ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
СТАНДАРТЫ
СОЮЗА ССР
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
ГОСТ 24406-80
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МОСКВА - 1985
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА
ССР
Система
технического обслуживания и ремонта строительных машин
ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И
ИХ СОСТАВНЫЕ
ЧАСТИ, СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
И ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Технические требования
Maintenance and repair system of building machinery.
Power shovels and their components being passed to and received from
overhaul.
Techniсal
requirements
|
ГОСТ
24406-80*
|
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября
1980 г. № 5031 срок введения установлен
с
01.01.82
Проверен в 1984 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий
стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного
производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и
их составные части.
Стандарт
устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям,
сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.1. Сдача в
ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны
производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ
24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической
документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.
Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть
укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской
документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из
числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной
документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного
колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.
Комплектность
составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта,
устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному
методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.
1.1, 1.2.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1.
Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный
нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего
предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных
частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и
поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).
Ресурс до
первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными
документами по ГОСТ
2.601-68.
Признаки
предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они
должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.
2.2. В ремонт
не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового
устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных
частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов
конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.
Перечень
дефектов составных частей, при наличии которых экскаваторы не принимают в
ремонт
Наименование составных частей
|
Краткое описание дефектов
|
Дефекты рам
|
Рама поворотной платформы
|
Разрыв балок (швеллеров, боковин);
наличие более двух трещин, расположенных на
каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50 % поперечного их сечения
и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались
методом наложения накладок;
отклонение от прямолинейности (изгиб)
продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм;
наличие расположенных друг против друга
поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой
установки;
поражение коррозией металла основных несущих
элементов на глубину более 15 % толщины элемента;
погнутость продольных и поперечных связей, прогиб
поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более
3 мм на метр длины;
|
Рама ходового устройства
|
Разрыв балок (швеллеров, боковин)
наличие более двух трещин, расположенных на
каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если
последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства),
захватывающих более 50 % поперечного их сечения и проходящих через
усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения
накладок;
сквозные трещины, проходящие через
посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с
опорно-поворотным кругом);
наличие по одной и более поперечных трещин,
расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы
или на обеих гусеничных боковых рамах;
отрыв балок в двух и более местах крепления;
излом или отрыв одной из головок продольных
балок (гусеничных боковых рам);
облом опорной части (венца зубчатого) рамы
на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);
коробление плоскости опорной части рамы для
установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;
трещины центральной рамы, выходящие на
поверхность отверстий;
поражение коррозией металла основных несущих
элементов центральной рамы на глубину более 15 % толщины элемента;
вмятины продольных и поперечных связей,
прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных
связей более 3 мм на метр длины
|
Рама гусеничная боковая
|
Разрыв поперечных балок;
отрыв балок в двух и более местах крепления;
наличие более двух трещин на каждой раме,
захватывающих более 50 % их поперечного сечения и проходящих через
усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а
также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга
на продольных балках обеих рам;
излом или отрыв одной из головок рам
|
Рама гусеничного хода
|
Более двух поперечных трещин на полках
профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50 % сечения
полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее
ремонтировались методом наложения накладок;
общая погнутость в горизонтальной плоскости
со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная
погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины
|
Дефекты основных составных частей
|
Экскаваторы (на базе пневмоколесного трактора)
|
Картер заднего моста и коробка передач
|
Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости
и посадочные места под подшипники;
обломы корпуса коробки передач и заднего
моста
|
Двигатель
|
По ГОСТ
18523-79
|
Полурама трактора
|
Разрыв или трещина, захватывающая более 50 %
профиля сечения переднего бруса
|
Дополнительная рама экскаваторного
оборудования
|
Трещины, проходящие через посадочное место
под поворотную колонку
|
Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы
|
Любые составные части, имеющие корпус или
картер
|
См. приложение 2
|
Опорно-поворотный круг
|
Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы
(венца), или разрывы;
излом одного и более зубьев венца;
трещины, расположенные у основания зубьев
венца;
износ зубьев венца, превышающий размеры,
установленные ремонтной документацией
|
Барабаны главной лебедки
|
Трещины на поверхности барабана, выходящие
из отверстия;
трещины, обломы реборд;
износ, смятие или задиры канавок под канат
глубиной более допустимого ремонтными документами размера
|
Напорный барабан
|
Трещины, обломы любого расположения;
износ, смятие или задиры канавок под канат
глубиной более допустимого ремонтными документами размера
|
Фрикционные диски (шкивы) лебедки
|
Трещины на рабочей поверхности или выходящие
на поверхности посадочных мест под подшипники
|
Привод и главная муфта
|
Трещины корпуса любого расположения
|
Опорная плита
|
Облом плиты на участке более двух отверстий
под болты опоры; коробление плоскости плиты 2 мм и более
|
Рама силовой установки
|
Более двух поперечных трещин швеллеров рам
высотой более 50 % сечения;
более одной продольной трещины длиной свыше
300 мм на швеллерах рам
|
Двигатель
|
по ГОСТ
16523-79
|
2.3. Составные части экскаваторов направляют в
ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения,
установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и
ГОСТ 27.103-83.
Составные части
экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в
эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из
признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении
указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного
из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
3.1.
Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из
ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях
на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности,
надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности
отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после
01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ
17343-83 и ГОСТ
22894-77.
Для канатных
экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели
устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
3.2.
Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами,
годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему
оборудованию.
3.3. Каждый
отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут
приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ
20831-75 и ГОСТ 24826-81.
3.4. Ресурс
отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80 %
ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.
3.3, 3.4. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
3.5. Ресурс отремонтированных
составных частей экскаваторов должен быть не менее 80 % ресурса новых,
численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.
3.6. Ремонтное
предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям
настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт
при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ
25646-83.
Послеремонтный
гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.
Для составных
частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный
гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Наименование составных частей
|
Комплектность
|
Турботрансформатор
|
В сборе без трубопроводов
|
Силовой генератор
|
В сборе со шкивом, без ремня и
электропроводов
|
Электродвигатель
|
В сборе без электропроводов
|
Аккумуляторная батарея
|
В сборе без проводов, с наконечниками, не
подвергавшаяся вскрыванию и при наличии выводов с обозначением на них
полярности
|
Автотракторный генератор
|
В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления
и ремня привода
|
Стартер
|
В сборе с реле и защитным кожухом без щитка
и электропроводов
|
Магнето
|
В сборе с муфтой опережения зажигания, без
электропроводов
|
Компрессор
|
В сборе со шкивом, воздушным фильтром без
трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями)
|
Гидронасос и гидромотор
|
В сборе со штуцерами без трубопроводов
|
Гидрораспределитель
|
В сборе со штуцерами и предохранительными
клапанами, без трубопроводов
|
Гидроцилиндр
|
В сборе со штоком, крышками и штуцерами без
трубопроводов
|
Главная лебедка
|
В сборе с пневмокамерами и вращающимися
соединениями
|
Стреловая лебедка
|
В сборе с тормозом
|
Горизонтальный вал реверсивного механизма
|
В сборе с пневмокамерами и вращающимися
соединениями
|
Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и
его модификаций
|
В сборе с муфтой включения, цилиндром
включения и вращающимся соединением
|
Главный редуктор экскаваторов Э-302, Э-304, ЭО-3311,
ЭО-3111, и их модификаций
|
В сборе с тормозами, фрикционами и
вращающимися соединениями
|
Механизм поворота платформы экскаваторов с
гидравлическим приводом
|
В сборе с зубчатым колесом привода и
тормозом
|
Механизм поворота
|
В сборе с тормозным шкивом, тормозом,
кулачковой муфтой и устройством включения
|
Опорно-поворотный круг
|
В сборе с сепарирующими и уплотнительными
устройствами
|
Коробка передач
|
В сборе с фланцем вторичного вала,
центральным стояночным тормозом (если он укреплен на коробке передач), но без
тяг управления
|
Задний и передний мосты
|
В сборе со всей расположенной на нем
арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками
и приводом, ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса,
но без рессор, амортизаторов, дисков и гаек колес)
|
Ведущее колесо
|
В сборе с осью, корпусами подшипников и
втулками
|
Натяжное колесо
|
То же
|
Опорный каток
|
»
|
Поддерживающий ролик
|
В сборе с осью, корпусами подшипников, с
втулками и без них, если это не предусмотрено конструкцией
|
Редуктор хода (левый и правый) гусеничных
экскаваторов с гидравлическим приводом
|
В сборе с тормозами и гидромоторами
|
Стрела
|
В сборе
|
Рукоять
|
То же
|
Наводка драглайна
|
В сборе с кронштейном, роликами и блоками
|
Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)
|
В сборе с проушинами и зубьями (или без них,
если они конструкцией не предусмотрены)
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Наименование составных частей
|
Признаки предельного состояния, при наличии
которых составную часть направляют в ремонт
|
Дефекты, при наличии которых составную
часть в ремонт не принимают
|
Турботрансформатор
|
Снижение к.п.д. более чем на 15 %;
трещины зубьев и лопаток любого размера и
расположения;
излом одного и более зубьев или лопаток
|
Трещины корпуса, проходящие через посадочные
места под подшипники
|
Электродвигатель и силовой генератор
|
Трещины корпуса менее половины его длины;
трещины подшипниковых щитов, не выходящие на
посадочные места подшипников;
обгорание, обугливание, замыкание или обрыв
обмоток;
износ или повреждение посадочных мест в
подшипниковых щитах; износ шеек вала или его изгиб и дисбаланс ротора,
превышающие допустимые значения нормативно-технической документации;
трещины вала любого размера и расположения;
снижение сопротивления изоляции более
установленного в нормативно-технической документации, не поддающееся
восстановлению сушкой
Кроме того, только для генераторов:
повреждение коллекторных пластин (излом
гребешков, замыкание пластин на корпус и между пластинами, значительное
выгорание и др.);
замыкание между пластинами коллектора
возбудителя
|
Трещины корпуса размером более половины его
длины;
трещины подшипниковых щитов, выходящие на
посадочные места подшипников;
излом более двух лап;
сколы гнезд крепления подшипниковых щитов;
излом вала
|
Аккумуляторная батарея
|
Ускоренный саморазряд;
резкое снижение уровня электролита;
пониженное напряжение или плотность
электролита в одном из элементов;
не держится напряжение при испытании
нагрузочной вилкой;
изменяется плотность электролита одного из
элементов
|
Сколы моноблоков, нарушающие их
герметичность;
сколы и обугливание поверхности бортов
каркаса более 1/3 ее поверхности;
батареи, подвергавшиеся вскрыванию
|
Автотракторный генератор переменного тока
|
Снижение силы тока и напряжения более чем на
20 % по сравнению с номинальным;
повреждение обмоток статора;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
|
Трещины статора любого-размера;
изменение формы, нарушающее герметичность
соединения корпуса с крышками;
веерность пластин статора
|
Стартер и автотракторный генератор
постоянного тока
|
Снижение мощности более чем на 20 % по
сравнению с номинальной;
повреждение изоляции обмоток;
износ коллектора;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
|
Трещины корпуса любого размера;
изменение формы корпуса, нарушающее
герметичность его соединения с крышками
|
Магнето
|
Слабая или отсутствует искра;
перебои в искрении;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
|
Трещины любого размера;
излом стенок корпуса;
излом лапок крепления
|
Компрессор
|
Износ цилиндров более допустимого значения по
нормативно-технической документации;
трещины блока, не проходящие через цилиндры
или полости (каналы) для прохода воздуха;
трещины водяной рубашки блока длиной до 70
мм;
пробоины водяной рубашки блока площадью до 6
см2
|
Трещины блока, проходящие через цилиндры или
полости (каналы) для прохода воздуха;
трещины блока водяной рубашки длиной более
70 мм;
пробоины водяной рубашки блока площадью
более 6 см2
|
Гидронасос и гидромотор
|
Снижение полного к.п.д. на 15 % и более;
трещина корпуса, не проходящая через
посадочные места под подшипники;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
|
Трещина корпуса, проходящая через посадочные
места под подшипники
|
Гидрораспределитель
|
Внутренние перетечки рабочей жидкости при
нейтральном положении золотника
0,45 % и более номинального потока для
рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15 % и более
- для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах
измерения физических величин устанавливаются при испытаниях на стендах или
средствами технической диагностики)
|
Трещина корпуса любого размера;
продольные риски на поверхности трения
глубиной более 0,1 мм;
излом фланца крепления (моноблочных)
|
Гидроцилиндр
|
Значения наружных утечек превышают
установленные в нормативно-технической документации на гидроцилиндры
конкретного типоразмера;
скорость перемещения штока (отсоединенного
от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с
экскаватора) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при
заполненной и перекрытой бесштоковой полости) составляет 3 мм в минуту и
более
трещина одной из проушин;
изгиб или обрыв штока
|
Сквозные трещины гидроцилиндров любого
размера;
продольные риски на поверхности трения
глубиной более 0,2 мм
|
Главная лебедка
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной их толщины;
износ тормозных и фрикционных шкивов по
толщине более допустимого нормативно-технической документацией;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
изгиб вала более допустимого
нормативно-технической документацией;
трещины барабана менее половины его длины и
диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники
|
Сквозные трещины барабана более половины его
длины или диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники
|
Стреловая лебедка
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной их толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
трещины барабана менее половины его диаметра
и не проходящие через посадочные места под подшипники;
трещины корпуса редуктора менее половины его
длины или ширины и не проходящие через посадочные места под подшипники
|
Сквозная трещина корпуса редуктора на
половину его длины или ширины или проходящая через посадочные места под
подшипники;
сквозные трещины барабана на половину и
более его диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники
|
Горизонтальный вал реверсивного механизма
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15
% первоначальной их толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
изгиб вала более допустимого
нормативно-технической документацией;
трещины шкивов менее половины его диаметра и
не проходящие через посадочные места под подшипники
|
Поломка вала;
трещина вала любого размера и расположения
или его скручивание;
трещины шкивов на половину и более диаметра
или проходящие через посадочные места под подшипники
|
Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и
его модификаций
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной их толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
изгиб вала более допустимого
нормативно-технической документацией
|
Поломка вала:
трещины вала любого размера и расположения
или его скручивание
|
Главный редуктор экскаваторов Э-302,
ЭО-3311, ЭО-3111, Э-304 и их модификаций
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
излом одного и более зубьев зубчатых колес;
трещина корпуса менее чем на одну его треть
и не проходящая через посадочные места под подшипники
|
Сквозные трещины корпуса, проходящие через
посадочные места подшипников или на одну треть и более корпуса
|
Механизм поворота платформы экскаваторов с
гидравлическим приводом
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
трещины корпуса редуктора менее чем на
половину и не проходящие через посадочные места под подшипники
|
Сквозные трещины на половину и более корпуса
или проходящие через посадочные места подшипников
|
Механизм поворота
|
Износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
трещины корпуса на половину корпуса и менее,
не проходящие через посадочные места под подшипники;
трещины валов;
излом одного и более зубьев зубчатых колес
|
Сквозные трещины более чем на половину
корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники
|
Опорно-поворотный круг
|
Взаимные перемещения колец и зубчатого венца
в осевом направлении в нагруженном состоянии составляют более 0,2 %
габаритного диаметра опорно-поворотного круга;
износ (вследствие истирания) дорожек качения
каждого кольца или зубчатого венца на длине свыше шага тел качения составляет
более 0,05 % габаритного диаметра опорно-поворотного круга;
наличие одного и более участков сплошного
выкрашивания шириной свыше половины образующей дорожки на длине шага тел
качения или одной и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на
указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания не
превышает здесь допустимой площади участка сплошного выкрашивания
|
Трещины, захватывающие 10 % и более сечения
полуобоймы (венца), или разрывы;
излом одного и более зубьев венца;
|
пластическое оттеснение металла за пределы
дорожек качения более 1 мм;
частичная поломка (выкрашивание) вершины
зубьев до 0,33 от их высоты;
трещина, захватывающая менее 10 % сечения
полуобоймы или венца;
разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот,
разрушение сепарирующих устройств
|
трещины, расположенные у основания зубьев
венца;
износ зубьев венца, превышающий размеры,
установленные ремонтной документацией
|
Коробка передач
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
излом одного и более зубьев зубчатых колес;
трещина корпуса, не проходящая через
посадочные места под подшипники
|
Трещина картера проходящая через посадочные
места под подшипники
|
Задний и передний мосты пневмоколесного
экскаватора
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной их толщины;
Износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
трещина корпуса, не проходящая через
посадочные места под подшипники;
трещины валов;
излом одного и более зубьев зубчатых колес
|
Трещина картера, проходящая через посадочные
места под подшипники
|
Ведущее колесо гусеничного хода
|
Износ зубьев колеса или увеличение размера
под гребень звена гусеницы более 20 % первоначального размера;
трещины длиной до 300 мм;
износ оси более допустимого
нормативно-технической документацией
|
Трещины длиной 300 мм и более, проходящие от
обода до ступицы;
излом двух и более зубьев;
излом ступицы колеса
|
Натяжное колесо гусеничного хода
|
Износ рабочей поверхности обода колеса до 10
% первоначального размера;
трещина обода, не доходящая до ступицы;
износ осей более допустимого
нормативно-технической документацией
|
Износ поверхности обода более 10 %
первоначального размера;
трещина от обода до ступицы;
излом ступицы колеса;
выкрашивание обода
|
Опорный каток и поддерживающий ролик
гусеничного хода
|
Износ обода катка (ролика) до 10 % первоначального
диаметра;
трещина обода, не доходящая до ступицы;
износ осей более допустимого
нормативно-технической документацией
|
Трещина, проходящая от обода до ступицы;
выкрашивание обода;
излом ступицы катка (ролика);
износ обода катка 10 % и более первоначального
диаметра
|
Редукторы (левый и правый) гусеничного хода
экскаваторов с гидравлическим приводом
|
Износ зубьев зубчатых колес более 15 %
первоначальной толщины;
износ мест под подшипники более допустимого
нормативно-технической документацией значения
трещины менее чем на половину корпуса и не
проходящие через посадочные места подшипников;
излом одного и более зубьев зубчатых колес
|
Трещины на половину и более корпуса или
проходящие через посадочные места под подшипники
|
Стрела
|
Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от
первоначального размера;
трещины, продольные и поперечные, стрелы;
изгиб стрелы;
трещины и излом проушин стрелы
|
Сквозные поперечные трещины более чем на
половину ширины стрелы;
излом стрелы
|
Рукоять
|
Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от
первоначального размера;
трещины, продольные и поперечные, рукояти;
изгиб рукоятки
|
Сквозные поперечные трещины более чем на
половину ширины рукоятки;
излом рукоятки
|
Наводка драглайна
|
Зазор в подшипниках более 0,2 мм;
трещины кронштейна, не проходящие через
посадочные места под подшипники;
износ блоков более чем на 10 % от
первоначального диаметра
|
Трещины, проходящие через посадочные места
под подшипники
|
Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)
|
Износ режущей кромки;
трещины днища и стенок ковша;
обрыв проушин ковша
|
Сквозные трещины более чем на половину
ширины ковша;
излом боковых стенок ковша
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
СОДЕРЖАНИЕ
|