Изменение № 1
ГОСТ
Р 52923-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные
неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний
Утверждено и
введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 27.03.2013 № 29-ст
Дата введения - 2013-07-01
Пункт 3.1. Рисунки 1, 2 изложить в новой редакции:
Рисунок
1 - Крестовина карданного шарнира
1 - крестовина; 2 - стопорное кольцо; 3 -
пластина
Рисунок
2 - Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками
в сборе и элементы их крепления
таблицу 1 изложить в новой редакции:
Таблица 1
- Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов
В
миллиметрах
Типоразмер шарнира
|
Тип фиксации подшипника
|
Крестовины
|
Вилки шарниров
|
Размер между торцами крестовины Н
|
Диаметр шипа d
|
Размер между опорными поверхностями вилок
|
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости
фланца В
|
Диаметр отверстия под подшипник D1
|
H1
|
|
H2
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред.
откл.
|
Номин.
|
Пред.
откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
0
|
а
|
40
|
-0,100
|
10
|
+0,010
+0,001
|
-
|
-
|
-
|
-
|
46
|
-0,250
|
-
|
-
|
16
|
+0,034
+0,016
|
37,40
|
+0,700
|
41
|
+0,500
|
51,80
|
-0,060
|
+0,006
-0,016
|
58,40
|
+0,120
|
-
|
-
|
19
|
-0,020
-0,053
|
I
|
57,17*
|
-0,050
|
14,725
|
-0,010
|
64,26
|
+0,100
|
-
|
-
|
36
|
±0,195
|
23,803
|
+0,020
|
56,10**
|
16
|
+0,012
+0,001
|
65**
|
19,05
|
+0,015
+0,002
|
73,90
|
39
|
±0,200
|
28
|
+0,021
|
II
|
b
|
59*
|
-0,060
|
15,20
|
+0,032
+0,020
|
-
|
-
|
45
|
+0,050
|
45
|
-0,019
-0,042
|
64,15*
|
+0,050
-0,040
|
15,23
|
-0,010
|
74,15*
|
-0,030
|
55
|
+0,046
|
47,15
|
+0,025
|
III
|
80*
|
-0,040
|
16,30
|
-0,012
|
60
|
43
|
+0,620
|
30
|
-0,010
-0,034
|
78**
|
80**
|
18,94
|
-0,013
|
IV
|
а
|
90*
|
-0,070
-0,110
|
22
|
-0,014
|
100,50
|
+0,159
+0,072
|
-
|
-
|
50
|
±0,250
|
35
|
-0,008
-0,033
|
Продолжение таблицы 1
Типоразмер шарнира
|
Тип фиксации подшип-
|
Крестовины
|
Вилки шарниров
|
Размер между торцами крестовины Н
|
Диаметр шипа d
|
Размер между опорными поверхностями вилок
|
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости
фланца В
|
Диаметр отверстия под подшипник D1
|
H1
|
|
H2
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
IV
|
с
|
90
|
-0,014
|
22
|
-0,014
|
-
|
-
|
-
|
-
|
98
|
-0,070
|
50
|
±0,250
|
35
|
+0,027
-0,010
|
V
|
108
|
-0,040
-0,075
|
25
|
-0,020
-0,040
|
118
|
-0,087
|
65
78
|
±0,370
|
39
|
+0,012
-0,027
|
а
|
108*
|
-0,017
-0,042
|
VI
|
с
|
127
|
-0,040
|
33,635
|
-0,016
|
-
|
-
|
-
|
-
|
135
|
+0,063
|
74
76
|
±0,500
|
50
|
+0,012
-0,027
|
а
|
123**
|
33,620
|
-0,027
|
139
|
+0,100
|
-0,080
|
74
|
-0,025
-0,050
|
33,635
|
-0,016
|
82
87
94
103
106
|
VII
|
с
|
147
|
-
|
155
|
+0,041
-0,022
|
87
88
|
+0,012
-0,027
|
-0,025
-0,050
|
а
|
143**
|
159
|
+0,100
|
-
|
-
|
88
90
|
-0,017
-0,042
|
|
|
-0,025
-0,050
|
Окончание таблицы 1
Типоразмер шарнира
|
Тип фиксации подшипника
|
Крестовины
|
Вилки шарниров
|
Размер между торцами крестовины Н
|
Диаметр шипа d
|
Размер между опорными поверхностями вилок
|
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости
фланца В
|
Диаметр отверстия под подшипник D1
|
H1
|
|
H2
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
VIII
|
а
|
142**
|
-0,040
|
40,90
|
+0,018
+0,002
|
156
|
+0,200
|
-
|
-
|
-
|
-
|
105
|
-2,000
|
57
|
+0,030
|
с
|
165
|
45
|
-0,020
-0,035
|
-
|
-
|
173
|
+0,055
+0,015
|
86
|
62
|
+0,012
-0,027
|
а
|
161**
|
100
|
-0,021
-0,051
|
IX
|
168
|
49,425
|
-0,016
|
190
|
+0,200
|
-
|
110
|
72
|
+0,030
|
* Размер при применении
стопорных колец для фиксации подшипников.
** Размер при применении
стопорных колец для фиксации подшипников с торцовыми антифрикционными
шайбами.
Примечания
1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть
дополнены.
2 При применении торцовых шайб номинальный размер Н
соответственно уменьшается на двойную толщину шайбы.
|
Пункт 4.1. Третий абзац дополнить
словами: «Допускается понижение твердости на торцах крестовин до HRCэ 55 при установке подшипников с
антифрикционными шайбами».
Пункт 4.2. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - I типоразмеров», «III ряда» на «IV - V типоразмеров», «IV - V
рядов» на «VI - IX типоразмеров».
Пункты 4.3, 4.7, 4.9. Заменить слова: «I ряда» на «0 - I типоразмеров», «II - V рядов» на «II - IX типоразмеров».
Пункт 4.10. Заменить слова: «II ряда» на «II - III
типоразмеров», «III ряда» на «IV типоразмера», «рядов» на «типоразмеров».
Пункт 4.11. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - III
типоразмеров», «III - V рядов» на «IV - IX типоразмеров».
Пункт 4.13 дополнить словами: «и конструкторской
документации (КД), утвержденной в установленном порядке».
Пункт 4.14. Рисунок 4 изложить в новой редакции:
_______
* Фланец центрируют по
поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм.
Рисунок
4 - Типы фланцев вилок карданных шарниров с присоединительными
поверхностями
таблицу 2 изложить в новой редакции:
Таблица 2 - Основные параметры фланцев с
присоединительными поверхностями
В миллиметрах
Типоразмер
|
Номер рисунка
|
D1max
|
Rmax
|
D0
|
D2
|
h
|
Число отверстий
|
d
|
Номин.
|
Посадка в сопряжении
|
Номин.
|
Поле допуска
|
Номин.
|
Поле допуска
|
0
|
4
|
-
|
47
|
37,00
|
|
70
|
4,0
|
h14**
|
4
|
10,1
|
В12**
|
1
|
87,5;
89,0
|
-
|
57,15
|
69;
87
|
2,5
|
8,0
|
2*
|
5
|
-
|
49
|
47,60
|
80
|
4,5
|
8,1
|
3
|
4
|
53
|
60,00
|
2,0;
1,5***
|
10,1
|
4
|
62
|
70,00
|
|
96; 95***
|
2,5
|
12,1
|
5
|
69
|
80,00
|
110
|
3,0
|
12,1
|
6
|
74
|
95,00
|
120
|
2,5
|
14,1
|
7
|
86
|
95,00
|
140
|
16,1;
16,5***
|
8
|
5
|
150,0
|
-
|
90,00
|
|
130
|
3,0
|
h14
|
8; 10
|
12,1
|
В12
|
9
|
4
|
175,0
|
132,00
|
|
155
|
h14**
|
8, 12
|
12,1;
10,1***
|
В12**
|
10*
|
5
|
180,0
|
110,00
|
|
155,5
|
3,5
|
h14
|
8; 10
|
14,1; 16
|
В12
|
Окончание
таблицы 2
В миллиметрах
Типоразмер
|
Номер рисунка
|
D1max
|
Rmax
|
D0
|
D2
|
h
|
Число отверстий
|
d
|
Номин.
|
Посадка в сопряжении
|
Номин.
|
Поле допуска
|
Номин.
|
Поле допуска
|
11
|
4
|
205,0
|
-
|
198,00
|
|
185
|
3,0
|
h14**
|
8; 12
|
12,1;
10,1***
|
В12**
|
12
|
230,0
|
223,00
|
205
|
4,0
|
16,1;
14,1***
|
* Фланец центрируется по
поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм.
** Для карданных валов
вновь проектируемых автомобилей. Для действующего производства выполнять в
соответствии с требованиями КД.
*** Для вновь проектируемых
автомобилей не применять.
|
рисунок 6 изложить в новой редакции:
________
* Для типоразмера d1 = 120 мм L = 6´6,8 = 40,8 мм.
** Размер устанавливается
разработчиком КД.
Примечания
1 Предельные отклонения
расстояния между любыми несмежными зубьями ±0,02.
2 Допускается оптимизировать
контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.
Рисунок
6 - Фланец карданного шарнира
Раздел 4 дополнить пунктом - 4.16:
«4.16 Радиальный зазор в соединениях «шип-игольчатый
подшипник» должен быть не более 0,04 мм».
Пункт 5.2 после слова «параметры» дополнить словами:
«элементов шарнира»;
таблицу 4 изложить в новой редакции:
Таблица
4
Наименование параметра и показателя качества
|
Вид контроля
|
Сплошной
|
Выборочный
|
Внешний вид, отсутствие на
поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений
|
+
|
+
|
Контроль присоединительных
размеров
|
-
|
+
|
Радиальный зазор в
подшипниках шарнира
|
-
|
+
|
Твердость рабочих
поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины
|
+
|
+
|
Шероховатость рабочих
поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины
|
+
|
+
|
Относительные угловые
перемещения в шарнире
|
-
|
+
|
Статический крутящий
момент, передаваемый шарниром
|
-
|
+
|
Пункт 6.1 изложить в новой
редакции:
«6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию.
Содержание маркировки, метод и место ее нанесения на изделие устанавливает в КД
предприятие-разработчик».
Элемент «Библиография». Исключить ссылку: [6].
(ИУС № 6 2013 г.)
|