д2
|
10
|
11
|
Расход топлива на одно заполнение и
выгрузку ила
|
л
|
Q
|
7,6
|
Среднесуточный
расход топлива составит:
Среднесуточный
расход топлива составит:
для машины
КО-707ПМ
УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
Приводятся
примеры расчета топлива для поливо-моечных прицепов, эксплуатирующихся для
уборки проездов и дворовых территорий.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Обозначение
|
Численная
величина
|
КО-707ПМ
(прицеп)
|
КО-811ПМ
(прицеп)
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
МТЗ-80/82
|
ЛТЗ-55
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Дизельное
|
3
|
Число часов работы машины в сутки
|
ч
|
l
|
6,82
|
6,82
|
4
|
Часовой расход топлива
|
л/ч
|
НЧ
|
8,2
|
6,9
|
Среднесуточный
расход топлива составит:
для машины
КО-707ПМ
для машины
КО-811ПМ
СОДЕРЖАНИЕ
|