
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОЛОСЫ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ И КОВАНЫЕ 
ИЗ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СТАЛИ
СОРТАМЕНТ
ГОСТ 4405-75
КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
| 
   ПОЛОСЫ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ И КОВАНЫЕ ИЗ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СТАЛИ СОРТАМЕНТ Hot-rolled and wrought tool steel strips. Dimensions  | 
  
  
   ГОСТ
    | 
  
 
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 марта 1975 г. № 691 срок введения установлен
с 01.01.76
Постановлением Госстандарта СССР от 06.06.88 № 1637 срок действия продлен
до 01.01.94
* Переиздание (ноябрь 1991 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в ноябре 1980 г., июне 1988 г. (ИУС 2-81, 9-88).
Настоящий стандарт распространяется на горячекатаные и кованые полосы прямоугольного сечения из инструментальной углеродистой, легированной и быстрорежущей стали.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. Размеры сечения и предельные отклонения должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

аблица 1
мм
| 
   
    (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
   
    Размеры сечения полосы (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
  ||||||
| 
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
   
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
  ||||||
| 
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
  ||
| 
   3´12  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   7´30  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   3´20  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   7´35  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   3´25  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   7´40  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   3´30  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´12  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´10  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´14  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´12  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´16  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´14  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´18  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´15  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´20  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´16  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´22  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´18  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´25  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´20  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´27  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´25  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´30  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´30  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´35  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´35  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´40  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´40  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´45  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   4´45  | 
  
  
   0,4  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´50  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´10  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´60  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´12  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´65  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´14  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´80  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´15  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´100  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´16  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   8´120  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´20  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   9´25  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´25  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   9´30  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´30  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´14  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´35  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´16  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´40  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´18  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   5´45  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´20  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´10  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´25  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´12  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´30  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´14  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´35  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´16  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´40  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´18  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´45  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´20  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´50  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´22  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´60  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´25  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´65  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´28  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´80  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´30  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´90  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´35  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´100  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´40  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´120  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´45  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´140  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´50  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   10´160  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´60  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   12´16  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   6´65  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   12´20  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   7´12  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   12´22  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   7´14  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   12´25  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   7´18  | 
  
  
   0,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   12´28  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
Продолжение табл. 1
мм
| 
    Размеры сечения полосы (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
   
    Размеры сечения полосы (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
  |||||||
| 
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
   
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
  |||||||
| 
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
  |||
| 
   12´30  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´22  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´35  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´25  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´40  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´30  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´45  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´32  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´50  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´35  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´60  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´38  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1.8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   12´65  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´40  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,0  | 
  
 |
| 
   12´75  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   2,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´45  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,3  | 
  
 |
| 
   12´90  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´47  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,5  | 
  
 |
| 
   12´100  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´50  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,5  | 
  
 |
| 
   12´120  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´60  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   3,0  | 
  
 |
| 
   12´140  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´70  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   3,5  | 
  
 |
| 
   12´160  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´80  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   14´16  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´90  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   14´20  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´100  | 
  
  
   0.8  | 
  
  
   3,2  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   14´22  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´120  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   14´25  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´160  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   14´30  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   20´180  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   4,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   14´35  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   22´30  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   14´40  | 
  
  
   0,6  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   22´35  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   15´22  | 
  
  
   0,7  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   22´45  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,0  | 
  
 |
| 
   15´40  | 
  
  
   0,7  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   22´50  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,5  | 
  
 |
| 
   16´20  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   24´45  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   2,3  | 
  
 |
| 
   16´22  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   24´65  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   3,5  | 
  
 |
| 
   16´25  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´30  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´30  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´35  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´32  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´38  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´35  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´40  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´38  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´50  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   2,5  | 
  
 |
| 
   16´40  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´55  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´45  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´60  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   3,0  | 
  
 |
| 
   16´50  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´75  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   3,5  | 
  
 |
| 
   16´60  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   16´65  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,6  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´85  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   16´80  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´100  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   16´100  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   4 2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´110  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   16´130  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   3,7  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´135  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   16´160  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´150  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   18´22  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   25´200  | 
  
  
   1,0  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   18´25  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´35  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 |
| 
   18´27  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´40  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   2,0  | 
  
 |
| 
   18´30  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,3  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´45  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   2,3  | 
  
 |
| 
   18´34  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´50  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   2,5  | 
  
 |
| 
   18´35  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´60  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   3,0  | 
  
 |
| 
   18´42  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´90  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
| 
   18´60  | 
  
  
   0,8  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   30´95  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   4,0  | 
  
 |
Продолжение табл. 1
мм
| 
    Размеры сечения полосы (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
   
    Размеры сечения полосы (s´b)  | 
   
   
    Предельные отклонения (плюсовые)  | 
   
  ||||||
| 
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
   
    для горячекатаной полосы  | 
   
   
    для кованой полосы  | 
   
  ||||||
| 
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
   
    по толщине  | 
   
   
    по ширине  | 
   
  ||
| 
   30´100  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   40´210  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   30´110  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   40´300  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   7,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
 
| 
   30´120  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   45´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,1  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   30´125  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   45´90  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,1  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   30´130  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   50´100  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   30´150  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   6,0  | 
  
  
   50´150  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   6,0  | 
  
 
| 
   30´170  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   4,5  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   50´160  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   7,0  | 
  
 
| 
   30´180  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   4,8  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   50´175  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   7,0  | 
  
 
| 
   30´200  | 
  
  
   1,2  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   50´200  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   8,0  | 
  
 
| 
   32´160  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   1,8  | 
  
  
   7,0  | 
  
  
   50´250  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   8,0  | 
  
 
| 
   35´50  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   55´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   35´65  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   2,7  | 
  
  
   60´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   35´60  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   60´90  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
 
| 
   35´65  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   60´120  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   5,0  | 
  
 
| 
   35´70  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   60´150  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   6,0  | 
  
 
| 
   35´75  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   3,5  | 
  
  
   60´180  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   8,0  | 
  
 
| 
   35´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   60´240  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   12,0  | 
  
 
| 
   35´120  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   60´300  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   15,0  | 
  
 
| 
   35´145  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   6,0  | 
  
  
   75´100  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   5,0  | 
  
 
| 
   40´60  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   3,0  | 
  
  
   75´125  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   6,0  | 
  
 
| 
   40´80  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   75´150  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   7,0  | 
  
 
| 
   40´100  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   4,0  | 
  
  
   75´200  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   10,0  | 
  
 
| 
   40´120  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   75´250  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   12,0  | 
  
 
| 
   40´160  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   7,0  | 
  
  
   75´300  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   15,0  | 
  
 
| 
   40´200  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   2,0  | 
  
  
   8,0  | 
  
  
   80´300  | 
  
  
   -  | 
  
  
   -  | 
  
  
   5,0  | 
  
  
   15,0  | 
  
 
Примечания:
1. Допускается выпуклость (бочкообразность) или вогнутость узких граней. Выпуклость не должна выводить полосу по ширине за предельное отклонение, а вогнутость - за пределы номинального размера.
2. По согласованию потребителя с изготовителем могут изготавливаться полосы других размеров с предельными отклонениями по ближайшему меньшему размеру.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1а. В зависимости от назначения полосы изготовляют:
мерной длины;
кратной мерной длины;
немерной длины.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2. Длина полос должна соответствовать указанной в табл. 2.
Таблица 2
| 
    горячекатаных  | 
   
   
    кованых, не менее  | 
   
  |
| 
    при ширине  | 
   
  ||
| 
    до 50 мм  | 
   
   
    св. 50 мм  | 
   
  |
| 
   От 1,5 до 6,0  | 
  
  
   1,5  | 
  
  
   1,0  | 
  
 
3. Предельные отклонения по длине полос мерной и кратной мерной длины не должны превышать указанных в табл. 3.
Таблица 3
| 
    Предельные отклонения по длине, мм  | 
   
  ||
| 
    для горячекатаных полос  | 
   
   
    для кованых полос  | 
   
  |
| 
   До 4  | 
  
  
   +30  | 
  
  
   +100  | 
  
 
| 
   Св. 4 до 6 включ.  | 
  
  
   +50  | 
  
  
   -50  | 
  
 
| 
   » 6  | 
  
  
   +70  | 
  
  
   
  | 
  
 
Примечание: По требованию потребителя горячекатаные полосы изготовляют с предельными отклонениями по длине +25 мм, кованые при длине до 4м - +40 мм.
2; 3. (Измененная редакция, Изм. № 2).
4. Полосы должны быть с острыми кромками. Допускается притупление кромок, не превышающее 0,15 толщины.
5. Серповидность полосы не должна превышать 0,5 % длины.
По согласованию изготовителя с потребителем полосу изготовляют с серповидностью не более 0,2 % длины.
6. Неплоскостность полосы не должна превышать 0,5 % длины, с 01.01.91 - 0,4 %.
По согласованию изготовителя с потребителем полосу изготовляют с отклонением от плоскостности не более 0,2 % длины.
5; 6. (Измененная редакция, Изм. № 2).
7. Ромбовидность полосы не должна превышать предельных отклонений на ширину.
7а. Размеры сечения полосы проверяют на расстоянии не менее 150 мм от торцов. Методы измерения отклонений формы - по ГОСТ 26877-91.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
8. Марки стали и технические требования - по ГОСТ 1435-90, ГОСТ 5950-73, ГОСТ 19265-73 и другой нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 2).