| ||||
ГОССТРОЙ РОССИИ ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОИ Р-66-12-93 Москва 1999
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами. Типовые инструкции являются нормативными документами для работников строительных профессий. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. № 18-48. В сборник внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22 (дата введения изменения - 1 июля 1995 г.) ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с требованиями законодательства об охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативным документом и определяют требования, предъявляемые к работникам в процессе работы. В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами или ведомствами по согласованию с профсоюзами. Настоящие типовые инструкции разработаны ЦНИИОМТП с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии и виды работ в строительстве, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, где отмечается наибольший уровень производственного травматизма. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые ко всем профессиям работников или группе профессий, выполняющих определенные виды работ, выделены в отдельные инструкции. Остальные инструкции составлены с учетом требований, предъявляемых к работникам конкретных профессий различной квалификации.
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОИ Р-66-12-93 Дата введения 01.01.94 Машинисты бульдозеров (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин. Требования безопасности перед началом работы 1. Перед началом работы машинист обязан: а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца; в) получить задание у бригадира или руководителя работ. 2. После получения задания на выполнение работы машинист обязан: а) осмотреть с руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками; б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности; в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера; г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении; д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов - вне кабины); е) после запуска двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов. 3. Машинист обязан не приступать к работе в случае следующих нарушений требований безопасности: а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается его эксплуатация; б) при обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта; в) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя. Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины. Требования безопасности во время работы 4. Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал. 5. При работе на пересеченной местности машинист обязан: выключить первую скорость при движении машины под уклон; затормозить машину при остановке ее на уклоне. 6. При засыпке выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей, оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала бульдозера за край откоса. Запрещается передвижение бульдозера в пределах призмы обрушения откосов. 7. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и нахождении ковша на земле. 8. Одновременная работа двух бульдозеров с прицепными скреперами допускается при расстоянии между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м. 9. При работе бульдозера в местах проведения взрывных работ перед каждым взрывом грунта бульдозер следует удалить на безопасное расстояние, указанное руководителем. Возвращение бульдозера к месту производства работ после взрыва разрешается только после соответствующего сигнала. 10. При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал на землю и выключить двигатель. 11. При транспортировании машины своим ходом с одного места работы на другое машинист обязан: а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения; б) следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы; в) соблюдать правила дорожного движения; г) пересекать железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами; д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время. 12. Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую машину допускается с применением жесткого буксира, без сильных рывков. Применение для этих целей стального каната разрешается только при защищенности стекол кабины машиниста решеткой или проволочной сеткой. 13. При выполнении сцепки машинист обязан: осуществлять маневрирование на первой передаче и внимательно следить за работником, выполняющим сцепку машины; избегать резких рывков; по первому сигналу быть готовым затормозить машину; осуществлять сцепку только после остановки машины. 14. Перед погрузкой бульдозера на трайлер машинист обязан убедиться в том, что трайлер устойчив и заторможен. После погрузки бульдозера следует опустить его отвал и закрепить бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту не разрешается находиться в кабине. 15. Машинисту в процессе работы не разрешается: а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав; б) оставлять машину с работающим двигателем; в) перевозить в кабине посторонних лиц; г) выходить из кабины и входить в нее на ходу. 16. При техническом обслуживании бульдозера машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме. 17. Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается. 18. При необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера отвал следует заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или опустить на прочную и устойчивую опору. При промывке деталей пользоваться этилированным спиртом не допускается. 19. При обнаружении на участке выполнения земляных работ, не указанных при получении задания, подземных коммуникаций и сооружений, машинист обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом руководителю. 20. При работе на косогорах машинисту не следует: а) делать резких поворотов машины; б) поворачивать машину с заглубленным рабочим органом; в) передвигать машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспорте машины. 21. При передвижении машины по льду водоема машинисту следует: а) трогать машину с места плавно на пониженной скорости без пробуксовки; б) осуществлять повороты осторожно и на сниженной скорости; в) держать двери кабины открытыми. Требования безопасности по окончании работы 22. По окончании работы машинист обязан: а) поставить машину на стоянку; б) поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз; в) выключить двигатель; г) закрыть кабину на замок; д) сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние машины о всех неполадках, возникших во время работы.
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |