МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
29 сентября 2008 г.
|
Москва
|
|
О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной
правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ
012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. №
Г-103у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ
018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у
(приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99
«Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у
(приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ
ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав Нормы безопасности», утвержденные
указанием МПС России от 29 июня 2000 г № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав Колесные пары с буксами. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у
(приложение № 5 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦШ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МП (России от 25 июня 2003 г. № Р-634у
(приложение № 6 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ
ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивно приводной», утвержденные указанием МПС
России от 25 июня 2003 г. № Р-634; (приложение № 7
к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 126-2003
«Блоки выдержки времена Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России
от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к
настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МНС России от 25 июня 2003 г. Р-634у
(приложение № 9 к настоящему приказу);
Министр
|
|
И. Е. Левитин
|
Верно
Заместитель начальника отдела
документационного обеспечения
|
|
В.А. Залата
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к приказу Минтранса России
от 29 сентября 2008 № 157
|
В Нормах безопасности НБ
ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами.
Нормы безопасности» (далее - нормы):
1) в наименовании Норм безопасности слова «с буксами»
исключить;
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящие нормы безопасности распространяются на
колесные пары (КП) специального подвижного состава и применяются при проведении
сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта».
3) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности
колесных пар специального подвижного состава
Таблица 1
Наименование
сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю
|
Нормативное
значение сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного
показателя
|
Регламентирующий
способ
подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.1. Прессовый
способ формирования компонентов колесной пары с осью
|
1.1.1.
Конечные усилия запрессовки, кН (тс)
|
ГОСТ
Р 51775, п. 4.6.1.3
|
Приложение
А
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.11)
|
Экспертиза
|
1.12. Форма
диаграммы запрессовки
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.6.1.6)
|
Приложение
Б
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.11)
|
Экспертиза
|
1.2.
Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе
формирования элементов колесной пары, кН (тс)
|
ГОСТ
Р 51775, (п. 4.6.1.4)
|
Приложение
В
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.11)
|
Экспертиза
|
1.3.
Номинальные размеры и допуски
|
1.3.1.
Расстояние между внутренними гранями бандажей (ободьев цельнокатаных колес),
мм
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.4)
|
1440+1-2
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.2)
|
Измерение
|
1.3.2. Ширина
бандажа (обода), мм:
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.2)
|
|
при
использовании локомотивных колес
|
140+3-2
|
Измерение
|
при
использовании колес других типов
|
130+3
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.2)
|
Измерение
|
1.3.3. Допуск
радиального биения круга катания относительно оси центров, мм, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.6)
|
0,5
|
ГОСТ
Р 51775 (п.6.3.2)
|
Измерение
|
1.3.4. Допуск
торцевого биения внутренних горцев бандажей (ободьев) колес относительно
центров оси, мм, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.5)
|
1,0
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.2)
|
Измерение
|
1.3.5.
Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес,
расположенных на одной оси, мм, не более:
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.3)
|
0,5
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.2)
|
Измерение
|
1.4. Качество
поверхности:
параметр
шероховатости поверхностей катания и гребней колес, Rа,
мкм, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.7)
|
12,5
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.1)
|
Измерение
|
параметр
шероховатости внутренних торцев ободьев колес, Rа,
мкм, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.7)
|
25
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.1)
|
Измерение
|
рассредоточенные
черновины на внутренних торцах ободьев колес, не выходящие на радиус
сопряжения с гребнем колеса:
|
|
|
|
|
глубиной,
мм, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.8)
|
1,0
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.1)
|
Измерение
|
суммарная
площадь черновин, см2, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.8)
|
50
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.1)
|
Измерение
|
1.5.
Статическая балансировка. Значение остаточного статического дисбаланса, кг×см, для КП с конструкционной
скоростью от 100 до 120 км/ч, не более
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 4.7.10)
|
25
|
ГОСТ
Р 51775 (п. 6.3.6)
|
Измерение
|
1.6.
Коэффициент запаса сопротивления усталости оси1), не менее
|
ОСТ
32.88, (п. 8.2)
|
|
СТ
ССФЖТ ЦП 086 (п. 6.1)
|
Экспертиза
|
для буксовой
шейки и предподступичной части
|
|
1,5
|
|
|
для
подступичной части
|
|
1,3
|
|
|
для
заподступичной и средней части
|
|
1,3
|
|
|
1.7.
Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса (цельного или составного)
не менее 1)
|
ОСТ
32.83, (п. 8.4)
|
1,3
|
СТ
ССФЖТ ЦП 086 (п. 6.1)
|
Экспертиза
|
1)
Для колесных пар, техническое задание не которые утверждено после введения в
действие настоящих изменений.
|
4) таблицу 2 изложить в
следующей редакции:
«Перечень нормативных документов
Таблица 2
Обозначение
нормативного документа
|
Наименование
нормативного документа
|
Год
введения, внесения изменений
|
ГОСТ
Р 51775-2001
|
Колесные пары
специального подвижного состава. Общие технические условия.
|
2001
|
ОСТ
32.88-97
|
Машины
путевые. Оси колесных пар. Методика расчета на прочность.
|
1997
|
ОСТ
32.83-97
|
Колеса с
дисковыми центрами тягового подвижного состава. Расчеты и испытания на
прочность. Методические указания.
|
1997
2002
|
СТ
ССФЖТ ЦП 086
|
Специальный
подвижной состав. Колесные пары с буксами и их составные части. Типовая
методика испытаний на прочность.
|
2000
|
5) в таблице А.1 цифры «541
(55)» заменить цифрами «638 (65)»;
6) название приложения Б изложить в следующей редакции: «Оценка формы
диаграммы запрессовки».
7) приложение Б дополнить пунктами 5, 6, 7 в
следующей редакции:
«5. В случае если при
напрессовке колеса на ось будет получена неудовлетворительная по форме или
длине сопряжения диаграмма, или конечное усилие запрессовки не будет
соответствовать установленному в приложении А настоящих нормами значению,
прессовое соединение бракуется и подлежит распрессовке. Распрессованное колесо
разрешается повторно насаживать на тот же или другой конец оси или на другую
ось без дополнительной механической обработки оси при условии, что на
посадочных поверхностях подступичной части оси и отверстии ступицы нет задиров.
6. Не разрешается более
двух раз напрессовывать колесо на один и тот же конец оси без дополнительной
обработки одной из сопрягаемых поверхностей.
7. При перепрессовках
конечное усилие должно соответствовать указанному в приложении А настоящих
нормами с увеличением нижнего предела на 15 %».
8) в таблице В.1 приложения В цифры «541
(55)» заменить цифрами «638 (65)».