| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ИНСТРУКЦИЯ ВСН 45-68 Минавтошосдор РСФСР МОСКВА 1969 Настоящая Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах является официальным документом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями. Инструкция разработана Центральной научно-исследовательской лабораторией Гушосдора взамен Инструкции по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах, утвержденной Гушосдором МПС 13 февраля 1953 г. В ней изложены цели и назначение учета, организация и непосредственное его проведение на учетных пунктах К Инструкции прилагаются формы учетных и отчетных документов, краткие характеристики основных типов грузовых автомобилей с распределением их по группам грузоподъемности СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТАУчет движения транспортных средств по автомобильным дорогам производится с целью получения и накопления информации об общем количестве этих средств, проходящих в единицу времени через данное сечение дороги в обоих направлениях (интенсивность движения), а также о количестве отдельных групп подвижного состава в общем потоке транспортных средств (состав движения). Анализ размеров и состава движения позволяет устанавливать соответствие технических и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог существующей и перспективной интенсивности движения, определять грузонапряженность автомобильных дорог, осуществлять контроль за износом дорожной одежды в межремонтные сроки, а также повышать эффективность использования средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог. В частности, показатели учета движения транспортных средств используются: при планировании и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, их реконструкции, а также при усилении дорог или их различных элементов; при разработке мероприятий по инженерному обустройству дорог, по стадийному строительству на дорогах зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб; при разработке и осуществлении мероприятии по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Кроме того, учетные данные об интенсивности и составе движения используются научно-исследовательскими и проектными организациями для разработки методов и рекомендаций по экономическим обследованиям и изысканиям при планировании сети и проектировании конкретных дорог, при разработке методов расчета дорожных одежд, а также при назначении норм проектирования различных элементов автомобильных дорог. Организация, обеспечение и руководство учетом движения, а также анализ и практическое использование информации об интенсивности и составе движения в системе Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР возлагается на «Службу учета движения». Руководители дорожных подразделений несут ответственность в установленном порядке за четкую организацию и проведение учета движения, за полноту и достоверность учетных данных. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ§ 1. Подсчет количества транспортных средств, проходящих по автомобильным дорогам, производится автоматическими приборами (счетчиками) или визуальным способом, лицами, специально назначенными из числа штатных работников дорожно-эксплуатационной службы. § 2. Учет движения, как правило, производится на всех дорогах общегосударственного, республиканского и на важнейших дорогах областного и местного значений. Перечни важнейших дорог областного и местного значений, на которых производится учет движения, а также дорог общегосударственного и республиканского значений, на которых учет движения не производится (дороги специального назначения, подъезды с ограниченным движением и т.п.), устанавливаются управлениями автомобильных дорог, управлениями строительства и ремонта автомобильных дорог областей, краев и автономных республик1 по согласованию с соответствующими главными дорожными управлениями Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. ______________ 1 В дальнейшем управления автомобильных дорог, управления строительства и ремонта автомобильных дорог областей, краев и автономных республик будут именоваться управлениями дорог. § 3. Учету подлежит весь автомобильный подвижной состав раздельно по следующим группам: легкие грузовые автомобили, грузоподъемностью до 2,0 т; средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2,1 до 5,0 т; тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5,1 до 8,0 т; очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8,0 т; автопоезда (по соответствующим весовым категориям); легковые автомобили; автобусы. § 4. Для выяснения маршрутов следования, характера и количества перевозимых грузов и сбора других сведений по распоряжению Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР на отдельных дорогах или участках дорог может проводиться специальный учет движения с остановкой транспортных средств. Такой учет проводится по специально разрабатываемой программе. § 5. Отчетные материалы по учету движения транспортных средств представляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в порядке подчиненности. УЧЕТНЫЕ ПУНКТЫ§ 6. Место, где ведется подсчет транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге, называется учетным пунктом. § 7. Учетные пункты в зависимости от их оборудования могут быть автоматического или визуального учета. § 8. Количество и расположение учетных пунктов, а также их нумерация утверждаются соответствующими дорожными главками Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по представлению управлений дорог. Изменение количества, расположения и нумерация этих пунктов производятся по обоснованным ходатайствам управлений дорог с письменного разрешения соответствующих дорожных главков. § 9. Учетные пункты, как правило, располагают: у пересечений автомобильных дорог; в местах примыкания к основной дороге других автомобильных дорог (подъездов) от грузообразующих или пассажирообразующих пунктов, курортов, дачных поселков и т.п.; на подходах к административным и промышленным центрам, а также после выезда из них; на развилках автомобильных дорог; на развилках у мест отмыкания (примыкания) объездов городов и крупных населенных пунктов. § 10. Для выбора места расположения учетного пункта дорожные органы проводят рекогносцировочные изыскания, в процессе которых уточняются размеры колебания интенсивности движения, причины этих колебаний, перспективы развития экономики и автотранспортных связей. § 11. Расположение учетного пункта на местности и его оборудование должно обеспечивать учет всех транспортных средств, проходящих в прямом и обратном направлениях, проведение учета в любое время года и суток независимо от погодных условий. Состояние проезжей части дороги и обстановка пути в районе учетного пункта должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств. § 12. На учетном пункте визуального учета в поле зрения учетчика не должно быть предметов, затрудняющих наблюдение за проходящими транспортными средствами. § 13. Место расположения пункта автоматического учета движения должно удовлетворять требованиям § 9 - 11, кроме того обеспечивать нормальную работу аппаратуры (приборов). § 14. Учетные пункты могут размещаться в служебных зданиях дорожных подразделений, если они удовлетворяют требованиям § 9 - 13. В полевых условиях для учетных пунктов устанавливают будки, палатки или укрытия другого типа, обеспечивающие нормальную работу учетчиков или приборов. § 15. Для каждого учетного пункта у начальников ДРП (ДД) должен быть: необходимый запас учетных карточек (форма № 1), журнал для записи показаний автоматических приборов, письменных принадлежностей (папки, карандаши и т.п.), часы, фонари для работы в темное время суток, справочные материалы по основным моделям автомобилей (плакаты с внешним видом автомобилей, таблицы грузоподъемности и др.), инструкции по учету движения. ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧЕТА§ 17. На учетных пунктах, оборудованных автоматическими приборами (счетчиками), по распоряжению управлений дорог или вышестоящих организаций учет движения может проводиться большее количество раз в месяц в зависимости от эксплуатационных возможностей приборов. При этом обязательно проведение учета 4 и 19 числа каждого месяца (§ 16). § 18. В установленные дни (§ 16) учет движения проводится непрерывно в течение суток с 0.00 до 24.00 часов по местному времени. § 19. Для выяснения особенностей и характера движения в дни общесоюзных и местных праздников, а также в дни других массовых мероприятий, при необходимости учет проводится вне календаря. Результаты таких учетов в сводные и отчетные данные не включают, а указывают в пояснительных записках. СЛУЖБА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ§ 20. Организация, обеспечение и руководство учетом движения транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется централизованно сверху донизу службой учета движения. § 21. Служба учета движения состоит из специально назначенных лиц инженерно-технического состава в центральном аппарате Министерства, в дорожных главках, управлениях дорог и их подразделениях. Она выполняет следующие основные обязанности. § 22. В центральном аппарате Министерства: а) разрабатывает предложения по установлению статистических показателей движения транспортных средств на автомобильных дорогах; б) разрабатывает организационно-методические указания по учету движения; в) на основе достижений отечественной науки и техники, а также опыта зарубежных стран разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию системы и технических средств учета; г) обеспечивает заинтересованные организации и учреждения информацией об интенсивности и составе движения; д) разрабатывает и издает учебные и наглядные пособия по учету движения, а также формы учетных и отчетных документов. § 23. В дорожных главках (Гушосдор, Главдорупр): а) организует и контролирует учет движения на подчиненных дорогах; б) утверждает расположение учетных пунктов; в) руководит обучением и подготовкой кадров, занятых учетом движения; г) изучает и анализирует учетные данные, разрабатывает предложения по приведению в соответствие транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог существующей и перспективной интенсивности и составу движения; д) составляет ежегодную справку об интенсивности и составе движения транспортных средств на автомобильных дорогах, подчиненных главку; е) внедряет технические средства учета движения в дорожные хозяйства, обеспечивает их нормальную эксплуатацию; ж) обеспечивает дорожные хозяйства учебными и наглядными пособиями по учету движения, учетными и отчетными формами и бланками. § 24. В управлениях дорог: а) организует учет движения транспортных средств на подчиненных дорогах; б) обучает личный состав, занятый учетом движения, правилам ведения учета транспортных средств и эксплуатации технических средств учета; в) не менее одного раза в месяц осуществляет на учетных пунктах проверку проведения учета и правильность оформления первичных учетных документов; г) организует монтаж, эксплуатацию, профилактику и ремонт технических средств учета движения (счетчиков); д) обрабатывает и анализирует учетные и отчетные иные по учету движения на своих дорогах; е) составляет годовые отчеты об интенсивности и составе движения по дорогам упрдора и представляет их в дорожные главки в установленные сроки; ж) вносит предложения по изменению количества и расположения учетных пунктов с соответствующими обоснованиями, з) обеспечивает ДЭУ (ДУ) необходимыми принадлежностями, учебными и наглядными пособиями по учету движения, а также бланками по учету и отчетности. § 25. В дорожно-эксплуатационных участках (ДЭУ, ДУ): а) подбирает операторов, учетчиков и их заместителей; б) обеспечивает нормальные условия для работы учетчиков в полевых условиях, а также своевременное начало и окончание учета в числа, указанные в § 16; в) один раз в учетные сутки проверяет на учетных пунктах фактическую работу учетчиков; г) обеспечивает постоянную готовность к работе автоматических приборов; д) проводит инструктаж операторов и учетчиков; е) обрабатывает и изучает данные учета движения по первичным карточкам учета движения, заполняет журналы учета по форме № 2; ж) в установленные сроки представляет в упрдор сведения о размерах и составе движения по форме № 3 и пояснительную записку к ним. § 26. Начальник ДРП (ДД): а) организует и контролирует работу учетчиков; б) проверяет правильность заполнения учетчиками первичных документов учета, подписывает и представляет их ДЭУ (ДУ) в установленные сроки; в) обеспечивает учетчика необходимыми материалами и принадлежностями для учета; г) следит за исправностью автоматических приборов учета; д) при невозможности проведения учета приборами организует и проводит учет визуальным способом; е) несет материальную ответственность за сохранность оборудования учетного пункта и технических средств учета транспортных средств. § 27. На каждый учетный пункт на срок не менее одного года приказом начальника ДЭУ (ДУ) из числа работников дорожной службы назначаются, при учете автоматическими приборами - оператор, а при визуальном учете - учетчик. § 28. Количество учетчиков на один учетный пункт определяется из расчета по одному в смену, если движение по дороге в обоих направлениях не превышает 300 транспортных единиц в час. При одновременной работе в смену двух и более учетчиков, один из них назначается старшим. На период отпуска или болезни учетчику должна быть обеспечена подмена. § 29. Продолжительность непрерывной работы (смены) одного учетчика не должна превышать 4 ч. § 30. По вопросам, связанным с учетом движения транспортных средств, операторы и учетчики, кроме прямых начальников, подчиняются должностным лицам службы учета движения ДЭУ (ДУ), управления дороги, главного управления и Министерства. § 31. Оператор обязан: а) знать данную Инструкцию; б) знать техническую характеристику обслуживаемого автоматического прибора, принцип его работы и конструкцию основных узлов и блоков; в) знать технические правила эксплуатации, ухода и сбережения прибора; г) знать и уметь исправлять простейшие неисправности прибора; д) перед началом учета убедить я в исправности прибора, при необходимости произвести подстройку и регулировку его рабочих органов; е) в установленное время включать прибор; ж) при обнаружении неисправностей, которые непосильно устранить самому, немедленно сообщить об этом начальнику ДРП (ДД), а при возможности - в ДЭУ или управление дороги; з) уметь выполнять обязанности учетчика (§32). Примечание. Порядок учета и обработки первичных учетных данных определяется специальными руководствами в зависимости от типа автоматического прибора применительно к требованиям Инструкции. а) знать данную Инструкцию; б) уметь быстро и безошибочно различать автомобили по маркам и грузоподъемности; в) перед началом учета движения заполнить заголовки не менее 4 карточек по форме № 1 (по количеству часов непрерывного учета), подготовить письменные принадлежности и другие необходимые материалы; г) своевременно прибыть на учетный пункт и в установленное время производить подсчет транспортных средств. При этом: после прохождения каждого автомобиля в карточке (форма № 1) в строке против соответствующего вида транспортного средства делать отметку «1» (единица); после прохождения автопоезда (автомобиля в сцепе с прицепом или полуприцепом) в графе соответствующей группы грузовых автомобилей делать отметку «0» (кружок); через каждый час учета менять карточку формы № 1 на новую с заранее заполненным заголовком. При этом фактическое время учета должно соответствовать часам, проставленным в заголовке новой карточки. § 33. Если до истечения одного часа учета в форме № 1 будут заполнены все клеточки какой-либо группы транспорта, учетчик должен продолжать учет, производя запись на новом незаполненном бланке. § 34. Во время дежурства учетчику запрещается самовольно без подмены оставлять учетный пункт, заниматься посторонними делами или выполнять любую другую работу, не связанную с обязанностями по подсчету проходящих транспортных средств. В случаях, вызывающих необходимость временной 01лучки с рабочего места, учетчику должна быть обеспечена подмена. § 35. После окончания смены (т.е. после 4 ч непрерывного учета) учетчик на каждой странице карточки формы № 1 подсчитывает количество учтенных транспортных средств («1» и «0») по каждой группе транспорта и направлению движения, проставляя в строке «Итого»: в каждой группе грузовых автомобилей - в числителе общую сумму («1» + «0»), а в знаменателе - из них автопоездов (только «0»); в графах легковых автомобилей и автобусов записывает только общее количество. Если за один час учета заполнено несколько бланков формы № 1, то учетчик на всех последующих бланках делает отметку «Продолжение», заполняет строки заголовков и подсчитывает транспортные средства, как указано выше. Все проверенные и подписанные учетчиками и начальником ДРП (ДД) карточки формы № 1 за полные сутки учета в трехдневный срок представляются в ДЭУ (ДУ). ДОКУМЕНТЫ И ОБРАБОТКА УЧЕТНЫХ ДАННЫХ§ 36. В управлениях дорог, ДЭУ (ДУ) должна быть следующая документация по учету движения: инструкция по учету движения; схема учетных пунктов (на линейном графике дороги); приказы о назначении лиц, ответственных за учет движения, операторов и учетчиков. § 37. У начальника ДРП (ДД) должны быть: инструкция по учету движения; выписка из приказа о назначении учетчиков; руководство по проведению учета автоматическими приборами и техническое описание приборов. § 38. Основными учетными документами являются: а) на пункте визуального учета - карточки непосредственного учета по форме № 1; б) в ДЭУ (ДУ) - журналы учета движения по форме № 2 на каждый учетный пункт и сведения о размерах и составе движения за год по форме № 3; в) в управлениях дорог - сведения о размерах и составе движения по форме № 3; г) на пунктах автоматического учета - специальные журналы, форма которых определяется руководством по проведению учета в зависимости от типа автоматических приборов. § 39. Помимо основных учетных документов, указанных в § 38, в ДЭУ (ДУ) и управлениях дорог составляются подсобные таблицы, графики и пояснительные записки. § 40. Журналы по форме № 2 в ДЭУ (ДУ) заполняются с карточек формы № 1 данными за каждый час учета суммарно за прямое и обратное движение по группам транспортных средств. За каждые учетные сутки подводят итоги, которые проставляют в строке «Итого за учетные сутки» (графы 3 - 15). § 41. По окончании года по журналам формы № 2 для каждого учетного пункта определяется годовая среднесуточная интенсивность и состав движения. Для этого в графах каждой группы транспортных средств (графы 3 - 15) необходимо подсчитать сумму строк «Итого за учетные сутки» и полученный результат разделить на количество учетных суток. Частные от деления округляют до ближайшего целого числа и записывают в раздел «Среднесуточная интенсивность и состав движения за год» и в сведения о размерах и составе движения по форме № 3. Кроме того, в журнале формы № 2 записывают максимальный суточный размер движения с указанием количества автомобилей и даты наблюдения, а также максимальный размер движения за час с указанием количества автомобилей, времени (часов) и даты наблюдения. § 42. Один экземпляр сведений по форме № 3 ДЭУ (ДУ) к 10 января следующего года представляют в управления дорог. К этой форме прилагается пояснительная записка, в которой излагаются характерные особенности в интенсивности и составе движения транспортных средств по сезонам года, в распределении грузопотоков и т.п., а также выводы и предложения по текущему содержанию и ремонту участка дороги. § 43. В управлениях дорог по отчетным данным, поступившим из ДЭУ (ДУ), составляют: сведения о размерах и составе движения по форме № 3; графики годовой среднесуточной интенсивности движения; пояснительную записку с анализом учетных данных. § 44. В сведениях по форме № 3 данные учета группируются по каждой дороге (подъезду) в отдельности с подсчетом годовых среднесуточных размеров движения и процентного состава движения по дороге (подъезду) в целом, как это изложено в § 47. § 45. График годовой среднесуточной интенсивности движения составляют отдельно на каждую дорогу (подъезд). На него наносят линейную протяженность всей дороги (подъезда). Выше схемы строят графики среднесуточной интенсивности движения за год и размеры интенсивности за периоды весенней и осенней распутиц. Схема дороги вычерчивается в произвольном масштабе (в зависимости от протяженности), но не мельче, чем 10 км дороги в 1 см схемы (1:1000000). На нее наносят километровые отметки (через 10 - 20 км), населенные пункты и их названия, пересечения и примыкания магистральных и местных дорог, места расположения и номера учетных пунктов с расстояниями между ними. Указанную ситуацию и тип покрытия дороги наносят на схему условными обозначениями, установленными для паспортов автомобильных дорог. Масштаб вертикальной линии (ординаты) графика, на которой откладывается среднесуточная интенсивность, будет зависеть от ее числовых значений. Как правило, одно деление (1 см) должно соответствовать целому числу десятков, сотен или тысяч автомобилей, т.е. в 1 см - 30, 20, ... 50, 100, 200 единиц и т.д. § 46. В пояснительной записке отражаются следующие основные вопросы: сезонная неравномерность движения, продолжительность и время (месяцы) весенней и осенней распутиц; динамика движения транспортных средств в сравнении с предыдущими 2 - 3 годами на отдельных участках и по дороге в целом; причины колебания интенсивности движения по протяжению дороги и времени; выводы о соответствии существующего технического состояния дороги (ее участков) фактическим размерам движения на ней, предложения и обоснования необходимости проведения тех или иных мероприятий по улучшению технического состояния или повышению эксплуатационных качеств дороги. § 47. По графику годовой среднесуточной интенсивности движения или по отчетным данным формы № 3 вычисляют средние размеры движения по дороге в целом. Для этого последовательно суммируют показатели годового среднесуточного движения каждых двух соседних учетных пунктов и каждую сумму умножают на расстояние (в км) между этими пунктами. После этого сумму полученных произведений делят на удвоенную протяженность дороги. Если расположение учетных пунктов в начале и в конце дороги не совпадает с ее границами, то условно принимается, что интенсивность движения на ее концах будет равна интенсивности на оконечных учетных пунктах. Для примера, показанного на графике в приложении, средний размер движения по дороге в целом будет составлять 3663 транспортные единицы, что видно из приведенного расчета: (6503 + 6503)´4 = 52024 (6503 + 3067)´22 = 210540 (3067 + 3853)´19 = 131480 (3853 + 3338)´27 = 194157 (3338 + 1522)´9 = 43740 (1522 + 1522)´9 = 27396 90 659337
Аналогичным способом подсчитывается средний размер движения отдельных видов транспортных средств (грузовых, легковых, автобусов и т.п.). Средний размер движения наносится на график годовой среднесуточной интенсивности движения в виде прямой линии пунктиром. Процентный состав транспортных средств (графы 5 - 16 формы № 3) рассчитывается относительно графы № 17 «Всего транспортных единиц». § 48. Сведения по форме № 3, график интенсивности и пояснительная записка управлениями дорог не позже января следующего года представляются в соответствующие дорожные главки. § 49. Отчетные документы по интенсивности движения в ДЭУ (ДУ) и управлениях дорог составляют лица, ответственные за организацию и ведение учета движения. Они несут персональную ответственность за достоверность и своевременность поступлений и оформления всех учетных и отчетных данных, а также за проведение учета. § 50. Заполнение учетных и отчетных форм, кроме отметок в учетной карточке по форме № 1, производится чернилами или машинописным способом. Графические документы выполняются тушью на плотной белой или миллиметровой бумаге. § 51. Документы по учету движения подшиваются в отдельные дела и хранятся: карточка непосредственного учета движения (форма № 1) - 10 лет; журнал учета движения (форма № 2), сведения о размерах и составе движения (форма № 3) и отчеты за год по управлению дороги - постоянно. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Форма № 2 РСФСР Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Среднесуточная интенсивность и состав движения за год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Форма № 1 КАРТОЧКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Форма № 3 СВЕДЕНИЯ о размерах и составе движения по дорогам Упрдора __________________________ ДЭУ (ДУ)_________ за время с ________ 19... г. по _______________ 19... г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4(титульное наименование дороги или участка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5ТАБЛИЦА Примечания 1. Данные взяты из Краткого автомобильного справочника. НИИАТ. Изд-во «Транспорт», 1968. 2. В автопоездах приведены суммарные данные (тягача и полуприцепа). ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И ИХ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 2,0 т
Автомобиль УАЗ-450Д
Автомобиль УАЗ-451Д
Автомобиль УАЗ-452Д
______________ * В скобках приведены данные для автомобиля ГАЗ-63А.
Автомобиль ГАЗ-66
Автомобиль УАЗ-450
Автомобиль УАЗ
Автомобиль УАЗ 452
Автомобиль ТА 9
Автомобиль ТА 9А
______________ * В скобках приведены данные для фургона ТА-9Е.
Автомобиль ГЗТМ 953
_____________ * В скобках приведены данные для автомобиля ГЗТМ-952
Автомобиль ГЗТМ-891
Автомобиль ГЗТМ-954
Автомобиль ГЗТМ-893А
Автомобиль ЛуМЗ-946
Автомобиль 1АЧ
2. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2,1 - 5,0 т
Автомобиль ГАЗ-51А
Автомобиль ГАЗ-52-03
Автомобиль ГАЗ-53
Автомобиль ГАЗ-53Ф
Автомобиль ЗИЛ-157К
Автомобиль ЗИЛ-164А
Автомобиль Урал-355М
Автомобиль ЗИЛ 130
______________ * В скобках приведены данные для автомобилей с лебедкой.
Автомобиль ГАЗ-93А
_____________ * В скобках приведены данные для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 585М.
Автомобиль ЗИЛ ММЗ 555
Автомобиль ГЗТМ-892
Автомобиль ГЗТМ-950
Автомобиль ТА-942
Автомобиль ЛуМЗ-890Б
Полуприцеп ПАЗ-744 с тягачом ГАЗ 51П
Прицеп ИАПЗ-754В
3. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5,1 - 8,0 т
Автомобиль КрАЗ-214Б
Автомобиль МАЗ-200
Автомобиль Урал-377
Автомобиль МАЗ-205
Автомобиль МАЗ-503
Полуприцеп ММЗ-584Б с тягачом ЗИЛ-164АН
Полуприцеп ОдАЗ-822 с тягачом ЗИЛ-164АН
Полуприцеп ОдАЗ-826 с тягачом ЗИЛ-164АН
Полуприцеп ОдАЗ-784 с тягачом КАЗ-606
Полуприцеп С-654 с тягачом ЗИЛ-164АН
Полуприцеп ОдАЗ-794 с тягачом ЗИЛ-130В1
Полуприцеп ОдАЗ 885
4 АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ БОЛЕЕ 8,0 т
Автомобиль КрАЗ 219Б
Автомобиль КрАЗ 222Б
Автомобиль МАЗ-530
Автомобиль МАЗ 501
Полуприцеп ОдАЗ-832 с тягачом МАЗ-200В
Полуприцеп МАЗ-5245
Полуприцеп С-570 с тягачом МАЗ-200В
Полуприцеп НАМИ-790 с тягачом МАЗ-200В
Полуприцеп ОдАЗ-935 с тягачом ЗИЛ-133В
Полуприцеп КА3 717
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |