| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ Сборник В3 СТРОИТЕЛЬСТВО Выпуск 5 Сооружение Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в настоящем сборнике, согласована с технологическим отделом проектирования и внедрения технологии строительства инженерных сооружений ВПТИтрансстрой Минтрансстроя СССР. Ведущий исполнитель - А.И. Зайцев (ВПТИтрансстрой). Исполнители - Л.Н. Коробейникова, В.А. Мазин, Л.Е. Зуева (ВПТИтрансстрой). Ответственный за выпуск - А.А. Холодкова (ВПТИтрансстрой). СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. В нормах настоящего выпуска предусмотрены работы по сооружению главного пути в тоннелях метрополитена: монтаж рельсошпальной решетки, укладка путевого бетона, монтаж и балластировка стрелочных переводов и перекрестных съездов, монтаж упоров, контактного рельса, отделочные работы и работы по специальным конструктивным элементам, а также сварка рельсов и транспортные работы, выполняемые в подземных условиях. 2. Тарификация работ в настоящем выпуске произведена по ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 4, разд. «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения». 3. Расценки подсчитаны по часовым тарифным ставкам для рабочих, занятых на подземных работах при шестичасовом рабочем дне.
4. Работы, выполняемые при сооружении пути в тоннелях и не учтенные настоящим выпуском, нормируются по соответствующим сборникам Единых или Ведомственных норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы с пересчетом расценок по тарифным ставкам для рабочих, занятых на подземных работах. 5. В нормах и расценках, за исключением оговоренных случаев, учтены затраты времени на: получение и сдачу инструментов; переноску кабеля и электроинструментов в зоне производства работ и подключение их к энергоисточнику; переходы рабочих в зоне производства работ в течение смены; перемещение материалов и изделий в пределах зоны производства работ на расстояние до 20 м. Перемещение укладочных материалов на расстояние более 20 м следует нормировать по соответствующим параграфам настоящего выпуска. 6. В нормах и расценках настоящего выпуска не учтены перерывы в работе, вызываемые движением рабочих поездов, электровозов и мотовозов. Эти перерывы следует оплачивать дополнительно исходя из тарифных ставок рабочих и следующей длительности перерывов на пропуск: рабочего поезда 5 мин, мотовоза или электровоза 3 мин. 7. Работа машинистов мотовозов и моторных платформ, занятых на перемещении укладочных материалов, в нормах не учтена и должна оплачиваться отдельно. Обслуживание приводных лебедок и тельферов производится проходчиками, занятыми путевыми работами и в нормах учтено. 8. Сооружение верхнего строения пути должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и «Наставлений производителю работ и строительному мастеру. Укладка пути и установка контактного рельса метрополитенов» (М., 1971). Глава 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТехническая часть В настоящей главе приведены нормы времени и расценки на подготовительные и транспортные работы, выполняемые при сооружении пути в тоннелях метрополитена: спуск материалов по стволам шахт и наклонным ходам; прием материалов в тоннелях и перемещение по подходным штольням и станционным выработкам; перемещение укладочных материалов в тоннеле; различные вспомогательные работы, а также контактная сварка одиночных рельсов в плети в стационарных условиях. Скорость передвижения рабочих с грузом и при сопровождении тележек и вагонеток принята в нормах с учетом необходимости освобождения пути в тоннеле при встречных потоках, при обходе подмостей, лестниц и пр. При производстве подготовительных работ и перемещении укладочных материалов необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие механические повреждения (выбоины, сколы, глубокие вмятины и др.) шпал, переводных брусьев, бетонных кубиков, коробов, изоляторов. Строящиеся и узкоколейные пути, по которым перемещаются тележки Диплори, ЦНИИ и путевые вагончики, должны содержаться в соответствии с техническими нормами. При появлении неисправностей, могущих повлечь за собой сход тележек Диплори, ЦНИИ и путевых вагончиков (резкие углы в плане, вертикальные просадки и др.), должно быть организовано их своевременное устранение. Высота подъема рельсовых нитей винтовыми захватами (от верхней подошвы шпал до подошвы рельса) должна быть не менее 30 см. § В3-5-1. Спуск укладочных материалов в шахту по стволу или наклонному ходу и прием материалов в шахтеСостав работ При спуске материалов 1. Подноска штучных материалов. 2. Укладка материалов в пакеты. 3. Привязывание троса. 4. Погрузка навалочных материалов в бадьи или вагонетки с подкидкой до 3 м. 5. Зацепка крюка. 6. Спуск материалов по стволу шахты или наклонному ходу. При приеме материалов 1. Прием материалов. 2. Отвязывание троса от штучных материалов. 3. Выгрузка навалочных материалов из бадьи или вагонетки. 4. Укладка материалов в штабель с отноской на расстояние до 10 м. Состав звена Таблица 1
Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечания: 1. При спуске щебня и гравия вручную через скважину Н. вр. и Расц. строк 12 и 13 умножать на 0,75 (ПР-1). 2. На прием щебня или гравия из скважины на 1 м3 принимать: для щебня Н. вр. 0,05 чел.-ч, Расц. 0-05,9, для гравия Н. вр. 0,04 чел.-ч, Расц. 0-04,7 (ПР-2) 3. В графе «а» расценки подсчитаны по ставкам рабочих, работающих на поверхности § В3-5-2. Перемещение рельсов, рельсовых плетей и металлических частей стрелочных переводов или перекрестных съездов на тележках и путевых вагончикахУказания по применению норм Нормами предусмотрена перевозка рельсовых плетей к месту укладки по строящимся путям метрополитена или узкоколейному пути на тележках Диплори или ЦНИИ, оборудованных специальными винтовыми захватами, а перемещение отдельных рельсов на тележках Диплори или на путевых вагончиках с погрузкой и выгрузкой по слегам с подноской на расстояние до 10 м. Состав работ При перемещении плетей или отдельных рельсов на тележках Диплори или ЦНИИ, оборудованных специальными винтовыми захватами 1. Подача тележек. 2. Подвешивание плети или рельсов к тележкам на захватах и винтах. 3. Перемещение плети или рельсов на тележках. 4. Опускание плети или рельсов с освобождением захватов. 5. Откатывание тележек к месту погрузки. При перемещении отдельных рельсов или металлических частей стрелочных переводов ила перекрестных съездов на тележках или путевых вагончиках 1. Подготовка и подача тележек или вагончиков под погрузку. 2. Установка слег для погрузки. 3. Погрузка и закрепление рельсов или металлических частей стрелочных переводов или перекрестных съездов, снятие слег. 4. Перемещение тележек или вагончиков. 5. Установка слег для разгрузки. 6. Разгрузка рельсов или металлических частей стрелочных переводов или перекрестных съездов. 7. Снятие слег. 8. Откатывание тележек или вагончиков к месту погрузки. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 т
§ В3-5-3. Погрузка на тележки, оборудованные винтовыми захватами, перемещение мотовозами и электровозами и выгрузка рельсовых плетейУказания по применению норм Нормами предусмотрено перемещение рельсовых плетей, предварительно размещенных внутри колеи, на тележках ЦНИИ и Диплори, оборудованных винтовыми захватами, по действующим (в ночное время после снятия напряжения) и строящимся путям метрополитена мотовозами, а также по путям узкой колеи электровозами со сцепным весом более 10 т. А. ПОГРУЗКА, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПО ПУТЯМ МЕТРОПОЛИТЕНА МОТОВОЗОМ И ВЫГРУЗКА ПЛЕТЕЙСостав работ 1. Расстановка тележек по фронту погрузки. 2. Погрузка рельсовых плетей. 3. Прицепка мотовоза к составу. 4. Сопровождение груженого состава и наблюдение за состоянием груза. 5. Выгрузка рельсовых плетей. 6. Соединение порожних тележек после выгрузки. 7. Сопровождение порожнего состава к месту погрузки. 8. Технологические перерывы во время маневрирования мотовоза на месте погрузки и выгрузки, подготовка мотовоза к работе и ожидание оформления разрешения для выезда на действующие пути метрополитена. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 т
Б. ПОГРУЗКА, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПО УЗКОКОЛЕЙНОМУ ПУТИ ЭЛЕКТРОВОЗОМ И ВЫГРУЗКА ПЛЕТЕЙСостав работы 1. Расстановка тележек по фронту работы. 2. Погрузка рельсовых плетей. 3. Прицепка состава к электровозу. 4. Перемещение груженого состава электровозом и сопровождение к месту разгрузки. 5. Выгрузка рельсовых плетей. 6. Соединение порожних тележек и сцепка с электровозом. 7. Сопровождение порожних тележек к месту погрузки. 8. Маневры на месте погрузки и выгрузки. 9. Профилактический осмотр, мелкий ремонт и смазка электровоза. 10. Проверка габарита и устранение мелких препятствий во время движения. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 т
§ В3-5-4. Погрузка и перемещение укладочных материалов на путевых вагончиках или площадках с последующей выгрузкойУказания по применению норм Нормами предусмотрена Перевозка рельсов и рубок на двух вагончиках, оборудованных тормозными устройствами, расставляемых на расстоянии 5 - 6 м от концов рельсов длиной 25 м. Погрузку рельсов длиной 12,5 м необходимо ограничивать 6 - 8 рельсами, а длиной 25 м - 3 - 4 рельсами. Груженые вагончики должна сопровождать бригада из 6 - 8 рабочих, которые во время движения вагончиков должны находиться сзади и сбоку их. Состав работы 1. Погрузка материалов на вагончик. 2. Перемещение вагончика. 3. Выгрузка материалов и переноска на расстояние до 3 м. 4. Возвращение вагончика. Состав звена
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-5. Перемещение рельсов приводной лебедкойУказания по применению норм Нормами предусмотрена транспортировка рельсов лебедкой, имеющей электромагнитный тормоз и стальной канат с запасом прочности 6,5 с соблюдением следующих условий: испытывать статической нагрузкой, превышающей на 25 % массу транспортируемых рельсов и плетей, лебедки, стальной канат и блоки. надежно закреплять лебедки и в начале каждой смены проверять тормозные устройства и целостность стального каната. рельсы и плети соединять с канатом при помощи специальной скобы с хомутом или накладок, закрепляемых через отверстия в них и шейках рельсов стыковыми болтами. Состав работы 1. Подбор и кантовка рельса. 2. Приболчивание башмака. 3. Зацепление рельса крюком троса. 4. Сопровождение рельса во время перемещения. 5. Отцепка крюка. 6. Разболчивание башмака. 7. Возвращение с тросом к штабелю рельсов. 8. Обслуживание лебедки. Нормы времени и расценки на 1 т
§ В3-5-6. Перемещение рельсов и рельсовых плетей вручнуюСостав звена
Нормы времени и расценки на 1 т
§ В3-5-7. Перемещение укладочных материалов вручнуюСостав работ 1. Взятие материалов из штабеля или погрузка материалов на приборы перемещения наброской или накладыванием. 2. Поднятие материалов или груженого прибора. 3. Передвижение с грузом или переноска груженого прибора. 4. Сбрасывание (опускание) материалов или выгрузка груженого прибора опрокидыванием, сбрасыванием. 5. Возвращение обратно. Горнорабочий подземный 2 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-8. Электроконтактная сварка рельсовых плетей в тоннеле в стационарных условияхУказания по применению норм Нормами предусмотрена электроконтактная сварка рельсов в стационарных условиях установкой, оборудованной контактно-сварочной машиной Каховского завода. Подача рельсов из штабеля на рольганговую линию участка забетонированного пути осуществляется двумя тельферами, а зачистка контактной поверхности концов рельсов нормами предусмотрена шлифовальным кругом. Сварка стыков осуществляется электроконтактным методом непрерывного оплавления с программированным управлением сварочным агрегатом. После снятия головки сварочной машины пневмозубилами производится обрубка заподлицо грата и выдавленного металла. Нормами предусмотрена нормализация стыка с нагреванием подошвы рельса в зоне сварки до 800 - 850° и обработка сварных стыков шлифовальными кругами: грубая - кругами с зернистостью 16 - 26, чистая - кругами с зернистостью 54. Нормами также предусмотрено изготовление и испытание контрольных образцов при электроконтактной сварке. Несовпадение рельсов при сварке по высоте не должно превышать 1 мм при условии, что поверхности катания рельсов должны быть на одном уровне. При обрубке грата и выдавленного металла пневмозубилами не допускаются зарубки и надрывы стыка. Температура стыка перед нормализацией не должна превышать 500°. Отшлифованная поверхность сварных стыков должна быть ровной, гладкой и не иметь пережога металла. Сваренная плеть должна быть подвергнута осмотру средствами ультразвуковой дефектоскопии при температуре сварного стыка не менее 60 °С. Для изготовления и испытания контрольных образцов длина рубок должна быть не менее 600 - 650 мм. А. ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ В ТОННЕЛЕ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХТаблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м плети
Б. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ПРИ КОНТАКТНОЙ СВАРКЕСостав работы 1. Строповка рельсов. 2. Укладка рельсов на подкладки. 3. Расстроповка рельсов. 4. Шлифовка контактной поверхности рубок. 5. Управление тельфером во время укладки рельсов. 6. Установка электропилы на рельс. 7. Резка рельсов. 8. Снятие электропилы. 9. Сварка стыков образцов с подноской и установкой на стык головки сварочного аппарата. 10. Удаление образцов из сварочного аппарата. 11. Обрубка стыков образцов. 12. Испытание образцов прессом и осмотр излома по месту сварки с записью в журнал. 13. Относка рубок после испытания на расстояние до 50 м. Таблица 2 Норма времени и расценка на 1 образец
§ В3-5-9. Прикрепление подкладок к шпалам при помощи специального шаблонаТаблица 1 Норма времени и расценка на 1 шпалу
§ В3-5-10. Кантовка рельсовых, плетей и одиночных рельсов при помощи лап (выкантовок) и ломовСостав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-11. Гнутье рельсовых плетей и рельсовУказания по применению норм Нормами предусмотрено гнутье при помощи пресса рельсовых плетей и одиночных рельсов, предназначенных для укладки рельсов главного пути и монтажа контактного рельса на кривых радиусом от 600 до 200 м. Количество приемов при гнутье на прессах зависит от качества рельса, его длины и радиуса кривизны. За один прием стрела прогиба не должна превышать 30 мм на длине 10 м. Состав работы 1. Кантовка рельсов или рельсовых плетей (в случае необходимости). 2. Подноска и установка пресса и приспособлений. 3. Гнутье и передвижка. 4. Маркировка гнутых рельсов. 5. Относка рельсов в сторону с укладкой в штабель. 6. Уборка пресса и приспособлений. Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 м рельса
Примечание. При гнутье рельсов для переходных кривых (независимо от радиуса) и для круговых кривых радиусом менее 200 м Н. вр и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1). § В3-5-12. Резка рельсовСостав работы 1. Разметка рельса. 2. Установка станка. 3. Резка рельса. 4. Снятие станка. Нормы времени и расценки на 1 рез
§ В3-5-13. Сверление отверстий для болтов в рельсахСостав работы 1. Разметка отверстий на шейке рельса. 2. Установка станка. 3. Сверление отверстий с перестановкой станка. 4. Снятие станка. Состав звена
Нормы времени и расценки на 100 отверстий
Глава 2. МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИТехническая часть Нормами предусмотрено устройство пути в перегонных тоннелях, на станциях и в отстойных тупиках с рельсами Р-50 на раздельном скреплении, при котором подкладки крепятся к шпалам шурупами, а рельсы с одной стороны удерживаются выгнутой ребордой подкладок, а с другой стороны - маятниковыми штырями. Путь на смотровых канавах укладывается из рельсов Р-50 на глухом скреплении, при котором рельсы и подкладки крепятся к шпалам и коротышам непосредственно шурупами. Соединение рельсов между собой предусмотрено осуществлять накладками на четырех болтах. Шпалы применяются в соответствии с ГОСТ 22830-77. На 100 м пути на прямых участках укладывается 168 шпал, а на кривых радиусом менее 1200 м - 184 шпалы. В тоннелях пути монтируются из рельсов длиной 12,5 или 25 м с последующей заменой их сварными плетями или сваркой рельсов непосредственно в пути. При наличии выхода тоннеля на поверхность или непосредственного сообщения с линиями метрополитена рельсо-шпальная решетка может монтироваться непосредственно из сварных плетей длиной св. 100 м, подвозимых по рельсовым путям. Укладка подрельсовых прокладок, шплинтовых штырей, переборка стыков, разгонка зазоров и установка противоугонов нормами предусматривается, как правило, после замены рельсов сварными плетями. Каждое звено на смотровых канавах укладывается на 32 коротышах (по 16 на одну рельсовую нить) и на пяти шпалах, располагаемых в середине, в четвертях и по концам звена. Раскрепление пути под бетонирование предусматривается нормами при помощи распорных домкратов. § В3-5-14. Монтаж рельсо-шпальной решетки из одиночных рельсов и сварных плетейУказания по применению норм Отступление от нормативных расстояний между осями деревянных шпал допускаются не более 30 мм. При необходимости размещения между шпалами каких-либо устройств величину промежуточного междушпального пролета разрешается увеличить до 700 мм. Увеличение стыковых и пристыковых пролетов не допускается. Забег стыков одной нити по отношению к другой как при одиночных рельсах, так и при рельсовых плетях не должен превышать 20 мм. Ширина колеи перед сдачей в эксплуатацию на прямых участках и в кривых в зависимости от радиуса не должна превышать установленных норм более чем на + 4 и - 2 мм, а для кривых участков пути радиуса менее 100 м уширение и сужение не должно превышать 2 мм. При укладке путей отклонение подуклонки рельсов от нормальной величины (1/20) допускается в пределах от 1/15 до 1/30. Изменение подуклонки более чем на 1/60 на протяжении, меньшем половины звена (6,25 м), не допускается. Отклонения в уровне головок рельсов от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм, при обязательном устройстве плавного отвода с уклоном не круче 0,001 на главных путях подземных линий и 0,002 - на станционных путях, соединительных ветках, в тупиках и на парковых путях. Перекосы на прямых и кривых участках пути не должны превышать 6 мм. Крутизна уклонов отводов повышения и понижения рельсовых нитей не должна превышать 0,001 на каждую нить в тоннелях. В затруднительных случаях допускается увеличить крутизну уклонов отводов каждой рельсовой нити в тоннелях до 0,0015. Разница стрел прогиба на одной и той же кривой не должна превышать ± 3 мм - между смежными промерами на главных путях и ± 5 мм на служебных и парковых путях; 6 мм - при наибольших и наименьших несмежных промерах при радиусах кривых 300 м и менее на главных путях и 9 мм - на служебных и парковых путях, а при радиусах кривых более 300 м - 5 мм на главных путях и 8 мм - на служебных и парковых путях. А. МОНТАЖ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ИЗ ОДИНОЧНЫХ РЕЛЬСОВСостав звена Проходчик 5 разр. (кроме строки № 36) Проходчик 6 разр. - 1, проходчики 5 разр. - 7 (для строки № 36) Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Б. МОНТАЖ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ИЗ СВАРНЫХ ПЛЕТЕЙ ДЛИНОЙ 100 - 150 мПроходчик 5 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м пути
В. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РИХТОВКА И ПОДЪЕМКА РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИТаблица 3 Состав звена
Таблица 4 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечания: 1. В нормах и расценках графы «б» предусмотрена укладка пути на кривой радиусом св. 300 м. При укладке пути на кривой радиусом 300 м и менее Н. вр. и Расц. строк № 46, 116 табл. 1 и 16, 26, табл. 4 умножать на 1,2 (ПР-1) 2. При сборке стыков на 6 болтах Н. вр. и Расц. строк № 4 в табл. 1 и 2 умножать на 1,02 (ПР-2). § B3-5-15. Дополнительное крепление рельсо-шпальной решетки в двухпутном тоннеле и раструбеУказания по применению норм Нормами предусмотрено устройство в междупутьи временных опор для установки распорных домкратов. При наличии в междупутьи колонн они используются как опоры. В этом случае к ним попарно подвязывают с боков проволокой 4 пластины, в которые упирают домкраты для раскрепления пути. В случае отсутствия в междупутьи колонн в лотке тоннеля через 3 - 4 м пробивают на глубину 3 - 5 см гнезда, в которые устанавливают стойки. Эти стойки под сводом расклинивают, в нижней части обшивают деревянным коробом и в продольном направлении расшивают досками. С боков стоек предусмотрены врубки и пришивка гвоздями попарно горизонтальных схваток (пластин). Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-16. Проверка рельсо-шпальной решетки перед бетонированиемУказания по применению норм Нормами предусмотрено, что длина двух рельсов в звене не должна иметь отступлений больше чем ± 6 мм. Разница в смежных стрелах прогиба на одной и той же кривой не должна превышать: ± 3 мм на главных путях и ± 5 мм - на служебных и парковых путях, 6 мм - между наибольшими и наименьшими несмежными промерами при радиусах кривых 300 м и менее на главных путях и 9 мм - на служебных и парковых путях, а при радиусах кривых св. 300 м - 5 мм на главных путях и 8 мм - на служебных и парковых путях. Проверка кривых должна вестись хордами длиной 20 м на кривых радиусом 400 м и более и длиной 10 м на кривых радиусом 350 м и менее. Отклонения в уровне головок рельсов от установленных норм на прямых и на кривых участках пути допускаются не более 4 мм, при обязательном устройстве плавного отвода с уклоном не круче 0,001 на главных путях подземных линий и 0,002 - на станционных путях, соединительных ветках, в тупиках и на парковых путях. Состав звена
Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-5-17. Снятие крепления с путиУказания по применению норм Нормами предусмотрено выполнение работ после достаточного схватывания путевого бетонного слоя. Нормы времени и расценки приняты усредненные для путей как на прямых, так и на кривых участках Крепильщик 3 разр. Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При удалении только прозорников из рельсовых стыков пути на смотровых канавах Н. вр. и Расц. строки № 2 умножать на 0,2 (ПР-1). § В3-5-18. Укладка подрельсовых прокладокУказания по применению норм Нормами предусмотрено выполнение работ по укладке подрельсовых прокладок после укладки путевого бетонного слоя или на щебне до окончательной проверки пути. Нормами предусмотрена укладка подрельсовых прокладок одновременно со сменой одиночных рельсов на сварные рельсовые плети до обкатки путей. Состав работы 1. Вытаскивание и очистка маятниковых штырей. 2. Прочистка отверстий бородком. 3. Разборка стыков. 4. Снятие рельсов и плетей с подкладок. 5. Очистка поверхности подкладок металлической щеткой. 6. Разноска подрельсовых прокладок и укладка их на подкладки. 7. Укладка рельсов или плетей на подкладки. 8. Сборка стыков. 9. Установка маятниковых штырей. 10. Установка шплинтов в маятниковые штыри. Проходчик 5 разр. Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-5-19. Замена одиночных рельсов сварными плетямиУказания по применению норм Нормами предусмотрена замена одиночных рельсов длиной 12,5 и 25 м, уложенных без прокладок, сварными плетями. После разболчивания стыков одиночные рельсы, уложенные ранее в путь, снимаются с подкладок и перемещаются в поперечном направлении на концы шпал. Нормами предусмотрена укладка полихлорвиниловых двухзубых прокладок на подкладки после очистки их от наплывов бетона и грязи с последующей укладкой в подкладки рельсовых плетей рельсокантовщиками и поперечным перемещением плетей на расстояние до 1 м. Затем в необходимых случаях производится обрезка плетей станком РМ-2 и сверление болтовых отверстий электродрелью И-29 или станком 1024Б. Параллельно с выполнением этих операций собирают стыки, а также ставят и зашплинтовывают маятниковые штыри. Сварные стыки разрешается размещать в любом месте шпального пролета, стыки на накладках - только в середине пролета между стыковыми шпалами. Плоскость реза должна быть строго вертикальной по отношению к подошве рельса и не иметь уступов. При сверлении отверстий должны быть строго выдержаны: расстояние от торца рельса до оси первого отверстия, расстояние между осями первого, второго и третьего отверстий и расстояние от подошвы рельсов до оси болтовых отверстий. Стыки обеих рельсовых плетей, кроме сварных, должны располагаться по угольнику к продольной оси колеи. Забег стыков одной нити пути по отношению к другой не должен превышать 20 мм. Величина зазоров для плетей в тоннеле, вне зависимости от длины, не должна превышать 14 мм. Температурные стыки следует собирать на графитовой мази (толщиной 2 - 3 мм) и очищать концы рельсов в пределах накладок дисковыми стальными щетками, насаженными на электрошлифовалку. А. РАЗБОРКА ОДИНОЧНЫХ РЕЛЬСОВКрепильщик 3 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Б. УКЛАДКА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙПроходчик 5 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При замене рельсов сварными плетями в эксплуатационных условиях Н. вр. и Расц. табл. 1 и 2 умножать на 1,25 (ПР-1) § В3-5-20. Электроконтактная сварка рельсов непосредственно в путиУказания по применению норм Нормами предусмотрена электроконтактная сварка рельсов (кроме контактных рельсов) непосредственно в пути рельсосварочной установкой Каховского завода, смонтированной на платформе рельсосварочного поезда, которым перемещается в процессе сварки стыка по эксплуатируемому пути, при помощи редукторной лебедки, установленной на платформе поезда. Этой же лебедкой подтягиваются рельсы для сварки. Электроснабжение рельсосварочного поезда предусмотрено от проложенной в тоннеле кабельной линии. Нормами предусмотрено снятие подкладок со стыковых и предстыковых шпал перед сваркой стыков, выкантовывание очередных рельсов из подкладок и перемещение их к стыку с последующей вкантовкой в подкладки: в случае несовпадения стыков по середине шпального ящика должна производиться обрезка концов рельсов рельсорезным станком. Сварка стыков осуществляется электроконтактным методом непрерывного оплавления с программным управлением сварочным агрегатом. Нормами предусмотрены после снятия головки сварочной машины: обрубка заподлицо пневмозубилами грата и выступившего металла, обработка стыка шлифовальными машинами (грубая - шлифовальными кругами зернистостью 16 - 26, затем чистая - шлифовальными кругами зернистостью 54). Нормами предусматривается в случае разрыва пути до 5 - 10 м укладывание рельсовых рубок в разрыв, а для устройства температурных и изолирующих стыков укладка рубок рельсов производится в соответствии с укладочным планом. Несовпадение рельсов при сварке не должно превышать 1 мм при условии, что поверхность катания рельсов должна быть на одном уровне. При обрубке грата и выступившего металла пневмозубилами не допускаются зарубки и надрывы стыка. Отшлифованная поверхность сварных стыков должна быть ровной, гладкой и не иметь пережога металла. Сварные стыки должны быть подвергнуты осмотру средствами ультразвуковой дефектоскопии при температуре стыка не менее 6 °С. Состав работ При подготовке к сварке рельсов, уложенных в путь 1. Снятие маятниковых штырей. 2. Вывертывание шурупов и снятие стыковых и предстыковых подкладок. 3. Снятие рельсов с подкладок. 4 Перемещение рельсов лебедкой на стыковку. 5. Укладка рельса на подкладки. 6. Резка рельса, установка и снятие рельсорезного станка. 7. Передвижка поезда. 8. Обслуживание лебедки. При устройстве вставки из рубок рельса длиной 5 - 10 м 1. Резка рубок нужной длины с установкой и снятием рельсорезного станка. 2. Перевозка рубок рельсов на тележках ЦНИИ на расстояние до 100 м. 3. Укладка рельсовых рубок на подкладки. При укладке рельсовых рубок для устройства температурных и изолирующих стыков 1. Резка рельса на две рубки с установкой и снятием рельсорезного станка. 2. Перевозка рельсовых рубок на тележках ЦНИИ, оборудованных винтовыми захватами, на расстояние до 100 м. 3. Выкантовка рельса и перемещение его к оси пути. 4. Укладка рельсовых рубок на подкладки и установка зазора для устройства температурного стыка. При сварке рельсов рельсосварочной машиной 1. Зачистка контактной поверхности рельсов шлифовальным кругом. 2. Установка головки сварочной машины на стык. 3. Сварка стыка. 4. Снятие головки сварочной машины со стыка. 5. Обрубка грата и выступившего металла пневмозубилом. 6. Грубая шлифовка стыка шлифовальной машиной. 7. Зачистка контактов сварочной машины. 8. Перемещение сварочного поезда. 9. Технологические перерывы при переключении кабеля электроснабжения и при укладке рельсовых рубок для устройства температурных и изолирующих стыков. При чистой шлифовке сварочных стыков 1. Чистая шлифовка стыков. 2. Проверка отшлифованной поверхности металлической линейкой. 3. Замена шлифовальных кругов. 4. Перемещение тележки со шлифовальной машиной. При установке подкладок на стыковые и предстыковые шпалы 1. Установка шаблонов рельсодержателей. 2. Забивка пробок. 3. Сверление и антисептирование отверстий в шпалах. 4. Установка прокладок с подбором по толщине. 5. Установка подкладок на шпалы с подведением под подошву рельса. 6. Завертывание шурупов. 7. Снятие шаблонов-держателей. Таблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечания: 1. Изготовление и испытание контрольных образцов нормировать по § В3-5-8, табл. 2 настоящего сборника 2 Врубка лунок в путевом бетоне для установки головки сварочной машины и последующая заделка их бетонной смесью в нормах не учтена и нормируется по ЕНиР 36-2 § В3-5-21. Монтаж рельсо-шпальной решетки на смотровых канавахУказания по применению норм Отступления от нормативных расстояний между осями деревянных шпал не должны быть больше 30 мм. Забег стыков одной нити по отношению к другой не должен превышать 20 мм. Ширина колеи на прямых участках и в кривых в зависимости от радиуса не должна превышать норм более чем на +4 и -2 мм, а для кривых участков пути радиуса менее 100 м уширение и сужение не должно превышать 2 мм. Отклонения в уровне головок рельсов от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм, при обязательном устройстве плавного отвода с уклоном не круче 0,001 на главных путях подземных линий и 0,002 - станционных путях, соединительных ветках, в тупиках и на парковых путях. Перекосы на прямых и кривых участках пути не должны превышать 6 мм. Крутизна уклонов отводов повышения и понижения рельсовых нитей не должна превышать 0,001 на каждую нить в тоннелях. В затруднительных случаях допускается увеличивать крутизну уклонов отводов каждой рельсовой плети в тоннелях до 0,0015. А. СБОРКА РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИПроходчик 5 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Б. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РИХТОВКА И ПОДЪЕМКА РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИПроходчик 5 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечания: 1. Проверку рельсо-шпальной решетки перед бетонированием и снятие крепления при устройстве пути на осмотровых канавах нормировать по § B3-5-16 и В3-5-17 настоящего сборника 2. При сборке стыков на 6 болтах в табл. 1 Н. вр. строки 4 умножать на 1,02 (ПР-1) § В3-5-22. Выпиливание средней части шпалСостав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 шпалу (2 перепила)
§ В3-5-23. Монтаж и демонтаж временного путиУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж звена временного пути на 10 шпалах с установкой на 20 кубиках. Стыки рельсов сболчиваются на 2 болта. А. МОНТАЖПроходчик 5 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Б. ДЕМОНТАЖКрепильщик 3 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-5-24. Балластировка путиУказания по применению норм Нормами предусматривается балластировка пути, уложенного в тоннеле на бетонный лоток. Подъемка рельсо-шпальной решетки осуществляется в четыре приема с уплотнением щебня под шпалами каждый раз после его засыпки. Нормами предусмотрено добавление щебня, оставшегося после первой засыпки, с бровки при производстве окончательной (четвертой) подъемки решетки. Нормами определен ориентировочный расход щебня на одно звено пути с учетом уплотнения (без заполнения междупутья) в объеме 19,4 м3 а высота каждой из четырех подъемок пути с учетом просадок от уплотнения щебня принимается равной 32 - 35 см. Поверхность балласта планируют до уровня, ниже верхней постели шпал на 3 см. Износ щебня при испытаниях в барабане Лос-Анджелес не должен превышать 25 % и при испытаниях в барабане Деваля - 5 % его массы. Крупность щебня должна быть в пределах 25 - 70 мм, содержание фракций наибольшего или наименьшего размеров не должно превышать 5 % от общей массы щебня, в том числе пылевидных частиц не более 1 %. Укладка в путь щебня фракцией св. 90 мм не разрешается. Нормальная толщина балластного слоя на прямых и под наружными нитями на кривых в тоннелях - 300 мм, под внутренними нитями на кривых и под переводами и съездами в тоннелях - 240 мм. Путевой щебень в своей массе должен быть многогранным, с острыми ребрами, разных фракций. А. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИСостав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Б. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМКА И РИХТОВКА РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИТаблица 2 Состав звена
Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. При окончательной подъемке и рихтовке пути одновременно с контактным рельсом Н. вр. и Расц. строк № 1 и 2 в табл. 3 умножать на 1,1 (ПР-1). Глава 3. МОНТАЖ И БАЛЛАСТИРОВКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВТехническая часть Нормами предусмотрен монтаж в тоннелях стрелочных переводов марки 1/9 и перекрестных съездов марки 2/9 из рельсов Р50 на брусьях усиленного типа, пропитанных антисептиками, на главных и служебных путях и соединительных ветках. Соединение рельсов в стыках осуществляется накладками на шести болтах, крепление рельсов и подкладок - шурупами. Нормами предусмотрено применение подкладок без подуклонки, а переход к пути с подуклонкой осуществляется установкой специального комплекта подкладок с переменной величиной наклона их верхней постели. Предусматривается на каждом соединении стрелочного перевода или перекрестного съезда с участком пути укладка одного комплекта таких подкладок. Предварительная сборка стрелочных переводов и перекрестных съездов производится на поверхности (в наземных условиях) на специально оборудованных площадках, с последующим демонтажом на укрупненные элементы и маркировкой их. Затем замаркированные укрупненные элементы доставляются в тоннели к местам укладки. § В3-5-25. Монтаж стрелочного переводов и перекрестного съездаУказания по применению норм Нормами предусмотрен монтаж стрелочного перевода в строгом соответствии с эпюрой и схемой этих переводов и нормами их укладки. Состав звена Таблица 1
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод и 1 перекрестный съезд
§ В3-5-26. Балластировка стрелочных переводов и перекрестных съездовУказания по применению норм Нормами предусмотрена балластировка стрелочных переводов и перекрестных съездов, уложенных в тоннеле на бетонный лоток прямоугольного сечения, предварительно очищенный с помощью мастерка и лопаты, в четыре приема с уплотнением щебня под брусья каждый раз после его засыпки. Нормами определено количество щебня для засыпки первый раз из расчета 33 м на один перевод или 124 м3 на один съезд, второй и третий раз по 11 м3 на перевод и 42 м3 на съезд. Предусмотрено добавление щебня, оставшегося после первой засыпки, с бровки при производстве окончательной (четвертой) подъемки. Нормами определен общий расход щебня с учетом уплотнения его при подбивках, но без заполнения междупутья, равным 55 м3 для стрелочного перевода и 208 м3 для перекрестного съезда, а высота каждой из четырех подъемок с учетом просадок от уплотнения щебня равная примерно 32 - 35 см. Поверхность балласта должна быть спланирована до уровня, ниже верхней постели брусьев на 3 см. Расстояние от реперов до рабочей грани головки ближайшего рельса на прямой и рельса наружной нити на кривой должна соответствовать величинам, указанным на реперных табличках, а отступление от табличных расстояний не должно превышать +5 мм при условии нарастания их не более 1 мм на одном метре рельсовой нити. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод и 1 перекрестный съезд
Примечание. При окончательной подъемке и рихтовке переводов или съездов одновременно с контактным рельсом Н. вр и Расц. строк № 8 и 9 умножать на 1,1 (ПР-1) с соответствующим пересчетом норм и расценок в строке А Глава 4. МОНТАЖ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙТехническая часть Нормами предусматривается монтаж следующих специальных конструкций при сооружении пути в тоннелях метрополитена. 1. На кривых радиусом 300 м и менее - контррельсов и отводов к ним, монтируемых на подкладках раздельного типа или на особых подкладках - стульях. Для плавного входа колесных реборд в желоб между ходовым рельсом и контррельсом и выхода из него с обеих сторон в концах нити контррельсов предусмотрено устройство отводов, обеспечивающих постоянное уширение желоба. Сборка стыков контррельса осуществляется с помощью двух накладок и четырех болтов. Контррельсы предварительно предусматривается до укладки выгибать по заданным радиусам и маркировать, а отверстия в контррельсах сверлить на месте укладки после разметки их на подкладках-стульях. Крепление контррельсов длиной 12,5 м к подкладкам осуществляется болтами. 2. Нормами предусматривается сборка изолирующих стыков ходового рельса и контррельса из торцовых фибровых прокладок толщиной 7 - 8 мм, двух стопорных шайб и шести болтов с квадратной головкой. Монтаж изолирующих стыков осуществляется после разгонки зазоров в смежных стыках и устройства изолирующих стыков ходового рельса и контррельса в одном месте. 3. Нормами предусмотрена установка на подошвах рельсов главных путей до 64 пар клиновых противоугонов на 100 м пути в зависимости от уклонов, длины тормозных участков и других факторов. Установка их осуществляется после разгонки зазоров по ведомости с указанием количества пар на 100 м пути. 4. Нормами предусматривается переход от пути с подуклонкой при помощи специального комплекта подкладок с переменным наклоном их верхних постелей к пути без подуклонки, а крепление каждой подкладки вместе с рельсом к шпале осуществляется наглухо. 5. Нормами предусматривается приварка после окончания всех путевых работ к боковой поверхности головок рельсов с внешней стороны колеи на всех стыках, собранных на металлических накладках, стыковых электросоединителей. Нормами разрешается установка стыков на контактную графитовую смазку взамен стыковых электросоединителей. 6. Нормами предусматривается установка до начала укладки пути путевых реперов на уровне путей в нишах бетонных стен тоннелей или в ячейках чугунных и железобетонных тюбингов с правой стороны тоннеля по ходу движения поездов через 20 м на прямой и через 5 м на кривой и заделка муфты репера в бетонной тумбочке. Болт репера ввертывается в муфту тумбочки на глубину по указаниям маркшейдера и затем приваривается. 7. Нормами предусматривается установка при окончательной отделке пути с правой стороны по ходу поезда в местах согласно специальным ведомостям на стенках тоннелей путевых знаков, которые крепятся к деревянным пробкам шурупами. 8. Нормами предусматривается монтаж в конце участка пути тупиковых упоров, балластировка его после окончательной установки и в необходимых случаях устройство бетонной стяжки по балластной призме. § В3-5-27. Монтаж контррельсовУказания по применению норм Нормами предусмотрен категорический запрет сбрасывания контррельсов, так как от удара в них могут образовываться трещины, опасные в условиях эксплуатации. Укладку контррельсов следует начинать от изолирующего стыка, устанавливая на подкладки с обеих его сторон рубки по 6,25 м при длине путевых рельсов наружной нити 12,5 м, а при длине 25 м - 12,5 м (контррельсы нормальной длины). Ось изолирующего стыка контррельса во всех случаях должна совпадать с осью изолирующего стыка путевых рельсов. При укладке первого контррельса (при первых двух при длине путевых рельсов 25 м) противоположный отводу конец контррельса должен находиться приблизительно напротив середины путевого рельса, но не ближе 2,5 - 3 м от стыка. Если этот конец оказывается в одном междушпальном пролете со стыком путевых рельсов или в двух смежных пристыковых пролетах, то такой контррельс следует обрезать или заменить другим. Головки контррельсов не должны превышать головок путевых рельсов в кривых радиусом: более 300 м - 9 - 10 мм; 300 м и менее - 15 мм (с допусками ± 5 мм). Ширина желобов контррельсов не должна превышать в кривых радиусом: более 300 м - 44 - 49 мм, 300 м и менее - 80 мм (с допуском ± 5 мм). Проходчик 5 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 контррельс
§ В3-5-28. Монтаж отводов контррельсовУказания по применению норм Нормами предусмотрено размещение отводов на прямых участках на расстоянии 5 - 6 м со стороны входа поезда в кривую и 15 - 16 м со стороны выхода. Каждый концевой отвод контррельса необходимо прикреплять не менее как к четырем подкладкам раздельного типа или на подкладках-стульях, при этом крайний болт, соединяющий конец отвода с подкладкой, необходимо располагать между заклепками 1 - 2 или 2 - 3, считая от его острия. Во всех случаях величина свеса конца отвода от установленного крайнего болта не должна превышать 40 см, поэтому разрешается обрезать на стыке конец отвода или конец примыкающего контррельса. При обрезке, а также при установке отводов без обрезки необходимо симметрично располагать стык в шпальном пролете и указывать, что сдвижка стыка от этого нормального положения не должна превышать 50 мм, на которые разрешается обрезать стыковые накладки. У острия отводов желоб должен иметь уширение, соответствующее проекту. Проходчик 5 разр. Нормы времени и расценки на 1 отвод
Примечание. При монтаже отвода с ранее просверленными отверстиями Н. вр. и Расц. строки № 2 умножать на 0,5 (ПР-1). § В3-5-29. Монтаж изолирующих стыковУказания по применению норм Нормами предусмотрена в изолирующих стыках нормальная величина зазора 8 мм и наибольшая - 12 мм. Изолирующие стыки должны располагаться: в местах расположения сигналов - в створе с ними; на стрелочных переводах со стороны остряков - на расстоянии не менее одного рельсового звена, со стороны крестовины - на расстоянии не менее 3,5 м от предельных столбиков или реек и перед зданием депо - на расстоянии по проекту. А. ПРИ МОНТАЖЕ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВСостав работы 1. Раскладка деталей изолирующего стыка. 2. Разборка обыкновенного стыка с разболчиванием и снятие накладок. 3. Регулировка зазора винтовым прибором. 4. Очистка металлическими щетками шейки рельсов от ржавчины до блеска на длину устанавливаемых накладок и покрытие этих мест лаком. 5. Установка фибровых торцовых прокладок, накладок из древеснослоистого пластика, четырех болтов с шайбами и навертывание гаек. 6. Сборка снятых деталей с отноской в сторону и складированием. 7. Переход к следующему стыку. Проходчик 5 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 стык
Примечания: 1. При переборке изолирующих стыков Н. вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1). 2. При сборке изолирующих стыков на шести болтах Н. вр. и Расц. умножать на 1,1 (ПР-2). Б. ПРИ УСТРОЙСТВЕ КЛЕЕБОЛТОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКАСостав работы 1. Переноска песка на расстояние до 30 м. 2. Засыпка песка в пескоструйный аппарат. 3. Зачистка рельсов от заусенцев. 4. Очистка рельсов от ржавчины и окалины песком. 5. Очистка накладок от ржавчины и окалины песком. 6. Нарезка полос стеклоткани. 7. Зачистка болтов шкуркой. 8. Прогонка болтов. 9. Выравнивание рельсов по уровню. 10. Обезжиривание ацетоном поверхностей стыка и накладок. 11. Приготовление клеящего состава. 12. Оклеивание болтов полосками стеклоткани. 13. Заготовка накладок из стеклоткани. 14. Пробивка отверстий в стеклоткани. 15. Подборка, заготовка комплекта из фибр и установка его. 16. Установка накладок и сболчивание стыков. 17. Отделка стыка. Проходчик 5 разр. Таблица 2 Норма времени и расценка на 1 стык (1 нитка)
§ В3-5-30. Монтаж и демонтаж противоугоновУказания по применению норм С целью более удобной проверки положения клиньев и периодической их подклинки нормами предусмотрена установка противоугонов клиньями внутрь колеи на обеих рельсовых нитях, за исключением нити с контррельсом. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 противоугонов
§ В3-5-31. Устройство переходаУказание по применению нормы Нормой предусмотрен переход от пути с подуклонкой к пути без подуклонки, устраиваемый в пределах участка, уложенного на балласте. В исключительных случаях разрешается располагать его на участке пути с бетонным основанием под шпалами. Укладка перехода на разных основаниях не допускается. Состав звена
Таблица 1 Норма времени и расценка на 1 переход
§ В3-5-32. Приварка стыковых электросоединителейУказания по применению норм Нормами предусмотрена площадь приварки каждой манжеты не менее 500 мм2. Провисание кабеля для продольного перемещения одного из рельсов должно составлять 20 - 25 мм. С учетом этих требований манжеты электросоединителя следует приваривать между первыми и вторыми болтовыми отверстиями в рельсах на расстоянии 9 - 10 см от стыка и устанавливать швом вниз, в сторону шейки рельсов. Манжеты должны привариваться по всей длине только сверху на уровне ниже поверхности катания головки рельсов на 12 - 15 мм. Дополнительное приваривание внешних торцов манжет не допускается, так как при этом возможно выплавление медной пайки конца кабеля. Концы рельсов следует нагревать до 400 - 500 °С и приваривать манжеты стальными электродами ровным валиковым швом шириной 5 - 6 мм. Таблица 1 Норма времени и расценка на 1 соединение (1 стык)
§ В3-5-33. Установка путевых знаков и табличекУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка всех знаков, кроме реперных таблиц и знаков остановки кабины поезда с правой стороны по ходу движения поездов в тоннелях - на обделке. Реперные таблицы должны устанавливаться над реперами, знаки остановки на станции передней кабины поезда - на верхней постели шпал между рельсовыми нитями, а предельные рейки и столбики - в междупутьи, за крестовинами стрелочных переводов, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 3,4 м для подвижного состава метрополитенов. Знаки для машинистов и пикетные должны устанавливаться на высоте 2,2 м от уровня головок рельсов перпендикулярно к оси пути; путевые знаки - на высоте 1,2 - 1,5 м, реперные таблицы - на высоте 0,5 - 0,75 от уровня головок рельсов параллельно оси пути в местах, которые свободны от кабелей, трубопроводов и различного оборудования. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 знак и 1 табличку
Примечание. При установке путевых знаков сложной конфигурации (изогнутых под углом, имеющих отогнутые борта) Н. вр. и Расц. строк № 1 и 3 умножать на 1,5 (ПР-1). § В3-5-34. Установка реперовУказания по применению норм Нормами предусмотрена разметка маркшейдером мест установки реперов до начала путеукладочных работ, на основании укладочного плана и профиля пути, с точностью до ± 50 мм. Смещение реперов на большую величину допускается, если на месте установки имеются проемы вентиляционных шахт, ребра колец тюбингов и другие препятствия. Нормы времени и расценки на 1 репер
§ В3-5-35. Монтаж тупиковых упоровУказания по применению норм Нормами предусмотрена сборка упора на расстоянии 5 - 6 м от торцовой стенки тоннеля до отбойного бруса. Балластный слой должен начинаться на расстоянии не менее 8 м от отбойного бруса. В пределах выгнутых элементов передних и задних рельсов должна быть отсыпана призма из крупнозернистого песка высотой 0,7 м от уровня головок рельсов, размерами по верху 1,5×1,7 м с полуторными откосами. Для придания призме устойчивости по ее поверхности необходимо укладывать стяжку из цементно-песчаного раствора слоем 30 - 40 мм, а затем перед призмой на длине 5 м рельсы и контррельсы должны быть засыпаны постепенно повышающимся слоем мелкого щебня, высота которого над головками рельсов и контррельсов со стороны изолирующих стыков не должна превышать 2 - 3 мм и перед призмой - 100 - 110 мм. Нормы времени и расценки на 1 упор
Примечание. При отсыпке щебеночной и песчаной призмы без устройства бетонной стяжки Н. вр. и Расц. строки № 3 умножать на 0,8 (ПР-1). § В3-5-36. Установка предельных реекУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка предельных реек в междупутье за крестовинами стрелочных переводов, где расстояние между осями расходящихся (сходящихся) путей достигает 3,4 м для подвижного состава метрополитенов. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 перевод и 1 съезд
§ В3-5-37. Сборка стыков на контактной графитовой мазиУказания по применению норм Нормами предусматривается очистка металлическими щетками и шлифовальным станком до металлического блеска соприкасающихся поверхностей накладок и концов рельсов после разборки стыков рельсов главных путей. На очищенные поверхности предусматривается нанесение ровным слоем контактной графитовой мази. Толщина контактной графитовой мази должна быть 2 - 3 мм, стык должен собираться на 4 болтах с установкой пружинных шайб. Мазь должна храниться в плотно закрываемой таре, предохраняющей от попадания в нее влаги и других посторонних примесей. При температуре ниже минус 20 °С мазь необходимо хранить в отапливаемых помещениях. Состав звена
Примечание. При сборке стыков на шести болтах Н. вр. и Расц. умножать на 1,06 (ПР-1) Глава 5. ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ, РЕМОНТ ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПЕРЕКРЕСТНЫХ СЪЕЗДОВТехническая часть Нормами предусмотрены работы, выполняемые до или после обкатки пути, т.е. после пробного пропуска подвижного состава: отделка и ремонт пути, стрелочных переводов и перекрестных съездов. Нормами предусматривается обязательное при этом соблюдение утвержденных технических норм, допусков и специальных инструкций. В измерителях «одно звено пути» или «один контррельс» предусматривается длина по 12,5 м. Ширина колеи не должна иметь отступлений от установленных норм больше чем +4 и -2 мм для прямых и кривых участков пути, за исключением имеющих радиусы менее 100 м, на которых уширение и сужение допускается в пределах +2 мм. Разность в промерах ширины колеи в смежных точках не должна превышать на одном метре пути: на главных путях подземных линий - 1 мм, а на станционных путях, соединительных ветках, в тупиках и на парковых путях - 2 мм. При укладке путей отклонение подуклонки от нормальной величины допускается в пределах от 1/15 до 1/30. Не допускается, чтобы подуклонка изменяла свое значение на протяжении, меньшем половины звена (6,25 м) более чем на 1/60. Отклонения в уровне головок рельсов от установленных норм на прямых и на кривых участках пути допускаются не более 4 мм, при обязательном устройстве плавного отвода с уклоном не круче 0,001 на главных путях подземных линий и 0,002 - на станционных путях, соединительных ветках, в тупиках и на парковых путях. Перекосы не должны быть св. 6 мм как на прямых, так и на кривых. Проверка кривых радиусом 400 мм и более должна осуществляться хордами длиной 20 м, а кривых радиусом 350 м и менее - 10 м. Разница стрел прогиба на одной и той же кривой не должна превышать: ± 3 мм - между смежными промерами на главных путях и ± 5 мм - на служебных и парковых путях. 6 мм - между наибольшими и наименьшими несмежными промерами при радиусах кривых 300 м и менее на главных путях и 9 мм - на служебных и парковых путях, а при радиусах кривых более 300 м - 5 на главных путях и 8 мм - на служебных и парковых путях. Указания по применению норм Нормами предусматривается проверка ширины колеи и подуклонки рельсов в стыках, посередине звена и в четвертях на пути из одиночных рельсов и через 2 - 3 м на пути из сварных рельсовых плетей. Проверка кривых участков пути по уровню предусматривается через 3 - 4 м, а по хордам - на всем протяжении. § В3-5-38. Проверка путиНормы времени и расценки на 100 м пути
Примечание. Н. вр. и Расц. предусмотрен путь без контррельсов. При очистке рельсов и скреплений, а также проверке пути с контррельсами Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 1,5 (ПР-1), а строки № 3 - на 1,2 (ПР-2) с соответствующим пересчетом нормы и расценки и в строке «А» § В3-5-39. Ремонт пути после проверкиУказания по применению норм Нормами предусматривается устранение обнаруженных при проверках дефектов в объемах, требуемых безопасностью пропуска рабочих поездов и мотовозов. Дефекты, не препятствующие рабочему движению поездов, устраняются после обкатки пути. А. ОТДЕЛКА ПУТИТаблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Б. РАЗГОНКА ЗАЗОРОВ В СТЫКАХСостав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 зазор
В. УСТАНОВКА БОЛТОВ, СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ И ЗАВЕРТЫВАНИЕ ШУРУПОВТаблица 3 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-40. Выверка пути после обкатки его поездамиУказания по применению норм Нормами предусматривается проверка ширины колеи и подуклонки рельсов в стыках посередине звена и в четвертях на пути из одиночных рельсов и через 3 - 4 м. на пути из сварных рельсовых плетей. Проверка кривых участков пути по уровню предусматривается через 5 - 6 м, а по хордам - на всем протяжении. Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-5-41. Ремонт пути после обкаткиУказания по применению норм Нормами предусматривается выполнение ремонта пути каждый раз после обкатки его подвижным составом в течение всего периода обкатки до сдачи путевых устройств в постоянную эксплуатацию. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-42. Проверка и ремонт стрелочных переводов и перекрестных съездовУказания по применению норм Нормами предусмотрено выполнение необходимых работ по устранению дефектов стрелочных переводов и съездов после проверки или обкатки. До обкатки переводов и съездов предусматривается выполнение работ, необходимых для осуществления безопасного пропуска рабочих поездов и мотовозов. После каждой обкатки перевода и съезда выполняются работы по подбивке брусьев, подтягиванию болтов, планировке балластной призмы, регулировке ширины желобов, смазке металлических частей переводов, съездов и брусьев, разгонке и регулировке стыковых зазоров. Нормы времени и расценки на 1 стрелочный перевод и 1 перекрестный съезд
Глава 6. МОНТАЖ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСАТехническая часть Нормами предусматривается питание электрическим током подвижного состава устройством контактного рельса специального профиля длиной 12,5 или 25 м, масса 1 м которого составляет 51,79 кг. Для обратной канализации тягового тока предусматривается использование ходовых рельсов. Монтаж контактного рельса одиночными рельсами и сварными плетями длиной 100 м предусматривается производить, начиная с установки на концах шпал специальных кронштейнов на расстоянии 4,5 - 5,6 м один от другого, после окончания бетонирования и балластировки путей. Нормами предусматривается устройство разрывов рельса в соответствии с «укладочным планом» на стрелочных переводах, перекрестных съездах, а также в местах, предусмотренных для прохода обслуживающего персонала, и в местах подключения питания контактного рельса от тяговой подстанции. В таких местах предусматривается присоединение к концам контактного рельса отводов с уклоном 1/25 вместо установки кронштейнов. В случае частого чередования стрелочных переводов некоторые разрывы предусматривается заполнять рельсами с монтажом при этом со стороны оси пути боковых отводов. Подъем рельсов для крепления их с кронштейном осуществляется домкратами или другими подъемными приспособлениями. При монтаже рельсов и отводов 1/25 одновременно со сборкой крепежных узлов и установкой в них изоляторов, прокладок и скоб, рельсы и отводы соединяются двумя накладками на четырех болтах. Монтажные накладки в температурных стыках до установки противоугонов и защитных коробов заменяются специальными накладками с электросоединителями и полунакладками. После разгонки зазоров в стыках устанавливают противоугоны. После завершения отделки пути нормами предусматривается окончательная отделка контактного рельса. При монтаже контактного рельса необходимо обеспечить в стыках плотность соприкасания контактных поверхностей рельсов и накладок тщательной их очисткой и хорошей изоляцией при сборке крепежных узлов. § В3-5-43. Сварка стыков контактного рельса ванным способомУказания по применению норм Нормами предусматривается использование концов контактных рельсов (рубки) длиной более 3 м для сварки контактных рельсов стандартной длины. При изготовлении контактных рельсов допускаются отступления от основных размеров: в длине рельсов ± 6 мм, в высоте ± 0,8 мм, в ширине головки ± 1 мм, в ширине подошвы ± 2 мм, в толщине шейки +0,75 - 0,5 мм. Рабочая поверхность головки контактного рельса должна быть выше уровня головок путевых рельсов на 160 мм с допусками ± 6 мм. Несовпадение концов рельсов при сварке допускается по ширине головки до 2 мм со смещением разницы в обе стороны и по высоте рельса - до 1,6 мм со смещением разницы в сторону подошвы. После удаления грата и шлифовки сварного стыка поверхность скольжения головки рельсов должна быть чистой и ровной; при проверке стальной линейкой длиной 1 м местная кривизна этой поверхности не должна превышать 0,5 мм, по боковым сторонам головки и шейки рельсов - 2 мм и по поверхности подошвы - 1 мм. Качество сварки должно быть проверено в начале смены на сварном образце длиной 0,8 м. Нормы времени и расценки на 1 стык
§ В3-5-44. Монтаж контактного рельсаУказания по применению норм Нормами предусматривается нахождение опорных концов установленных кронштейнов во всех случаях на расстоянии не менее 35 мм от путевой подкладки и 20 мм от поверхности бетонного основания. Расстояние между устанавливаемыми кронштейнами должно быть в пределах от 4 до 5,5 м в зависимости от эпюры шпал. В местах расположения температурных стыков контактного рельса это расстояние необходимо сокращать до 2,5 м, ближний к стыку кронштейн следует размещать на расстоянии не менее 0,75 м. Не допускается установка кронштейнов на стыковых шпалах и коротышах (при наличии стыков на накладках) пути, уложенном на бетонном основании. На кривых радиусом 400 мм и менее до смещения плети на хвостовую часть кронштейнов рельсовые плети необходимо изгибать винтовым прессом. Установка на коротких участках контактного рельса, длиной меньше расстояния между токоприемниками одного вагона, допускается только на парковых путях, при этом длина такого участка с концевыми отводами не должна быть менее 6,25 м. Расстояние от оси основного контактного рельса до внутренней грани головки ближайшего путевого рельса на прямых и кривых участках пути должно быть равным 690 мм. Нормы времени и расценки на 100 м контактного рельса
Примечание. При монтаже контактного рельса на кривых радиусом менее 300 мм на станциях Н. вр. и Расц. строк № 8 и 10 умножать на 1,2 (ПР-1) с соответствующим пересчетом норм и расценок строки А. § В3-5-45. Монтаж отводов контактного рельсаУказания по применению норм Нормами предусматривается монтаж отводов таким образом, чтобы на протяжении 1620 мм, считая от стыка, горизонтальная контактная поверхность его после установки находилась на высоте 160 мм над уровнем головок путевых рельсов, а затем продолжалась вверх на длине 1125 мм с уклоном в 1/25 и на длине 375 мм до конца отвода с уклоном в 1/12,5. На одном конце отвода должен быть установлен на двух потайных винтах буковый наконечник, место соединения которого с контактной поверхностью отвода должно находиться выше уровня головок путевых рельсов на 235 мм. В случае устройства разрывов контактного рельса на пересечениях парковых путей автодорогами концы отводов контактного рельса должны отстоять от края обочины автодорог не менее 1,5 м. Концевой отвод должен устанавливаться на двух кронштейнах, размещаемых в его прямой части с максимальным расстоянием между ними. Проходчик 5 разр. Нормы времени и расценки на 1 отвод
§ В3-5-46. Монтаж температурных стыков и установка противоугонов контактного рельсаУказания по применению норм Нормами не допускается установка противоугонов с перекосом или недостаточно плотное прилегание их к изоляторам. Перед сборкой стыков выступы и неровности на концах и торцах рельсов должны быть срублены зубилом и зачищены напильником, а контактные поверхности в пазухах рельсов и на накладках должны быть очищены до блеска металлическими щетками и протерты сухими концами или тряпками. До сборки стыков контактные поверхности накладок и рельсов должны покрываться тонким слоем графитовой мази. Величина зазоров в температурных стыках для рельсовых плетей длиной до 100 м в тоннелях и на припортальных тоннельных участках на протяжении до 200 м от портала, собираемых через 62,5 м, не должна превышать нормативную. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. При сборке температурного стыка со сверлением отверстий в рельсах трещоткой Н. вр. и Расц строки № 2 умножать на 1,25 (ПР-1). § В3-5-47. Установка защитных коробов над контактным рельсомУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка каждого короба на одной промежуточной опоре, размещаемой в середине короба и двух крепежных опорах, последние должны собираться на контактном рельсе, на расстоянии 300 мм от торцов короба до осей опор. Разрывы между коробами должны быть равны 20 мм, между коробами и изоляторами - 25 мм, зазор между боковыми досками и головкой рельса - 20 мм и расстояние от нижнего ребра этих досок до контактной поверхности головки рельса - 23 мм. В местах установки противоугонов торцы коробов не должны доходить до изоляторов на 70 - 80 мм. Крышка предохранительного козырька должна находиться не выше 400 мм от уровня головок путевых рельсов. Обрезать короба при необходимости без перемещения привернутых скоб разрешается в пределах до 50 мм с каждого конца короба. Постановка коробов на одну крепежную опору и замена шурупов гвоздями категорически запрещается. Нормы времени и расценки на 100 м защитных коробов
§ В3-5-48. Установка защитного короба над отводом 1/25Указание по применению нормы Нормой предусмотрена установка короба между кронштейнами отвода в обычном порядке на двух крепежных опорах, но без прокладки в его середине. В местах установки над крепежными узлами откидных предохранительных козырьков разрывы между коробами и изоляторами не должны быть больше чем 23 - 26 мм. Проходчик 5 разр. Норма времени и расценка на 1 короб
§ В3-5-49. Устройство откидных крышек и дверок над точками питания и стыками контактного рельсаУказания по применению норм Нормами предусматривается устройство откидных дверок над стыками с двух сторон защитного короба, выпиливание боковых досок и установка четырех форточных петель и шести ветровых крючков. Готовые откидные крышки, изготовленные из фанеры и планок, предусматривается устанавливать над точками питания с вырезкой одной боковой стенки и верхней доски защитного короба. Нормами предусматривается навешивание крышки на двух форточных петлях и установка одного оконного шпингалета. Короба, на которых предусматривается устройство дверок и откидных крышек, должны скрепляться двумя дополнительными скобами. Защитные короба над точками питания должны выполняться откидными на петлях. Размеры коробов и их устройство должны определяться проектом. Состав звена
Нормы времени и расценки на 1 откидную крышку или дверку
§ В3-5-50. Отделка контактного рельсаУказания по применению норм Нормами предусмотрено нахождение оси контактных рельсов и концевых отводов от рабочей грани головок ближайших путевых рельсов на расстоянии 690 мм с допусками ± 8 мм; рабочие поверхности головки должны быть выше уровня головок путевых рельсов на 160 мм с допусками ± 6 мм, при регулировке разницы в положении рельсов или отвода на смежных кронштейнах разрешается до 5 мм. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Глава 7. УКЛАДКА ПУТЕВОГО БЕТОНАТехническая часть Нормами предусматривается начало укладки путевого бетона, только после приемки маркшейдерами раскрепленной рельсо-шпальной решетки. Поверхность каждого укладываемого слоя должна оставаться шероховатой для лучшего сцепления с последующим слоем. Укладываемую бетонную смесь следует уплотнять шуровками и вибраторами с особой тщательностью под шпалами и у стенок опалубки. При перерывах в бетонировании должно соблюдаться правильное расположение рабочих швов, а при возобновлении бетонирования необходимо промывать поверхности стыкования бетона водой и затем покрывать слоем цементного молока. § В3-5-51. Установка и разборка деревянной опалубки лотка и противоугонных гнездУказания по применению норм Нормами предусмотрена установка опалубки для лотка из готовых щитов и для противоугонных гнезд строганых досок. При установке и сборке опалубки необходимо руководствоваться типовыми проектами. Деревянная опалубка должна сниматься осторожно, без ударов специальными ломами и гвоздодерами, при этом в начале ослабляют все распорки, а затем снимают боковые щиты, которые сразу очищают от бетонной смеси. А. УСТАНОВКА ОПАЛУБКИСостав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. При установке опалубки в лотке из отдельных досок Н. вр. и Расц. строки № 1 умножать на 1,5 (ПР-1). Б. РАЗБОРКА ОПАЛУБКИКрепильщик 3 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-52. Установка и разборка инвентарной металлической опалубки лоткаУказания по применению норм Нормами предусматривается установка и разборка инвентарной металлической опалубки лотка, состоящей из П- и Г-образных деталей, изготовленных из листовой стали, металлических и деревянных клиньев и распорок, закрепляющих опалубку. На каждую шпалу предусматривается установка 2 комплектов инвентарной металлической опалубки. Нормы времени и расценки на 1 м лотка
§ В3-5-53. Укладка путевого бетонаУказания по применению норм Нормами предусмотрено плотное закрытие перед разгрузкой смеси, подкладок, шурупов и штырей рубероидом, мешковиной или кожухами из листовой стали толщиной 1,5 - 2,5 мм. Рельсовые стыки закрывают полосками из кровельного железа шириной 150 - 180 мм и длиной 620 - 750 мм. Для прикрытия накладок сверху полоски вдоль перегибают так, чтобы горизонтальная полка их плотно ложилась на верхнее ребро накладок. Стержни всех распорных домкратов должны быть закрыты рубероидом и обвязаны бечевкой. Бетонная смесь должна разгружаться равномерно с обеих внешних сторон рельсовых нитей, после чего она должна быть разравнена и подбита под шпалы и коротыши глубинными вибраторами. Наконечник вибратора не должен погружаться на глубину более высоты очередного слоя бетона. Вибрирование бетонной смеси должно продолжаться до появления на ее поверхности цементного молока. Бетонирование путей нужно вести: в однопутных тоннелях - на всю их ширину; в двухпутных - на половину ширины тоннеля до середины междупутья и на смотровых канавах одновременно под обеими рельсовыми нитями. По мере бетонирования устройства, закрывающие путевые скрепления, снимают и переносят вперед, а рельсы, шпалы и коротыши очищают скребками и протирают тряпками, так как оставлять выполнение этих работ на следующие смены запрещается. Укладка слоя путевого бетона должна вестись на подготовленных участках пути длиной не менее 25 м и обязательно навстречу движению вагонеток с бетонной смесью. Толщина слоя путевого бетона должна быть на прямых участках и кривых: под наружными нитями - не менее 180 мм; под внутренними нитями (пониженными) - не менее 120 мм; в отдельных негабаритных местах тоннелей - не менее 160 и 100 мм соответственно. Путевой бетон в тоннелях не укладывается под стрелочными переводами, одиночными и перекрестными съездами, а также на прилегающих к ним с каждой стороны участках пути длиной по 5 - 10 м; на коротких отрезках пути между двумя участками, уложенными на балласте, если эти участки менее 50 м, под упорами и перед ними в тупиках на длине 8 - 10 м и в пределах рамы при выходе на поверхность. Нормы времени и расценки на 100 м пути
§ В3-5-54. Профилирование водоотводного лотка и противоугонных гнездУказания по применению норм Нормами предусмотрено устройство по середине пути, вдоль его оси, в теле бетона водоотводного лотка шириной 900 мм и глубиной от уровня головок рельсов 530 мм, с продольным уклоном, соответствующим уклону пути. Для стока воды от стенок тоннеля к лотку верхней поверхности путевого бетона должен быть придан уклон 0,03. Приямки у шпал должны иметь ширину, равную расстоянию между шпалами и длиной 600 мм. Приямкам должен быть придан уклон в сторону лотка 0,03. Состав звена
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ В3-5-55. Железнение бетонных поверхностейУказания по применению норм Нормами предусмотрено железнение бетонных поверхностей цементным раствором. Состав работы 1. Железнение бетонных поверхностей. 2 Посыпка цементом. 3. Смачивание поверхности водой. Проходчик 5 разр. Нормы времени и расценки на 1 м2 отделанной поверхности
§ В3-5-56. Заполнение пустот под шпаламиУказания по применению норм Нормами предусмотрено заполнение пустоты под шпалами и коротышами цементно-песчаным раствором состава 1:2, нагнетаемого ручным насосом через отверстие, пробуриваемое в бетоне или подливкой раствора гидронасосом. По окончании нагнетания в отверстие должна забиваться деревянная пробка. При отсутствии связи с бетоном шпалу или коротыш следует удалить из пути и после тщательной очистки обмазать эпоксидной шпатлевкой и вновь уложить в свое гнездо. Раковины под шпалами и коротышами или с боковых их сторон предварительно должны быть расчищены (удален слабый бетон), промыты струей воды, а затем заделаны пластичным бетоном (с тщательным уплотнением и поставкой в необходимых случаях опалубки). Состав звена
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечание. Перемещение материалов и инструмента от одного места бетонирования к другому в нормах настоящего параграфа не учтены и оплачиваются отдельно по сборнику ЕНиР Е1 в зависимости от расстояния перемещения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |