| ||||||||
Приказ Госстроя РФ от 4 мая 2000 г. № 104 "О совершенствовании законопроектной работы в Госстрое России" Правительство Российской Федерации приняло постановление от 15.04.2000 № 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации", которым установило, что совершенствование организации, систематизация и упорядочение законопроектной деятельности является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Решению этих проблем посвящена текущая деятельность Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. Требования Правительства Российской Федерации к организации законопроектной работы в федеральных органах исполнительной власти, в основном, учтены в действующем "Положении об организации законопроектной работы в Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" от 29.11.99. Однако, порядок выполнения некоторых из этих требований необходимо дополнить, конкретизировать в существенных деталях или ввести вновь. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 № 347 приказываю: 1. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Комитета принять указанное постановление к руководству и исполнению. 2. Участие Комитета в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять в строгом соответствии с Рекомендациями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (приложение 1) и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Подготовленные Комитетом проекты официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации по законопроектам до внесения их в Правительство Российской Федерации в обязательном порядке согласовывать с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Проекты поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам должны быть предварительно согласованы с федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями Комитета в разработке проектов указанных поправок. 4. Структурным подразделениям Комитета, осуществляющим разработку законопроектов, включенных в планы законопроектных работ Правительства Российской Федерации, обеспечивать не позднее первого числа каждого квартала подготовку информации о проведенной законопроектной работе для предоставления руководству Комитета и направления в Министерство юстиции Российской Федерации. 5. Представителям Комитета, участвовавшим в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в обязательном порядке представлять статс-секретарю - первому заместителю председателя Комитета информацию о проделанной работе по форме, рекомендованной Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (приложение 2). 6. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Комитета исключить передачу в палаты федерального Собрания Российской Федерации проектов законодательных актов, а также иных материалов без предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 7. Управлению делами (Поносову Ю.Ф.), юридическому отделу Управления государственной службы, кадров и правового обеспечения (Каталкину Б.Н.) в месячный срок после поступления из Министерства юстиции Российской Федерации методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти разработать новую редакцию "Положения об организации законопроектной работы в Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу". 8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя председателя Комитета Круглика С.И.
Приложение 1к приказу Госстроя РФ Рекомендации Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности о подготовке и представлении заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на законопроекты (законы) рассматриваемые в палатах Федерального Собрания 1. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство представляет письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, на другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства дается не только в случае появления дополнительных расходов федерального бюджета, но и во всех случаях, когда речь идет о расходах федерального бюджета, включая расходы, предусмотренные в бюджете, и осуществляемые государственными органами. Заключение Правительства является официальным документом. В случае внесения законопроекта Правительством, предусмотренное упомянутыми статьями заключение Правительства отдельным документом не оформляется. Федеральным органом исполнительной власти - головным разработчиком законопроекта вместе с текстом законопроекта должно быть представлено как самостоятельный документ финансово-экономические обоснование на него, содержащее расчеты и сведения об источниках необходимых средств. В пояснительной записке должны быть даны ссылки на финансово-экономическое обоснование и подтверждение финансовой обеспеченности законопроекта. В случае, если финансирование реализации норм законопроекта потребует затрат федерального бюджета на текущий и (или) последующие годы, эти сведения также должны быть отображены в записке. 2. Законопроекты, поступившие в Правительство от субъекта права законодательной инициативы на заключение, как правило, направляются поручением Правительства заинтересованным федеральным органам исполнительной власти (в том числе в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации). Федеральный орган исполнительной власти, указанный первым, обеспечивает обобщение и представление проекта заключения Правительства в срок, указанный в поручении. Проект заключения Правительства должен включать в себя: - оценку положений законопроекта, с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативны; - сведения о количестве финансовых средств, расходуемых в настоящее время, а также о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией данного законопроекта к текущем и последующие годы; - мнение Правительства о целесообразности принятия (отклонения) законопроекта. Проект заключения согласовывается до его внесения в Правительство с полномочным представителем Правительства в Государственной Думе, который вправе, в случае необходимости, внести его на рассмотрение Комиссии по законопроектной деятельности. Поступивший проект заключения оформляется в Аппарате Правительства, визируется полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, а также в структурном подразделении Аппарата Правительства, ответственном за взаимодействие с Федеральным Собранием, и подписывается Председателем Правительства или его заместителем. 3. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы, а также в Государственную Думу, в месячный срок со дня поступления законопроекта. При наличии оснований срок представления заключения может быть продлен и федеральный орган исполнительной власти, который готовит проект заключения, согласовывает его продление с соответствующим субъектом права законодательной инициативы. Если Правительство по объективным причинам не может дать заключение на законопроект (например, в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов), оно уведомляет об этом в официальном отзыве субъект права законодательной инициативы и Государственную Думу. Если законопроект не нуждается в заключении Правительства (не содержит вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции), то Правительство уведомляет об этом в официальном отзыве субъект права законодательной инициативы и Государственную Думу. 4. Официальный отзыв Правительства, предусмотренный статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" содержит выраженное в письменной форме отношение Правительства к законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой, или к федеральным законам, рассматриваемым Советом Федерации. 5. Законопроекты, поступающие в Правительство в соответствии с решением Совета Государственной Думы для замечаний и предложений, как правило, направляются поручением Правительства заинтересованным федеральным органам исполнительной власти для подготовки проектов официальных отзывов. Федеральный орган исполнительной власти, указанный первым, обеспечивает обобщение и представление проекта отзыва Правительства в срок, установленный в поручении. Проект официального отзыва согласовывается до его внесения в Правительство с полномочным представителем Правительства в Государственной Думе, который, в случае необходимости, может внести его на рассмотрение Комиссии по законопроектной деятельности. Проекты отзывов должны содержать четкую позицию Правительства - поддержать либо отклонить законопроект (закон) в представленной редакции, существенно его доработать и т. д. Перед первым чтением в отзыве должна быть дана оценка концептуальных положений законопроекта. К концепции законопроекта относится не только указание на проблему, требующую решения, но и способы решения этой проблемы, возможные последствия, а также обеспеченность ресурсами для реализации законопроекта. Замечания и предложения по частным вопросам законопроекта не должны влиять в целом на оценку Правительством данного законопроекта. Недопустимо вместо изложения отрицательной позиции Правительства по тому или иному законопроекту уведомлять субъект права законодательной инициативы о том, что Правительство внесет свой альтернативный законопроект по данной тематике. В целях исключения двусмысленного толкования официального отзыва Правительства на законопроект следует избегать нечетких формулировок типа: "Правительство Российской Федерации поддержит данный законопроект в случае, если будут учтены следующие замечания...". Официальный отзыв должен даваться на законопроект в редакции, представленной субъектом права законодательной инициативы, без ссылок на возможное его улучшение при дальнейшем рассмотрении. 6. Законопроекты, принятые в первом чтении и поступившие в Правительство для предоставления поправок, направляются поручением Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) заинтересованным федеральным органам исполнительной власти для подготовки и представления в Правительство согласованных проектов поправок. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта поправок, в том числе и с полномочным представителем Правительства в Государственной Думе. Срок представления поправок определяется в поручении. Поправки к законопроекту должны быть представлены в Правительство по установленной форме в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, абзацев статей, а также разделов и глав законопроекта. Поступившие из федеральных органов исполнительной власти проекты поправок к законопроектам оформляются Аппаратом Правительства, визируются полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, а также в структурном подразделении Аппарата Правительства, ответственном за взаимодействие с палатами Федерального Собрания, и письмом Председателя Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) направляются в Государственную Думу в срок, предусмотренный решением Государственной Думы. 7. Представленные в Правительство из Государственной Думы законопроекты с таблицами поправок, предполагаемых к рассмотрению во втором чтении, направляются поручениями Правительства в федеральный орган исполнительной власти для проработки и подготовки предложений для определения позиции Правительства, представляемой в Государственной Думе при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Указанной позицией руководствуются как представители Правительства, так и статс-секретари соответствующих федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе. При необходимости может быть также представлен проект официального отзыва Правительства. Срок представления в Правительство проекта официального отзыва не должен превышать 3-х дней с момента поступления законопроекта с таблицами поправок в федеральный орган исполнительной власти. Официальный отзыв по законопроектам, внесенным Правительством, готовится официальным представителем при необходимости закрепления позиции Правительства по отношению к поправкам, одобренным и отклоненным Комитетом Государственной Думы. 8. В случаях направления в Правительство текста законопроекта, принятого Государственной Думой во втором чтении (если в процессе второго чтения в законопроект внесены изменения и дополнения), законопроект поручением Правительства направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти для подготовки проекта официального отзыва Правительства. Федеральные органы исполнительной власти в срок, установленный в поручении, представляют проект официального отзыва в Правительство, если не предусмотрен иной срок. 9. Официальные отзывы на федеральные законы и проекты федеральных конституционных законов, принятые Государственной Думой, направляются Правительством Российской Федерации в Совет Федерации. Подготовка проекта официального отзыва в Совет Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. Проект официального отзыва согласовывается до его внесения в Правительство с полномочным представителем Правительства в Совете Федерации, который, в случае необходимости может внести его на рассмотрение Комиссии по законопроектной деятельности. Проект официального отзыва должен содержать: оценку и степень учета мнения и поправок Правительства Российской Федерации, изложенных в заключении и официальных отзывах, на разных стадиях рассмотрения проекта закона; степень изменения законопроекта по итогам рассмотрения в Государственной Думе; рекомендации к рассмотрению на заседании Совета Федерации (одобрить, отклонить, отклонить с созданием согласительной комиссии). 10. Заверенные печатью копии заключений, официальных отзывов и поправок в соответствии с указателем рассылки направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, в федеральные органы исполнительной власти, принимавшие участие в их подготовке, полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному или специальному представителю Правительства (в случае его назначения) по данному законопроекту (закону), а также в структурное подразделение Аппарата Правительства, отвечающее за взаимодействие с палатами Федерального Собрания.
Приложение 2к приказу Госстроя РФ
Пояснения по заполнению Информации о рассмотрении законопроектов О рассмотрении законопроекта Наименование комитета Государственной Думы, дата проведения заседания, субъект права законодательной инициативы, а также полное наименование законопроекта (без сокращений) и стадия его рассмотрения. 1. (представитель Правительства РФ) Наименование должности официального представителя Правительства, (статс-секретаря, специального или официального представителя Правительства). 2. "О предложениях федеральных органов исполнительной власти" Номер, дата и краткая аннотация содержания замечаний и предложений федерального органа исполнительной власти. 3. "О ходе обсуждения" По правительственным законопроектам Краткое изложение хода обсуждения правительственного законопроекта: - какие изменения и дополнения были включены в текст законопроекта, имеют ли эти изменения принципиальное значение и может ли Правительство с ними согласиться; - аргументы официального представителя Правительства в пользу оставления законопроекта в неизменном виде либо разработки компромиссного варианта текста (статей; частей) законопроекта (как были восприняты эти аргументы депутатами). По законопроектам иных субъектов права законодательной инициативы - аргументы, предложенные представителем Правительства в пользу отклонения или изменения текста законопроекта (его частей или статей) в соответствии с заключением, официальным отзывом, как были восприняты эти аргументы депутатами; - какие поправки Правительства были включены в текст законопроекта и насколько они влияют на изменение концепции законопроекта. 4. "Об итогах рассмотрения" Краткое изложение основных итогов рассмотрения законопроекта: а) одобрен ли текст законопроекта (сколько "за" и "против") с последующим его направлением в Совет Государственной Думы, и рекомендацией Государственной Думе к его принятию (в соответствующем чтении); б) если законопроект одобрен с поправками иных субъектов права законодательной инициативы, то имеют ли эти изменения и дополнения (либо поправки) принципиальное значение. 5. "Предложения по итогам рассмотрения законопроекта" Кратко изложить предложения о дальнейших действиях по рассмотрению данного законопроекта. По правительственным законопроектам а) подготовка проекта письма полномочного представителя Правительства в Госдуме в ответственный комитет об отношении к внесенным изменениям; б) подготовка предложений о согласии (несогласии) пересмотреть положения законопроекта, нуждающиеся в доработке; в) подготовка предложений о несогласии (согласии) с решением об оставлении законопроекта в неизменном виде либо о внесении отдельных частей законопроекта в качестве составных частей альтернативных правительственным законопроектов. По законопроектам иных субъектов права законодательной инициативы: а) в случае одобрения прежней редакции текста законопроекта без учета заключения или официального отзыва Правительства - подготовка к выступлению на заседании Государственной Думы с четкой аргументацией о нецелесообразности принятия законопроекта в данной редакции; б) в случае включения поправок Правительства в таблицу поправок к отклонению, либо в таблицу поправок, по которым ответственный комитет Госдумы не принял решения, - подготовка выступления на заседании Госдумы о включении поправок Правительства в таблицу поправок к принятию. ______________ Примечание: "Информация" направляется полномочному представителю Правительства в Государственной Думе в течении суток с момента проведения заседания комитета (рабочей группы, депутатского объединения) (помещение в старом здании Государственной Думы, ком. 8 - 28)
| ||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |