| ||||
Письмо
Минприроды
РФ "Об обязательном использовании процедуры и результатов ОВОС при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации" В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (статья 41, пункт 1) при размещении предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по "Учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий деятельности этих объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения". Полнота и достаточность гарантий выполнения указанных требований оцениваются Минприроды России и его территориальными органами при организации и осуществлении ими государственной экологической экспертизы предплановой, предпроектной и проектной документации, обязательность которой определена статьей 36 того же Закона. Для обеспечения выполнения указанных требований Минприроды России считает необходимым при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации использовать процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которая состоит из следующих этапов: 1) определение цели замысла инициатора деятельности; 2) установление масштабов (охват) работ по оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; 3) подготовка материалов, характеризующих возможное воздействие вариантов намечаемой деятельности на окружающую среду; 4) получение (или согласование) в органах власти и государственного управления документа, содержащего экологические условия и требования для дальнейшей проработки замысла; составление необходимых программ изысканий и научных исследований; 5) подготовка уточненных материалов о возможных воздействиях на окружающую среду по результатам проработки проектных и других решений, выполнения программ изысканий и научных исследований, для общественной апробации (общественные слушания, опрос общественного мнения и т.д.); 6) общественная апробация замысла инициатора деятельности с целью выявления возможных неблагоприятных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий его осуществления; 7) корректировка замысла инициатора и документации по реализации намечаемой деятельности с учетом выявленных возможных неблагоприятных экологических, экономических, социальных и других последствий. По требованию специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды инициатор деятельности обязан предоставлять всю необходимую информацию, связанную с воздействием предлагаемой деятельности на окружающую среду. Результатом выполнения процедуры ОВОС являются собственно проектные и другие решения, подлежащие государственной экологической экспертизе при рассмотрении вышеуказанной документации. В настоящее время Минприроды России разрабатывает дополнительные инструктивно-методические материалы по проведению ОВОС на разных стадиях подготовки хозяйственных и/или иных решений с тем, чтобы заранее предъявить комплекс требований, выполнение которых должно быть проверено экспертными подразделениями Минприроды России и его территориальных органов. Минприроды России информирует, что в феврале 1991 г. Госкомприроды СССР от бывшего СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, подписала международную Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, содержащую процедуру ОВОС для видов деятельности, имеющих трансграничное воздействие. В целях отработки механизмов выполнения процедуры ОВОС на всех стадиях подготовки документации, обобщения и распространения практического опыта, а также подготовки предложений по совершенствованию экспертной деятельности подразделений природоохранных органов просим информацию о намечаемых и проводимых работах по ОВОС для объектов и видов деятельности, приведенных в приложении, направлять в Главное управление нормативно-правового регулирования Минприроды России. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.И.Данилов-Данильян Приложение Перечень 1. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля или битуминовных сланцев производительностью 500 т в сутки и более. 2. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными ректорами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки). 3. Крупные установки для доменного, мартеновского, литейного и прокатного производства и предприятия цветной металлургии. 4. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью: а) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более; б) фрикционных материалов - 50 т и более; в) других видов применения асбеста - 200 т и более. 5. Предприятия химической промышленности всех видов. 6. Производство целлюлозы и бумаги с суточным объемом 200 т и более. 7. Крупные склады для хранения нефтяных, нефтехимических и химических продуктов. 8. Микробиологические производства. 9. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, извести, керамики). 10. Агломерационное производство. 11. Коксохимическое производство. 12. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, сбору, удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков. 13. Космодромы, объекты, полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения химического оружия, ракетных топлив. 14. Объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов. 15. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1 500 м и более. 16. Нефте- и газопроводы с трубами большого диаметра. 17. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более. 18. Крупные плотины, водохранилища, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов. 19. Водозаборы подземных вод с годовым объемом забираемой воды 10 млн. куб. м и более. 20. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля. 21. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических изысканий. 22. Вырубка лесов на больших площадях. 23. Разработка и реализация проектов для решения глобальных экологических проблем (связанных с активным воздействием на атмосферу, в том числе - сохранение озонового слоя; охрана, использование, схемы комплексного использования водных ресурсов; защиты территорий от затопления). 24. Крупные животноводческие комплексы мощностью: а) свиноводческие - 50 тыс. голов и более; б) по откорму молодняка КРС - 6 тыс. голов и более; в) молочные - 1200 коров и более. 25. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более. Начальник Главного управления нормативно-правого регулирования Минприроды России Ю.Л.Максименко | ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |