| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОМИТЕТ РФ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИКАЗ от 24 августа 1993 г. б/н ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Общие положения Разграничение функций управления, прав собственности, хозяйственного ведения и пользования, а также соответствующего разделения прав и ответственности между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, местными органами власти требует освоения договорных (контрактных) взаимоотношений между ними. Эта система должна обеспечивать оптимальное сочетание экономических и административных рычагов воздействия на комплекс жизнеобеспечивающих для данной территории подотраслей жилищно-коммунального хозяйства с целью его бесперебойного и качественного функционирования. Нормативно-правовой и методической основой системы договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве являются Законы Российской Федерации «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г., «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 24 декабря 1990 г., «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 г.; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 23 мая 1992 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Положение «Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г., постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 г. № 490; Положение «О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве», утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. № 1-1, а также настоящая работа. В соответствии с законом РСФСР «О собственности в РСФСР» и Постановлением Верховного совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности городов относятся: жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры)». Особенностью жилищно-коммунального хозяйства как отрасли является использование предприятиями ЖКХ разнородных основных фондов, т. е. как основных фондов, формирующих инженерную инфраструктуры городов (основное производство в водо-, тепло-, электро- и газоснабжении и ряд других), так и основных фондов, обеспечивающих обслуживание объектов инженерной инфрастурктуры (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, вспомогательные механизмы и т. д.). Первые являются основными составляющими жизнеобеспечивающей системы территории, служат непосредственному удовлетворению потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства. Следует отметить, что именно эта группа основных фондов обусловливает технологический монополизм большинства предприятий - производителей услуг ЖКХ. Таким образом представляется необходимым сохранение функций управления и контроля местных органов власти за состоянием и использование этой категории фондов. В то же самое время по отношению к основным фондам, используемым для обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, предприятия ЖКХ могут и должны обладать значительной самостоятельностью, вплоть до возможности их приватизации, так как это в значительной мере предопределяет саму возможность формирования конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая изложенное, является очевидной необходимость дифференцированного подхода при определении использования различных групп основных фондов предприятиями ЖКХ, а также обеспечение координации всей работы по контролю за состоянием и использованием основных фондов, заключением договоров на обслуживание и качеством предоставляемых услуг, уровнем и своевременностью оплаты услуг потребителями и получением соответствующих средств предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение, являются субъектом хозяйствования и «Подрядчиком» (исполнителем) по производству услуг ЖКХ «Подрядчиком» могут быть предприятия различных форм собственности. Для реализации функций «Заказчика» целесообразным является придание создаваемым в структуре местных администраций в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» от 27 мая 1993 г. № 490, комитетам по жилищному и коммунальному хозяйству функций «Заказчика» на жилищно-коммунальные услуги. Возможность воздействия и контроля за выполнением предприятиями ЖКХ договорных обязательств (см. 4 на схеме 1) службой «Заказчика» определяется ее реальными имущественными правами на жилищный фонд, объекты инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства. Это обусловливает необходимость передачи местными органами власти службе «Заказчика» указанных объектов в право полного хозяйственного ведения (см. 1 на схеме 1). В свою очередь объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением жилищного фонда, уже находящегося в пользовании жильцов) предаются службой «Заказчика» предприятиям ЖКХ по договору на обслуживание (см. 3 на схеме 1). Учитывая изложенное, основные фонды, а также иное имущество, обеспечивающие обслуживание объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, передаются местными органами власти в полное хозяйственное ведение предприятиями ЖКХ по договору (см. 1 на схеме 1). Важнейшей функцией службы «Заказчика» является заключение с предприятиями ЖКХ договоров на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказание услуг в соответствии с положение «О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве», утвержденным решением Коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 г. № 1-1. В целях эффективного выполнения определенных в соответствии с Положением «О службе «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам» (см. раздел III) задач в составе службы целесообразно предусмотреть следующие функциональные подразделения: финансовая, нормативно-правовая, лицензионная службы, коммунально-техническая инспекция (см. схему 2). По усмотрению местных органов власти в структуру службы «Заказчика» могут быть включены и другие функциональные подразделения, необходимые для осуществления возложенных на нее задач. Организация службы «Заказчика» требует разработки и принятия местными органами власти и управлению следующих документов: - Постановление «О разграничении компетенций и полномочий по уровням управления в решении задач жилищно-коммунального обслуживания» (см. раздел II); - Положение «О службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам» (см. раздел III); - Договор «О закреплении за предприятием ЖКХ муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения» (см. раздел IV); - Договор «О передаче предприятию ЖКХ муниципального имущества на обслуживание» (раздел V). Схема 1 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ - УЧАСТНИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1 - Постановление «О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления и решении задач жилищно-коммунального обслуживания» (передача объектов инженерной инфрастурктуры в полное хозяйственное ведение службе «Заказчика»). 2 - Договор «О закреплении за предприятием имущества на праве полного хозяйственного ведения». 3 - Договор «О передаче предприятию муниципального имущества на обслуживание». 4 - Договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Схема 2 СТРУКТУРА СЛУЖБЫ «ЗАКАЗЧИКА»
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ __________________________________________________________ (наименование соответствующего Совета народных депутатов) «_____»_______________ 1993 г. «О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91, изменениями и дополнениями, внесенными 23.05.92 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и Постановлением СМ - Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 490 «О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств РФ, Советом Министров республик в составе РФ, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального назначения», а также в целях упорядочения полномочий и компетенций территориально-отраслевых органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечения бесперебойного и качественного жилищно-коммунального обслуживания потребителей _______________________________________________________ (Наименование соответствующего Совета народных депутатов) постановляют: 1. Органам территориального управления: 1.1. Осуществить в срок до ___________ создание Комитета по жилищному и коммунальному хозяйству - службы «Заказчика» на жилищно-коммунальные услуги, одновременно внеся изменения в структуру управления жилищно-коммунального хозяйства местными органами власти*. * На усмотрение местных органов власти служба «Заказчика» может создаваться и как самостоятельное подразделение в структуре местной администрации. 1.2. Утвердить Положение о службе «Заказчика»*. * Положение «О службе «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам» см. в разделе III. 2. Комитету по имуществу: 2.1. Передать в полное хозяйственное ведение службам «Заказчика» муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в собственности местных органов управления. 2.2. Передать в полное хозяйственное ведение предприятиям ЖКХ движимое и недвижимое имуществе (основные и оборотные средства и их источники), используемое для обслуживания муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства, находящихся в собственности местных органов власти*. * Договор о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения см. в разделе IV. 2.3. Утвердить Уставы предприятий ЖКХ и заключить Контракты с их руководителями по согласованию со службой «Заказчика». 3. Поручить службе «Заказчика» передать по договору на обслуживание соответствующим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства переданные ей согласно п. 2.1. настоящего Постановления в полное хозяйственное ведение жилищный фонд, объекты инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства*. * Договор «О передаче предприятию муниципального имущества на обслуживание» см. в разделе V. 4. Утвердить численность службы «Заказчика» в составе _________ человек. Фонд заработной платы в размере ___________________ руб./мес. 5. Обязать территориальные службы водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения, жилищно-эксплуатационные и ремонтные организации всех форм собственности, которым службой «Заказчика» переданы в пользование объекты, заключить договор со службой «Заказчика» на предоставление услуг и обслуживание потребителей согласно утвержденному решением Коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 г. «Положению о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве». 6. Ввести в практику утверждение цен на жилищно-коммунальные услуги в двух уровнях: - соответствующий стоимости оптимального уровня услуг ЖКХ, определенного исходя из экономически обоснованных затрат на их производство и разумной суммы прибыли; - предназначенный для оплаты услуг населением. 7. Установить, что плата за жилищно-коммунальные услуги, бюджетные ассигнования, выделенные в местном бюджете на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, поступают на расчетный счет службы «Заказчика». 8. Служба «Заказчика» обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, программы и прогнозы выполняемых работ по реконструкции и капитальному ремонту подведомственных объектов и совместно с финансовым управлением формирует требуемые средства на их содержание. 9. Утвердить пакет типовых документов, необходимых для разграничения компетенций и полномочий в решении задач жилищно-коммунального обслуживания по уровням управления и перехода на экономические формы взаимодействия организацией - участников жилищно-коммунального обслуживания потребителей: - Положение о службе «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам; - Договор о закреплении за предприятием ЖКХ муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения; - Договор о передаче предприятию ЖКХ муниципального имущества на обслуживание. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на __________________. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1. Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам (далее по тексту «служба «Заказчика») создается на местах в рамках совершенствования структуры управления краевой, областной администрации в соответствии с Постановлением СМ - правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 490 «О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения». 1.2. Служба «Заказчика» в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, Роскоммунхозом, другими органами государственного управления, местной администрацией и настоящим Положением. 1.3. Служба «Заказчика» может пользоваться правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие счета в учреждениях банков. 1.4. В структуре службы «Заказчика» предусматривается создание финансовой, нормативно-правовой, лицензионной службы, коммунально-технической инспекции, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на нее задач*. * См. схему 2. 1.5. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств местного бюджета или по решению местной администрации за счет установленного норматива отчислений от дохода (прибыли) предприятий, в соответствии с выполненными объемами работ и услуг. 1.6. Служба расположена по адресу: _________________________________________ 2. Функции службы «Заказчика» 2.1. На соответствующей территории служба «Заказчика» выполняет следующие функции: 2.1.1. Принимает в полное хозяйственное ведение от собственника объекта жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и не подлежащие передаче в полное хозяйственное ведение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или немедленной приватизации (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства). 2.1.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности и подотраслей ЖКХ договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее полном хозяйственном ведении объекты. 2.1.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты, содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков. 2.1.4. Разрабатывает генеральные схемы развития городов. 2.1.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории. 2.1.6. Организует работы по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении. 2.1.7. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг; принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам. 2.1.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушение иных условий договора, экономические санкции. 2.1.9. производит выдачу лицензий предприятиям ЖКХ на право проведения работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения. 2.1.10. Способствует созданию новых предприятий ЖКХ, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей на подведомственной службе «Заказчика» территории. 2.1.11. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь проводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2.1.12. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям ЖКХ причитающихся им в соответствии с заключенными договорами средств. 2.1.13. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей, и принятие по ним мер в пределах своей компетенции. 2.2. Для эффективного осуществления возложенных на нее функций служба «Заказчика»: 2.2.1. Может иметь структурные подразделения на местах (например, в районах городов). 2.2.2. Имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально-технические инспекции или создавая комиссии. Для этого служба «Заказчика», уполномочивая своих представителей или создавая комиссии, осуществляет: - плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов; - надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры к сезонной эксплуатации; - внеплановые инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций; - инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензии на занятие соответствующим видом деятельности. 2.2.3. Обращается в суд и арбитраж в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью взыскания с министерств в виде предусмотренных экономических санкций. 2.2.4. Обращается в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другими законодательными документами. 2.2.5. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба «Заказчика» проводит работы по изучению: - конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства; - прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда; - организация конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров. 2.2.6. Осуществляет: - подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ; - разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа; - оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ; - увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей. 2.2.7. На договорной основе может поручить сбор средств в уплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги факторинговой (специализированной) фирме любой формы собственности. 3. Руководство службой «Заказчика» 3.1. Руководство службой «Заказчика» осуществляет начальник, назначенный в установленном порядке. 3.2. Начальник службы «Заказчика»: 3.2.1. Руководит деятельностью службы «Заказчика» и несет персональную ответственность за выполнение службой «Заказчика» возложенных на нее функций. 3.2.2. Обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, выполнение указов Президента Российской Федерации, а также нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации Роскоммунхозом, другими органами государственного управления и местной администрации. 3.2.3. Вносит предложения по штатному расписанию службы «Заказчика». 3.2.4. Представляет интересы службы «Заказчика» во всех предприятиях, учреждениях и организациях. 3.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка. 3.2.6. Назначает и освобождает от должности работников службы «Заказчика». 3.2.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции. 4. Ревизия и отчетность 4.1. Ревизия и контроль деятельности Службы осуществляются органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Служба «Заказчика» в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы. 5. Изменение положения и прекращение деятельности службы «Заказчика» 5.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится местной администрацией. 5.2. Служба «Заказчика» может быть реорганизована или ликвидирована распоряжением местной администрации. ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР _______________________________________ (Наименование предприятия) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ «____»____________ 199 г. ___________________________________ (наименование территории)
* В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» и Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающих правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Указом Президента 14 октября 1992 г. № 1231, исключительное право заключения договора предоставлено территориальным комитета по управлению имуществом. ** С указанием организационно-правовой формы - для предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев передачи муниципального имущества в (полное) хозяйственное ведение негосударственным предприятиям. I. Предмет договора. 1. Собственник закрепляет за Предприятием на праве полного хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество (основные и оборотные средства и их источники): ______________________________________________, которое отражено на балансе Предприятия по состоянию на «___»____________ 199 г., за исключением имущества, передаваемого в полное хозяйственное ведение службы «Заказчика». 2. Имущество Предприятия, закрепленное за ним на праве полного хозяйственного ведения, является муниципальной собственностью ___________________________________________________________________________. (наименование субъекта: город, район, за исключением районов в городах) 3. Действие настоящего Договора распространяется также на все имущество, созданное и приобретенное Предприятием в результате его деятельности после заключения настоящего Договора. II. Права предприятия 4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве полного хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, законодательством Российской Федерации: Законом РФ «О собственности в РСФСР», введенным Постановлением ВС РСФСР от 24.12.90 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», утвержденным Постановлением ВС РСФСР от 25.12.90 г., прочими законодательными документами, издаваемыми правительством и другими органами государственного управления, целями и направлениями деятельности, сформулированными в уставе Предприятия и настоящим Договором. 5. Предприятие самостоятельно оказывает услуги в соответствии с заключенными договорами, распоряжается прибылью, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей* за исключением случаев, предусмотренных п. 9 настоящего Договора. * Имущество, созданное и приобретенное за счет прибыли, в соответствии со ст. 5 закона РФ «О собственности в РСФСР», принадлежит собственнику. 6. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним на праве полного хозяйственного ведения имуществом, за исключением случаев, предусмотренных в п. 7 настоящего Договора. 7. Недвижимое имущество, машины и оборудование, переданные предприятию на праве полного хозяйственного ведения, могут быть: а) проданы или отчуждены иным способом (в том числе внесены - непосредственно или в виде связанных с ними имущественных прав - в порядке оплаты уставного капитала иного предприятия) только по решению Собственника в соответствии с Положением № 393 «О порядке внесения вкладов внесения вкладов государственными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищества и акционерные общества, создаваемые при преобразовании добровольных объединений предприятий», утвержденным распоряжением Госкоимущества РФ от 28.08.92 г. Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на соответствующий год, прочими законодательными документами и нормативными актами, издаваемыми Правительством РФ и другими органами государственного управления; б) переданы в залог с согласия Собственника и на условиях, согласованных с ним; в) сданы в аренду только по решению Собственника. 8. Прочие сделки с имуществом Предприятия, кроме предусмотренных п. 6 настоящего договора, на сумму, превышающую 10 % общей балансовой стоимости имущества Предприятия на начало текущего квартала (с учетом переоценки или индексации его стоимости, предусмотренной действующим законодательством), совершаются Предприятием только с согласия Собственника. 9. Средства, полученные Предприятием в виде амортизационных отчислений, а также прибыль, полученная в результате совершения сделок с имуществом Предприятия, предусмотренных пп. 7 и 8 настоящего Договора, не могут быть направлены на цели потребления. III. Обязательства сторон 10. Предприятие обязуется: а) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве полного хозяйственного ведения, и его возобновление за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством; б) не допускать нарушения правил эксплуатации и ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Предприятием на праве полного хозяйственного ведения, за исключением случаев, связанных с физическим износом этого имущества в процессе эксплуатации; в) производить за счет средств Предприятия капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; г) использовать имущество, закрепленное за ним на праве полного хозяйственного ведения, в соответствии с его целевым назначением; д) уплачивать в бюджет установленные налоги и прочие обязательные платежи, а также направлять 100 % средств, использованных Предприятием в нарушение п. 7 настоящего Договора. 11. Собственник обязуется не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных уставом Предприятия, разработанным в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором. IV. Изъятие и принудительное отчуждение переданного в полное хозяйственное ведение предприятию имущества 12. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято полностью или частично в следующих случаях: а) по решению Собственника: - при реорганизации Предприятия (в том числе при выделении из его состава структурного подразделения при приватизации); - при передаче целевым назначением другому юридическому лицу зданий, сооружений и иного имущества, возведенных или приобретенных за счет собственных и государственных (в том числе централизованных правомочными органами государственного управления) средств, имеющих указанное назначение; - при нарушении условий, предусмотренных п. 7 настоящего Договора; б) по решению суда: - при обращении взыскания на имущество Предприятия (в том числе заложенное). 13. Имущество, изымаемое у предприятия при реорганизации, в том числе при выделении из его состава структурного подразделения при приватизации, передается Собственнику. 14. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть принудительно отчуждено по решению Собственника в случаях, предусмотренных Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на очередной год и другими нормативными актами, издаваемыми соответствующими органами управления в пределах своей компетенции. V. Прочие условия 15. Руководитель Предприятия, в соответствии с заключенным Контрактом, действуя от имени предприятия, обязан выполнять условия настоящего Договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный его действиями Предприятию и соответствующему бюджету, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 16. Нарушение условий настоящего Договора при совершении сделок от имени Предприятия является основанием для их признания недействительными. Ущерб, причиненный третьим лицам в результате их совершения, подлежит возмещению за счет руководителя Предприятия или иного лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством. 17. Не подлежат возмещению Предприятию: - любые убытки, понесенные предприятием при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве полного хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Договора (кроме предусмотренных дополнительным соглашением сторон); - любые произведенные за счет средств Предприятия улучшения имущества, закрепленного за ним на праве полного хозяйственного ведения. 18. Особые условия:
19. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания. 20. Договор заключен на неопределенный срок. 21. Условия настоящего Договора могут в соответствии с законодательством Российской Федерации изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц. 22. Действие Договора прекращается в следующих случаях: - при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия; - при передаче соответствующему фонду имущества свидетельства о собственности на Предприятие в соответствии с принятым соответствующим комитетом по управлению имуществом решением о его приватизации. 23. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Договор подлежит постоянному хранению у Собственника, по месту нахождения руководящих органов Предприятия и в службе «Заказчика». Подписи сторон: Собственник Предприятие ________________________ _____________________________ (Фамилия, имя, (Фамилия, имя, отчество, отчество, должность) руководителя) Юридический адрес: Юридический адрес: _________________________ _____________________________ _________________________ _____________________________ Банковские реквизиты: Банковские реквизиты: _________________________ _____________________________ _________________________ _____________________________ _________________________ _____________________________ ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ
ПРЕДПРИЯТИЮ _________________
II. Права сторон 4. Предприятие самостоятельно осуществляет пользование переданными ему на обслуживание основными фондами в соответствии с заключенными договорами, на предоставление жилищно-коммунальных услуг и обслуживание, распоряжается прибылью, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором. 5. Предприятие не вправе самостоятельно распоряжаться (продавать или отчуждать иным способом, в том числе внесением непосредственно или в виде связанных с ними имущественных прав в порядке оплаты уставного капитала иного предприятия, передавать в залог, сдавать в аренду) переданным ему на обслуживание имуществом. 6. Служба «Заказчика» вправе осуществлять контроль за сохранностью и использованием переданного имущества, предъявлять Предприятию экономические санкции в случае нарушения им принятых на себя обязательств. III. Обязательства сторон 7. Предприятие обязуется заключить договор со службой «Заказчика» на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказание услуг в соответствии с Положением «О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве», утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. № 1-1. 8. Предприятие обязуется: а) обеспечивать сохранность имущества, переданного ему на обслуживание; б) не допускать ухудшения технического состояния имущества, переданного Предприятию на обслуживание, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации. 9. Предприятие обязуется возместить ущерб в случае порчи переданного ему на обслуживание имущества. 10. Служба «Заказчика» обязуется: не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность. Предприятия за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, уставом Предприятия и настоящим Договором. IV. Изъятие и принудительное отчуждение переданного на обслуживание предприятию имущества 11. Имущество, переданное Предприятию на обслуживание, может быть изъято полностью или частично в следующих случаях по решению службы «заказчика»; а) при реорганизации Предприятия; б) при расторжении Договора на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказания услуг, предусмотренного п. 7 настоящего Договора; в) при нарушении условий, предусмотренных в п. п. 8, 9 настоящего Договора. 12. Имущество, переданное на обслуживание Предприятию, может быть принудительно отчуждено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. V. Прочие условия 13. Руководитель Предприятия, в соответствии с заключенным Контрактом, действуя от имени предприятия, обязан выполнять условия настоящего Договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный его действиями имуществу, переданному на обслуживание предприятию, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 14. Особые условия:
15. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания. 16. Договор заключен на неопределенный срок. 17. Условия настоящего Договора могут быть в соответствии с законодательством Российской Федерации изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц. 18. Действие Договора прекращается в связи с распоряжением договора о закреплении за Предприятием муниципального имущества на V), а также при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия. 19. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу. Договор подлежит постоянному хранению в службе «Заказчика» и по месту нахождения руководящих органов Предприятия. Подписи сторон Служба «Заказчика» «Предприятие» ___________________________ _______________________________ (Фамилия, имя, отчество (Фамилия, имя, отчество должность) руководителя) Юридический адрес: Юридический адрес, ___________________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ Банковские реквизиты: Банковские реквизиты: ___________________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |