| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПИСЬМО ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНСТРОЕ РОССИИ от 19 ноября 1992 года № 24-13-4/457 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов. 1. Общие положенияНастоящие методические рекомендации составлены в помощь специалистам, осуществляющим экспертизу ТЭО и проектов на строительство и (реконструкцию) автодорог и мостовых переходов. 2. Порядок проведения экспертизы и утверждения ТЭО и проектов2.1. Порядок проведения экспертизы и утверждения ТЭО и проектов на строительство регламентирован в настоящее время постановлением Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 года № 81 "О порядке экспертизы и утверждения ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР", в дальнейшем - соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. 3. Организация проведения экспертизы ТЭО и проектов.3.1. Проверяется: комплектность документации; соответствие законодательным и нормативным актам (государственным нормам, правилам и стандартам, нормам и требованиям органов государственного надзора), действующим в Российской Федерации; наличие необходимых согласований; соответствие объекта генеральной схеме развития автомобильных дорог, схеме развития автомобильных дорог республики в составе Российской Федерации, края, области, района; при рассмотрении городских сооружений (мост, транспортная развязка) соответствие генеральному плану или комплексной схеме развития городского транспорта; соответствие заданию на разработку ТЭО и показателей проекта утвержденному ТЭО. 4. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при экспертизе.4.1. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги (мостового перехода). Обоснование целесообразности строительства или реконструкции объекта. Проводится анализ отчетных данных по объектам грузоперевозок и интенсивности автомобильного движения, транспортных связей района тяготения, данных контрольного учета интенсивности, прироста объема грузоперевозок на расчетный срок, согласованного с администрацией территории на основании указанных данных. Производится оценка назначения категории автомобильной дороги (ширина моста). 4.2. Обоснованность принятых проектных решений технической части на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги: варианта проложения трассы; правильности определения параметров рекомендуемого варианта (границы работ); варианта продольного и поперечного профиля при сложных условиях строительства, конструкции дорожной одежды, в том числе с использованием местных строительных и технологических материалов; рациональности принятых решений по устройству искусственных сооружений: путепроводов, мостов, транспортных развязок; конструктивных схем и габаритов; вариантов устройства мостов или труб при пересечении малых водотоков с расходом воды до 50 м3/ч; выбора источников получения основных строительных материалов и конструкций, а также оптимальность транспортных схем их доставки; рациональность принятых методов производства работ; при выделении очередности строительства ее необходимость; продолжительность строительства; стоимость строительства; рациональность использования природных ресурсов (земли, воды, леса); оценка мероприятий и их достаточность по охране окружающей среды, компенсации наносимого ущерба. 4.3. Обоснованность принятых проектных решений технической части на строительство (реконструкцию) мостового перехода: полноты изысканий гидрологических, инженерно-геологических, топографических и других природно-климатических условий района строительства; варианта проложения створа моста; при реконструкции - обоснование возможности использования существующего моста или отдельных его конструкций с анализом материалов обследования, выполненных специализированной организацией; правильность определения параметров моста и подходов; варианта продольного профиля с учетом подмостовых судоходных габаритов в строгом соответствии с ГОСТ 26775-85 для мостов через судоходные реки и ГОСТ 9238-83 по габаритам приближения строений и подвижного состава железных дорог для путепроводов в составе автомобильных дорог через железнодорожные пути (в случаях отступлений от указанных ГОСТов, в связи с техническими условиями владельцев пересекаемых путей, рассмотреть дополнительное экономическое обоснование или долевое участие в строительстве последних); рекомендуемого варианта схемы мостов, конструкций и материалов пролетных строений, опор, фундаментов; оценка принятых решений по организации строительства, выделению очередей; стоимости и сроков строительства; оценка мероприятий, их достаточность по охране окружающей среды, соответствие их методическим рекомендациям по вопросам охраны окружающей среды при проектировании автодорожных переходов через водотоки (ут. СоюздорНИИ), компенсация наносимого ущерба. 4.4. Оценка экономических показателей (экономическая эффективность инвестиций): соответствие технико-экономических показателей автомобильных дорог показателям объектов-аналогов и "Прогрессивным удельным показателям технического уровня проектных решений больших автодорожных и городских мостов на период до 2000 г."; уточнение основных данных и экономических показателей, определенных предварительными технико-экономическими оценками и укрупненными расчетами инвестиций по данному объекту (предполагаемые источники финансирования, прогнозный объем инвестиций и др.); обоснованность выбора расчетного периода, в пределах которого выполняются экономические расчеты, включающего время проектирования, строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации объекта. Приложения: 1.(*) Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги. 2.(*) Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство мостового перехода через реку ... 3. Перечень основных нормативных документов, используемых при экспертизе ТЭО (проекта) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостов. 4. Перечень основных типовых проектов, используемых при экспертизе. 5. Перечень необходимых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостов. _____________ (*) Указанные нормативные документы были направлены ранее письмом Главгосэкспертизы России от 23 апреля 1992 г. № 24-13-4/222. Приложение 3Перечень основных нормативных документов, используемых при экспертизе ТЭО (проектов) на строительство автомобильных дорог и мостов:
Приложение 4Перечень основных типовых проектов, используемых при экспертизе
Приложение 5Перечень необходимых согласований
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |