Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Изменение № 1 ГОСТ Р 52923-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 29-ст

Дата введения - 2013-07-01

Пункт 3.1. Рисунки 1, 2 изложить в новой редакции:

Рисунок 1 - Крестовина карданного шарнира

1 - крестовина; 2 - стопорное кольцо; 3 - пластина

Рисунок 2 - Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками
в сборе и элементы их крепления

таблицу 1 изложить в новой редакции:

Таблица 1 - Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов

В миллиметрах

Типоразмер шарнира

Тип фиксации подшипника

Крестовины

Вилки шарниров

Размер между торцами крестовины Н

Диаметр шипа d

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В

Диаметр отверстия под подшипник D1

H1

H2

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

0

а

40

-0,100

10

+0,010

+0,001

-

-

-

-

46

-0,250

-

-

16

+0,034

+0,016

37,40

+0,700

41

+0,500

51,80

-0,060

+0,006

-0,016

58,40

+0,120

-

-

19

-0,020

-0,053

I

57,17*

-0,050

14,725

-0,010

64,26

+0,100

-

-

36

±0,195

23,803

+0,020

56,10**

16

+0,012

+0,001

65**

19,05

+0,015

+0,002

73,90

39

±0,200

28

+0,021

II

b

59*

-0,060

15,20

+0,032

+0,020

-

-

45

+0,050

45

-0,019

-0,042

64,15*

+0,050

-0,040

15,23

-0,010

74,15*

-0,030

55

+0,046

47,15

+0,025

III

80*

-0,040

16,30

-0,012

60

43

+0,620

30

-0,010

-0,034

78**

80**

18,94

-0,013

IV

а

90*

-0,070

-0,110

22

-0,014

100,50

+0,159

+0,072

-

-

50

±0,250

35

-0,008

-0,033

Продолжение таблицы 1

Типоразмер шарнира

Тип фиксации подшип-

Крестовины

Вилки шарниров

Размер между торцами крестовины Н

Диаметр шипа d

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В

Диаметр отверстия под подшипник D1

H1

H2

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

IV

с

90

-0,014

22

-0,014

-

-

-

-

98

-0,070

50

±0,250

35

+0,027

-0,010

V

108

-0,040

-0,075

25

-0,020

-0,040

118

-0,087

65

78

±0,370

39

+0,012

-0,027

а

108*

-0,017

-0,042

VI

с

127

-0,040

33,635

-0,016

-

-

-

-

135

+0,063

74

76

±0,500

50

+0,012

-0,027

а

123**

33,620

-0,027

139

+0,100

-0,080

74

-0,025

-0,050

33,635

-0,016

82

87

94

103

106

VII

с

147

-

155

+0,041

-0,022

87

88

+0,012

-0,027

-0,025

-0,050

а

143**

159

+0,100

-

-

88

90

-0,017

-0,042

 

 

-0,025

-0,050

Окончание таблицы 1

Типоразмер шарнира

Тип фиксации подшипника

Крестовины

Вилки шарниров

Размер между торцами крестовины Н

Диаметр шипа d

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В

Диаметр отверстия под подшипник D1

H1

H2

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

VIII

а

142**

-0,040

40,90

+0,018

+0,002

156

+0,200

-

-

-

-

105

-2,000

57

+0,030

с

165

45

-0,020

-0,035

-

-

173

+0,055

+0,015

86

62

+0,012

-0,027

а

161**

100

-0,021

-0,051

IX

168

49,425

-0,016

190

+0,200

-

110

72

+0,030

* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников.

** Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников с торцовыми антифрикционными шайбами.

Примечания

1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть дополнены.

2 При применении торцовых шайб номинальный размер Н соответственно уменьшается на двойную толщину шайбы.

Пункт 4.1. Третий абзац дополнить словами: «Допускается понижение твердости на торцах крестовин до HRCэ 55 при установке подшипников с антифрикционными шайбами».

Пункт 4.2. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - I типоразмеров», «III ряда» на «IV - V типоразмеров», «IV - V рядов» на «VI - IX типоразмеров».

Пункты 4.3, 4.7, 4.9. Заменить слова: «I ряда» на «0 - I типоразмеров», «II - V рядов» на «II - IX типоразмеров».

Пункт 4.10. Заменить слова: «II ряда» на «II - III типоразмеров», «III ряда» на «IV типоразмера», «рядов» на «типоразмеров».

Пункт 4.11. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - III типоразмеров», «III - V рядов» на «IV - IX типоразмеров».

Пункт 4.13 дополнить словами: «и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке».

Пункт 4.14. Рисунок 4 изложить в новой редакции:

_______

* Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм.

Рисунок 4 - Типы фланцев вилок карданных шарниров с присоединительными
поверхностями

таблицу 2 изложить в новой редакции:

Таблица 2 - Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями

В миллиметрах

Типоразмер

Номер рисунка

D1max

Rmax

D0

D2

h

Число отверстий

d

Номин.

Посадка в сопряжении

Номин.

Поле допуска

Номин.

Поле допуска

0

4

-

47

37,00

70

4,0

h14**

4

10,1

В12**

1

87,5;

89,0

-

57,15

69;

87

2,5

8,0

2*

5

-

49

47,60

80

4,5

8,1

3

4

53

60,00

2,0;

1,5***

10,1

4

62

70,00

96; 95***

2,5

12,1

5

69

80,00

110

3,0

12,1

6

74

95,00

120

2,5

14,1

7

86

95,00

140

16,1;

16,5***

8

5

150,0

-

90,00

130

3,0

h14

8; 10

12,1

В12

9

4

175,0

132,00

155

h14**

8, 12

12,1;

10,1***

В12**

10*

5

180,0

110,00

155,5

3,5

h14

8; 10

14,1; 16

В12

Окончание таблицы 2

В миллиметрах

Типоразмер

Номер рисунка

D1max

Rmax

D0

D2

h

Число отверстий

d

Номин.

Посадка в сопряжении

Номин.

Поле допуска

Номин.

Поле допуска

11

4

205,0

-

198,00

185

3,0

h14**

8; 12

12,1;

10,1***

В12**

12

230,0

223,00

205

4,0

16,1;

14,1***

* Фланец центрируется по поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм.

** Для карданных валов вновь проектируемых автомобилей. Для действующего производства выполнять в соответствии с требованиями КД.

*** Для вновь проектируемых автомобилей не применять.

рисунок 6 изложить в новой редакции:

________

* Для типоразмера d1 = 120 мм L = 6´6,8 = 40,8 мм.

** Размер устанавливается разработчиком КД.

Примечания

1 Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями ±0,02.

2 Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.

Рисунок 6 - Фланец карданного шарнира

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.16:

«4.16 Радиальный зазор в соединениях «шип-игольчатый подшипник» должен быть не более 0,04 мм».

Пункт 5.2 после слова «параметры» дополнить словами: «элементов шарнира»;

таблицу 4 изложить в новой редакции:

Таблица 4

Наименование параметра и показателя качества

Вид контроля

Сплошной

Выборочный

Внешний вид, отсутствие на поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений

+

+

Контроль присоединительных размеров

-

+

Радиальный зазор в подшипниках шарнира

-

+

Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Относительные угловые перемещения в шарнире

-

+

Статический крутящий момент, передаваемый шарниром

-

+

Пункт 6.1 изложить в новой редакции:

«6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место ее нанесения на изделие устанавливает в КД предприятие-разработчик».

Элемент «Библиография». Исключить ссылку: [6].

(ИУС № 6 2013 г.)

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)