| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ВСН
1-83 МОСКВА 2000
Мероприятия по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования разработаны республиканским проектно-технологическим трестом «Росдороргтехстрой» по заданию Минавтодора РСФСР с учетом замечаний и предложений органов управления дорожным хозяйством союзных республик. Предназначена для разработки ведомственных инструкций по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Типовая инструкция составлена инж. В.М. Литвиновым. 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ1.1. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. 1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. 1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. 1.5. К зданиям дорожной службы относятся находящиеся на балансе дорожных организаций: 1.5.1. Служебные здания - конторы, клубы, столовые и др. 1.5.2. Производственные здания - мастерские, гаражи, склады и др. 1.5.3. Жилые - дома для работников дорожной службы, а также персонала, занятого охраной мостов, тоннелей, переправ и других сооружений. Примечание. Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) пользовании дорожных организаций 1.6. К дорожным инженерным устройствам и обстановке дорог относятся: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановок и стоянок автомобилей, площадки отдыха, павильоны для ожидания автобусов, снегозадерживающие переносные щиты и заборы, линии связи и освещения дорог, дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства. 1.7. К озеленению дорог относятся снегозащитные и декоративные лесонасаждения. 1.8. К зданиям автотранспортной службы относятся: автостанции, автовокзалы, посты ГАИ, переценные и контрольно-диспетчерские пункты, гостиницы, мотели, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, первой медицинской помощи, туалеты, моечные пункты, почта, телеграф, телефон. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ2.1. Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению министерства. 2.2. Текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится постоянно в порядке, установленном инструкцией. 2.3. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления. 2.4. Технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за свет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. Примечание. К дорожным управлениям относятся: управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством. 2.5. К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке. 2.6. Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. 2.6.1. К полевым относятся натурные обследование и обмер дорог и дорожных сооружений. 2.6.2. К камеральным относится обработка материалов полевых работ и оформление документов технического учета. Камеральные работы выполняют также при ежегодном уточнении данных технического учета и паспортизации. 2.7. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией. 2.8. Технический учет и паспортизация введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков могут быть проведены на основании имеющейся проектной и исполнительной документации без выполнения полевых работ. 2.9. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменение по состоянию на 1 января. 2.10. Наряду с традиционными могут быть использованы автоматизированные способы технического учета автомобильных дорог, осуществляемые на базе подсистем отраслевых автоматизированных систем управления «Дорога» (ОАСУ - «Дорога») и др. Переход на автоматизированные методы учета производится по мере ввода в промышленную эксплуатацию указанных подсистем. 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТАтехнический паспорт с линейным графиком (приложение 23); карточка на мост (путепровод) по форме Э-1 (приложение 2); карточка на трубу по форме Э-2 (приложение 3); карточка на служебное, производственное, жилое здания по форме Э-3 (приложение 4); ведомости наличия и технического состояния: мостов (путепроводов) по форме Э-4 (приложение 5); тоннелей по форме Э-5 (приложение 6); труб по форме Э-6 (приложение 7); паромных переправ по форме Э-7 (приложение 8); подпорных стен по форме Э-8 (приложение 9); зданий дорожной службы по форме Э-9 (приложение 10); автобусных остановок по форме Э-10 (приложение 11); переходно-скоростных полос по форме Э-11 (приложение 12); дорожных знаков по форме Э-12 (приложение 13); ограждений по форме Э-13 (приложение 14); направляющих устройств по форме Э14 (приложение 15); озеленения по форме Э-15 (приложение 16); тротуаров и пешеходных дорожек по форме Э-16 (приложение 17); укрепления обочин по форме Э-17 (приложение 18); съездов по форме Э-18 (приложение 19); ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода по форме Э-19 (приложение 20); ведомость размеров полосы отвода по форме Э-20 (приложение 21); сводная ведомость наличия автомобильных дорог и сооружений на них по форме Э-21 (приложение 22); полевой журнал обследования дорожной одежды (приложение 1). 3.3. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п. 3.1 (кроме сводной ведомости наличия автомобильных дорог и сооружений на них по форме Э-21), по каждой обслуживаемой дороге или ее участку в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) (форма Э-1) в пяти экземплярах. Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылаются в дорожное управление. 3.4. Дорожное управление на основании материалов, представленных дорожными организациями, составляет по каждой дороге паспорт и сводную ведомость дорог по форме Э-21, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге. Паспорт и сводная ведомость по форме Э-21 составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью по форме Э-21 и карточками на мосты (путепроводы) представляются в министерство, второй экземпляр остается в дорожном управлении и третий является обменным. 3.5. При изменении каких-либо данных технического учета дорожная организация ежегодно вносит поправки в документацию, представляемую в дорожное управление. Дорожное управление корректирует свой и обменный экземпляры паспорта и обменный экземпляр направляет в министерство. Министерство, получив обменный экземпляр, сверяет его со своим экземпляром и последний высылает в дорожное управление для внесения изменений. Дорожные организации составляют документы, указанные в п. 3.2, в двух экземплярах: первый экземпляр пересылают в дорожное управление, второй остается в организации. 4. РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И ПАСПОРТИЗАЦИИ4.1. Все технические данные, включаемые в паспорт и документы технического учета, получают по результатам проведения полевых и камеральных работ. 4.2. Полевые работы. 4.2.1. Полевые работы по техническому учету и паспортизации дорог выполняют специализированные партии, создаваемые дорожными управлениями, организациями и подразделениями. 4.2.2. При проведении технического учета и паспортизации силами сторонних организаций, специализированные партии создаются этими организациями. 4.2.3. Обеспечение полевых работ транспортными средствами и необходимым оборудованием осуществляют дорожные организации и подразделения. Если дорога, на которой производятся полевые работы по техническому учету и паспортизации, имеет участки, совпадающие с другими автомобильными дорогами (включая городскую черту), то определение принадлежности и протяженности этих участков производится в соответствии с действующим законодательством. Партиям должны быть также выданы имеющиеся по каждой обслуживаемой дороге проектные и учетные материалы. Использование этих материалов не исключает необходимости полевых работ. Весь личный состав партий должен пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности. 4.2.6. Запрещается отправка партий на место работ до выполнения требований, указанных в пп. 4.2.4 и 4.2.5. 4.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах необходимо оформлять документы, указанные в п. 3.1 (кроме сводной ведомости наличия автомобильных дорог и сооружений на них), заполнять пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы установленного образца. На грунтовых дорогах местного значения заполняют только: карточки на мосты, путепроводы (приложение 2), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы, линейный график. 4.2.8. Все полевые записи необходимо делать отчетливо, карандашом. при исправлениях неправильно записанное зачеркивают и сверху или рядом делают новую запись. Стирать неправильно записанное запрещается. На каждой странице полевых записей нужно указать время (число, месяц, год) их внесения и поставить отчетливую подпись лица, сделавшего записи. На первой странице пикетажной книжки должны быть указаны должности, фамилии и инициалы начальника партии и исполнителей, а также название и адрес организации, выполняющей работы. 4.2.9. Состав полевых работ определяется теми данными, которые требуются для заполнения документации технического учета и паспортизации, указанной в пп. 3.1 и 3.2 настоящей инструкции. В соответствии с этим при полевых работах: снимают ситуацию, измеряют протяженность автомобильной дороги и ее участков с продольными уклонами более допустимых, а радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги, ширину полосы отвода и земляного полотна, протяженность покрытия каждого типа и ширину проезжей части в местах изменения типа покрытия, толщину дорожной одежды (если это поручено партии, проводящей техническим учет), протяженность затопляемых, оползневых и вечномерзлотных участков дороги: определяют грунт земляного полотна, состояние покрытия, объем снегопереноса, границы участков, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также границы участков, совпадающих с другими автомобильными дорогами, количество, местоположение и техническое состояние искусственных сооружений, указанных в п. 1.4, и зданий дорожной службы, описывают и измеряют их размеры; собирают данные о количестве и местоположении элементов дорожных инженерных устройств, обстановки, озеленения, предприятий автотранспортной службы, коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, съездов, пешеходных дорожек и тротуаров, укреплений обочин. 4.2.10. Начало и конец автомобильной дороги определяют по проектной исполнительной документации и уточняют на месте в дорожных организациях. Порядок ведения километража определяется согласно действующему «Единому порядку установления километража». 4.2.11. Измерение протяженности автомобильной дороги производят мерной стальной лентой с точностью, принятой при технических изысканиях, по оси проезжей части. В тех случаях, когда проезжая часть не имеет твердого покрытия, по оси земляного полотна. Протяженность автомобильных дорог с большой интенсивностью движения можно измерять мерной лентой по левой кромке проезжей части дороги, а грунтовых дорог - спидометром автомобиля. 4.2.12. При разбивке километража на новой автомобильной дороге километровые точки закрепляют прочными кольями высотой 1 м над поверхностью земли и диаметром не менее 5 см вдоль полотна за пределами обочин в зависимости от поперечного профиля автомобильной дороги: при выемках глубиной до 1,5 м, а также насыпях высотой до 1 м - на обрезе на расстоянии 0,5 м от бровки выемки, кювета или подошвы насыпи; при выемках глубиной более 1,5 м - на откосе выемки с заделкой столба на отметке бровки земляного полотна; при насыпях выше 1 м - на откосе насыпи на расстоянии 1 м (по горизонтали) от бровки земляного полотна. 4.2.13. Местоположение мостов, путепроводов, виадуков и других сооружений и зданий, являющихся элементами автомобильной дороги, определяют точкой пересечения оси дороги с поперечной осью сооружения. Местоположение путепроводов, наводящихся над дорогой, а также водопропускных труб определяют точкой пересечения оси дороги с продольной осью путепровода (трубы). Местоположение зданий дорожной службы и предприятий автосервиса, находящихся вне дорожной полосы (в городах и других населенных пунктах), фиксируют с указанием города или населенного пункта и ближайшего километрового знака дороги. При значительном удалении зданий от дороги на линейном графике указывают расстояние до них. В тех случаях, когда на одной и той же территории находится несколько зданий, местоположение комплекса определяют по местоположению главного здания. 4.2.14. Местоположение зданий и сооружений на дороге фиксируют указанием порядкового километра и соответствующего количества метров. Ситуацию показывают на линейном графике условными обозначениями, указанными в приложении к нему и общепринятыми при топографической съемке. 4.2.16. При съемке ситуации должны быть обязательно отмечены: границы полосы отвода дороги; летний и тракторный пути, если они имеются; луга, пашни, леса, овраги, заболоченные места, сады, виноградники; реки, ручьи, озера и другие водоемы; искусственные сооружения; паромные переправы и броды; здания предприятий автосервиса (а также и за пределами 50-метровой полосы); объекты подсобных предприятий дорожных организаций (АБЗ, ЦБЗ, карьеры и т.д.) (также и за пределами 50-метровой полосы); железные и автомобильные дороги, с которыми учитываемая дорога пересекается, и автомобильные дороги, с которыми она совмещается или к которым примыкает; съезды с дороги; затопляемые, оползневые и вечномерзлотные участки дороги; жилые и нежилые здания и сооружения, находящиеся в пределах полосы отвода; линии газопровода, водопровода, канализации, связи и электропередач, проложенные вдоль дороги или с ней пересекающиеся. При этом обязательно указывать: для рек и других водотоков - их название (если оно имеется) и направление течения (стока); для пересекающих железных дорог - названия дороги и ближайших станций вправо и влево от автомобильной дороги (по ходу километража); для пересекающих, примыкающих или совмещенных автомобильных дорог - названия дорог и близлежащих населенных пунктов вправо и влево от автомобильной дороги. Для совмещенных дорог указывают, кроме того, границы, в пределах которых совмещаются дороги; для предприятий автосервиса - их мощность, число мест и т.д. 4.2.17. Ширину полосы отвода измеряют с округлением до целых метров не реже чем через 1 км, а также во всех местах изменения ширины. 4.2.18. Ширину земляного полотна, обочин и проезжей части измеряют с точностью до 0,1 м на каждом километре автомобильной дороги, а также во всех местах изменения ширины. 4.2.19. Уклоны и радиусы кривых принимают по проектной и исполнительной документации, а при ее отсутствии определяют прибором «Трасса» или с помощью геодезических инструментов. Все продольные уклоны более, а радиусы кривых в плане менее допустимых для дороги данной категории должны быть отмечены и внесены в линейный график автомобильной дороги. 4.2.20. Грунты земляного полотка характеризуются применительно к действующей классификации грунтов и разделяются на: щебенистые, дресвяные, песчаные и глинистые (супеси, суглинки, глины). При этом обязательно должны быть отмечены все ясно выраженные почвенно-грунтовые условия (сыпучий песок, торф и т.д.). Выявленные пучинистые места отражают на линейном графике. Определять грунт следует при каждом резком изменении его характера, но не реже одного раза на каждом километре дороги. Места отбора проб для лабораторного анализа определяют исходя из конкретных условий работ. 4.2.21. Качество дорожного покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учетом данных проводимых сезонных осмотров или детальных обследований автомобильных дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Одну лунку пробивают по оси покрытия, а две другие - на расстоянии 0,5 м от кромки проезжей части. Лунки заделывают немедленно после измерений. Толщину слоев дорожной одежды измеряют с точностью до 1 см отдельно для каждого конструктивного слоя. Данные замеров толщины дорожной одежды и отдельных ее слоев заносят в полевой журнал. В линейный график технического паспорта автомобильной дороги заносят среднеарифметическую величину толщины конструктивных слоев дорожной одежды в местах изменения конструкций. 4.2.23. Измерение и описание искусственных сооружений необходимо производить подробно настолько, чтобы можно было полностью ответить на все вопросы учетной карточки искусственного сооружения. 4.2.24. На мостах и путепроводах, в частности, измеряют: отверстие моста по свободной ширине зеркала воды под мостом по УВВ; полную длину моста (путепровода) по расстоянию между задними гранями обратных стенок устоев или открылков с прибавлением длин переходных плит; ширину ездового полотна по расстоянию между внутренними гранями ограждающих устройств; ширину тротуаров по свободной ширине прохода; габарит по расстоянию между верхом покрытия мостового полотна и низом портала или верхних ветровых связей ферм; подмостовой габарит по разности отметок низа пролетного строения судоходного пролета моста и УМВ, и по расстоянию между внутренними гранями опор, судоходного пролета моста на уровне межени; габарит проезда под путепроводом по разности отметок низа пролетного строения путепровода и продольной оси пересекаемой автомобильной дороги или головки рельса пересекаемой железной дороги, и по расстоянию между внутренними гранями опор путепровода на уровне земли; расчетную величину пролета по расстоянию между осями опорных площадок пролетного строения; размеры сечений основных элементов моста или путепровода; размеры основных элементов ездового полотна и др. 4.2.25. В наплавных мостах измеряют длину и ширину проезжей части. Если мост находится на судах или плашкоутах, то измеряют размеры судов: длину, ширину посередине и высоту от палубы до днища. Кроме того, измеряют возвышение пролетного строения над горизонтом вод, основные размеры частей конструкции пролетного строении и проезжей части, расстояние между осями плотов или судов и т.д., необходимые для составления схемы. 4.2.26. В паромных переправах определяют рабочий ход парома, число паромов на переправе, способ передвижения парома (самоходный, буксирный, канатный, навесной), типы плавсредств парома, вид причала (пирс, береговой) и его материал. Из технической документации берут ширину водного препятствия в межень, водоизмещение (грузоподъемность) парома, год постройки и год последнего ремонта паромной переправы, а также год выпуска плавсредств. 4.2.27. В водопропускных трубах измеряют: отверстие (высоту, ширину или диаметр), длину и уклон по лотку, основные размеры оголовков, площади укреплений входного и выходного русел, площади укрепления откосов насыпи у трубы, высоту насыпи над трубой. 4.2.28. Все необходимые данные о мостах, путепроводах, трубах, паромных переправах, которые, не могут быть получены при осмотре, такие, как, например, год постройки, глубина заложения фундамента опор или забивки свай, толщина льда, дата ледохода и ледостава, ширина зеркала в межень и другие, следует брать из технической документации. 4.2.29. При заполнении карточек на мосты (путепроводы) и трубы данные измерений округляют с точностью до 0,01 м. 4.2.30. В тоннелях измеряют (или берут из проектов и исполнительной документации): длину, габарит, полную высоту и ширину тоннеля и тротуаров, основные размеры порталов. 4.2.31. Подпорные стенки обмеряют каждую в отдельности, при этом указывают: начала и конец стенки (километр, плюс), ее местоположение (справа или слева от автомобильной дороги), длину в метрах, тип (бетонная, каменная, деревянная). 4.2.32. Обмер и описание служебных, производственных и жилых зданий производят в объеме, необходимом для получения всех данных для заполнения учетной карточки. Кроме того, по всем зданиям должны быть получены данные для составления подробного плана и разреза каждого здания. С этой целью, помимо наружного периметра, измеряют также внутренние помещения (длину, ширину, высоту), толщину стен и перегородок. По зданиям нежилым и не имеющим специального технического назначения (сараи, кладовые и т.д.) обмер делают только наружный - по длине, ширине, высоте. Высоту первого этажа здания измеряют от отметки пола первого этажа до верхней отметки междуэтажного перекрытия, высоту средних этажей здания определяют разностью отметок верха междуэтажных перекрытий, высоту последнего этажа - разностью отметок верха междуэтажного и чердачного перекрытия, а в зданиях, не имеющих чердачного перекрытия, разностью отметок верха междуэтажного перекрытия и верха карниза. Площадь горизонтального сечения здания по внешнему обводу (площадь застройки) измеряют на уровне первого этажа. Умножением этой площади на высоту здания получают объем здания. 4.2.33. Техническое состояние искусственных сооружений и зданий определяют по результатам натурного осмотра с учетом материалов сезонных осмотров автомобильных дорог и оценивают по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При определении технического состояния мостов, путепроводов и труб необходимо использовать материалы текущих, периодических и специальных осмотров сооружений. 4.2.34. При описании площадок для стоянок автомобилей, площадок отдыха и автопавильонов определяют их местоположение и количество, а при описании кабелей и воздушных технологических линий и линий электроосвещения - их местоположение и протяжение. 4.2.35. При описании снегозащитных устройств определяют местоположение и протяженность снегозаносимых участков дороги, объем снегопереноса на них и обеспеченность средствами снегозащиты (снегозащитные лесопосадки, заборы, планочные щиты и пр.). Из учитываемых снегозащитных лесонасаждений необходимо выделять работающие лесонасаждения. 4.3. Камеральные работы. 4.3.1. В процессе выполнения полевых работ и по мере их окончания все данные проверяют и подписывают начальник партии и начальник дорожной организации, после чего приступают к камеральной обработке полевых материалов. 4.3.2. Все документы технического учета и паспортизации дорог, перечисленные в пп. 3.1 и 3.2 настоящей инструкции, за исключением сводной ведомости (приложение 22), должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с установленными условными обозначениями, с учетом изменений, происшедших после окончания полевых работ по техническому учету до 1 января следующего года. 4.3.3. Карточки на служебные, производственные и жилые здания составляют по каждому зданию с занесением в ту же карточку сведений о подсобных помещениях. Если на территории размещается несколько зданий, построенных по одному типовому проекту, то для них составляется одна учетная карточка. 4.3.4. Карточки на мосты и трубы нумеруют. Номер карточки является также номером искусственного сооружения, который определяется положением сооружения на дороге и состоит из шифра, обозначающего километр и плюс дороги. 5. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ5.1. Паспорт автомобильной дороги (приложение 23) представляет собой книгу в жестком переплете размером 297´420 мм и содержит: схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график. 5.2. На титульном листе паспорта указывают наименование автомобильной дороги в полном соответствии с наименованием, указанным в «Перечне автомобильных дорог общего пользования», номер дороги, если он установлен, наименование дорожного управления, дорожной организации и дату составления паспорта. 5.3. Схему автомобильной дороги (разд. 1 паспорта) составляют в произвольном масштабе в зависимости от ее протяженности, но не менее чем 1:1000000. На схеме необходимо указывать точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками (река, ручей, канал) и границы административного деления. 5.4. В разд. 2 паспорта «Общие данные об автомобильной дороге» вносят все сведения о ней, предусмотренные соответствующими графами. Если по какому-либо вопросу сведения отсутствуют, нужно об этом указать, не допуская прочеркиваний. В гр. 7 подразд. 2.3 заносят протяженность участков дорог, переданных городским Советам народных депутатов. В подразд. 2.6 указывают год постройки дороги, а если дорога строилась участками, то годы постройки каждого участка. Если была реконструкция, указывают, на каких участках, когда и в чем она заключалась. При наличии мостов и путепроводов длиной более 100 м указывают годы их постройки. Кроме того, в хронологическом порядке приводят важнейшие факты, влияющие на состояние дороги: стихийные бедствия, ликвидация труднопроезжаемых мест и т.п. Подразд. 2.7 заполняют только в сводных паспортах. 5.5. В разд. 3 «Экономическая характеристика» отражают данные экономических обследований, изысканий, учета движения, статистических и экономических обзоров. 5.6. В разд. 4 «Техническая характеристика» приводят данные, характеризующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т.д.). 5.7. В разд. 5 «Денежные затраты и основные объемы выполненных работ» приводят данные о денежных затратах на ремонт, содержание и реконструкцию автомобильной дороги. Эти данные берут из годовых отчетов. По данным годовых отчетов записывают в паспорте сведения об основных работах, выполненных на автомобильных дорогах с момента ввода в эксплуатацию. Если отсутствуют годовые отчеты, данные берут из ранее действовавшего паспорта. Под основными следует понимать работы по реконструкции, капитальному и среднему ремонту, которые меняют транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (например, укладка асфальтобетона, устройство пропитки, поверхностная обработка, перестройка мостов и т.п.). Работы по текущему ремонту в паспорте не указываются. 5.8. Линейный график (разд. 6 паспорта) вычерчивают в масштабе 1:20000. 5.8.1. В гр. 1 указывают границы участков дороги, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также участков дороги, находящихся в ведении городов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, границы административных районов, областей, автономных и союзных республик. Участки, находящиеся в ведении городов, заштриховывают черным, а участки, совмещенные с другими автомобильными дорогами, - красным цветом, границы административного деления обозначают условными знаками, принятыми для топографической съемки. 5.8.2. В гр. 2 указывают участки с уклонами более допустимых для дороги данной категории согласно СНиПам. Уклоны показывают в тысячных долях над наклонной чертой, изображающей направление уклона. Под чертой указывают протяжение участка с данным уклоном в метрах. 5.8.3. В гр. 3 указывают границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно действующим СНиПам. Внутри кривой обозначают радиусы кривых, а под чертой справа указывают длину кривой в метрах. Границы участков в гр. 1, 2 и 3 записывают с точностью до 0,01 км. 5.8.4. В гр. 4 заносят порядковые номера километров дороги. 5.8.5. В гр. 5 наносит ситуацию в соответствии с пп. 4.2.15 и 4.2.16 с указанием расстояний до предприятий автосервиса. 5.8.6. Гр. 6 раскрашивается согласно условным обозначениям, указанным в подразд. 6.1 паспорта. Цифрами обозначают: для дорог без разделительной полосы ширину обочины, проезжей части и обочины (например, 2,5-7,0-2,5); для дорог с разделительной полосой ширину обочины, проезжей части, разделительной полосы, проезжей части обочины (например, 3,75-7,50-4,00-7,50-3,75). Цифры проставляют при первичном заполнении графика. Если в последующие годы ширина не менялась, то повторять цифры не следует. Границы участков, определяемых типами покрытий, необходимо указать с точностью до 0,01 км. 5.8.7. Гр. 7 заполняется усредненными данными промеров по трем поперечникам на километр в сантиметрах, а также на границах участков дороги при изменении конструкции. Конструкция дорожной одежды должна быть отражена с указанием толщины и материалов конструктивных слоев. Границы изменений конструкций дорожной одежды необходимо обозначить с точностью до 0,01 км. При возможности определения показателей прочности дорожной одежды, сцепных качеств и ровности дорожного покрытия эти показатели должны быть отражены в гр. 7 линейного графика. 5.8.8. Гр. 9, 10 и 11 заполняют в соответствии с условными обозначениями, приведенными в подразд 6.1 паспорта. Границы участков и устройств в гр. 10, 11 указывают с точностью до 0,01 км. В гр. 11 необходимо делать пометки о проведенных по ликвидации пучин мероприятиях. 5.8.9. В гр. 9 наименования грунтов указывают в соответствии с действующей классификацией. 5.8.10. В гр. 12 указывают оценки качества покрытия проезжей части в соответствии с пунктом 4.2.22 настоящей инструкции. 5.9. Линейный график на местные грунтовые автомобильные дороги составляют по той же форме с заполнением гр. 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 10. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1
Приложение 2Форма Э-1
Приложение 3
Приложение 4Форма Э-3
Приложение 5Форма Э-5
ВЕДОМОСТЬ ______________________________________________________________________ (наименование дороги) ______________________ значения по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 6Форма Э-5
ВЕДОМОСТЬ ______________________________________________________________________ (наименование дороги) значения по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 7Форма Э-6
ВЕДОМОСТЬ ______________________________________________________________________ (наименование дороги) ______________________ значения по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 8Форма Э-7
ВЕДОМОСТЬ __________________________________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 9Форма Э-8
ВЕДОМОСТЬ ______________________________________________________________________ (наименование дороги) значения по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 10Форма Э-9
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге ____________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 11Форма Э-10
ВЕДОМОСТЬ дороге ___________________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 12Форма Э-11
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге ___________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 13Форма Э-12
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге ______________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 14Форма Э-13
ВЕДОМОСТЬ (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 15Форма Э-14
ВЕДОМОСТЬ (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 16Форма Э-15
ВЕДОМОСТЬ (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 17Форма Э-16
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге _____________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 18Форма Э-17
ВЕДОМОСТЬ (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 19Форма Э-18
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге _____________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 20Форма Э-19
ВЕДОМОСТЬ на автомобильной дороге _____________________________________________ значения (наименование дороги) по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 21Форма Э-20
ВЕДОМОСТЬ ______________________________________________________________________ (наименование дороги) значения по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 22Форма Э-21
СВОБОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ значения и сооружений на них по состоянию на «___» ____________ 19___ г.
Приложение 23
1. Схема автомобильной дороги 2. Общие данные об автомобильной дороге 2.1. Наименование дороги ______________________________________________ 2.2. Участок дороги от км ___________ + ________ до км _________+_________ 2.3. Протяженность дороги (участка)
2.4. Наименование подъездов (обходов) и их протяженность
2.5. Категория дороги (участка), подъездов
2.6. Краткая историческая справка 2.7. Дорожные организации, обслуживающие автомобильную дорогу
2.8. Таблица основных расстояний (в целых километрах)
3. Экономическая характеристика 3.1. Экономическое и административное значение дороги 3.2. Связь дороги с железнодорожным и водным путями и автомобильными дорогами 3.3. Характеристика движения, его сезонность и перспективы роста 3.4. Среднесуточная интенсивность движения по данным учета
4.1 Топографические условия района приложения автомобильной дороги _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4.2 Ширина земляного полотна
4.3. Характеристика проезжей части 4.3.1. Ширина проезжей части
4.3.2. Протяженность покрытий
4.4. Характеристика профиля и трассы: радиусы кривых и уклоны, не отвечающие требованиям СНиПов для данной категории дороги
4.5. Протяженность участков повышенной трудности содержания
4.6. Дорожные инженерные устройства и обстановка дорог
4.7. Предприятия автотранспортной службы 4.7.1. Автостанции, автовокзалы
4.7.2. Перецепные, контрольно-диспетчерские пункты, посты ГАИ
4.7.3. Гостиницы, мотели, кемпинги
4.7.4. Станции технического обслуживания
4.7.5. Автозаправочные станции
4.7.6. Моечные пункты
4.7.7. Отдельно стоящие общественные туалеты
4.7.8. Пункты питания (рестораны, кафе, буфеты, столовые)
4.7.9. Пункты первой помощи, почта, телеграф, телефон
4.8. Характеристика дороги по снегозаносимости
4.9. Служебные, производственные и жилые здания
4.10. Искусственные сооружения 4.10.1. Сводная ведомость наличия мостов (путепроводов)
4.10.2. Сводная ведомость наличия тоннелей, галерей и пешеходных переходов
4.10.3. Сводная ведомость наличия труб
4.10.4. Сводная ведомость наличия паромных переправ
4.10.5. Сводная ведомость наличия подпорных стен
4.10.6 Сводная ведомость снегозащитных и реферативных лесонасаждений
4.10.7. Сводная ведомость тротуаров и пешеходных дорожек
4.10.8. Сводная ведомость укрепления обочин
4.10.9. Сводная ведомость съездов (въездов)
5. Денежные затраты и основные объемы выполненных работ 5.1. Денежные затраты
5.2. Объемы выполненных работ (в натуральных измерителях)
5.3. Выполнение основных работ
6. Линейный график Автомобильной дороги _____ (название дороги)
6.1. Условные обозначения для линейного графика ГРАФА 1. Границы между зонами обслуживания первичных дорожных организаций указывают жирной линией
Городской участок, находящийся в зоне обслуживания, выделяют штриховкой и надписью
ГРАФА 2. Границы участков с уклонами более допустимых обозначают вертикальной чертой; длину участков и уклон - принятыми в проектах знаками
ГРАФА 3. Радиусы кривых в плане менее допустимых обозначают общепринятыми в проектах знаками. Длину кривой указывают в нижней части строки
ГРАФА 4. Километры указывают цифрами ГРАФА 5. Ситуацию обозначают принятыми для топографических карт и проектов знаками: ДРСУ - комплекс ДРСУ; УПР - комплекс участка производителя работ; МУ - мастерский участок; К - контора; С - склад; Ж/8 - жилой дом (в знаменателе - число квартир); М/5 - мастерская (в знаменателе - число станко-мест); Г/8 - гараж (в знаменателе - число машино-мест). Предприятия автосервиса обозначают символами соответствующих дорожных знаков ГОСТа - Служебные, производственные и жилые здания обозначают следующим образом: железобетонные, бетонные, кирпичные, каменные - красным, деревянные - синим цветом. ГРАФА 6. Тип покрытия обозначают:
К прочим относят покрытия, которые не вошли в перечень Для дорог с разделительной полосой строку делят на две части горизонтальной линией, на которую с интервалом наносят круги малого радиуса
Шероховатая поверхностная обработка одиночная двойная ГРАФА 7. Конструкцию дорожной одежды обозначают принятыми в проектах знаками ГРАФА 8. Искусственные сооружения МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ: деревянные (синим), долговечные (красным)
Материал: Д - деревянные; К - каменные, бетонные; ЖБ - железобетонные; М - металлические, сталежелезобетонные; Р - разнородные по материалам
Цифры на условных обозначениях труб указывают отверстия (1,00) в м и полную длину (23,5) в м
ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ
ГРАФА 9. Названия грунтов земляного полотна ГРАФА 10.
Цифры (за исключением 150) означают плюсы дороги ГРАФА 11.
ГРАФА 12. Состояние покрытия оценивают словами: хорошее; удовлетворительное; неудовлетворительное
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |