Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.93 № 18-61

О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной продукции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:

1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве, предоставляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.

2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомитетом России "Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" со сроком действия до 31 декабря 1996 г.

Рекомендовать органам государственной власти и управления субъектов Российской Федерации распространить указанное Положение на инвестиции, выделяемые из региональных и местных бюджетов.

Председатель                                                                                               Е.В.Басин

Приложение к постановлению

Госстроя России

от 30.12.1993 г. № 18-61

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.

1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчиком, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.

Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.

Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство

2.1. РЦЦС представляют следующие услуги, оплата которых может осуществляться за счет средств, выделяемых на капитальное строительство:

представление информации по региону о текущих ценах на cтроительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;

разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;

распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;

разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);

разработка методических документов и нормативной базы на региональном уровне для составления сметной документации в текущих ценах;

выполнение других работ и услуг, необходимых участникам инвестиционного процесса.

2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.

2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.

3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС

3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства на оплату услуг РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.

Организации - подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.

3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как "затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отчислений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.

По вновь начинаемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства. По стройкам, начатым до 1 января 1994 года, используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.

3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте 2.1, настоящего Положения.

Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства, перечисляются в федеральный бюджет.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов Госстроя России, выпущенных в 1992-1994 гг. по вопросам ценообразования в строительстве, осуществляемом в Российской Федерации

№ п.п.

Наименование документов

Каким письмом доведено
(дата, номер)

А. Методические документы

А1. Выпущены в 1992 г. (внедряются в 1993 г)

1.

Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, в том числе Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительство и монтажные работы ресурсным методом.

Письмо Минстроя России от 10.11.92
№ БФ-926/12

2.

Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции

Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-907/12

3.

Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукции

Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-906/12

4.

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Письмо Минстроя России от 3.11.92
№ БФ-925/12

А2. Выпущены в 1993 г. (внедряются в 1993-1994 гг.)

1.

Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге

Письмо Минстроя России от 31.03.93
№ 12-674

2.

Методические рекомендации по разработке ресурсных и сметных норм на монтаж оборудования

Письмо Минстроя России от 29.04.93
№ 12-98а

3.

Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы

Письмо Минстроя России от 31.05.93
№ 12-133

4.

Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)

Письмо Минстроя России от 04.06.93
№ 12-146

5.

Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 22.10.93
№ БЕ-19-21/21

6.

Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 29.12.93
№ 12-349

7.

Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм

Письмо Минстроя России от 23.02.94
№ 12-28

8.

Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, а также укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства

Письмо Минстроя России от 18.10.93
№ 12-248

9.

Методические рекомендации по порядку составления смет на пусконаладочные работы на вводимых в эксплуатацию предприятиях, зданиях и сооружениях

Письмо Минстроя России от 24.02.94
№ 12-29

10.

Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)

Письмо Минстроя России от 05.11.93
№ 12-275

Б. Нормативная база, выпушенная в 1993 г. (внедряется в 1993-1994 гг.)

1.

О введении в действие сборников ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы (4 сборника)

Письмо Минстроя России от 10.08.93
№ 12-197

2.

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 11 сборников

Письмо Минстроя России от 02.09.93
№ 12-224

3.

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 16 сборников

Письмо Минстроя России от 13.10.93
№ 12-244

4.

Сборники ресурсных сметных норм (РСН) на пусконаладочные работы (5 сборников и указания по их применению)

Письмо Минстроя России от 13.12.93
№ 12-324

от 03.11.93
№ 12-268

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)