| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный строительный комитет СССР ГОССТРОЙ СССР ЕНиР ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ Сборник Е38 СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО Выпуск 1 Устройство трамвайных путей Москва 1987 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах. ЕНиР. Сборник Е38. Строительство линий электрифицированного городского транспорта. Вып. 1. Устройство трамвайных путей / Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1987. - 48 с. Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) и Ростовской нормативно-исследовательской станцией (РНИС) Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с производственным объединением «Росремэлектротранс». Ведущие исполнители - Л.И. Иванова, О.С. Якушкина (ЦНИС), С.А. Сошников (РНИС). Исполнители - А.Н. Кондрашова (ЦНИС); З.В. Ковылина (РНИС); Р.Р. Зеленцова (ЦБНТС); Е.А. Смирнов («Росремэлектротранс»). Ответственный за выпуск - А.И. Скворцов (ЦБНТС). СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. Нормами настоящего Сборника предусмотрены работы по сооружению новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих трамвайных путей. Выполнение указанных работ предусмотрено в соответствии со СНиП III-39-76 при обеспечении качества выполняемых работ и соблюдении правил техники безопасности. Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности при выполнении работ и выполнять все требования (этапы, операции), предусмотренные настоящим Сборником норм, обеспечивающие требуемое качество работ. 2. Нормами учтено и особой оплате не подлежит время на перемещение материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 10 м, за исключением случаев, особо оговоренных в Сборнике. Перемещение материалов на расстояние более 10 м следует нормировать по § Е38-1-63; Е38-1-64 и Е38-1-66 настоящего Сборника. Работы, не охваченные указанными параграфами, нормировать по Сборнику Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы». 3. При применении гравийного балласта работу нормировать как со щебеночным балластом, за исключением параграфов, в которых применение гравийного балласта оговорено особо. 4. При подштопке шпал нормами предусмотрено 1520 - 1680 шпал на 1 км одиночного пути. 5. При производстве работ во время движения трамвайных поездов на строящихся и ремонтируемых путях или на смежных путях двухпутной линии к Н.вр. и Расц. применять коэффициенты, приведенные в таблице.
6. При производстве работ на участках с интенсивным движением транспортных средств (св. 2000 единиц в сутки), затрудняющим нормальное производство работ, и при невозможности устройства объездов, к Н.вр. и Расц. применять коэффициент 1,2 (ВЧ-7) с оформлением соответствующего акта. При расположении трамвайных путей вне проезжей части городских проездов указанный коэффициент не применяется. 7. При производстве работ в темное (ночное) время при искусственном освещении к Н.вр. и Расц. следует применять коэффициенты: при продолжительности работы до 2 ч - 1,1 (ВЧ-8); до 4 ч - 1,17 (ВЧ-9); св. 4 ч - 1,25 (ВЧ-10). Наличие указанных условий производства работ и величина поправочных коэффициентов, предусмотренных настоящим пунктом, должны устанавливаться в каждом отдельном случае актом, утвержденным руководителем организации по согласованию с комитетом профсоюза. 8. Работа трактористов, машинистов, электростанций передвижных, кранов автомобильных, погрузчиков автомобильных, кроме особо оговоренных случаев, нормами не учтена и должна оплачиваться отдельно. 9. Н.вр. и Расц. предусмотрено применение кранов автомобильных грузоподъемностью от 6,3 до 10 т (исключительно) и тракторов мощностью св. 73 кВт (100 л.с.). При выполнении работ краном автомобильным другой грузоподъемности и трактором другой мощности расценки для машиниста крана автомобильного и тракториста, соответственно, пересчитываются. 10. В случаях, когда проектами производства работ (ППР) предусматривается выполнение работ с помощью машин и механизмов, а фактически эти работы выполняются вручную, производственная необходимость применения ручного труда и соответствующих для оплаты норм подтверждается актом с обязательным утверждением его руководителем строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации. 11. Наименование профессий «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций», «машинист крана автомобильного» и «машинист погрузчика автомобильного» для краткости именуются соответственно «монтажник конструкций», «машинист автокрана» и «машинист автопогрузчика». ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ВОДООТВОДА§ Е38-1-1. Устройство балластного основанияСостав работ 1. Перекидка разрыхленного балласта, расположенного на бровке полотна, в подготовленный котлован. 2. Разравнивание балласта и планировка. 3. Трамбование. Нормы времени и расценки на 1 м3 основания
Примечание. Н.вр. и Расц. строк 1 и 2 предусмотрено послойное разравнивание балласта с трамбованием, строк 3 и 4 - однослойное. § Е38-1-2. Устройство основания из железобетонных плитНормы времени и расценки на 1 плиту
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрен размер плит 2,8×1,2×0,12 м. § Е38-1-3. Устройство основания из монолитного бетонаСостав работы 1. Выгрузка бетона из самосвалов в котлован или на обочину. 2. Укладка бетона в подготовленный котлован. 3. Уплотнение бетона с разравниванием и затиркой поверхности. 4. Устройство температурных швов. 5. Заполнение шпальных ящиков бетоном с подбивкой монтажных брусьев. Нормы времени и расценки на 1 м3 уложенного бетона
Примечания. 1. Нормами гр. «а» и «б» предусмотрено устройство основания размером 2,8×0,15 м (в конструкции типа «Б»), нормой гр. «в» - устройство основания размером 2,5×0,376 м (в конструкциях типа «А»). 2. Установка опалубки нормами не учтена. § Е38-1-4. Установка и выемка водоотводных коробокНормы времени и расценки на 1 водоотводную коробку
§ Е38-1-5. Устройство дренажаСостав работы 1. Копание траншеи глубиной от 0,7 до 0,9 м. 2. Планировка дна канавы по нивелиру. 3. Устройство оснований под трубы из досок с прибивкой брусков. 4. Заполнение глиной зазоров между досками и откосами с трамбованием глиняного заполнения. 5. Укладка труб. 6. Обвертывание стыков труб утеплителем. 7. Засыпка дренажной канавы щебнем. 8. Покрытие слоя щебня утеплителем и засыпка грунтом. Норма времени и расценка на 1 м трубы
Примечание. Нормой предусмотрена укладка асбестоцементных труб длиной от 1 до 1,2 м, диаметром 100 - 150 мм. § Е38-1-6. Устройство прямоугольных кирпичных путевых водосточных колодцевНорма времени и расценка на 1 колодец
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена кладка колодцев глубиной 2 м, толщиной кладки в 1 кирпич. ГЛАВА 2. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ПУТИТехническая часть1. Нормами настоящей главы предусмотрена укладка, разборка пути раздельным способом, а также предварительно собранных участков пути, с применением автомобильных кранов, погрузчиков, тракторов и вручную. При укладке рельсов вручную нагрузка на одного рабочего не должна превышать 60 кг. 2. Нормами предусмотрены следующие условия производства работ: раскладка шпал производится непосредственно с транспортных средств по ранее подготовленному земляному полотну. Планировка земляного полотна нормами настоящей главы не учтена; подштопка шпал при выправке пути производится балластом, однородным с основанием полотна. Доставка и выгрузка балласта для выправки пути нормами не учтена и нормируется отдельно. § Е38-1-7. Раскладка и выемка деревянных шпал вручнуюПри раскладке шпал Состав работы 1. Раскладка шпал на подготовленное основание перпендикулярно оси пути. 2. Проверка расстояния между осями шпал. 3. Предварительное выравнивание шпал по торцу. 4. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при подведении шпал под рельсы. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 шпал
При выемке шпал Состав работы 1. Выемка шпал. 2. Относка их в сторону с укладкой. 3. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при наличии рельсов. 4. Вырезка балласта в закрытых шпальных ящиках. Монтер пути 2 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 шпал
(Поправка, БСТ 11-88, с. 45). § Е38-1-8. Одиночная смена деревянных шпалСостав работ В открытых путях 1. Вырезка балласта из шпального ящика. 2. Расшивка шпал. 3. Подъемка пути домкратами с установкой их. 4. Выемка старой шпалы из пути с отноской ее в сторону. 5. Устройство постели для новой шпалы. 6. Подведение шпалы по заранее отмеченной метке с укладкой подкладок. 7. Перемещение домкратов. 8. Подштопка шпалы с подвешиванием ее. 9. Пришивка рельсов к шпале. 10. Подбивка шпалы. 11. Засыпка шпальных ящиков. В закрытых путях В состав работ добавлять: 12. Разборка мостовой. 13. Выбойка основания до поверхности шпал. 14. Укладка мостовой с устройством подстилающего слоя. Нормы времени и расценки на 1 шпалу
§ Е38-1-9. Сверление отверстий в шпалахМонтер пути 3 разр. Норма времени и расценка на 100 шпал
Примечание. При сверлении 4 отверстий в шпале Н.вр. и Расц. умножать на 0,7 (ПР-1). § Е38-1-10. Заготовка и забивка пробок в шпалыНормы времени и расценки на 100 пробок
Примечание. Работа производится при капитальном ремонте трамвайных путей. § Е38-1-11. Раскладка железобетонных шпалСостав работ При раскладке краном автомобильным 1. Строповка шпал, подъем и раскладка. 2. Расстроповка шпал. 3. Перемещение крана на следующую захватку. 4. Выравнивание уложенных шпал по шаблону. При раскладке вручную 1. Перемещение шпал к месту раскладке. 2. Раскладка шпал на подготовленное основание по шаблону. При наличии рельсов добавлять: 3. Установка домкратов с вывешиванием пути. 4. Снятие домкратов. Нормы времени и расценки на 100 шпал
§ Е38-1-12. Укладка и выемка рельсов на деревянных шпалахА. УКЛАДКА РЕЛЬСОВ Состав работ При укладке краном автомобильным 1. Строповка рельса. 2. Расстроповка. 3. Кантовка (при необходимости) и укладка рельса в стык по угольнику. При укладке вручную 1. Подноска рельсов на расстояние до 20 м. 2. Кантовка и укладка рельсов в стык по угольнику. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
(Поправка, БСТ 11-88, с. 45). Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена укладка рельсов, сваренных в плети длиной 12,5 м. Б. ВЫЕМКА РЕЛЬСОВ Таблица 3 Состав звена
Таблица 4 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
§ Е38-1-13. Укладка предварительно собранных на монтажных брусьях участков путиСостав работы 1. Надвижка участка пути трактором или вручную на подготовленное основание. 2. Выправка участка пути с совмещением концов рельсов. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Примечания: 1. Сборка или сварка рельсовых стыков нормами не предусмотрена и нормируется отдельно. 2. Н.вр. и Расц. предусмотрена укладка собранных участков пути длиной 25 - 50 м. § Е38-1-14. Смена рельсов в конструкциях пути типа «А» и «Б»Состав работ При смене рельсов в конструкции пути типа «А» 1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком. 2. Снятие тяг. 3. Расшивка и резка рельсов. 4. Выемка рельсов из котлована. 5. Укладка новых рельсов с выравниванием их по меткам. 6. Пришивка рельсов к монтажным брусьям или шпалам. 7. Установка тяг. 8. Заполнение котлована бетоном с уплотнением. При смене рельсов в конструкции типа «Б» 1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком. 2. Снятие тяг. 3. Снятие анкерных болтов. 4. Резка рельсов. 5. Выемка рельсов из котлована. 6. Укладка рельсов. 7. Установка тяг. 8. Крепление рельсов анкерными болтами. 9. Вывешивание пути на высоту. 2 см ручным гидравлическим домкратом. 10. Набивка песчаного асфальта между подошвой рельса и бетонной плитой. 11. Окончательное затягивание анкерных болтов. 12. Заполнение котлована бетоном с уплотнением. Нормы времени и расценки на 1 м одиночного пути
§ Е38-1-15. Раскладка скрепленийУказания по применению норм Нормами предусмотрена раскладка костылей или шурупов внутри колеи около рельсов по 3 шт. на каждой стороне (при пришивке шестью костылями или шурупами). Подкладки раскладываются снаружи колеи по 1 шт. на конец шпалы. Накладки укладываются с обеих сторон стыка, болты с гайками и шайбами - на стыковых шпалах. На кривых участках пути, кроме раскладки накладок, производится раскладка противоугонов. Тяги с навинченными гайками раскладываются по шпалам вдоль участка пути против мест их установки. Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, резиновые прокладки раскладываются с двух сторон рельсов: по четыре болта и клеммы, по две текстолитовые втулки, шайбы и резиновые прокладки на одну шпалу. Монтер пути 2 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-16. Разметка на рельсах положения осей шпалМонтер пути 4 разр. Норма времени и расценка на 100 шпал
§ Е38-1-17. Сверление отверстий в шейке рельса электроинструментомМонтер пути 4 разр. Норма времени и расценка на 1 отверстие
§ Е38-1-18. Установка шпалСостав работы 1. Натягивание шнура и выравнивание торца шпал по шнуру. 2. Установка шпал по меткам с перегонкой их до 0,2 м вручную. Монтер пути 3 разр.
§ Е38-1-19. Пришивка рельсов и расшивка пути на деревянных шпалахА. ПРИШИВКА РЕЛЬСОВ Состав работы 1. Вывешивание рельсов ручным домкратом. 2. Укладка подкладок под подошву рельсов. 3. Проверка шаблоном расстояния между рабочими гранями рельсов с перемещением их. 4. Заливка отверстий креозотом. 5. Установка шурупов или костылей. 6. Пришивка рельсов шурупами или костылями с подвешиванием концов шпал и проверкой ширины колеи по шаблону. 7. Подключение и отключение пневмоинструмента или электроинструмента (при работе электрическим или пневматическим инструментом). Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 шпал
Примечание: 1. При пришивке рельсов костылями без подкладок Н.вр. и Расц. граф «в» и «д» умножать на 0,8 (ПР-1). 2. При пришивке специальных частей трамвайных путей Н.вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-3). Б. РАСШИВКА ПУТИ Монтер пути 3 разр. Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 шпал
§ Е38-1-19. (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). § Е38-1-20. Крепление рельсов и расшивка пути на железобетонных шпалахА. КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ Состав работы 1. Установка металлических удерживающих шайб. 2. Установка болтов. 3. Постановка резиновой подклеммной прокладки, металлической клеммы, закрепляющей спецпланки, изолирующей втулки, гаек. 4. Окончательное затягивание гаек. Монтер пути 4 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 шпал
Примечания: 1. На укладку резиновых прокладок под подошву рельсов добавлять на 100 шпал Н.вр. 2,7 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-73 (ПР-1). 2. На очистку отверстий в железобетонных шпалах добавлять на 100 шпал Н.вр. 2,5 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-60 (ПР-2). Б. РАСШИВКА ПУТИ Состав работы 1. Смачивание керосином резьбовых соединений. 2. Отвинчивание гаек закладных болтов специальными ключами. 3. Выемка комплекта скреплений с укладкой их на шпалы. 4. Сборка скреплений и относка их в сторону. Монтер пути 3 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 шпал
§ Е38-1-21. Перегонка шпалМонтер пути 3 разр. Нормы времени и расценки на 100 шпал
Примечание. Раскрытие шпальных ящиков Н.вр. и Расц. не предусмотрено. § Е38-1-22. Сборка и разборка рельсовых стыков, одиночная смена стыковых болтовА. СБОРКА РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ Состав работы 1. Рихтовка рельсов. 2. Установка и подгонка накладок с соблюдением необходимого зазора в стыках. 3. Снятие гаек и шайб с болтов. 4. Установка болтов и надевание пружинных шайб. 5. Навинчивание гаек и затягивание их гаечным ключом. При сборке стыков на кривых участках пути добавлять: 6. Выверка и регулировка стыков. Состав звена При сборке рельсовых стыков Монтер пути 3 разр. При сборке стыков в специальных частях и при переходных накладках с одного типа рельсов на другой Монтеры пути 5 разр. - 1 « « 3 « - 1 Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 стык
Примечания: 1. Нормами и расценками предусматривается сборка стыков на шести болтах. При сборке стыков на четырех болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1). 2. При сборке временных стыков на двух болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-2). 3. При сборке стыков в литых специальных частях Н.вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-3). Б. РАЗБОРКА РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ Состав работы 1. Отвинчивание гаек с болтов. 2. Выемка болтов. 3. Надевание на них шайб и навинчивание гаек. 4. Снятие накладок. Монтер пути 2 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 стык
Примечание. Нормами предусмотрена разборка стыков на шести болтах. При разборке стыков на четырех болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1). В. Одиночная смена стыковых болтов Состав работы 1. Отвинчивание гайки со смазкой заржавевшей резьбы. 2. Снятие старых болтов с укладкой в кучи. 3. Смазка и установка новых болтов. 4. Надевание пружинной шайбы, навинчивание и затягивание гайки. Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 болтов
§ Е38-1-22. (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). § Е38-1-23. Выправка стыков и рельсов боковым прессомСостав работ При выправке рельсов 1. Установка пресса. 2. Установка вкладыша в желоб рельса. 3. Завинчивание и развинчивание винтов. При выправке стыков добавляется 4. Ослабление гаек у стыковых болтов. 5. Расшивка стыков шпал. 6. Закрепление гаек у стыковых болтов. 7. Пришивка стыковых шпал с постановкой пробок. Нормы времени и расценки на 1 место
§ Е38-1-24. Кантовка рельсовТаблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
§ Е38-1-25. Резка рельсовМонтер пути 4 разр. Нормы времени и расценки на 1 перерез
§ Е38-1-26. Гнутье рельсовСостав работ При гнутье роликовой машиной (на монтажной площадке) 1. Установка рельса на катки и подкатка к роликовой машине. 2. Гнутье рельса. 3. Проверка выполненной операции радиусомером. 4. Откатка рельса на катках от машины. При гнутье ручным прессом (на действующей линии) 1. Установка пресса. 2. Гнутье рельса с измерением радиуса кривизны радиусомером. 3. Передвижка пресса. 4. Снятие пресса. Состав звена При гнутье роликовой машиной Монтеры пути 5 разр. - 1 « « 2 « - 1 При гнутье ручным прессом Монтеры пути 5 разр. - 1 « « 2 « - 3 Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
§ Е38-1-27. Установка и разборка контррельсовСостав работ При установке контррельсов 1. Пригонка контррельсов к основному рельсу. 2. Постановка шайб и контррельсовых болтов в готовые отверстия в рельсах и контррельсах. 3. Постановка подкладок, муфт или вкладышей. 4. Сболчивание. 5. Пришивка контррельсов. При разборке контрельсов 1. Отвинчивание гаек, снятие болтов и вкладышей. 2. Отодвигание контррельсов в сторону. 3. Навинчивание гаек на снятые болты. Нормы времени и расценки на 1 м контррельса
§ Е38-1-28. Установка и разборка путевых тягА. УСТАНОВКА ТЯГ Состав работы 1. Отвинчивание и снятие двух гаек на концах тяг. 2. Установка тяг в готовые отверстия. 3. Навинчивание гаек на выступающие концы тяг с постановкой шайб. 4. Регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону. 5. Окончательное завинчивание гаек с двух сторон рельсов. Монтер пути 4 разр. Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 тяг
Б. РАЗБОРКА ТЯГ Монтер пути 3 разр. Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 тяг
§ Е38-1-29. Установка на рельсах анкерного крепленияСостав работы 1. Раскладка анкерного крепления. 2. Снятие верхних гаек, пружинных шайб и лапок с анкерных болтов. 3. Установка стальной подкладки с двумя анкерами под подошву рельса. 4. Установка лапок на болты и закрепление их верхними гайками. 5. Смазка жидким битумом. Норма времени и расценка на 1 комплект
Примечание. Анкерные крепления устанавливают в основаниях пути конструкции типа «Б». § Е38-1-30. Устройство и разборка переездного настила из шпалСостав работ При устройстве настила 1. Подноска шпал на расстояние до 20 м. 2. Укладка шпал. 3. Соединение шпал скобами. При разборке настила 1. Выдергивание скоб. 2. Разборка шпал. 3. Относка шпал на расстояние до 20 м. Нормы времени и расценки на 1 переезд через одиночный путь шириной в 1 шпалу
§ Е38-1-31. Установка и выемка температурного компенсатораНормы времени и расценки на 1 компенсатор
§ Е38-1-32. Вывешивание пути моторным домкратом при смене деревянных шпалСостав работы 1. Разметка и подготовка места для установки домкрата. 2. Включение редуктора сцепления и рычага захватов. 3. Опускание башмака с подкладыванием бруска или шпалы. 4. Выключение захватов. 5. Снятие и перемещение домкрата к следующему месту установки. Норма времени и расценка на 100 м одиночного пути
ГЛАВА 3. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ§ Е38-1-33. Укладка и выемка переводных брусьевНормы времени и расценки на 100 м брусьев
§ Е38-1-34. Установка обогревателя стрелкиНорма времени и расценка на 1 пару стрелок
§ Е38-1-35. Укладка специальных частейСостав работы 1. Вывешивание домкратами и подведение металлических катков (при укладке трактором или вручную). 2. Перемещение к месту укладки (на расстояние до 5 м). 3. Укладка по инструментальной разбивке. 4. Окончательная выправка в плане с совмещением стыков. При укладке краном автомобильным или трактором добавлять: Строповка и расстроповка. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-35 (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). § Е38-1-36. Выемка специальных частейНормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-36 (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). ГЛАВА 4. БАЛЛАСТИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ§ Е38-1-37. Подъем пути домкратамиСостав работы 1. Укладка отрезка шпалы в ящик для упора башмака. 2. Установка домкратов. 3. Подъем пути. 4. Забрасывание балластов под шпалы. 5. Подштопка концов шпал. 6. Проверка пути по уровню. 7. Перемещение домкратов. 8. Выемка отрезка шпалы из шпального ящика. А. НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Б. НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
§ Е38-1-38. Подштопка шпал балластомНормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
§ Е38-1-39. Подбивка шпал балластомСостав работы 1. Подключение пневматических шпалоподбоек к компрессору или электрических шпалоподбоек, электрической шпалоподбивочной машины к источнику электроэнергии. 2. Уход за шпалоподбойками, шпалоподбивочной машиной, шлангами и кабелем. 3. Частичная выправка пути. 4. Подбивка с подсыпкой недостающего балласта. 5. Отключение шланга от компрессора или кабеля от источника электроэнергии с уборкой кабеля в электрическую шпалоподбивочную машину. При подбивке шпал электрической шпалоподбивочной машиной добавлять: 6. Проверка работы электрической шпалоподбивочной машины. Таблица 1 Состав звена
А. ШПАЛОПОДБОЙКАМИ Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 шпал
Б. ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫМИ МАШИНАМИ Таблица 3 Нормы времени и расценки на 100 шпал
§ Е38-1-39 (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). § Е38-1-40. Добивка костылей, довинчивание шурупов и подтягивание гаекМонтер пути 3 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-41. Рихтовка путиСостав работы 1. Очистка торцов шпал от балласта. 2. Рихтовка пути вручную. 3. Засыпка пустот за торцами шпал и трамбование. Таблица 1 Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Продолжение табл. 2
§ Е38-1-42. Окончательная выверка путиНормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Примечание. При выверке пути в узловом устройстве Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1). § Е38-1-43. Засыпка или вырезка балластаМонтер пути 2 разр. Нормы времени и расценки на 1 м3 балласта
ГЛАВА 5. СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ§ Е38-1-44. Раскладка рельсов для сваркиНормы времени и расценки на 100 м рельсов
§ Е38-1-45. Подготовка стыка к сварке в действующих путях и выверка после сваркиСостав работы 1. Разборка дорожного покрытия. 2. Выбойка грунта. 3. Расшивка рельсов и разборка тяг. 4. Разболчивание стыков. 5. Снятие накладок. 6. Перегонка шпал. 7. Пришивка рельсов. 8. Подбивка и подштопка шпал. 9. Установка тяг. 10. Выверка пути и засыпка шпальных ящиков. Нормы времени и расценки на 1 стык
§ Е38-1-46. Термитная сварка стыков рельсовСостав работы 1. Очистка концов рельсов до металлического блеска. 2. Установка и рихтовка концов рельсов под сварку. 3. Установка форм. 4. Установка тигля. 5. Замес глины и обмазка форм. 6. Прогрев стыка. 7. Прогрев тигля перед сваркой. 8. Сварка стыка с регулировкой зазора. 9. Снятие тигля и очистка его. 10. Снятие форм. 11. Отбивка шлака и обрубка вручную наплывов металла на головке рельса и по его рабочему канту. При сварке комбинированным способом добавлять: 12. Установка сжимного аппарата (струбцины) и стягивание стыка перед сваркой. 13. Снятие сжимного аппарата (струбцины). Нормы времени и расценки на 1 стык
§ Е38-1-47. Зачистка и обточка стыков рельсов и специальных частей, сваренных термитомНормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-48. Заготовка и сушка форм для термитной сварки стыковСостав работ При заготовке форм 1. Приготовление формовочной массы с подготовкой опок и моделей к формовке. 2. Набивка форм и относка модели. 3. Выемка модели из форм. 4. Подправка оттиска вручную. При сушке форм 1. Установка форм в печь с наблюдением за топкой печи. 2. Перестановка форм в печи во время сушки. 3. Извлечение форм из печи и их относка. Сварщик термитной сварки 2 разр. Нормы времени и расценки на 1 пару полуформ
§ Е38-1-49. Набивка и сушка тиглей и огнеупоров (стаканов, вкладышей, штепселей, пробок)Состав работ При набивке тиглей 1. Подготовка кожуха к набивке с приготовлением формовочной массы. 2. Смазка и установка кожуха на станок. 3. Центрование кожуха и закрепление его скобой и болтами. 4. Набивка тигля массой и ее трамбование. 5. Удаление тигельного кожуха. 6. Затирка массы. 7. Надевание и закрепление тигельного кольца. При набивке огнеупоров 1. Приготовление формовочной массы со смазкой моделей и матриц. 2. Набивка моделей массой вручную. 3. Надевание матриц. 4. Установка матриц и моделей под пресс. 5. Прессовка и съемка матриц и моделей из-под пресса. 6. Выемка моделей из огнеупора с оправкой последнего. При сушке тиглей или огнеупоров 1. Установка в печь. 2. Наблюдение за топкой печи во время сушки. 3. Выемка из печи и относка. Сварщик термитной сварки 2 разр. Нормы времени и расценки на 100 шт.
§ Е38-1-50. Электродуговая сварка стыков рельсов ванным способомСостав работ При сварке стыка 1. Электродуговая прихватка и приварка нижней металлической стыковой планки (подкладки) к подошве рельсов с установкой защитных щитов. 2. Установка форм на боковую поверхность шейки и головки рельсов с обеих сторон, закрепление их струбциной с замазыванием щелей глиной. 3. Электродуговая заплавка стыка рельсов ванным способом. 4. Снятие форм со стыка и зачистка швов. 5. Переход рабочих на расстояние до 20 м с перемещением инструментов и приспособлений. При подготовке стыка к сварке 1. Раскладка шпал. 2. Кантовка рельсов и укладка их на шпалы. 3. Очистка концов рельсов до металлического блеска. 4. Установка и окончательная рихтовка рельсов по заданному зазору. Нормы времени и расценки на 1 стык
Примечания: 1. Работа по обслуживанию сварочного агрегата нормой не учтена. 2. Н.вр. и Расц. предусмотрена электродуговая сварка при силе тока не менее 400 а. § Е38-1-51. Электронаплавка изношенных мест на рельсах и спецчастяхСостав работы 1. Установка защитного щита на рабочем месте. 2. Зачистка мест наплавки. 3. Наплавка изношенных мест на рельсах и спецчастях. 4. Очистка мест наплавки от шлака и брызг металла. 5. Проковка наплавленного металла в горячем состоянии. 6. Проверка мест наплавки линейкой. 7. Снятие защитного щита. 8. Переход сварщика с одного рабочего места на другое на расстояние до 20 м. Норма времени и расценка на 100 см электронаплавки
§ Е38-1-52. Зачистка поверхностей стыков рельсов и спецчастей после сварки электродуговым ванным способомСостав работы 1. Подключение электрошлифовальной машины. 2. Зачистка стыков обрабатываемой поверхности. 3. Замена круга (при необходимости). 4. Отключение электрошлифовальной машины и сборка кабеля. 5. Переход от стыка к стыку с перемещением инструмента и приспособлений на расстояние до 20 м. 6. Передвижка электростанции. Состав звена Слесарь строительный 4 разр. - 1 « « 3 « - 1 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-52. (Новая редакция. Изм. от 18.12.1990). § Е38-1-53. Электроприварка электрических соединенийЭлектросварщик ручной сварки 4 разр. Нормы времени и расценки на 100 соединений
§ Е38-1-54. Наплавка концов рельсов в стыкахСостав работы 1. Установка защитного щита на рабочем месте. 2. Очистка мест наплавки с зачисткой до металлического блеска. 3. Обмер изношенных поверхностей специальным инструментом и разметка мелом длины наплавки. 4. Проковка наплавленного металла в горячем состоянии. 5. Очистка мест наплавки от шлака и брызг металла. 6. Проверка мест наплавки линейкой. 7. Снятие защитного щита. 8. Переход сварщика с одного рабочего места на другое на расстояние до 20 м с подноской материала. Электросварщик ручной сварки 4 разр. Нормы времени и расценки на 1 стык
§ Е38-1-55. Газовая резка гаек, тяг, рельсов, бывших в эксплуатацииГазосварщик 3 разр. Нормы времени и расценки на 100 резов
ГЛАВА 6. ДОРОЖНО-МОСТОВЫЕ РАБОТЫУказания по применению норм Нормами настоящей главы предусмотрено выполнение работ, требующих особой осторожности и соблюдения технических условий эксплуатации, после укладки верхнего строения трамвайного пути. § Е38-1-56. Устройство песчаного основания под мостовуюСостав работы 1. Разравнивание песка. 2. Проверка профиля по шаблону. 3. Трамбование и подштопка вручную. Мостовщик 3 разр. Нормы времени и расценки на 100 м2 основания
§ Е38-1-57. Устройство дорожных покрытий из камня по готовому основаниюНормы времени и расценки на 1 м2 мостовой
Примечания: 1. На околку брусчатки при укладке косыми рядами на 1 м ряда принимать Н.вр. 0,16 чел.-ч монтера пути 3 разр., Расц. 0-11,2 (ПР-1). 2. При устройстве дорожных покрытий в специальных частях Н.вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-2). 3. Устройство асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях нормами не предусмотрено и нормируется по Сборнику Е17. «Дорожные работы». § Е38-1-58. Укладка верхнего покрытия из армобетонных плитСостав работы 1. Разравнивание поверхности подстилающего слоя с трамбованием, откидкой или добавлением песка. 2. Укладка плит по уровню. 3. Подъем плиты (при необходимости) и подсыпка песка. 4. Выверка уложенных плит. 5. Заполнение швов между плитами песком. 6. Установка и перестановка автокрана (при укладке плит автокраном). Нормы времени и расценки на 1 плиту
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена укладка армобетонных плит размерами 0,7×0,588×0,07 м (массой до 75 кг); 0,9×0,7×0,07 (массой до 110 кг); 1,9×0,8×0,1 м (массой до 500 кг); 2,1×1,4×0,1 (массой до 700 кг). § Е38-1-59. Разломка асфальтового и асфальтобетонного покрытияСостав работ При разломке пневматическим инструментом 1. Присоединение и укрепление шланга к компрессору. 2. Разломка покрытия. 3. Смена затупленных пик. 4. Уход за молотками и шлангами. 5. Разборка шлангов после окончания работ. 6. Относка и окучивание обломков покрытия. При разломке вручную 1. Дробление покрытия на части с отноской в сторону. 2. Окучивание обломков покрытия. Нормы времени и расценки на 100 м2 покрытия
§ Е38-1-60. Разломка дорожного покрытия из камняСостав работ При разломке пневматическим инструментом 1. Присоединение и укрепление шланга к компрессору. 2. Разломка покрытий. 3. Откидка камня в сторону. 4. Окучивание камня. 5. Смена затупленных пик. 6. Уход за молотками и шлангами. 7. Разборка шлангов после окончания работ. 8. Сборка шлангов в бухты. 9. Перемещение компрессора по фронту работ. При разломке вручную 1. Разломка покрытий. 2. Откидка камня в сторону. 3. Окучивание. Нормы времени и расценки на 100 м2 покрытия
Примечание. Разломка дорожного покрытия из смерзшегося камня нормами не предусмотрена. § Е38-1-61. Выбойка песчаного слежавшегося слоя после разборки мостовойМонтер пути 2 разр. Нормы времени и расценки на 100 м2 основания
§ Е38-1-62. Выбойка бетона или мерзлого грунта пневматическими отбойными молоткамиСостав работы 1. Присоединение и укрепление шланга к компрессору. 2. Выбойка бетона или мерзлого грунта. 3. Откидка бетона или мерзлого грунта с окучиванием. 4. Смена затупленных пик. 5. Уход за молотками и шлангами. 6. Очистка поверхности шпал, рельсов и скреплений от бетона и грунта. 7. Разборка и сборка шлангов по окончании работ. Нормы времени и расценки на 1 м3 бетона или мерзлого грунта
ГЛАВА 7. ПОГРУЗКА, РАЗГРУЗКА И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПУТЕВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ§ Е38-1-63. Подноска материаловПодсобный рабочий 2 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-64. Подноска материалов в малоемких приборах перемещенияСостав работы 1. Погрузка материалов в приборы перемещения бросом или накладыванием. 2. Поднятие и переноска. 3. Выгрузка с опрокидыванием, бросом или со складыванием. 4. Возвращение обратно. Подсобный рабочий - 2 разр. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е38-1-65. Погрузка и разгрузка путевых строительных материаловУказания по применению норм Нормами предусмотрена погрузка (разгрузка) строительных материалов и грузов в автомобили, прицепы, полуприцепы, трайлеры и электропоезда. Строительные материалы могут быть штучные или в пакетах, предварительно собранные в кучу, штабель и т.п. и расположенные вдоль пути. При погрузке погрузчиком автомобильным нормами предусмотрено перемещение груженого погрузчика на расстояние до 10 м при вместимости ковша 1,5 м3. Сыпучие материалы (песок, щебень и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются. При погрузке (разгрузке) вручную нормами предусмотрена погрузка (разгрузка) бросом, за исключением случаев, особо оговоренных. Нормальная высота принята 1,5 м. Она измеряется от основания погрузочной площадки до среднего уровня материалов (грузов) в кузове автомобиля, прицепа и т.п. Состав работ При погрузке (разгрузке) краном автомобильным 1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение с укладкой подкладок и закреплением крана аутриггерами. 2. Открывание и закрывание бортов автомобилей, прицепов, платформ. 3. Строповка (прицепка) груза. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Погрузка или разгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м. 6. Расстроповка (отцепка) груза. 7. Крепление (раскрепление) груза. При погрузке (разгрузке) погрузчиком автомобильным 1. Окучивание. 2. Наполнение ковша. 3. Подъем груженного ковша (до 2 м). 4. Перемещение погрузчика с грузом. 5. Разгрузка груза опрокидыванием. 6. Возвращение порожняком к месту заполнения ковша. При погрузке (разгрузке) вручную 1. Установка приспособлений. 2. Погрузка или разгрузка материалов (грузов) с укладкой. 3. Уборка приспособлений. При погрузке и разгрузке рельсотранспортерами 1. Кантовка груза (при необходимости). 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или разгрузка груза с укладкой. 4. Отцепка груза. Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Примечания: 1. При высоте погрузки материалов (грузов) вручную св. 1,5 м Н.вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1). 2. При выгрузке шпал вручную без укладки в штабель из Н.вр. и Расц. по разновидностям № 22б и 23б исключать Н.вр. 4 чел.-ч, Расц. 2-56 (ПР-2). 3. Выгрузка песка и щебня предусмотрена на две стороны. При выгрузке на одну сторону Н.вр. и Расц. умножать на 1,3 (ПР-3). 4. При погрузке и выгрузке отдельных грузов массой св. 60 кг вручную Н.вр. оставлять без изменения, а Расц. пересчитывать по ставке монтера пути 3 разр. (ПР-4). 5. При подъеме материалов (грузов) погрузчиком автомобильным на высоту св. 2 м добавлять на 100 т Н.вр. 1,4 чел.-ч, машиниста автопогрузчика 4 разр., Расц. 1-11 (ПР-5). 6. При переезде погрузчика автомобильного с объекта на объект принимать на 1 км пути Н.вр. 0,17 чел.-ч, машиниста автопогрузчика 4 разр., Расц. 0-13,4 (ПР-6). 7. При погрузке и выгрузке материалов краном автомобильным нормами и расценками предусмотрены переезды его по мере необходимости для погрузки (выгрузки) одной транспортной единицы. 8. В случаях, когда при погрузке вручную автомобили, прицепы и т.п. невозможно установить на расстоянии до 3 м от материалов (грузов), подноску материалов на дополнительное расстояние нормировать по графе «б» § Е1-14. Внутрипостроечные транспортные работы. § Е38-1-65 (Измененная редакция. Изм. от 28.09.1989). § Е38-1-66. Перемещение рельсов и специальных частей тракторомСостав работы 1. Прицепка груза к трактору. 2. Перемещение груза на расстояние до 50 м. 3. Освобождение крюка от груза. 4. Возвращение порожняком. Состав звена Тракторист 5 разр. - 1 Монтер пути 3 разр. - 1 Нормы времени и расценки на 100 т
ГЛАВА 8. РАЗНЫЕ РАБОТЫ§ Е38-1-67. Уборка строительного мусораМонтер пути 2 разр. Нормы времени и расценка на 1 м одиночного пути
§ Е38-1-68. Зачистка шпал декселемНорма времени и расценка на 100 шпал
§ Е38-1-69. Скалывание льда в открытых трамвайных путяхМонтер пути 2 разр. Нормы времени и расценки на 100 м2
§ Е38-1-70. Прокладка временных осветительных проводокЭлектромонтажник по освещению и осветительным сетям - 3 разр. Нормы времени и расценки на 1 место
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена прокладка временной осветительной проводки до 5 ламп в одном месте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |